Капитальный ремонт автодороги включает

Содержание
  1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
  2. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
  3. Капитальный ремонт дороги
  4. Что это такое и зачем делается?
  5. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
  6. По земляному полотну и системе водоотвода
  7. По дорожным одеждам
  8. По искусственным и защитным дорожным сооружениям
  9. По элементам обустройства автомобильных дорог
  10. Этапы проведения
  11. Диагностика повреждений
  12. Планирование работ
  13. Обеспечение безопасности
  14. Снятие покрытия дорожной одежды
  15. Снятие основы
  16. Демонтаж и ремонт системы водоотведения
  17. Работы с грунтом
  18. Восстановление дорожной одежды
  19. Используемая техника и оборудование
  20. Машины для доставки и укладки асфальта
  21. Катки
  22. Оборудование для ручной укладки асфальта
  23. Дополнительное оборудование

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русл у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

в) перемещение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена балок пролетных строений (более 25 %);

б) замена плит проезжей части на сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

в) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

г) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

д) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50 %) обделки;

е) замена части пролетных строений на новые;

ж) замена звеньев и оголовков водопропускных труб;

з) замена опор при сохранении существующих пролетных строений;

и) замена ограждений, перил и тротуаров;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;

б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;

в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;

г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;

5) прочие работы по капитальному ремонту:

а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов в объёмах, необходимых для производства работ на ремонтируемых участках автомобильных дорог, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на ремонтируемых участках, а также ликвидация объездов участков автомобильных дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

б) восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

в) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;

д) строительный контроль, авторский, технический надзор и научное сопровождение.

К комплексу выполняемых при капитальном ремонте работ, связанных с доведением параметров до значений, соответствующих техническим характеристикам категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, в том числе с устройством и установкой недостающих и дополнительных элементов обустройства, способствующих совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения, относятся следующие работы:

Читайте также:  Ремонт патрона перфоратора макита hr2450

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих её категории;

б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;

в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

ж) раскрытие снегонезаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега;

з) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;

и) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);

2) по дорожным одеждам:

а) усиление дорожной одежды при несоответствии её прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;

б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

г) укрепление обочин;

д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия;

ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;

з) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений;

б) удлинение, замена водопропускных труб;

в) восстановление несущей способности более 25 % балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений;

г) уширение тротуаров на искусственных сооружениях;

д) уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги;

е) устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;

ж) усиление опор;

з) замена, обустройство недостающими ограждениями, требующее переделки элементов пролётных строений;

и) устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

к) устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов;

л) устройство противокамнепадных сеток;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями;

б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими знаками, сигнальными столбиками, ограждениями и электроосвещением;

в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;

г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;

д) устройство недостающих виражей на опасных для дорожного движения кривых в плане без дополнительного землеотвода;

Читайте также:  Ремонт порогов бмв е36

е) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

5) прочие работы:

а) восстановление баз противогололедных материалов и подъездов к ним, бурение, оборудование и обустройство недостающих скважин для добычи природных рассолов;

б) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередач, связи, трубопроводов и др.);

в) устройство временных площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ;

г) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дорог;

д) устройство постоянных снегозащитных сооружений.

Просмотров статьи: 21843 с 29.11.2008

Источник

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.

Что это такое и зачем делается?

В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.

По земляному полотну и системе водоотвода

  • Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
  • Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.

По дорожным одеждам

Комплекс работ включает:

  • Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
  • Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
  • Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.

По искусственным и защитным дорожным сооружениям

  • Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
  • Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
  • Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
  • Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
  • Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
  • Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.

По элементам обустройства автомобильных дорог

Предполагается выполнение ряда работ:

  • Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
  • Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
  • Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
  • Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
  • Другие мероприятия по капремонту.

Этапы проведения

Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.

Диагностика повреждений

Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.

Планирование работ

На основании данных, полученных в ходе диагностики:

  • Разрабатывают карту ремонта.
  • Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
  • Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.

Обеспечение безопасности

Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.

Читайте также:  Ремонт отмостки является капитальным ремонтом

Снятие покрытия дорожной одежды

Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.

Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).

Снятие основы

Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.

Работы с грунтом

Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:

  • Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
  • Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
  • Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.

Восстановление дорожной одежды

По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.

Используемая техника и оборудование

В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.

Машины для доставки и укладки асфальта

Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:

  • Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
  • Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.

Катки

Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:

  • Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
  • Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.

Дополнительное оборудование

Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:

  • Швонарезчики. Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
  • Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.

Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.

Источник

Оцените статью