Капитальный ремонт путей необщего пользования
ОАО РЖД, к огромному сожалению, не несет ответственность за обслуживание и ремонт подъездных путей не общего пользования, которые находятся в сфере обслуживания предприятий, и занимается только железной дорогой федерального назначения. Реконструкция путей не общего пользования проводится за счет средств, выделенных предприятиями, которые непосредственно используют железную дорогу. Подобная тенденция также относится и к строительству новых железных дорог. Желание сэкономить, приводит к привлечению «специалистов», некомпетентных в вопросе обслуживания и содержания. Подобная халатность может обернуться не только значительными материальными затратами, но и суровыми правовыми последствиями. Ремонт и содержание надлежащего качества всего рельсового пути, а также высокое качество профилактических работ является залогом их дальнейшей эксплуатации.
По сложившимся традициям эксплуатации каждое предприятие объявляет свой тендер на ремонт и мониторинг состояния железнодорожных путей. Фирма, которая подает заявку на проведение таких работ, должна предоставить не только разрешение на проведение подобных ремонтных работ, но и все необходимое оборудование. Капитальный ремонт железных дорог предусматривает также проведение предварительного геодезического мониторинга почвы, а также полую оценку состояния путей. Технологические процессы по ремонту бесстыковых соединений, возможно, потребуют выравнивание насыпи (основания).
Специфика проведения ремонта
Безусловно, никто не станет отрицать, что за содержанием железнодорожных путей необходимо следить регулярно. Основная специфика ухода за железными дорогами состоит в том, что не соблюдение даже одного параметра при выполнении работ может обернуться настоящей катастрофой. И, к огромному сожалению, подобные печальные случаи происходят довольно часто, так как человек, который не является специалистом в данной отрасли, просто не в состоянии понять, когда именно следует проводить реконструкцию железнодорожного пути. На первый взгляд надежная и стабильная работа, может в один миг привести к катастрофе. Ошибочным является мнение о том, что всё полотно железных дорог постоянно остается стабильным и неизменным. Всё дело в том, что даже из-за достаточно незначительных перепадов температуры воздуха металл очень сильно подвержен деформации.
Договоры о ремонте и содержании железных дорог обязательно должны заключаться только на долгосрочной основе, и всегда носить постоянный характер. Только такое проведение работ может гарантировать несение полной ответственности со стороны фирмы-исполнителя, а также обеспечить высокое качество проводимых работ. Проведение ответственной фирмой капитального ремонта железнодорожных путей должно соответствовать всем строгим регламентируемым нормам. Регулярные мониторинговые работы, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути будет намного дешевле, по сравнению с устранением последствий возможных аварий. Огромные финансовые потери могут быть вызваны, именно, экономией и нерегулярностью проведения ремонтных работ и обслуживания путей.
Без специальной диагностики соответствующими приборами, подготовленными профессиональными специалистами, нельзя проводить ремонтные работы верхнего строения железнодорожных путей. В зависимости от данных предоставленных после проведения экспертизы делается заключение о том, что именно необходимо сделать на данном этапе эксплуатации – усиленный средний ремонт железных дорог или капитальный ремонт всего пути. Ремонт железнодорожных путей должен быть проведен исключительно специалистами высшего уровня, так как от качества проводимых работ напрямую зависит не только материальное процветание предприятия, но и множество человеческих жизней.
Источник
Ремонт железнодорожного пути
Компания «Трудовой десант» производит следующие виды ремонта ЖД путей:
Основная задача путевого хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.
Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), данная задача должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
С этой целью была сделана классификация путей, в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу ЖД дороги), и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.
Для удобства квалификации все железные дороги разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов — на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути.
Ремонт железнодорожного пути, его периодичность, а также технологические комплексы машин установлены исходя из:
- конструкции и технического состояния линии;
- вида балласта;
- характера деформаций и дефектов;
- способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.
Текущее планирование путевых работ осуществляется для рационального использования ремонтного фонда и других ресурсов.
Перспективное планирование на текущий ремонт железнодорожных путей осуществляется на основе нормативных сроков на 3-5 лет вперед.
Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния линии по критериям назначения того или иного вида реконструкции.
Тип ремонта железнодорожных путей определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.
Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.
По нормативной периодичности выполнения восстановительных путевых работ, в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков, определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.
Ремонт железнодорожного пути: виды
К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия.
Средний ремонт жд путей:
- смена шпал – 25%;
- очистка щебня – 100%;
- добавление щебня – 50%;
- регулировка зазоров – 100%;
- регулировка ширины колеи – 100%;
- рихтовка и выправка пути – 100%.
Подъемочный ремонт ЖД путей необщего пользования:
- смена шпал – 10%;
- очистка щебня – 10%;
- добавление щебня – 10%;
- регулировка зазоров – 100%;
- регулировка ширины колеи – 100%;
- рихтовка и выправка пути – 100%;
- сварка рельсовых плетей.
- Алюминотермитная сварка стрелочных переводов.
- Сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные.
- Сплошная смена переводных деревянных брусьев.
- Планово-предупредительная выправка и другие виды работ.
На протяжении многих лет ООО «Трудовой десант» производит текущий, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей в самых разных климатических зонах России, в том числе в городах с такой сложной и запутанной инфраструктурой как Москва и Санкт-Петербург. Мы, имея опытный, профессиональный коллектив, гарантируем высокое качество работ и соблюдение всех требований к подобной деятельности.
Источник
Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
Содержание железнодорожного подъездного пути в исправном состоянии залог обеспечения безопасности движения, а также повышения экономических показателей предприятия.
