Ремонт автомобилей для инвалидов | Анжеро-Судженск
Положен ли кап. ремонт авто для инвалида, получивший производственную травму? Автомобиль подлежит замене каждые 7 лет, за эти 7 лет положен кап. ремонт или нет, через какое время и за чей счет?
Ответы на вопрос:
Закон Кемеровской области №О мерах социальной защиты отдельным категориям граждан»
Право на ежегодную денежную компенсацию расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы в размере 1200 рублей имеют лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и владеющие специальными транспортными средствами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пригодными к эксплуатации на день обращения за получением указанной компенсации.
Право на ежегодную денежную компенсацию расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы в размере 2000 рублей имеют инвалиды войны, инвалиды, дети-инвалиды, граждане, указанные в подпункте 16 статьи 1 настоящего Закона, состоявшие на учете по обеспечению транспортными средствами до 1 января 2005 года в органах социальной защиты населения и владеющие транспортными средствами, пригодными к эксплуатации на день обращения за получением указанной компенсации.
Источник
Обеспечение людей с ограниченными возможностями транспортными средствами
Кто в наше время может претендовать на обеспечение транспортным средством бесплатно, а кто на льготных условиях и на каких? Какая компенсация положена в том или ином случае? Ответы на эти и на другие немаловажные вопросы я постараюсь подробно изложить в данной статье.
И так, каковы же реалии?
Есть несколько нормативных актов, регламентирующих получение и эксплуатацию инвалидами транспортных средств бесплатно или на льготных условиях. Все они действующие, хотя многие из них были приняты еще при СССР, видимо лучших условий пока не придумали.
Постановление Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно» хранит информацию о том, что для обеспечения инвалидов, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, используются, учитывая прекращение производства автомобилей марки «Запорожец», автомобили марки «Ока» и «Таврия», выдаваемые сроком на семь лет. Но органы исполнительной власти регионов, в силу своих финансовых возможностей, могут обеспечивать инвалидов автомобилями других марок.
- бесплатно за счет средств федерального бюджета автомобили предоставляются инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, а также участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющим медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленным до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению автомобилями. Правда сколько лет нуждающиеся будут ждать автомобиля не уточняется.
В случае отказа инвалида от обеспечения автомобилем данное транспортное средство предоставляется другому льготнику в порядке очередности, но его стоимость «отказнику» не выплачивается.
Количество автомобилей определяется пропорционально числу инвалидов, поставленных органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению автомобилями, исходя из размера средств, выделенных из федерального бюджета в текущем году на указанные цели.
На что могут расчитывать остальные инвалиды гласит Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах»: при наличии у них установленных медицинских показаний на обеспечение cпециальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих допуску к управлению ими, имеют право на получение мотоколяски бесплатно.
Но если вы, все таки, нуждаетесь в автомобиле, но по медицинским показаниям бесплатно вам положена только коляска, то за вами остается право на получение компенсации за мотоколяску при приобретении автомобиля с ручным управлением за счет собственных средств. (В 2007 году компенсация составляла 60 % от стоимости автомобиля. Базовая стоимость автомобиля в 2007г. составлялf 136,6 тыс. рублей, соответственно размер компенсации — 82 тыс. рублей)
Важно! Автомобиль — это не любая «Ока» или «Таврия»: а только те, которые специально оборудованы для инвалидов. Поэтому, если вы купите в салоне обыкновенную «Оку» вам за нее деньги не вернут, потому что она не оборудована согласно требованиям. А при обретении автомобиля с ручным управлением другой марки, вам возместят только сумму равную стоимости «Оки», все остальное вы оплачиваете сами.
Автомобиль выдается на семь лет без права капитального ремонта за счет бюджетных средств. За свои — можно. По истечении семи лет автомобиль подлежит замене. Капитальный ремонт мотоколяски производится один раз в пять лет по фактической стоимости, но не более 50% стоимости мотоколяски на момент ремонта инвалидам общего заболевания и других причин, а также инвалидам детства на условиях, определенных Постановлением Правительства РФ N 156 от 22.02.93 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами».
