- Ремонт МАЗа: принципы и основы
- Виды восстановления
- Методы капремонта
- Ремонт и замена втулок
- Замена распределительного вала
- Операции по устранению неполадок КПП
- Ремонт картера
- Ремонт крышки подшипника
- Вывод
- Виды ремонта автомобилей
- Текущий ремонт
- Капитальный ремонт
- Необезличенный ремонт
- Обезличенный ремонт
- СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР МАЗ
- Сервисный центр МАЗ в Москве:
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТЕХНИКИ МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ:
- ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ТО-1000 КМ А/М МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ:
- ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ТО-1000 КМ НА ПРИЦЕПНУЮ ТЕХНИКУ:
Ремонт МАЗа: принципы и основы
Автомобили МАЗ укомплектованы двигателями, которые производятся ОАО «Автодизель». Завод начал свою работу с 1916 года и является старейшим производителем дизельных двигателей на территории России. Наиболее популярными и распространенными являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ремонт МАЗа с вышеуказанными двигателями не доставит вам хлопот при должной подготовке и сноровке.
Виды восстановления
Ремонт автомобилей МАЗ следует разделять на текущий и капитальный. При текущих ремонтно-восстановительных процедурах выполняются операции по восстановлению исправности определенных механизмов с применением слесарных работ. При этом разборка силового агрегата совершается только в том объеме, который необходим для доступа к неисправным деталям и механизмам. Выполнение ремонта двигателя МАЗа в срок позволит отсрочить необходимость в капитальном восстановлении и увеличить пробег в период межсервисных работ. Это позволяет увеличить ресурс использования силового агрегата. Выполнение текущего ремонта должно помочь замененным или отремонтированным деталям дожить как минимум до ТО2.
Следует упомянуть, что при выполнении текущего восстановления поломки устраняются заменой. Также можно применить ремонт деталей, которые не являются базовыми. Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что при текущем выполнении операций можно заменять поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки, а также допускается шлифование седел и притирка клапанов.
Капитальный ремонт МАЗа – процедура, совершаемая для восстановления эксплуатационных свойств мотора. Она призвана обеспечить как минимум 80 % от ресурса нового двигателя. При капитальном восстановлении автомобиля необходимо производить полную разборку, мойку, чистку и/или замену неисправных деталей, дальнейшую сборку и проведение испытания силового агрегата.
Методы капремонта
Капитальный ремонт МАЗа осуществляется такими методами:
- Обезличенный – при выполнении операций необязательно сохранять принадлежность восстанавливаемых или заменяемых узлов конкретному экземпляру.
- Необезличенный – является индивидуальным, поэтому необходимо сохранить принадлежность ремонтируемых деталей. Является очень качественным методом, так как позволяет оставить наиболее полный ресурс узлов.
- Агрегатный – подвид обезличенного метода. Суть заключается в замене неисправных деталей новыми.
- Поточный – ремонт проводится на специально оборудованных для этого местах с установленной последовательностью.
Ремонт и замена втулок
Ослабление посадки втулки указывает на высокую степень износа внутренней поверхности распределительного вала. Для восстановления зазора во втулках производится перешлифовка опорных шеек, размер последних при этом необходимо уменьшить не более чем на 0,75 мм. Втулки заменяются путем запрессовывания в предварительно очищенное отверстие головки блока цилиндров. Не стоит забывать и о том, что перед этим устанавливается втулка-отправка, она призвана обеспечить определенный размер выступа торца втулки.
Замена распределительного вала
Замена распределительного вала выполняется по причине критических ошибок в работе оси толкателя. Для полной замены распредвала необходимо полностью снять мотор, радиатор и переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗа своими руками — сложное мероприятие, но данная операция практически невыполнима в одиночку, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные организации.
Операции по устранению неполадок КПП
Восстановление КПП – одна из операций, которая входит в капитальный ремонт МАЗа и производится исключительно на специальном оборудовании. Для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, определить дефектные узлы и детали и провести их диагностику (с дальнейшим выполнением ремонтно-восстановительных операций) и/или замену. Но стоит помнить, что восстановлению подлежат только картер и крышка, все остальные детали заменяются на новые.
Ремонт картера
Восстановление картера совершается в случае износа отверстий для подшипников и штифтов и при повреждении резьбы. При ремонте выполняется постановка втулок. Для этого отверстие растачивается до диаметра в 15,5 см, а выточка – на 3 мм больше в диаметре.
При этом необходимо соблюдать следующие условия:
- глубина — 2,5 мм;
- втулки прессуются в готовые гнезда;
- натяжение не больше 0,15 мм;
- отверстия растачиваются линейно.
Восстановление резьбы происходит в таком порядке:
- Производится сверление с диаметром 17,1 мм и совершается нарезка резьбы.
- Вкручивание ввертышей на клею.
- Развертывание.
Ремонт крышки подшипника
Совершается в случае трещин, повреждения торцов и износа отверстий. При обнаружении обломов на трубе деформированный участок отрезается. Производится расточка отверстия под диаметр 5,5 см для ремонта втулки. Далее стачивается фаска 5 х 45° и прессуется втулка. После этого деталь приваривается, а отверстия обтачиваются. Конечную обработку совершают на круглошлифовальном аппарате. При выполнении данной операции соблюдаются такие условия:
- отверстия, которые повреждены, завариваются электродом, а различные наплавления зачищаются;
- сверлятся отверстия с диаметром в 11 мм и зенкуются со стороны трубы.
