Капитальный ремонт 4а91 пошагово

Ремонт двигателя 4A91

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Скажу сразу я не профессионал, а скорее любитель поковыряться с техникой в свободное время, поэтому прошу лояльно отнестись к деталям.

Пациент: Lancer X, купленный в Рольфе в 2008 г., пробег 108 тыс. км. Все ТО по регламенту в Диаманте.

Начиная с где-то с 80 тыс. км, появился аппетит к маслу. В ожидании серьезного жора моя мама ездила и подливала маслецо по необходимости, а я ждал когда он станет большим чтоб менять кольца.

Но вот случилась неприятность виде заправки плохим бензином где-то в глубине Рязанской области, и в итоге мама приехала домой с мотором, работающим на 3-х цилиндрах. Стало понятно: ремонт неизбежен.

С помощью видеоэндоскопа было установлено, что отказ цилиндра связан с прогоревшим выпускным клапаном клапаном 2-го цилиндра.

Взвесив все за и против, решил ремонтировать самостоятельно.

Итак, для ремонта необходимо: литература по двигателю 4А91 от Кольта («Третий Рим» отстой, там всё для двушек, многое не так, как в реале, всё приходится додумывать и делать по аналогии, т.к. всё схематично, нет моментов затяжки). Набор хорошего инструмента, так же обязателен набор головок ТОРКС и динамометрический ключ. У меня были такие наборы:

  • маслосъемные колпачки MR 984262 (16 шт.)
  • прокладка ГБЦ MN 195370
  • прокладка выхлопного коллектора MN 195556
  • прокладки впускного коллектора MN 149030 (4 шт.)
  • герметик
  • антифриз
  • масло
  • фильтр
  • кольца (я не менял)
  • в моем случае клапан
  • и конечно же, желание всем этим заниматься.

По порядку (обычные операции буду указывать кратко, т.к. в мотор полезет более-менее опытный человек, я не вижу смысла указывать про каждый винтик и проводок), начинаем снимать все навесное:

Опору двигателя и ремень навесного:

Корпус воздушного фильтра, топливный шланг, всю проводку к различным датчикам, кронштейны откручиваем от головки:

Сливаем антифриз (есть специальный краник в правом нижнем углу):

Снимаем впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой, отсоединив при этом трубки подогрева с антифризом:

Снял я топливную рампу, когда голова стояла, но лучше её снять потом, после смывания грязи, если один, то удобнее сдернуть на закрепленной голове. В моем случае я снимал клапана, поэтому была возможность почистить впуск. Если клапана в норме, то рампу не нужно снимать, достаточно хорошо вымыть грязь на уже снятой голове.

Ну вот, всё готово для снятия клапанной крышки (заметьте, везде болты с головкой ТОРКС. )

Снимаем клапанную крышку и видим чистоту:

Далее лезем вниз, откручиваем шкив коленвала (в моём случае он открутился длинным воротком из набора; на распредвалах есть выточки под ключ, их можно использовать для фиксации колена через цепь ГРМ) и снимаем поддон. Там также болтики ТОРКС, и он на герметике. Чтоб его отлепить, нужно изрядно потрудиться. В общем, цепляем острой отверткой за углы, и так постепенно отрываем. Я даже немного погнул свой, но потом подстучал и выпрямил, поэтому не страшно, если погнули.

Читайте также:  Водонагреватель эвбо 20 ремонт

Далее откручиваем маслоприемник, и, убедившись, что ничего не мешает, откручиваем крышку цепи ГРМ. Там много разных болтов, поэтому советую запомнить, какие куда вворачиваются:

Обратите внимание, помпа сидит, приклеенная к крышке. Если получится, то её можно не отклеивать, она не мешает, и целее будет. Я снимал из-за необходимости отмыть весь нагар. Открывается такая картина:

Перед снятием цепи у меня не было информации о местонахождении меток на шкивах, поэтому я предусмотрительно штрихом нанес метки на шкивах и зубьях цепи на всякий случай. Вот так:

Снимаем цепь ГРМ. Для этого сначала нужно ослабить болт шкива выпускного распредвала:

Затем ослабить саму цепь путем ослабления натяжителя, для этого поворачиваем «флажок» и отводим башмак цепи:

Откручиваем до конца шкив распредвала, снимаем цепь и башмак натяжителя:

Далее снимаем оба распредвала, для этого откручиваем все их опоры (все детали ГРМ должны быть в определенном порядке. ).