Далее вы можете пройти по ссылкам, чтобы подробно ознакомиться с
Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей (в ней повествуется об особенностях продажи автомобиля инвалидам не предполагающим получение автомобиля бесплатно, но с зачетом стоимости мотоколяски) и
Инструкция о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей с ручным управлением (в ней в частности говорится что Обучение инвалидов вождению автомобилей с ручным управлением организуется органами социального обеспечения РСФСР. Расходы, связанные с обучением инвалидов вождению автомобилей (включая бесплатный проезд к месту учебы и обратно, питание и оплату общежития на период обучения для иногородних), производятся за счет средств, предусматриваемых на обучение и трудовое устройство инвалидов по государственным бюджетам всех областей )
Если вам посчастливилось завладеть специально оборудованным транспортным средством при всех вышеперечисленных условиях, то вы вправе расчитывать на компенсацию расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей, мотоколясок и запасныечасти к ним в следующих размерах:
- инвалидам, получившим в установленном порядке мотоколяску, — 2080 рублей в год;
- инвалидам, имеющим право на получение мотоколяски, но приобретшим с зачетом ее стоимости автомобиль, — 5000 рублей в год;
- инвалидам, получившим в установленном порядке автомобиль «Запорожец» бесплатно или приобретшим с зачетом его стоимости легковой автомобиль другой марки, — 5000 рублей в год;
- инвалидам Великой Отечественной войны I и II групп, приобретшим легковой автомобиль за полную стоимость, — 5000 рублей в год.
Если я вдруг что-то упустила, то оставляйте свои вопросы в комментариях, я постараюсь на них ответить.
Источник
Ремонт транспортных средств за счет средств бюджета
Ю. Васильев Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение
Большинство бюджетных организаций ежедневно пользуются транспортными средствами (ТС). Для того чтобы сохранить их эксплуатационные характеристики и предотвратить аварийные ситуации, организации систематически проводят профилактические осмотры, а также, при необходимости, ремонт ТС. Поэтому вопросы учета расходов, связанных с их ремонтом, актуальны всегда.
Расходы по ремонту собственных транспортных средств
В целях поддержания транспортного средства в рабочем состоянии организация несет расходы по ремонту ТС. В зависимости от характера проводимых ремонтных работ различают текущий и капитальный ремонт.
Текущий ремонт проводят для профилактического обслуживания транспортного средства. Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка шин и т.д. При капитальном ремонте производится полная разборка отдельных узлов и агрегатов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена всех изношенных деталей и узлов на новые или их восстановление, сборка, регулировка и испытание агрегатов, например, двигателя, коробки передач и пр.
Для проведения таких работ организации приобретают у поставщиков необходимые запчасти. При их получении поставщики выдают накладные (счета-фактуры), в которых указывается наименование приобретенных запчастей, их количество, цена и сумма. При поступлении на склад запчасти на основании полученных накладных приходуются заведующим складом (кладовщиком), на которого возложена полная материальная ответственность за их сохранность, в Книге (карточке) учета материальных ценностей по наименованиям и количеству.
Но организация, приобретая запчасти, несет и другие расходы. Например, для поиска необходимых для ремонта запчастей она может воспользоваться услугами сторонних организаций, которые за определенную плату предоставят нужную информацию о том, где можно приобрести эти запчасти. При их доставке транспортом поставщика у организации могут возникнуть расходы по оплате транспортных услуг.
Пунктом 50 Инструкции № 70н[1] определен перечень расходов, которые включаются в стоимость запчастей и формируют их фактическую стоимость. Другими словами, все расходы, произведенные организацией в ходе приобретения запчастей, включаются в их стоимость. В бухгалтерском учете сформированная таким образом фактическая стоимость запчастей учитывается на аналитическом счете 1 105 05 340 «Прочие материальные запасы». По дебету счета отражается стоимость поступивших запчастей, а по кредиту счета – стоимость запчастей, переданных в подразделение, которое будет производить ремонт. Это перемещение внутри организации осуществляется на основании требования-накладной (ф. 0315006).
