Капитальный ремонт аукцион или конкурсы

Определены особенности закупки строительных работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ

jukai5 / Depositphotos.com

Согласно новой ч. 68 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации заказчики должны будут проводить указанный конкурс с учетом следующих особенностей (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации не указывается информация, предусмотренная п. 4 — 6 ч. 3 ст. 54.2 Закона № 44-ФЗ;
  • критерий оценки заявок, предусматривающий оценку качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, не устанавливается;
  • первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику первые и вторые части заявок, предложения участников о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ;
  • протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не оформляется;
  • подача окончательных предложений о цене контракта не осуществляется;
  • не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ документов:

конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки. При этом заявка признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса, который подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

  • в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок были отклонены все заявки, информация о признании конкурса несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, и применяются положения ч. 4 ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ в части осуществляемых заказчиком действий.
  • Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Указанные изменения вступают в силу 1 сентября текущего года.

    Источник

    С 1 сентября для процедуры госзакупок строительных работ будет исключена обязательность проведения электронного аукциона

    iDyMax / Depositphotos.com
    Читайте также:  Тдт 55 эксплуатация по ремонту

    Правительство РФ скорректировало порядок проведения государственных закупок строительных работ (Постановление Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921). В частности, из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, исключены позиции по осуществлению закупок зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства и строительных специализированных работ. Отмечается, что это позволит проводить закупки в данной сфере как в формате аукциона, так и через открытый конкурс, а также будет способствовать формированию у госзаказчика более точного представления о компетенциях исполнителя. Соответствующие поправки внесены в Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р.

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Помимо этого, изменены требования к участникам закупок в указанной сфере (Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99). Так, с трех до пяти лет увеличен период, за который учитывается опыт подрядчика, исключена возможность подтвердить квалификацию контрактами по сносу и капремонту, а также повышены требования к опыту работы претендента. Кроме того, введен дифференцированный стоимостной порог, при котором к квалификации участника закупки предъявляются дополнительные требования в части наличия опыта исполнения проектной документации: для федеральных проектов – 10 млн руб., а для региональных и муниципальных – 5 млн. руб. Изменения направлены на то, чтобы привлечь к выполнению строительных работ по госконтрактам наиболее опытных и компетентных исполнителей. Документом также внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1085.

    Изменения вступают в силу 10 июля, за исключением нормы о об исключении строительных работ из перечня работ, закупки которых проводятся через электронный аукцион, которая начнет действовать с 1 сентября.

    Источник

    Инструкция по госзакупке капремонта

    Способы определения поставщика, с помощью которых можно провести закупку работ по капитальному ремонту:

    • электронный аукцион;
    • конкурс в электронной форме;
    • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
    • запрос котировок в электронной форме;
    • у единственного источника;
    • запрос предложений.
    Скачать образец технического задания на капитальный ремонт помещения по 44-ФЗ

    Что понимается под капремонтом

    Это работы, которые направлены на выборочное или комплексное восстановление объекта, перепланировку или полное изменение строения.

    Основные отличия капитального ремонта от текущего, в соответствии с письмом Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018:

    1. Текущий ремонт проводится для устранения незначительных неполадок, которые проявляются в ходе повседневной эксплуатации, предупреждения износа зданий, проведения профилактических мероприятий. Например: косметический ремонт.
    2. Капитальный ремонт нужен для восстановления характеристик здания или их изменения. Пример: реконструкция объекта или надстройка еще одного этажа.

    Капитальный ремонт многоквартирных домов закупают по постановлению № 615 от 01.07.2016, но есть общие положения и с контрактным законодательством. Показали, как работают ПП РФ 615 и 44-ФЗ по капитальному ремонту, в сравнительной таблице:

    Вот как закупщик объявляет аукцион на капитальный ремонт здания в 2021 году:

    1. Определяет, что закупать и на основании чего (текущий ремонт, реконструкцию или капремонт).
    2. Определяет способ размещения заказа.
    3. Готовит тендерную документацию.
    4. Составляет техзадание.
    5. Проводит расчет НМЦК.
    6. Формирует проект контракта.
    7. Определяет победителя.
    8. Оформляет исполнение контракта.