Организация ООО «Строительные технологии» оказывает услуги по предварительному проектированию, целью которого является определение наиболее оптимального решения поставленных задач по капитальному ремонту и реконструкции подъездного железнодорожного пути.
Согласно Приложению 1 к Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства работы по обновлению верхнего строения железнодорожного пути с полной или частичной заменой изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой железнодорожного пути в продольном профиле и плане, с оздоровлением дефектных мест земляного полотна (далее — ремонт) и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути подразделяются на следующие виды:
капитальный ремонт ж.д. путей 1 уровня – капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием новых материалов;
капитальный ремонт ж.д. путей 2 уровня – капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием старогодных материалов;
капитальный ремонт ж.д. путей 3 уровня – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн тонно-километров брутто/км в год (далее — ткм брутто/км), сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта железнодорожного пути;
— сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
— средний ремонт железнодорожного пути;
— подъемочный ремонт железнодорожного пути;
— ремонт стрелочных переводов;
Капитальный ремонт 1 и 2 уровня предназначены для замены рельсошпальной решетки с применением новых или отремонтированных старогодных материалов верхнего строения железнодорожного пути и для комплексного обновления верхнего строения железнодорожного пути с повышением несущей способности балластной призмы, основной площадки земляного полотна, включающей в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочину.
Капитальный ремонт 3 уровня предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.
При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.
Средний ремонт предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.
Подъемочный ремонт предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки железнодорожного пути с подбивкой шпал, а также для замены дефектных шпал, скреплений и частичного восстановления дренирующих свойств элемента строения железнодорожного пути, необходимого для перераспределения давления от шпал на основную площадку земляного полотна или другое основание, удержания рельсо-шпальной решетки от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава/
При капитальном ремонте стрелочных переводов осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта и постановка железнодорожного пути в проектное положение в плане и продольном профиле.
Планово-предупредительная выправка железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.
Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется на классы и группы железнодорожного пути в соответствии с классификацией, приведенной в таблицах 1 и 2 приложения 1 к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства.
Проектирование ремонтных работ железнодорожных подъездных путей должно разрабатываться на основании действующих нормативных документов, обеспечивающих безопасную и качественную эксплуатацию искусственный сооружений железнодорожного транспорта. При проектировании капитального ремонта подъездных железнодорожных путей должны быть учтены такие факторы, как грузонапряженность, увеличение осевой нагрузки, которые в дальнейшем будут влиять на экономику предприятия.
Проекты капитального ремонта подъездных железнодорожных путей составляются в результате первичного осмотра пути и сооружений, результатов геодезической съемки и обследований, с применением поездов, дающих нагрузку, а также иных средств диагностирования пути и земляного полотна.
Обязательным требованием при проектировании капитального ремонта подъездного железнодорожного пути должно учитываться требование ГОСТ 9238-83 габарит приближений строений С (особенности применения габарита С на эксплуатируемых линиях и при переустройстве сооружений и устройств отражены в Инструкции по применению габаритов приближения строений).
В проекте по капитальному ремонту подъездных путей в обязательном порядке предусматривается организация утилизации засорителей и использование лишнего срезанного балласта.
В осложненных условиях (увеличенная интенсивность движения, затрудненные условия доступа, стесненные условия плана и профиля железнодорожного пути) проект капитального ремонта железнодорожных подъездных путей разбивается на два этапа:
первый этап – в проектном задании составляется директивный объемный график работ в масштабе 1 км – 5 см, который включает в себя графы:
— Тип рельсов и шпал;
— Работы по балласту.
На графике отображаются варианты производства работ по капитальному ремонту подъездных железнодорожных путей. График в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.
второй этап – по разработанному и согласованному графику производится составление рабочих чертежей. Состав проектных работ определяется техническим заданием.
Проекты капитального ремонта подъездных железнодорожных путей разрабатываются проектно-изыскательскими организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
Состав рабочего проекта капитального ремонта железнодорожных путей включает в себя:
— пояснительную записку (описание участков проектирования, описание принятых решений по ремонтным работам при капитальном ремонте, разделы охраны окружающей среды и техники безопасности, предложения по организации ремонтных работ, приложения – задание на проектирование капитального ремонта, сводная ведомость всех работ и потребности материалов на ремонтные работы, ведомость привязки проектного планово-высотного положения пути к реперной системе, ведомость негабаритных мест, ведомость возвышения наружного рельса в кривых, с указанием скорости движения, ведомость потребности укороченных рельсов в кривых, отчет об обследовании участка проектирования, отчет об инженерно-топографических работах, отчет об инженерно-геологических изысканиях.
- рабочие чертежи (утрированный продольный профиль пути, сводные данные горизонтальных габаритов и плана линии, схема и продольный профиль водоотвода, поперечные профили балластной призмы и земляного полотна через 100 метров, поперечники с геологией через 300 метров, чертежи переездов, чертежи по конструкциям основной площадки земляного полотна на участках заданного повышения скоростей).
- проект организации ремонтно-путевых работ (ПОР) ( график работы составов для перевозки загрязнителей после очистки щебня, места выгрузки загрязнителей, схемы устройства дополнительных блок-постов и съездов, технические решения по повышению скоростей пропуска поездов, устройство технологических автодорог, подъездов к пути, схемы размещения жилищно-бытовых помещений, мероприятия и технические средства по обеспечению безопасных условий труда в темное время суток).
— сметная документация (сводная калькуляция стоимости ремонта одного километра пути).
Если вам необходима консультация по стоимости и срокам выполнения работ: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. 8(343)206-58-68.
Источник