Также при выполнении ремонта крышки соблюдаются следующие требования:
- отверстия под сальник размером не более 0,88 мм;
- разрешенная непараллельность фланцев и выточек не более 0,05 мм;
- отверстия с канавкой не более 0,02 мм.
При износе отверстия под сальник используется втулка. Порядок действий следующий:
- Расточка с диаметром 68 мм и длиной в 24,5 мм.
- Расточка втулки.
- Совмещение с канавкой, которая находится на крышке.
- Подрезание торцов втулки.
- Расточка фаски и отверстия.
Вывод
Ремонт МАЗа может показаться непосильной задачей, так как автомобиль является грузовым. Да, при выполнении некоторых операций нужна помощь и специальное оборудование, но поточное мелкое восстановление осуществить можно и самому.
Источник
Виды ремонта автомобилей
В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).
Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.
Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).
В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенный ремонт
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.
К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенный ремонт
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный. Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Источник
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР МАЗ
Наш сервисный центр МАЗ выполняет любой ремонт, переоборудование и дооборудование автотехники и спецтехники на базе МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ
С нами у тебя будет бесплатное техническое обслуживание!
Оперативность исполнения заявок обеспечивается квалифицированным персоналом, наличием собственного склада-магазина запчастей и отлаженной работой службы снабжения сервис-центра.
Постоянные клиенты пользуются корпоративными скидками во всех подразделениях нашего предприятия: в сервисном центре, а также при покупке автотехники и запчастей в нашей компании.
Сервисный центр осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание автотехники, приобретенной в нашей компании, а также техническое обслуживание автотехники МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, купленной в любой другой фирме.
На автомобили МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и спецтехнику устанавливается дополнительное оборудование (цены) (автономные, жидкостные и воздушные отопители, таймеры, подогреватели, кондиционеры) и осуществляется переоборудование (цены) (под ГСМ, гидравлическое оборудование, наращивание бортов, оборудование автомобилей под перевозку зерна).
Получить консультацию и задать интересующий Вас вопрос о работе нашей службы можно по телефону (495) 644-33-14.
Сервис техники МАЗ в городе Екатеринбург осуществляется по адресу:
город Берёзовский, улица Западная Промзона, 2Б
телефон: 8 (343) 385-69-70
Сервисный центр МАЗ в Москве:
ООО «СТО ГРУЗПРОФИ»
Адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163 строение 12
Телефон:
+7 (495) 644-33-14
Эл. почта: truckprof@yandex.ru
ООО «Агат»
Адрес: Московская область, г. Мытищи, ул. Академика Каргина, д. 35
Телефон:
+7 (495) 660-10-20
+7 (916) 044-83-36
Эл. почта: info@agat-ts.ru
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТЕХНИКИ МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ:
- Текущий ремонт;
- Капремонт ДВС (ЯМЗ, КамАЗ, ЗИЛ), КПП, мостов;
- Сварочные работы;
- Ремонт топливной аппаратуры, в том числе Euro-3 с электронным управлением;
- Автоэлектрика;
- Замена рам, кабин;
- ТО.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ТО-1000 КМ А/М МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ:
- Замена масла в двигателе.
- Протяжка головки блока с последующей регулировкой клапанов.
- Протяжка внешних резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление ТНВД к двигателю, корпуса привода вентилятора, картера сцепления к картеру маховика и подвески двигателя во всех точках.
- Подтянуть резьбовые соединения муфты привода ТНВД.
- Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
- Проверить набивку ступиц твердой смазкой со снятием колес.
- Шприцовка автотехники твердой смазкой всех точек согласно технологической карты.
- Проверить работу электроприборов и электрооборудования.
- Проверить исправность пневмо- и гидросистем автотехники.
- Проверить и при необходимости долить масло в КПП и в мостах.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ТО-1000 КМ НА ПРИЦЕПНУЮ ТЕХНИКУ:
- Проверить состояние и крепление деталей и узлов подвески, платформы и кузова.
При необходимости подтянуть. - Проверить герметичность пневмогидросистем.
Обнаруженные неисправности устранить. - Проверить исправность электрооборудования.
- Произвести набивку ступиц твердой смазкой со снятием колес.
- Произвести смазку прицепной техники согласно химмотологической карте
Нормо-час стоит 1200 рублей.
Время работы: с 8.00 до 20.00, без выходных.
В нашем сервисном центре имеются агрегатный участок для ремонта с полной разборкой передач; участок регулировки топливной аппаратуры; ведутся работы по регулировке схождения передних колес, электромеханические работы.
Уважаемые клиенты!
При сдаче автомобиля в ремонт необходимо предъявить оригинал доверенности или факсовую копию (оригинал доверенности предоставляется обязательно при получении автомобиля из ремонта) на право:
- подписания договора установленного образца,
- подачи заявки,
- получения автомобиля из ремонта и подписания бухгалтерских документов.
После заполнения заявки:
- заключается договор (подписывается водителем и подкрепляется доверенностью),
- делается копия паспорта заявителя и копия свидетельства транспортного средства.
Будем рады видеть Вас в лице наших постоянных клиентов.
Получить консультацию и задать интересующий Вас вопрос о работе нашей службы можно по телефону (495) 644-33-14
Источник