- Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
- 1. Установка двигателя на место разборки
- 2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- 3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- 4. Послесловие
- Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
- Особенности моторов ЯМЗ
- Ремонт двигателя ЯМЗ 238
- Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
- Разработка технологии капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238 автомобиля КРАЗ 257
- Ремонт двигателей ЯМЗ
- Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240
- Руководства по ремонту двигателей ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.
К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.
1. Установка двигателя на место разборки
При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.
Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.
Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.
2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.
После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.
Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.
В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.
Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.
Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.
Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.
3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.
Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.
Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.
Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.
Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.
После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.
Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.
Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.
Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.
Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.
Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.
Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.
4. Послесловие
Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.
В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.
Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.
Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.
Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.
Источник
Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.
Особенности моторов ЯМЗ
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
- Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
- Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
- Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
- V-образное размещение элементов;
- Четырехтактное исполнение;
- Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
- Замене колец;
- Установке новых головок;
- Обеспечении подвижности привода;
- Замене поршней или гильз в цилиндрах.
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Источник
Разработка технологии капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238 автомобиля КРАЗ 257
Разработка технологии капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238 автомобиля КРАЗ 257
В составе чертежи и спецификация: План участка, поперечный разрез двигателя ЯМЗ 238, приспособление, рабочие чертежи КШМ, технологические наладки, технико-экономические показатели.
Расчетно-пояснительная записка включает: введение, исследовательскую часть, технологическую часть, разработку мероприятий по охране труда и окружающей среды, а также экономическую часть.
В исследовательской части произведен анализ устройства и работа двигателя, как основного силового агрегата, а также износ основных деталей при эксплуатаций и разработаны рекомендаций по восстановлению основных деталей.
Технологическая часть посвящена разработке оптимального варианта технологий восстановления блока цилиндров и коленчатого вала, как основных и дорогостоящих деталей. Раздел охраны труда и экономическая часть содержат основные мероприятия по обеспечению безопасности условий труда и охране окружающей среды. Экономическая часть подтверждает целесообразность проводимого капитального ремонта и дает большой экономический эффект.
2. Технологическая часть
2.1. Расчет площади участка, планировка участка и подбор оборудования
2.2. Расчет состава работающих
2.3. Расчет потребности в электроэнергии, паре, воде, воздухе.
3. Технологический процесс капитального ремонта.
3.1. Режим резания и расчет деталей
3.2. Демонтаж силового агрегата с автомобиля
3.3. Характеристика деталей механизма КШМ и деталей механизма газораспределения двигателя ЯМЗ 238
4. Технологический процесс изготовление деталей
4.1. Тех процесс сборки и установки узлов
4.2. Техническое обслуживание механизма газораспределение
5. Диагностика двигателя ЯМЗ 238
5.1. Диагностика кривошипно-шатунного механизма
5.2. Диагностирование систем смазки и охлаждения двигателя
6. Организационная часть
6.1. Производственная программа АРП
6.2. Определение годового объема работ по ТО и ТР на АРП
8. Требования техники безопасности ТО и ТР
8.1. Общие требование по техники безопасности на АРП
Источник
Ремонт двигателей ЯМЗ
Компания «Двигатели Ярославля» предлагает капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и другой техники. Мы располагаем современным оборудованием, необходимым для диагностики и последующего ремонта дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. В него входит: замена цилиндропоршневой группы, замена втулок шатуна, замена поршневых пальцев, шлифовка коленвала, замена вкладышей, ремонт масленого насоса, ремонт водяного насоса, ремонт привода вентилятора и гидромуфты, ремонт привода вспомогательных агрегатов, ремонт привода генератора, замена замена РТИ и паранитовых прокладок и уплотнений , замена трубок высокого и низкого давления, замена всех фильтрующих элементов, замена старой турбины на новую К-36.
После ремонта ЯМЗ, двигатели проходят испытания на специализированном стенде под переменной нагрузкой. После обкатки двигатель покрасят и установят на поддон. Договоритесь с менеджерами компании на доставку или закажите самовывоз. Гарантийный срок на все, прошедшие капитальный ремонт ЯМЗ двигатели — составляет 6 месяцев.