Основным документом для отнесения на расходы стоимости использованных при ремонте запчастей является Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), в котором указывается, какое транспортное средство подвергалось ремонту и какие запчасти были использованы. Стоимость списанных запчастей относят в дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов».
Обратите внимание: если в предъявленных поставщиками документах (счетах-фактурах) выделен НДС, то необходимо определить, включается ли он в стоимость запчастей. Если приобретенные запчасти или выполненные работы (оказанные услуги) будут использоваться в деятельности, не подпадающей под обложение НДС, то согласно п. 4 ст. 170 НК РФ сумму НДС нужно включить в их стоимость.
Работы, связанные с ремонтом транспортных средств, можно осуществлять:
– с привлечением сторонней организации;
– собственными силами;
– с привлечением специалистов по гражданско-правовым договорам.
Организации не всегда могут произвести ремонт ТС самостоятельно, так как необходимо, чтобы в штате организации были соответствующие специалисты и у нее имелось специальное оборудование. Поэтому такой ремонт осуществляют специализированные организации.
Для выполнения работ по ремонту ТС со сторонней организацией заключается договор, в котором указываются стоимость и объем проводимых работ, а также необходимые для ремонта запчасти.
Согласно Приказу Минфина РФ № 114н[2] расходы, связанные с оплатой договоров на оказание услуг по проведению ремонта, относятся на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества» ЭКР. На какую подстатью ЭКР надо отнести стоимость указанных в договоре запчастей? Следуя разъяснениям Письма Минфина РФ от 01.04.05 № 02-14-10/607, в случае выполнения ремонтных работ подрядным способом расходы подлежат отражению по конкретной (одной) статье или подстатье экономической классификации расходов исходя из предмета договора (соглашения) на проведение работ (оказание услуг).
По мнению автора, если предметом договора является оказание услуг по ремонту транспортных средств, то выделенная или не выделенная в договоре стоимость запчастей, как и стоимость самой услуги по проведению ремонта, должна учитываться на подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» ЭКР.
Рассмотрим на примере операции по отражению стоимости работ, связанных с ремонтом основных средств, силами сторонней организации.
Пример 1.
Организация заключила договор с ООО «Автосервис» на капитальный ремонт автомобиля. Договорная стоимость ремонта – 35 400 руб. Согласно приложенной к договору смете стоимость услуг по ремонту составляет 25 960 руб. (в том числе НДС – 3 960 руб.); стоимость использованных при ремонте запчастей – 9 440 руб. (в том числе НДС – 1 440 руб.). По окончании ремонта подписан акт выполненных работ.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:
Источник
Ремонт автомобилей для инвалидов | Анжеро-Судженск
Положен ли кап. ремонт авто для инвалида, получивший производственную травму? Автомобиль подлежит замене каждые 7 лет, за эти 7 лет положен кап. ремонт или нет, через какое время и за чей счет?
Ответы на вопрос:
Закон Кемеровской области №О мерах социальной защиты отдельным категориям граждан»
Право на ежегодную денежную компенсацию расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы в размере 1200 рублей имеют лица, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и владеющие специальными транспортными средствами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пригодными к эксплуатации на день обращения за получением указанной компенсации.
Право на ежегодную денежную компенсацию расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы в размере 2000 рублей имеют инвалиды войны, инвалиды, дети-инвалиды, граждане, указанные в подпункте 16 статьи 1 настоящего Закона, состоявшие на учете по обеспечению транспортными средствами до 1 января 2005 года в органах социальной защиты населения и владеющие транспортными средствами, пригодными к эксплуатации на день обращения за получением указанной компенсации.
Источник