- Камаз ремонт двигатель неисправности
- Неисправности двигателей КамАЗ
- Двигатель КамАЗа греется
- Двигатель КамАЗа дымит
- Двигатель КамАЗа сапунит
- Стук двигателя КамАЗа
- Свист
- Троит двигатель КамАЗа
- Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа
- Наличие масла в системе охлаждения
- Двигатель КамАЗа клинит
- Двигатель не заводится
- Глохнет двигатель КамАЗа
- Вибрация мотора КамАЗа
- Плавающие обороты
- Обороты не развиваются
Камаз ремонт двигатель неисправности
Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:
- уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
- повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше О °С;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; глухие стуки в подшипниках коленчатого вала; заклинивание коленчатого вала;
- звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;
- подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.
Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров.
Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.
Основные неисправности двигателей КамАЗ-740
Внешние проявления (признаки) неисправностей
Влияние неисправностей на работу агрегата
Возможная неисправность сопряжения или дефект детали
Способ устранения неисправности
Стук в средней части блока двигателя
Уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов
Пригорание колец в канавках поршней; износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, деталей газораспределительного механизма
Разобрать двигатель, заменить или восстановить изношенные детали
Стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала
Уменьшение давления в масляной магистрали двигателя
Износ коренных подшипников; износ шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки
Восстановить или заменить коленчатый вал, заменить масло
Износ упорных колец коленчатого вала
Заменить упорные кольца
Резкий звонкий двойной стук в средней части картера двигателя
Уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля
Износ пальца в бобышках поршня, износ верхней втулки шатуна
Заменить втулки шатуна
Стук, похожий на детонацию
Ранний впрыск топлива в цилиндр
Разрегулировка муфты опережения впрыска топлива
Звонкий стук в головке цилиндра
Уменьшение мощности двигателя
Стук клапанов о коромысло, большой тепловой зазор между клапаном и носком коромысла
Отрегулировать тепловой зазор регулировочным винтом
Глухой стук в головке цилиндров
Удары поршня о клапан выводят поршень из строя
Заедание клапана во втулке, поломка клапанных пружин
Снять головку, отремонтировать клапанный механизм
Указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа
Заедание редукционного клапана системы смазки в главной магистрали, недостаточная очистка масла от загрязнений
Поломка деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра
Разобрать, заменить детали
Включается лампочка индикатора указателя температуры охлаждающей жидкости
Не работает гидромуфта или водяной насос
Неисправен включатель гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали
Поставить рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос
Условные обозначения: УТР — углубленный текущий ремонт двигателя, КР — капитальный ремонт, TP — текущий ремонт.
Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.
Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.
Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.
Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку.
Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.
Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей.
Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.
Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.
Источник
Неисправности двигателей КамАЗ
Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.
Двигатель КамАЗа греется
Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.
Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:
- Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
- Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
- Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
- Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
- Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.
Двигатель КамАЗа дымит
Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.
Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.
Двигатель КамАЗа сапунит
Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.
В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.
Стук двигателя КамАЗа
Стук силового агрегата появляется по ряду причин:
- Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
- Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
- Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
- Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.
Свист
Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:
- Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
- Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.
Троит двигатель КамАЗа
При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:
- Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
- Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
- Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.
Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.
Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа
В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.
Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:
- Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
- Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
- Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
- Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
- Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.
Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.
Наличие масла в системе охлаждения
Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.
Двигатель КамАЗа клинит
Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:
- Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
- Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
- Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
- Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.
Двигатель не заводится
Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:
- Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
- Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
- Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.
Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.
Глохнет двигатель КамАЗа
Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.
Вибрация мотора КамАЗа
Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:
- Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
- Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
- Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.
Плавающие обороты
Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:
- Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
- Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.
Обороты не развиваются
Эта проблема возникает по следующим причинам:
- Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
- Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
- Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.
Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.
Источник