    Контрактное законодательство разъясняет, капремонт — это обязательно 44-ФЗ или может быть и 223-ФЗ: закон, по которому проводят тендер, зависит от того, по какому из ФЗ работает заказчик, и от вида финансирования.

    Читайте также:  Экспертиза текущего ремонта обязательна

    Эксперты КонсультантПлюс разобрали практику разрешения проблем в строительных закупках. Используйте эти инструкции бесплатно.

    Выбираем способ определения поставщика

    Способ размещения заказа на строительство зависит от типа работ. При выборе способа проведения тендера на капремонт учитывайте особенности:

    1. Электронным аукционом закупают работы, когда главный критерий — цена.
    2. Конкурсом в электронной форме проводят работы, если важна квалификация и опыт подрядчика.
    3. Конкурсом с ограниченным участием в электронной форме — если проведение работ требует особой квалификации (реконструкция памятников архитектуры и проч.) на основании п. 1 ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ.
    4. Запрос котировок в электронной форме и закупку у единственного источника используют при соблюдении лимита заказа и объема закупок, которые уже проведены этими способами (п. 2 ст. 82.1, п. 4, п. 5, п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
    5. Запрос предложений проводят, если предыдущий тендер не состоялся или реализуют часть расторгнутого контракта (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83, п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

    Распоряжение правительства № 471-р от 21.03.2016 разъясняет, обязательно ли проводить аукцион при капитальном ремонте дорог: нет, так как эти работы отсутствуют в аукционном перечне.

    Составляем документацию

    Вот какие нужны документы на проведение капитального ремонта в учебном заведении по 44-ФЗ в 2021 году:

    1. Проект на выполнение работ (п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ), который входит в полный пакет документов на капитальный ремонт здания по 44-ФЗ, если законодательством не предусмотрено иное.
    2. Требование к первой части заявки участников тендера — только наличие согласия на выполнение работ (ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ), о котором компания информирует заказчика с помощью технических средств торговой площадки.
    3. О том, какие дополнительные требования необходимы по капремонту по 44-ФЗ:
      • наличие свидетельства о членстве в СРО, если это требование необходимо для данного вида работ;
      • наличие лицензии на выполнение работ по сохранению культурного наследия (реставрация, ремонт и проч.) в соответствии с постановлением № 349 от 19.04.2012;
      • аналогичный опыт — при размещении заказа на работы, которые требуют особой квалификации на основании положений постановления № 99 от 04.02.2015.

    Контрактное законодательство разъясняет, кто может участвовать в госзакупке на выполнение работ по капитальному ремонту: организация, которая соответствует:

    • единым требованиям заказчика (ст. 31 44-ФЗ);
    • дополнительным требованиям по постановлению № 99 от 04.02.2015.

    Составляем техническое задание

    Неотъемлемая часть технического задания на капремонт — проектно-сметная документация, которая содержит (ч. 12 ст. 48 ГрК):

    • пояснительную записку с описанием объекта закупки при капремонте по 44-ФЗ для подрядчика;
    • архитектурно-планировочные, конструктивные, технологические решения;
    • рабочие чертежи, на которых изображен объект и его элементы до и после капремонта, эскизы и обмерные планы;
    • требование к качеству и безопасности ремонта.

    Также в техническом задании описываем объект закупки и прописываем:

    • наименование объекта;
    • сроки проведения строительства;
    • условия работ (режим, порядок оформления пропусков и т. п.);
    • требования к качеству (СНиПы, ГОСТы, СанПиНы и т. п.);
    • требование о вывозе с территории объекта строительного мусора;
    • гарантийные обязательства;
    • параметры эквивалентности материалов.

