КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ
Рекомендации по ремонту автокрана КС-3574
Общие положения по ремонту автокрана КС-3574
В процессе эксплуатации автокрана КС-3574 его составные части постепенно изнашиваются или выходят из строя, в результате чего возникает необходимость ремонта крана.
В зависимости от трудоемкости восстановления, работоспособности и ресурса автокрана системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено два вида ремонта:
Текущий ремонт (ТР) автокрана КС-3574 заключается в устранении неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, то есть связан с работами по восстановлению его работоспособности или исправности путем замены или ремонта отдельных составных частей.
Под заменой составной части понимается снятие неисправной части с крана и установка новой или отремонтированной (канаты, трубопроводы, рукава, гидроцилиндры и др.).
Под ремонтом составной части автомобильного крана КС-3574 понимается разборка этой части и замена неисправных деталей новыми или отремонтированными (уплотнительных колец, манжет, сальников, грязесъемников, подшипников и т.п.). При этом снятие составной части с изделия производится в случае невозможности ее ремонта непосредственно на изделии.
При текущем ремонте могут заменяться отдельные изношенные или поврежденные составные части: детали, узлы, агрегаты, в том числе один основной агрегат. Ресурс крана при выполнении текущего ремонта не восстанавливается.
Капитальный ремонт (КР) автокрана КС-3574 производится с целью восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления его ресурса.
Он заключается в полной разборке автомобильного крана, дефектации, замене или ремонте всех его составных частей с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке, испытании и окраске автокрана.
Описание порядка проведения капитального ремонта выходит за пределы настоящего Руководства, в котором приведен лишь порядок сдачи в капитальный ремонт крана и его составных частей, а также получение его из ремонта.
Рекомендации по текущему ремонту автокрана КС-3574
Текущий ремонт автокрана КС-3574 разделяют на плановый и неплановый. Плановый ТР производят через каждые 2250 моточасов работы крана. Неплановый ТР — по мере необходимости.
Учитывая, что для выполнения ТР требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование, рекомендуется его выполнять в стационарных мастерских.
Неплановый ремонт автокрана КС-3574 в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет крановщик самостоятельно.
Сложные отказы автомобильного крана устраняет специальная ремонтная бригада, в состав которой входят три-четыре человека: автослесарь, слесарь-сборщик, специалист-электрик, специалист-гидравлик.
Так как периодичность текущих ремонтов кратна периодичности технического обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего выполнение работ, предусмотренных ТО-2, а также работ по устранению неисправностей в составных частях крана, обнаруженных при предыдущих технических обслуживаниях.
При плановом ремонте автомобильного крана КС-3574 необходимо также выполнить следующие работы:
— разобрать редукторы лебедки и механизма поворота для определения износа и, при необходимости, для замены шестерен, валов, подшипников и тормозных накладок.
— при этом устранить задиры и следы коррозии на шейках валов, осей и зубчатых колесах;
— разобрать телескопическую стрелу автокрана КС-3574 и выполнить ее техническое обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее составных частей;
— осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковых подвесок и, при необходимости, заменить износившиеся блоки;
— заменить вышедшие из строя крепежные соединения;
— произвести, при необходимости, правку и подварку поврежденных металлоконструкций. Ремонт несущих элементов металлоконструкций с применением сварки должен производиться организациями, имеющими лицензию органов Ростехнадзора;
— устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а при необходимости заменить уплотнения;
— выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств автокрана;
— выполнить текущий ремонт шасси;
— произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей сборочных единиц и крана в целом (по необходимости).
Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и сборочных единиц. ТР автокрана проводят индивидуальным или агрегатным методами.
При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей автокрана КС-3574, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта.
При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта, снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен их устанавливают новые или отремонтированные.
При проведении текущего ремонта автокрана КС-3574 следует соблюдать следующие правила:
— все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей, разборке не подлежат, за исключением случаев, когда это вызывается условиями ремонта;
— разборка узлов, имеющих в сопряжениях переходные и неподвижные посадки, должна производиться съемниками или на прессе при помощи оправок;
— при разборке резьбовых соединений должен применяться инструмент соответствующего размера. Годные крепежные детали должны быть временно установлены на свои места;
— при демонтаже подшипников качения усилие следует прилагать к кольцу, которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела качения не допускается;
— при разборке узлов крана принимать меры к исключению обезличивания деталей. Детали взаимоприработанные, совместно обработанные, а также прошедшие балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены на прежние места;
— при сборке агрегатов на автокране КС-3574 необходимо обеспечивать допуски на их взаимное расположение. Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не допускается;
— сборку и разборку гидроаппаратуры следует производить только внутри помещений, защищенных от пыли, в условиях, исключающих попадание грязи внутрь аппаратов.
Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и сборочных единиц автокрана КС-3574
Наименование детали — Признаки износа — Способ ремонта
Металлоконструкции крана (опорная рама, поворотная платформа, основание стрелы, секции стрелы, выносные опоры, стойка поддержки стрелы)
— Трещины любых размеров в основном металле — Разделать трещину под сварку на глубину не менее 0,5 толщины листа и наложить сварной шов.
— Трещины любых размеров в сварных швах — Вырубить сварной шов на длине трещины и наложить новый.
— Местные вмятины глубиной более 12 мм — Исправить постановкой дополни¬тельных деталей (заплат) или правкой.
Поворотная платформа автокрана КС-3574
— Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра диаметром более 92 мм, стрелы более 102 мм — Наплавить отверстие и расточить.
Телескопическая стрела автокрана КС-3574
— Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра подъема стрелы диаметром более 92 мм, стрелы более 102 мм — Рассверлить, вварить новые втулки.
Опора поворотная (опорно-поворотное устройство)
— Трещины любого размера и расположения, облом одного зуба, износ зубьев более 20% — Заменить опору.
— Осевой зазор кольца относительно зубчатого венца более 0,6 мм — Заменить опору.
— Заклинивание опоры — Заменить опору.
Кабина, баки, облицовка, кожух автокрана КС-3574
— Трещины любого размера и расположения — Заварить трещины.
— Повреждения стенок (вмятины, пробоины) — Устранить вмятины правкой, пробоины — установкой заплаты с приваркой по контуру.
— Сквозная коррозия стенок — Исправить постановкой дополнительных деталей (заплат) с приваркой по контуру.
Крюк автокрана КС-3574
— Уменьшение высоты вертикального сечения крюка основной крюковой подвески менее 144 мм и 47 мм для крюка вспомогательной крюковой подвески — Заменить крюк.
— Трещины, надрывы и волосовины на поверхности — Заменить крюк.
— Трещины усталости у хвостовика (в месте перехода к нарезной части) — Заменить крюк.
— Остаточная деформация (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке, деформация ниток резьбы у крюка и гайки — Заменить крюк.
— Трещины любого размера, обломы реборд глубиной более 8 мм на участке более 25 мм, выработка (износ) ручья до радиуса более 12 мм или износ канавки ручья до диаметра менее 247 мм — Заменить блок.
— Трещины любого размера и расположения, обломы реборд — Заменить барабан.
— Износ ручья по профилю до радиуса более 11 мм — Заменить барабан.
— Люфт запрессованной оси — Заменить ось.
Шкивы тормозов лебедки и механизма поворота автокрана КС-3574
— Задиры или риски на тормозной поверхности глубиной более 0,5 мм — Произвести перешлифовку. Допустимый минимальный диаметр шкива: лебедки — 196 мм; механизма поворота — 96 мм.
— Трещины — Заменить шкив.
Зубчатые колеса редукторов автокрана КС-3574
— Обломы зубьев, трещины у основания зуба. Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев более 30% — Восстановить зубья наплавкой металла с последующей механической обработкой или заменить зубчатое колесо.
Накладки тормозных колодок и ленты.
— Износ накладок до толщины менее 2 мм в крайней части — Заменить накладки.
Корпуса редукторов автокрана КС-3574
— Трещины любых размеров — Заменить корпуса.
— Изломы, трещины и остаточные деформации, т. е. уменьшение длины в свободном состоянии ответственных пружин (тормозов, гидроаппаратуры), работающих на сжатие — Заменить пружины.
Манжеты уплотнений редуктора.
— Течь масла по валам, износ и растрескивание манжет — Заменить манжеты.
Манжеты уплотнений гидроцилиндров автокрана КС-3574
— Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание кромки манжет — Заменить манжеты.
— Течь масла через уплотнение, износ и растрескивание колец — Заменить кольца.
