- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Капитальный ремонт — агрегат
- Капитальный ремонт
- Содержание
- Капремонт техники и оборудования
- Капремонт зданий и сооружений
- См. также
- Источники
- Смотреть что такое «Капитальный ремонт» в других словарях:
- 7. Капитальный ремонт агрегатов.
- 10 Агрегатный метод ремонта
- Капитальный ремонт
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Капитальный ремонт — агрегат
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали ( табл. 6.4) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР. [2]
Капитальный ремонт агрегатов заключается в их полной разборке, замене или ремонте всех изношенных деталей, сборке и испытании отремонтированного агрегата. [3]
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали ( табл. 5.2) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР. [5]
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку, восаановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. [6]
Капитальный ремонт агрегата предусматривает восстановление или замену, как правило, базовой и основных деталей в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт. [7]
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. [8]
Капитальный ремонт агрегатов с двигателями внутреннего сгорания требует специального оборудования ( станки, приспособления, стенды, специальные измерительные инструменты, приборы и др.) и должен проводиться в мастерских или на ремонтных заводах. Одновременно с ремонтом агрегата в мастерских следует отремонтировать монтажную проводку, фундаменты и другое оборудование, остающееся на электростанции. [9]
Капитальный ремонт агрегатов проводится в рабочее время силами слесарей ремонтно-механического цеха с привлечением наладчиков, обслуживающих данную линию. [10]
Капитальный ремонт агрегатов должен производиться не реже раза в 1 5 года. [11]
Необходимость капитального ремонта агрегата определяют в основном по таким же внешним признакам, как и необходимость текущего ремонта, но после того, как двигатель отработает свой моторесурс. В мастерских при капитальном ремонте агрегата выполняют следующие работы. [12]
При капитальном ремонте агрегатов , как правило, детали обезличиваются. [14]
Приемка из капитального ремонта агрегатов , сборочных единиц и систем общецехового оборудования, а также основных и вспомогательных агрегатов из текущего ремонта оформляется в соответствующем журнале сведений о ремонте. [15]
Источник
Капитальный ремонт
Капита́льный ремо́нт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования, и т. д.
Слово «капитальный» образовано от слова «капитал», что в данном случае значит «главный», «большой», «значительный» [1] .
Содержание
Капремонт техники и оборудования
Ремонт делится на текущий, восстановительный и капитальный. Капитальный — существенный ремонт основных фондов, наибольший по объему вид планового ремонта, при котором производится разборка агрегата, замена всех изношенных деталей и узлов, повторяемый не менее чем через год (при текущем ремонте агрегат или совсем не разбирается, или разбирается частично, без замены или ремонта базовых деталей). После капитального ремонта технические параметры машины должны приблизиться к первоначальным. Часто заодно проводится и модернизация [2] [3] .
Капремонт зданий и сооружений
Капремонт — ремонт (с возможной сменой конструкций или их частей, инженерного оборудования) здания и его инженерных систем для устранения физического износа, поддержания и улучшения эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей [4] [5] [6] .
В случае ипотеки залогодатель обязан поддерживать в исправном состоянии заложенное имущество, то есть производить текущий и капитальный ремонт в сроки, установленные федеральным законом и иными правовыми актами [7] .
Капитальный ремонт не относится к капитальным вложениям [8] .
См. также
Источники
- ↑Капитальный — толковый словарь Ушакова
- ↑Остроумов В. С., Шевчук А. В. Глава IV. Износ основных фондов и его замещение // Основные фонды СССР: вопросы методологии учета и статистики. — М .: Госстатиздат, 1963. — С. 72. — 190 с. — 3800 экз.
- ↑Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Глава 11. Основные средства предприятия // Экономика организаций (предприятий): учебник. — 3-е издание, перераб. и доп.. — М .: «Проспект», 2010. — С. 332. — 560 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-392-01097-4
- ↑Что такое капитальный ремонт — Словарь строителя
- ↑Капитальный ремонт здания — словарь по естественным наукам
- ↑ МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
- ↑Содержание и ремонт заложенного имущества (применительно к ипотеке — Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
- ↑Капитальные вложения — статья в БСЭ
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Капитальный ремонт» в других словарях:
капитальный ремонт — Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых составных частей. Примечание Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается в нормативно … Справочник технического переводчика
Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса продукции с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые;. Источник: Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 533… … Официальная терминология
Капитальный Ремонт — См. Ремонт капитальный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ — простое воспроизводство активной и пассивной частей основных фондов, израсходовавших свой нормативный ресурс, и восстановление еще не изношенных элементов основных фондов с целью использования их эксплуатационных ресурсов. Капитальный ремонт… … Большой Энциклопедический словарь
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ — простое воспроизводство активной и пассивной частей основных фондов, израсходовавших свой нормативный ресурс, и восстановление еще не изношенных элементов основных фондов с целью использования их эксплуатационных ресурсов. К.р. оборудования… … Юридический словарь
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ — воспроизводство основных средств путем крупного, всеобъемлющего ремонта, при котором заменяются целиком изношенные детали, узлы, части машин, зданий, сооружений. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь … Экономический словарь
Капитальный ремонт — КАПИТАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Основной, коренной, очень важный. К. вопрос. К. труд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ — простое воспроизводство активной и пассивной частей основных фондов, израсходовавших свой нормативный ресурс, и восстановление еще не изношенных элементов основных фондов с целью использования их эксплуатационных ресурсов. В отношении… … Юридическая энциклопедия
капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
капитальный ремонт — восстановление частей основных фондов, израсходовавших свой нормативный ресурс, и обновление ещё не изношенных элементов основных фондов с целью использования их эксплуатационных ресурсов. Капитальный ремонт оборудования комплекс работ по… … Энциклопедический словарь
Источник
7. Капитальный ремонт агрегатов.