    Вот пример технического задания на капремонт помещения по 44-ФЗ из тендерной документации:

    Проводим расчет НМЦК

    Обоснование максимальной цены тендера проводим на основе проектно-сметного метода (ст. 22 ФЗ № 44) с учетом требований приказа № 841/пр от 23.12.2019, которые предполагают:

    1. Обязательный пересчет цен с даты составления смет на дату утверждения документации.
    2. Применение индексов-дефляторов.
    Читайте также:  Ремонт рельсовых путей мостового крана

    Формируем проект контракта

    Типовые условия строительного контракта утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 9/пр от 14.01.2020. По рекомендациям Минстроя, типовые условия содержат:

    • график стройки;
    • доставку и разгрузку строительных материалов силами подрядчика;
    • наличие рабочей документации на объекте;
    • график оплаты;
    • определение стоимости этапа стройки.

    При подготовке проекта договора на проведение выборочного или комплексного капитального ремонта включите в его положения:

    • сроки и режим проведения стройки;
    • обязанность подрядчика вести журнал ремонта;
    • порядок проведения скрытых работ;
    • возможность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от обязательств по договору, если в процессе его исполнения выявлен факт несоответствия подрядчика требованиям ФЗ № 44, в том числе дополнительным, которые прописаны в тендерной документации;
    • право заказчика проводить технический надзор;
    • непредвиденные расходы и их предельный размер;
    • срок оформления результатов приемки;
    • перечень документов, которые подрядчик предоставляет на оплату;
    • гарантийные обязательства;
    • порядок изменения и расторжения контракта.

    Приложите к проекту контракта документы, в соответствии с которыми подрядчик проводит строительство:

    1. Техническое задание.
    2. Ведомость.
    3. Проект (при наличии).
    4. Сметы.
    5. График исполнения контракта.

    Выбираем победителя

    Критерии определения подрядчика зависят от способа размещения заказа: электронный аукцион на капитальный ремонт по 44-ФЗ предполагает выбор победителя по критерию цена, а при проведении конкурсов важны и нестоимостные критерии (квалификация и проч.), которые прописаны в документации заказчика.

    По итогам торгов и рассмотрения заявок от участников тендера заказчик формирует протокол подведения итогов, который содержит наименование организации-победителя.

    Исполняем и изменяем контракт

    Заказчик контролирует ход строительства и качество материалов во время всего срока исполнения контракта.

    Если для строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик направляют в ведомство извещение о начале стройки (ч. 5 ст. 52 ГрК). Срок — не менее чем за семь рабочих дней до начала стройки.

    Контрактное законодательство допускает продление сроков и изменение цены строительного контракта по соглашению сторон в таких случаях:

    • изменение объема стройки не более чем на 10% от цены контракта (п. «в» ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
    • возникновение непредвиденных обстоятельств во время проведения строительства, если срок исполнения договора — не менее года (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Обязательное условие для такого изменения — наличие разрешения от органов власти. Срок исполнения контракта и (или) его стоимость подлежат изменению не более чем на 30%;
    • подрядчик не уложился в сроки, которые установлены заказчиком. В этом случае предусмотрено однократное продление срока на период, который не превышает прежний срок исполнения условий договора при условии, что у подрядчика отсутствует перед заказчиком задолженность по неустойке (п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

    Закрываем контракт

    Исполнение контракта подрядчик подтверждает документами:

    • акт о приемке выполненных работ (КС-2);
    • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
    • счет на оплату, счет-фактура (при наличии);
    • общий журнал работ (КС-6).

    Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит заказчик на основе документов, которые получены от подрядчика (ч. 8 ст. 110.2 44-ФЗ).

    Разъяснения по теме

    Об определении видов ремонта

    Письмо Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018

    О составе закупочной документации на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

    Письмо Минфина № 24-00-05/68205 от 04.09.2019

    Источник

    Оцените статью
    Основные тезисы Реквизиты документа Скачать