- Капитальный ремонт автомобильных дорог
- Современная техника и материалы
- Данные работы обязательно ведутся по утвержденному проекту.
- Капитальный ремонт дороги
- Что это такое и зачем делается?
- Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
- По земляному полотну и системе водоотвода
- По дорожным одеждам
- По искусственным и защитным дорожным сооружениям
- По элементам обустройства автомобильных дорог
- Этапы проведения
- Диагностика повреждений
- Планирование работ
- Обеспечение безопасности
- Снятие покрытия дорожной одежды
- Снятие основы
- Демонтаж и ремонт системы водоотведения
- Работы с грунтом
- Восстановление дорожной одежды
- Используемая техника и оборудование
- Машины для доставки и укладки асфальта
- Катки
- Оборудование для ручной укладки асфальта
- Дополнительное оборудование
Капитальный ремонт автомобильных дорог
Данный этап работы — самый сложный и трудоёмкий способ восстановления асфальтобетонного покрытия. Он предполагает полный демонтаж предыдущего полотна, а иногда не только его замену, но и обустройство новой дорожной одежды. Таким образом, капитальная обработка дорог максимально приближен к их строительству.
В процессе ремонта должны быть проверены и при необходимости восстановлены или заменены все детали сопутствующих инженерных сооружений. При этом происходит не только обновление конструкций, но и их улучшение за счёт использования более современных и долговечных материалов. Ширина и многие другие параметры дорожного полотна в процессе капитального ремонта автомобильных дорог остаются неизменными. Если же происходит расширение дороги или значительное повышение её эксплуатационных качеств, то такие работы называют реконструкцией и часто сопровождаются переводом дороги в более высокую категорию.
Внутригородские дороги крайне редко подвергаются реконструкции, а вот капитального ремонта дорожного покрытия требуют регулярно. Особенно это заметно в крупных городах. Так, данный процесс происходит практически непрерывно. Повышенный спрос именно в капитальном восстановлении объясняется ещё и упадком в дорожном строительстве, произошедшем в конце 90-х годов прошлого века, в результате чего многие участки долгое время просто не ремонтировались.
Современная техника и материалы
Компания «Мосдорстрой» осуществляет ремонт и строительство дорог с использованием современной техники и материалов. Особенно очевидны качественные изменения именно после капитального ремонта дорог. Подобный тип восстановления производится обычно в сроки, предусмотренные проектной документацией каждого участка, либо экстренно для устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера.
Отличные результаты даёт масштабная обработка дорожного покрытия, которое ранее было уложено с нарушением технологических норм. Например, регулярно подтапливалось из-за недостаточно приподнятого земляного полотна или постепенно обрушалось, так как не имело армированной основы. Все эти недочёты исправляются в ходе капитального ремонта дорог, и одновременно в проект включаются новые системы, призванные продлить жизнь асфальтобетонному покрытию и повысить его эксплуатационные качества.
Согласно нормам, действующим для ремонта и строительства дорог, капитальным считается одновременное восстановление на одном участке более 200 квадратных метров полотна. На такой площади старое асфальтобетонное покрытие снимается полностью, дорожная одежда под ним выравнивается, дополняется или заменяется.
Организовать реконструкцию вне территории города значительно проще, чем в городских условиях. Для этого заранее обустраиваются объездные пути, после чего могут проводиться самые разнообразные работы с дорожным полотном и одеждой, включая полную замену мостовых сооружений, а также сглаживание вертикальных и горизонтальных изгибов. Загородные трассы обычно соответствуют высоким категориям, имеют большую ширину проезжей части и значительно приподнятую земляную насыпь, оборудованную системами дренажа и защиты от оползней.
Данные работы обязательно ведутся по утвержденному проекту.
Масштабные работы по автомобильным трассам вне городских условий чаще всего выполняется по заранее подготовленному крупному проекту. Капитальные работы в этом случае отличаются большой протяжённостью заменяемых участков полотна, массовым использованием дорожной спецтехники и созданием инфраструктуры, рассчитанной на высокие скорости и большую загруженность. Так как в «полевых» условиях уборка дорог производится достаточно редко, то характеристики вновь уложенного покрытия должны удовлетворять использованию в сложных погодных условиях.
Обработка магистралей в Москве сопряжён с проблемой высокой загруженности транспортной сети, поэтому выполняется преимущественно в ночные часы и периоды наименьшей интенсивности движения. При достаточной ширине дорожного полотна и отсутствии необходимости изменения геометрических параметров дорожной одежды для уменьшения нагрузки в связи с закрытием участка дороги допускается выполнение работ сначала на одной половине проезжей части, а затем на другой с сохранением половинного транспортного потока.В ходе капитального ремонта дорожного покрытия используются самые массивные и эффективные виды спецтехники: экскаваторы, погрузчики, самосвалы, краны, грейдеры, ремиксеры, асфальтоукладчики и дорожные катки разных типов. Широко востребован также квалифицированный ручной труд.После окончания капитального ремонта дорожного покрытия состояние асфальтобетонного полотна можно приравнять к вновь построенному, чему соответствует и расчётный срок его эксплуатации.
Источник
Капитальный ремонт дороги
В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.
Что это такое и зачем делается?
В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.
Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.
По земляному полотну и системе водоотвода
- Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
- Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.
По дорожным одеждам
Комплекс работ включает:
- Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
- Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
- Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.
По искусственным и защитным дорожным сооружениям
- Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
- Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
- Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
- Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
- Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
- Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
- Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.
По элементам обустройства автомобильных дорог
Предполагается выполнение ряда работ:
- Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
- Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
- Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
- Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
- Другие мероприятия по капремонту.
Этапы проведения
Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.
Диагностика повреждений
Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.
Планирование работ
На основании данных, полученных в ходе диагностики:
- Разрабатывают карту ремонта.
- Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
- Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.
Обеспечение безопасности
Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.
Снятие покрытия дорожной одежды
Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.
Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).
Снятие основы
Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.
Демонтаж и ремонт системы водоотведения
При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.
Работы с грунтом
Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:
- Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
- Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
- Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.
Восстановление дорожной одежды
По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.
Используемая техника и оборудование
В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.
Машины для доставки и укладки асфальта
Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:
- Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
- Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.
Катки
Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.
Оборудование для ручной укладки асфальта
Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:
- Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
- Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.
Дополнительное оборудование
Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:
- Швонарезчики.
Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
- Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.
Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».
В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.
Источник