Обводной ролик в основании стрелы КС-3574
— Износ наружного диаметра ролика менее 076 мм — Заменить ролик.
— Износ наружного диаметра ролика менее 076 мм — Заменить ролик.
— Вмятины более V4 диаметра трубы — Заменить трубопровод.
— Трещина — Заменить трубопровод.
— Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом соединении — Заменить трубопровод.
— Утечки из дренажного отверстия более 22 л/мин — Заменить насос, гидромотор.
— Течь рабочей жидкости вследствие износа золотника, которая не устраняется заменой уплотнений — Заменить гидрораспределитель.
Гидроцилиндры автокрана КС-3574
— Течь рабочей жидкости по штоку и из полости в полость, которая не устраняется заменой уплотнений — Заменить шток или гильзу, поршень, направляющую втулку штока (в зависимости от износа соответствующей детали) или весь гидроцилиндр.
Гидрозамки, предохранительные клапаны и обратные клапаны.
— Нарушена герметичность полостей, которая не устраняется притиркой сопрягаемых деталей гидроаппарата — Заменить клапан с седлом или весь гидроаппарат.
— Течь рабочей жидкости через уплотнения, которая не устраняется их заменой — Заменить двухпозиционный кран.
Рукава гидросистемы автокрана КС-3574
— Отслоение оболочки рукава — Заменить рукав.
— Скручивание рукава по диаметру — Заменить рукав.
— Трещины и механические повреждения в верхнем слое рукава — Заменить рукав.
Возможные неисправности автокрана КС-3574 и методы их устранения
В настоящем подразделе приведен перечень неисправностей, которые могут быть устранены силами обслуживающего персонала при проведении технического обслуживания или текущего ремонта, с использованием комплекта ЗИП без значительной разборки узлов автокрана.
При устранении неисправностей, обнаруженных в гидравлических узлах, наружные поверхности снимаемых деталей, а также поверхности автокрана, расположенные близко от них, должны быть тщательно очищены от грязи и пыли.
Ключи, применяемые для отвинчивания пробок, посуда и воронки для заливки масла должны быть чистыми.
При устранении неисправностей в электрооборудовании автокрана КС-3574 необходимо соблюдать следующие правила:
— все работы по замене вышедших из строя элементов производить только при отключенных источниках питания;
— при пайке применять припой ПОС-40;
— места пайки должны иметь ровный, чистый, блестящий вид. После пайки эти места должны быть покрыты лаком;
— присоединять провода в соответствии с маркировкой проводов и контактов элементов;
— при пайке проводов не допускать выкусывание жил, резких изломов и скрутки, а также наращивания проводов;
— устранение отказов электрооборудования должен выполнять электрик. Ремонт и наладку приборов безопасности должны выполнять специализированные организации.
Неисправности в шасси необходимо устранять согласно РЭ шасси. При устранении неисправностей колес шасси допускается устанавливать автокран КС-3574 на выносные опоры.
После проведения работ, при которых снимались пломбы, соответствующие узлы должны быть опломбированы вновь, а в паспорте сделана запись о проведенных работах и номерах вновь поставленных пломб.
Источник
Статьи по ремонту
Техническое обслуживание автокранов КС-35715, КС-45717
Технологическая карта на проведение технического обслуживания автокранов
КС-35715, КС-45717.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Осмотреть кран, проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке и отсутствие подтекания рабочей жидкости и масла.
Кран должен быть укомплектован и не иметь видимых повреждений. Уровень рабочей жидкости в гидробаке должен быть в пределах отметок « min » и « max » смотрового окна. Подтекание рабочей жидкости не допускается.
Маслораздаточная колонка, ветошь, слесарный инструмент.
Проверить состояние элементов стрелового оборудования и крюковой подвески.
Обломы реборд блоков, вмятины и деформации металлоконструкций не допускаются. Крюк должен свободно вращаться и качаться с траверсой в проушинах подвески. Скоба крюка должна предохранить съемное грузозахватное приспособление от самопроизвольного выпадания из зева крюка.
Проверить внешним осмотром надежность крепления механизмов.
Механизмы должны быть надежно закреплены.
Ключи гаечные, молоток.
Проверить внешним осмотром состояние металлоконструкций крана.
Металлоконструкции не должны иметь трещин и недопустимых деформаций.