В нашей компании всегда представлены б/у двигатели ЯМЗ и после капитального ремонта. При условии гарантии и доступной цене следует обратить внимание и на эти предложения
Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240
Модель | Л.с./п.мин -1 | Применяемость | Баз. цена |
Ремонт двигателей ЯМЗ-236, V-образные 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л. | |||
ЯМЗ-236М2 | 180/2100 | Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский Маш. завод) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-2 | 180/2100 | Компрессорные станции Читинский Машзавод | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-4 | 180/2100 | Автомобили УралАЗ, Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-7 | 180/2100 | Дизель-электростанции, 60 кВт | 75 000 |
ЯМЗ-236Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) | 75 000 |
ЯМЗ-236Г-1 | 150/1700 | Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) | 75 000 |
ЯМЗ-236Д | 175/2100 | Тракторы Т 150К-09, ХТЗ-17221 | 75 000 |
Ремонт ЯМЗ-236 с ТКР, V-образные, 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л. | |||
ЯМЗ-236БЕ | 180/2100 | Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ | 120 000 |
ЯМЗ-236БЕ2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ | 120 000 |
ЯМЗ-236НЕ | 180/2100 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 120 000 |
ЯМЗ-236НЕ2-3 | 180/2100 | Капотные автомобили «Урал» 43206 | 120 000 |
Ремонт двигателей ЯМЗ-238, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л. | |||
ЯМЗ-238М2 | 150/1700 | Железнодорожные краны («Машзавод 1 Мая») | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-4 | 240/2100 | Автомобили КрАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-5 | 240/2100 | Автомобили МАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-6 | 240/2100 | Автомобили УралАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-11 | 240/2100 | Дизель-электростанции, 100 кВт | 85 000 |
ЯМЗ-238ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) | 85 000 |
ЯМЗ-238ГМ2-2 | 180/1700 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | 85 000 |
Ремонт ЯМЗ-238 с ТКР, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л. | |||
ЯМЗ-238Б | 300/2000 | Автопоезда и ботовые МАЗ, путевые машины | 95 000 |
ЯМЗ-238Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) | 95 000 |
ЯМЗ-238НД3 | 235/1700 | Трактор К 700-А | 95 000 |
ЯМЗ-238НД3-1 | 235/1700 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | 95 000 |
ЯМЗ-238НД4 | 250/1900 | Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА | 95 000 |
ЯМЗ-238НД5 | 300/1900 | Тракторы «Кировец» | 110 000 |
7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) | 130 000 |
7511.10 инд.гол., с 239 КП | 400/1900 | Автомобили и тягачи МАЗ | 130 000 |
7514 | 400/1900 | Дизель-электростанции 200 кВт | 130 000 |
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
ЯМЗ-240БМ2-4 | 180/2100 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) | 140 000 |
ЯМЗ-240М2 | 180/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406 | 140 000 |
Ремонт ЯМЗ-240 с ТКР, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
ЯМЗ-240ПМ2 | 180/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30 т. | 175 000 |
ЯМЗ-240НМ2 | 150/1700 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42 т. | 175 000 |
8401.10 | 550/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ | 290 000 |
850.10 | 560/1900 | Промышленные тракторы ЧЗПТ | 290 000 |
Указанные цены применяются при условии ремонтопригодности базовых деталей устанавливаемых на двигателях (блока цилиндров, коленчатого вала, головки цилиндров). При полной замене на новые детали их стоимость суммируется с базовой ценой.
Руководства по ремонту двигателей ЯМЗ
В случае поломки, рекомендуем Вам не пренебрегать ремонтом двигателя у специалистов и сразу обратиться в нашу компанию. В случае необходимости, Вы можете скачать руководства по ремонту двигателей ЯМЗ (Ярославского Моторного Завода «Автодизель») на нашем сайте, или ознакомиться с видео материалами по этой теме.
Источник