Вытаскиваем все стаканы клапанов и кладем в чистое место, (кстати, стаканы удобно вытаскивать магнитной штуковиной из набора инструментов).

Потом следует открутить выхлопной коллектор, для этого сначала откручиваем его от катализатора, а затем откручиваем коллектор от головки.

Теперь открылся доступ к болтам крепления головы, откручиваем её и снимаем (нужна бита под торкс):

Следующий этап — это вытаскивание поршней. Для начала царапаем на головке поршня порядковый номер, потом наносим на шатуны маркировку чтоб не перепутать какой стороной что ставить. На каждом поршне есть точка указывающая какой стороной его ставить в цилиндр. Все поршни должны быть точкой в сторону цепи ГРМ. Поршни вытаскиваются вверх. И вот что мы видим:

Всё в полном хламе, особенно засраны маслосъемные кольца. Их и предстоит вычищать до блеска.

Ну вот собственно процесс разбора двигателя для устранения масложора.

Мыть всё советую очистителем карбюратора, он разъедает всё до блеска.

Промыв все детали и очистив от старого герметика, сборку осуществлять в обратном порядке, и перед установкой всё обильно смазывать новым маслом.

1. Очень осторожно надо ставить поршни с кольцами. Сильно не давить. Колечки как фольга. Для этого существуют специальная обжимка, но у меня её не было, поэтому я аккуратно заправлял по колечку с помощью тонкой отверточки, сжимая постепенно каждое кольцо. Замки колец должны располагаться примерно так:

Читайте также:  Соответствие нормативных документов при капитальном ремонте

Вот такой самоделкой лучше НЕ пользоваться.

2. При сборке строго соблюдать моменты затяжек, они есть в мануале от Кольта. Так же там есть данные о необходимой толщине слоя герметика в разных местах.

3. Перед установкой цепи поставить первый поршень в ВМТ.

Вот тут видно метки (на левом валу метка совпала с моим штрихом а справа не смотрите на штрих, смотрите на выточку посреди Мивека):

Метка коленвала строго вверх:

Расположение меток также есть в мануале Кольта.

Вот собственно и всё, надеюсь, ничего не забыл.

Немного фоток сборки:

Т.к. в моём случае прогорел ещё и клапан, я отдельно опишу процесс разборки головы, притирки и замены клапанов.

Источник

Mitsubishi Lancer 1.5 Интенс.АКПП «Акулка» › Logbook › ДВС 4А91 разборка и запчасти для ремонта Ч 2

В данной статье самое ценное это список запчастей для данного случая ремонта. Я постарался помочь с данной проблемой. Есть хорошие статьи. Но таких подробных я не встречал. Надеюсь помогу людям… Да! Кому помог, с вас маленькая бутылка! Пришлите! Владелец заболевшей машины: Dmi3ew161rus

Итак. Список:
Ремонт двигателя 4A91, список запчастей: 2008 год. Часть деталей заказано по номерам машины 2011 года. При работе с каталогами номера деталей получаются разные.

1. MN195612 — кольца, комплект на один цилиндр — MITSUBISHI — 2 630 руб.-1 шт. Аналоги: MN195612 «TP» — 4180 — 4 комплекта — 7 раб дней. 33450STD «TP» — 9 дней — 2 560 рублей. В чем разница?

2. MR 984262 — колпачки на Кольт и старый Митсу Лансер — MR984262 MITSUBISHI — 50 рублей — 5 дней и ещё — 703422300 VICTOR REINZ — 50 руб и 7 дней. 205583545 HANS PRIES — Германия — 30 рублей — 4 дня. 16 шт = 800 рублей. (2а. MD179175 — двигатель 1.5 и 1.6. — справка от 70 рублей). Рекомендую купить + 1 или 2 шт. + 100 руб. Трудности монтажа.
Внимание сальники клапанов на машину 1.5 08 года и 1.5(1.6) 11 года разные!

3. MN195370 — прокладка ГБЦ — 613424000 VICTOR REINZ — 1320 рублей — 7 дней. MN195370 VICTOR REINZ — 1800 рублей — 7 дней. MN195370 MITSUBISHI 2400 рублей — 2 дня (1800 — 20 дней поставка).

