- Капитальному ремонту здание школы
- В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ? Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
- Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации
- Характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ. Рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ. Экспертная оценка состояния конструкций здания. Составление проектно-сметной документации для ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Капитальному ремонту здание школы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ?
Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть «переложена» с собственника (балансодержателя) на иные организации. Речь идет прежде всего о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено договором, расходы по его содержанию осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст. 616, 695 ГК РФ).
В то же время за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
В рассматриваемом случае в уставе бюджетного учреждения закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является осуществление капитального ремонта. Учреждение осуществляет ремонт путем заключения договоров с подрядчиками. Кроме того, учреждению для проведения указанных работ доводится субсидия на иные цели. Полномочиями по осуществлению текущего содержания имущества учреждение не наделено.
Следовательно, если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
Вместе с тем на практике встречаются ситуации, как в рассматриваемом случае, когда за организацией бюджетной сферы закрепляются полномочия по содержанию имущества, балансодержателем которого является другое учреждение. В таком случае для целей применения подстатьи 225 КОСГУ уже не важно, что в конкретном учреждении такое имущество не учтено на балансовых или забалансовых счетах. Главное, чтобы в правоустанавливающих документах были четко определены полномочия по его содержанию и в плане ФХД учреждения предусмотрены плановые назначения на подобные расходы. В рассматриваемой ситуации осуществление капитального ремонта закреплено в уставе учреждения. Соответственно, оплата работ по проведению капитального ремонта может быть отражена с применением подстатьи 225 КОСГУ.
В отношении элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отметим, что в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н по указанному КВР отражаются расходы, в том числе муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. То есть ограничений по применению указанного КВР в зависимости от принадлежности имущества положения Порядка N 85н не содержат.
Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья
Ответ прошел контроль качества
25 марта 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации
Характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ. Рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ. Экспертная оценка состояния конструкций здания. Составление проектно-сметной документации для ремонта.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.08.2018 |
Размер файла | 842,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Размещено на http://www.allbest.ru/
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации
Гарькин И.Н., Агафонкина Н.В.
Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства
Приводятся характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ, на основе анализа результатов экспертной оценки семи школ, выполненных специалистами Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в рамках коммерческой деятельности ВУЗа. Даются рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ.
Ключевые слова: экспертная оценка, капитальный ремонт, здания, общеобразовательные учреждения, проектно-сметная документация
CAPITAL REPAIR OF SCHOOL BUILDINGS: PREPARATION OF DESIGN DOCUMENTATION
Garkin I.N., Agafonkina N.V.
Characteristic defects of building structures of rural schools are given, based on the analysis of the results of the expert evaluation of seven schools of architecture and construction executed by Penza State University specialists within the framework of the commercial activity of the university.
Recommendations are given on priorities in the performance of works on the capital repair of schools.
Keywords: expert evaluation, overhaul, buildings, general educational institutions, design and estimate documentation
Важность эксплуатации строительных конструкций зданий и сооружений в безопасном состоянии не вызывает сомнений, особенно это относится к категории зданий с массовым и постоянным пребыванием людей. Для поддержания их работоспособного состояния рекомендуется проводить плановые текущие и капитальные ремонта, и реконструкцию (при необходимости).
Рассмотрим на примере зданий общеобразовательных учреждений (школ), основные работы, выполняемые для поддержания их с одной стороны в работоспособном состоянии, с другой стороны для улучшения их эргономических характеристик помещений. Актуальность приведения в качестве примера школ объясняется масштабной федеральной программой по капитальному ремонту школ в сельских поселениях (действует с 2017 по 2020 годы).
Перед любым видом ремонта (текущего или капитального) требуется произвести силами специализированной организации экспертную оценку состояния конструкций [1,2]. Это, вопервых, поможет грамотно определить виды и объёмы работ, во-вторых снизит административную нагрузку на руководство образовательных учреждений по подготовке документации, в-третьих снимет возможные вопросы у фискальных и надзорных органов при послеремонтной проверке.