Переносная лампа, ветошь.
В холодное время года проверить наличие топлива в топливном баке отопительной установки кабины крановщика.
Топливный бак должен быть заправлен.
Очистить от пыли и грязи блоки и датчики ограничителя грузоподъемности, осмотреть на предмет повреждений.
Повреждения не допускаются.
Ветошь, переносная лампа.
Проверить функционирование ограничителя. Самотестирование.
Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют.
Перед началом перемещения грузов.
Проверить действие и состояние контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и звукового сигнала.
Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать значениям контролируемых параметров и режимам работы крана. Лампы должны гореть полным накалом. Звуковой сигнал должен быть слышен в зоне работы крана.
Проверить исправность ограничителя грузоподъемности.
После включения питания ограничителя и его прогрева должна загореться зеленая лампа, а цифровые индикаторы должны показывать соответствующие параметры.
Проверить действие ограничителей.
Ограничитель высоты подъема должен отключать механизм подъема при растоянии между оголовком стрелы и крюковой подвеской не менее 200мм. Ограничитель глубины опускания должен отключать механизм подъема, когда на барабане остается не менее 1,5 витков каната. Ограничитель наклона стрелы должен отключать механизм изменения вылета на вылете 1,7 м при длине стрелы 9м.
Проверить крепление грузового каната на барабане, в клиновой обойме и укладку каната на барабан.
Канат должен быть надежно закреплен. Свободный конец каната должен иметь длину: на барабане не менее 40мм, а в клиновой обойме – 130. 150мм. Укладка каната на барабане должна быть ровной, без перехлестов.
Проверить работу тормозов лебедки и механизма поворота.
Тормоза должны выключаться при включении механизма и надежно удерживать поднятый груз и платформу от поворота при выключении.
Проверить наклон крана после установки его на опоры.
Наклон крана к горизонту после установки на опоры не должен превышать 1,5 ° .
Проверить давление рабочей жидкости в сливной магистрали.
При максимальных оборотах давление не должно превышать 4,5кгс/см ? .
После установки крана на место стоянки.
Проверить состояние штоков гидроопор.
Забоины и риски на штоках не допускаются.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполните работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием
Проверить уровень масла в редукторах лебедки и механизма поворота.
Уровень масла в редукторе лебедки должен быть на уровне контрольного отверстия, а в редукторе поворота — в пределах средней ступени маслоуказателя.
Проверить затяжку болтов крепления поворотной опоры к опорной раме и поворотной платформе.
Момент затяжки болтов крепления должен быть 45. 48кгс*м.
Ключи гаечные, ключ динамометрический.
Проверить крепление осей стрелы, гидроцилиндра подъема стрелы, а также крепление гидроопор, осей блоков, механизмов подъема и поворота, противовеса и кабины крановщика.
Крепления должны быть надежно затянуты и обеспечено их стопорение от самоотвинчивания.
Выполнить тщательный осмотр металлоконструкций поворотной и неповоротной частей крана.
Деформации в металлоконструкциях не допускаются.
Переносная лампа, ветошь, лупа с увеличением 10 х .
Проверить состояние крюковой подвески.
Не допускаются:
— трещины и уменьшение вертикального сечения крюка менее 144мм;
— трещины на щеках крюковой подвески, выходящие в отверстия для крепления осей блоков и траверсы;
— обломы реборд и образование в ручье блоков отпечатка каната.
Проверить состояние грузового каната.
Согласно норм браковки канатов.
Проверить натяжение канатов полиспастов выдвижения и втягивания секции 1.
В соответствиями с требованиями «Руководства по эксплуатации».
Проверить наличие канатной смазки на верхних поверхностях секций стрелы.
Наличие на верхних поверхностях сплошной дорожки канатной смазки толщиной более 2 мм не допускается.
Скребок, уайт-спирит, ветошь.
Проверить правильность показаний указателей угла наклона крана.
Отклонение показаний указателей угла наклона от показаний контрольного уровня не должно превышать 10 % .
Проверить правильность установки и настройки датчиков и ограничителя грузоподъемности в целом.
Проверить крепление конечных выключателей приводов управления крановыми операциями
Выключатели и детали их привода должны быть надежно закреплены и должны обеспечивать их назначение.