4. MN158130 — болт ГБЦ — 10шт — MITSUBISHI 380 руб за 1 шт.

5. MN195668 — сальник коленвала — 813902800 VICTOR REINZ 530 руб — 7 дней. MITSUBISHI в наличии- 580 рублей.

6. 1035A991- прокладка клапанной крышки — Не оригинал ACH020005 KIBI- 560 рублей — 9 дней. 1035A991 MITSUBISHI 1310 — 5 дней. Дорого!

7. 1540A385 — прокладка впускного коллектора — 4 шт. Оригинал 140-190 рублей. MN 149030 впускной Митсу 180 и 110 рублей 2/5 дней. Рейнц 240 и 260 рублей.

Читайте также:  Страховая компенсация или ремонт

8. 1555A555 — прокладка выпускного коллектора — оригинал 990 рублей — 5 дней. ( MN 195556 прокладка выхлопной коллектор — 910 рублей — 5 дней — Мтитсубиси 2011 год).

9. MR450699 — прокладка выхлопной трубы. ZV06MRZZVF — 510/560 рублей 5/7 дней. Оригинал в наличии — 900 рублей.
(MR450701 — от 140-560 рублей. Машина 2011 год).

10. Водяной насос — 1300A095 — GWM91A «GMB» — 1520 рублей в наличии.
LOGEM от 600 руб. Оригинал 4300-8700руб.

11. MR984261 — Выпуск клапана 1 шт. Оригинал MR984261MITSUBISHI — 2 дня -1450 рублей. R6485RNTFRECCIA 5 дней — 400 рублей за штуку. Нужно 8 шт. Это 3200 рублей. Есть и по 290- 29VX456 UNITED MOTORS (Клапана выпускные — Freccia-R6485/RNT6) — 5мм.

12. MN176384 — Термостат (82градуса) TH35682G1GATES — 740 рублей — 1 день. (Бельгия). 51382 MOTORAD 460 рублей — 5 дней. Оригинал — 1330.
Номер 1305A280 на машину 2011 года. Цена и производители аналогичные. Разница в температурном режиме.

13. MN163897 — Тарелка клапана — 2 шт. 03405 — фиксатор клапанной пружины — 140/160 рублей 5/7 дней. Номер на машину 2011 года. На 08 год 300 рублей. Детали одинаковые.

14. Толкатель клапана — 1 шт. Размер «04» — 600 рублей. 0т 3.000 по +0,015, номер 1032A104 = (3,045) на машину 1.8 и 2.0 литра. Для 1.5 и 1.6 это «5.40» номера деталей 1032А395 и замена 1032А205

15. Вкладыши шатунные MN195585 — MITSUBISHI — 4 дня — 240 рублей. Цена за 1 штуку. Комплект 8 шт.

17. Шкив помпы — 1330A036 MITSUBISHI — 2820-4350 рублей — 17/5 дней. К токарю спасать родной! б/у в интернете -300 рублей.

18. Успокоитель цепи ГРМ — 1141A025 MITSUBISHI — 1220 — 1 рабочий день.(на фото темный).

19. 1845004 — Масло Idemitsu Zepro Touring 5w-30 — 4+1л около 2000 — Нормальную синтетику.

20. Фильтр масляный MR984204 — W67 MANN-FILTER и 0451103372
BOSCH — около 300 рублей.

21. Прокладка сливной пробки картера — 40-70 рублей. Можно купить медную шайбу — 20 рублей.

22. 1057A033 (Mitsubishi) уплотнит резинка клапана вентиляции кл. крышки. — 200 рублей — 5дней. MD308787 MITSUBISHI — 1800 рублей… Очень дорого.
23. 1370A163 — ПАТРУБОК ОХЛАЖДЕНИЯ НИЖНИЙ 1.5 1.6 LANCER X ASX Оригинал 2500. Сайлинг 1300 рублей 4/7 дней.
24. Натяжитель цепи ГРМ 1141A024 MITSUBISHI — 1200 рублей 4 дня. (гидроцилиндр).
25. 70-31414-10 — герметик Victor Reinz (около 350 руб) на авторынке Фортуна.
26. 70-31415-00 — средство для удаления старого герметика Victor Reinz.
27. Клапан вентиляции картерных газов (Машина 11 года) — 1035A422 — (1700-1000) руб.

Источник

Оцените статью