Капитальный ремонт— полная разборка, замена или капремонт всех приборов и деталей, сборка и испытание на соответствие техническим условиям. Должен обеспечивать восстановление межремонтного ресурса до очередного Среднего ремонта(80%).
При КР агрегата производится полная его разборка, замена или восстановление всех изношенных деталей, сборка и испытание в соответствии ТУ на КР. КР основных агрегатов производят ремонтные предприятия.
8. Обезличенный метод ремонта ( привести пример).
Обезличенный — это такой метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. Благодаря взаимозаменяемости деталей и др. составных частей автомобилей возможно, например, снятую для притирки клапанов головку блока цилиндров после ее ремонта установить на другой автомобиль — это и будет ремонт обезличенным методом.
сохранение времени нахождения в ремонте за счет использования деталей и сборочных единиц оборотного фонда; при больших программах ремонта этот метод экономически эффективен.
Обезличенный ремонт применяется для КР машин и их составных частей на АРЗ и крупных мастерских.
9. Необезличенный метод ремонта ( привести пример)
Необезличенный — это такой ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При необезличенном методе ремонта автомобиль или агрегат должны находиться в ремонте все время, пока производится восстановление всех его составных частей, например, шлифование КВ, заварка блока цилиндров и т.д.. Конечно, на это требуется значительно больше времени, чем, например, на замену двигателя.
10 Агрегатный метод ремонта
позволяет разделить весь объем работ по ремонту автомобильной техники на две части: на разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и на капитальный ремонт агрегатов.
Агрегаты после ремонта направляются непосредственно или через склад автомобильного имущества, в части, ремонтирующие автомобильную технику. Агрегатный метод ремонта предполагает наличие в ремонтной части запаса агрегатов, обеспечивающего бесперебойную работу по выпуску автомобильной техники из ремонта. Этот запас носит название оборотного фонда агрегатов. Оборотный фонд по мере его израсходования пополняется отремонтированными или новыми агрегатами в обмен на направляемые в ремонт. Размер оборотного фонда агрегатов устанавливается для каждого ремонтного подразделения и части в соответствии с её производственной возможностью.
Агрегатный метод организации ремонта обеспечивает:
сокращение сроков восстановления автомобильной техники за счет организации нетрудоёмких разборочно-сборочных работ в ремонтных частях и подразделениях войск, вблизи от места выхода автомобильной техники из строя;
полный охват ремонтным воздействием значительной полосы действий войск, где может находиться вышедшая из строя автомобильная техника;
проведение широкого маневра ремонтными частями при обеспечении войск, действующих на главном направлении;
высокое качество ремонта как автомобильной техники, так и агрегатов;
возможность широкого использования для ремонта автомобильной техники низкоквалифицированного личного состава и водителей.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере машиной работоспособности ее ремонт проводят, заменяя отдельные неисправные или изношенные агрегаты и узлы отремонтированными или новыми из числа обменного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) машины восстанавливают в целом при минимальных издержках потребителя.
Экономическая сущность агрегатного метода ремонта:
-обеспечивает более полное использование технического ресурса агрегатов и узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт машины в целом; сокращает время простоя машины в процессе ее ремонта;
-упрощает технологический процесс ремонта машины за счет использования менее сложного оборудования; сокращает производственные площади мастерских хозяйства за счет увеличения их пропускной способности и снижения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышает качество ремонта агрегатов и узлов машины.
Недостатки агрегатного ремонта: меньший запас надежности и более высокая вероятность отказа по сравнению с полнокомплектно отремонтированной машиной.
Агрегатным методом ремонтируют машины, конструктивные особенности которых позволяют расчленять их на составные части (агрегаты и сборочные единицы). При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно законченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей машины.
Неисправные составные части, снятые с машины, в зависимости от технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и затем передают для пополнения обменного фонда.
Источник
- Организация технического обслуживания
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.
При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.
Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Если рама и кабина, а также не менее трех других основных агрегатов грузового автомобиля в любом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.
При капитальном ремонте автомобиля производится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.
Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях.
10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля
Наименование | ||
Агрегатов | Базовых (корпусных) деталей | Основных деталей |
двигатель и сцепление | блок цилиндров | головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, |
коробка передач и раздаточная | картер коробки | крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый |
карданная передача | трубы карданного вала | фланец-вилка, вилка скользящая |
ведущий мост | картер ведущего моста | кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста |
передний мост | балка переднего моста оси или | поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск |
рулевое управление | картер рулевого управления и | вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого |
кабина грузового автомобиля | каркас кабины | оперение кабины, двери, крышка багажника |
кузов автобуса | каркас основания | кожух пола, шпангоуты |
платформа грузового автомобиля | основание платформы | поперечина, балки, пол платформы |
рама | продольные балки | поперечины, кронштейны рессор |
устройство подъемное платформы | корпус гидравлического подъемника, корпус насоса коробки отбора мощности |
Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.
Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.
Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.
Источник