Проверить настройку ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности должен разрешать подъем номинальных грузов и запрещать работу механизмов крана кроме опускания при попытке работы с грузами, превышающими номинальные значения более чем на 10 % .
Выполнить смазку крана в соответствии с картой смазки.
Отрегулировать тормоза лебедки и механизма поворота.
Тормоза должны выключаться при включении механизма и надежно удерживать поднятый груз и платформу от поворота при выключении.
Ключи гаечные, линейка.
Проверить регулировку привода управления подачей топлива из кабины крановщика.
Обороты прогретого двигателя:
— при положении педали II 900. 1100об/мин;
— при положении педали III 1220. 1270об/мин.
Проверить техническое состояние рукавов высокого и низкого давлений.
Отслоение оболочки, скручивание, трещины, механические повреждения и местное увеличение диаметра рукава не допускается.
Проверить регулировку привода управления крановыми операциями.
В соответствии с «Руководством по эксплуатации».
Ключи гаечные, переносная лампа.
Проверить состояние фильтрующих элементов и уплотнительных прокладок в маслофильтре.
Фильтроэлементы и уплотнительные прокладки не должны иметь повреждений.
Провести плановое ТО ограничителя грузоподъемности.
В соответствии с «Руководством по эксплуатации на ограничитель нагрузки крана ОНК-140-01М».
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполните работы предусмотренные ТО-1.
Проверить затяжку болтов крепления крышки к корпусу редуктора, 2 х болтов в месте выхода тихоходного вала.
Момент затяжки болтов крепления крышки к корпусу 3. 4кгс*м, 2 х болтов 7,95. 9,1кгс*м.
Проверить износ накладок скольжения.
Проверку выполнять через ТО-2 и при каждой разборке стрелы.
Проверить зазоры между всеми боковыми упорами и вертикальными листами, по которым они скользят.
Проверку выполнять через ТО-2 и при каждой разборке стрелы.
Зазор должен составлять до 1мм, при этом не должно быть заклинивания секций.
Переносная лампа, ключи гаечные.
Проверить состояние канатов полиспастов выдвижения и втягивания секций стрелы.
Проверку выполнять через ТО-2 и при каждой разборке стрелы.
Проверить величину настройки предохранительных клапанов.
Величина настройки клапанов приведена в «Руководстве по эксплуатации»
Проверить усилие прижатия щеток на контактные кольца, состояние контактных колец и надежность затяжки резьбовых соединений токоприемника.
Контактные кольца должны быть чистыми и не должны проворачиваться на оси, стойки и щеткодержатели должны быть надежно закреплены, контактные соединения затянуты, давление щеток должно быть не менее 0,15кгс.
Ключи гаечные, отвертка, динамометр.
Проверить надежность контактных соединений подключенных проводов.
Контактные соединения должны быть закреплены.
Заменить рабочую жидкость гидропривода крана.
Первый раз — при ТО-2;
в дальнейшем — через 3500. 4000ч, но не реже одного раза в три года.
Внеочередную смену производить при попадании в рабочую жидкость механических примесей, пыли, воды.
Маслозаправочная станция, рукав для слива, емкость для слива.
Выполнить регулировку подшипников редуктора грузовой лебедки.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполнить работы предусмотренные ТО-2
Проверить по журналу учета ТО соответствие залитых в механизмы и гидропривод марок масел и рабочей жидкости предстоящему сезону эксплуатации крана.
Марки масел и рабочей жидкости должны соответствовать сезону.
Проверить отсутствие излишков смазки на грузовом канате, блоках и барабане при подготовке к зимнему периоду эксплуатации, а при подготовке к летнему сезону – наличие смазки на канате.
Скребки, ветошь, смазка.
Проверить возвращаемость рукояток управления исполнительными механизмами крана из рабочих положений в нейтральное.
Время возврата рукояток из рабочего положения в нейтральное под действием пружин в гидрораспределителях должно быть не более 0,5с.
При подготовке к зимнему периоду эксплуатации проведите ТО отопительной установки.
Согласно «Руководства по эксплуатации на отопительные установки».
Карта смазки КС-35715, -45717, -45719.
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗЫВАНИЯ КРАНА КС-35715, КС-45717, КС-45719.
Наименование сборочной единицы или агрегата
Наименова- ние основ- ного сорта смазочных материалов
Источник