В ходе выполнения подобных работ (выполнялись специалистами Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в рамках коммерческой деятельности ВУЗа), при подготовке проектно-сметной документации [3] для капитального ремонта 7 школ в районах Пензенской области, можно выделить следующие характерные дефекты конструкций, по мнению авторов должны быть устранены в ходе капитальных ремонтов:
1. Деревянные рамы и остекление не отвечают современным требованиям, и не способствуют благоприятному и комфортному нахождению учащихся и учителей в здании (рис.1,2);
2. Высокий износ конструкций кровли (как скатных, так и плоских), что приводит к замачиванию части этажей и разрушений деревянных перекрытий и дранки (рис.3,4);
3. В связи с возросшей компьютеризаций сельских школ, нагрузка на действующую электропроводку оказывает негативное воздействие, что приводит к перегрузками и невозможности эксплуатировать класс информатики;
4. Отсутствие централизованной канализации в сельских поселениях приводит к необходимости устройства выгребных ям; состояние выгребных ям неудовлетворительное, т.к. их устройство выполнялось кустарным способом без использования инвентарных конструкций;
5. Вследствие отсутствия утепления фасадов здания, возникают высокие экономические издержки при его эксплуатации;
6. Эстетичный вид фасадов оставляет желать лучшего, т.к. они выполнены без использования современных материалов (декоративная штукатурка, металлосайдинг);
7. Отсутствие конструкций (пандусов, поручней) и специального сантехнического оборудования для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8. Высокий износ элементов покрытия отделки помещений (штукатурка, керамическая плитка).
капитальный ремонт здание школа
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Размещено на http://www.allbest.ru/
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Рисунок1 Состояние фасадов Рисунок 2 Состояние оконных проёмов
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Размещено на http://www.allbest.ru/
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Рисунок 3 Состояние кровли: разрушение
Рисунок 4 Состояние кровли: разрушение
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Размещено на http://www.allbest.ru/
Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018
Рисунок 5 Отсутствие конструкций для маломобильных групп населения
Рисунок 6 Состояние санузлов
Учитывая ограниченный бюджет, выделенный для капитального ремонта, руководству школ были предложен следующий приоритетный порядок выполнения работ: ремонт кровли, замена окон, замена инженерных коммуникаций (электропроводка, канализационные и сети водоснабжения), ремонт помещений санузлов, устройство пандусов и спец конструкций. В случае обнаружения дефектов строительных конструкций, влияющих на несущую способность здания, требуется выполнить работы по их усилению в первую очередь.
Следует учесть, что на основании материалов обследования делается дефектный акт, на основе которого, в свою очередь составляется локальные и сводные сметы. В дальнейшем весь пакет документ подаётся в региональную государственную экспертизу, для проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства. Лишь после получения положительного заключения экспертизы, утверждаются окончательные выделенные суммы для ремонта.
Благодаря грамотно расставленным приоритетам в проектно-сметной документации при ремонте здания школ, можно не только с минимальными издержками продлить безопасный срок эксплуатации зданий, но и повысить уровень комфорта для обучающихся и учителей.
1. Гарькин И.Н., Глухова М.В. Опыт обследования строительных конструкций гражданских зданий // Фундаментальные исследования.- № 6 (часть 2). — 2016.- С. 267-271.
2. Гарькин И.Н., Обследование строительных конструкций объектов по хранению и переработке растительного сырья// Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. — 2017- №2.-С.23-27
3. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Этапы проведения технической экспертизы: анализ документации // Научное обозрение. Технические науки. — 2017- №1- С.59-65
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Федеральные элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы. Структура сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений. Составление сметной документации на капитальный ремонт многопустотных настилов перекрытия здания.
дипломная работа [413,2 K], добавлен 15.05.2014
Обследование технического состояния строительных конструкций является самостоятельным направлением строительной деятельности. Оно занимается обеспечением эксплуатационной надежности зданий и разработкой проектной документации по реконструкции зданий.
контрольная работа [27,8 K], добавлен 21.01.2009
Основы проведения капитального ремонта жилищных, общественных и промышленных зданий и необходимость составления технической документации. Система плановых и неплановых (внеочередных) осмотров. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт.
контрольная работа [625,9 K], добавлен 25.10.2011
Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений. Виды ремонтов: текущий и капитальный. Техническое состояние здания и факторы, вызывающие изменения его работоспособности. Физический и моральный износ сооружений, срок их службы.
реферат [37,9 K], добавлен 22.07.2014
Разработка проектной документации по реконструкции зданий и сооружений. Моральный износ здания. Категории технического состояния. Визуальный осмотр конструкций, их описание, определение категорий опасности, составление дефектных ведомостей и карт.
контрольная работа [6,2 M], добавлен 13.11.2013
Источник