- Презентация «Основы организации капитального ремонта автомобилей» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
- Просмотр содержимого документа «Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»»
Презентация «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
презентация к уроку на тему
Тема 2. Основы организации КР автомобилей.
1. Общие принципы организации ремонта.
2. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений.
3. Основы организации производственных процессов, основы организации рабочих мест и их аттестация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автомобили. Ремонт. | 367.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие принципы организации ремонта Проведение КР ПС автомобильного транспорта организуются по территориальному принципу: каждое АРП выполняет ремонты для АТП, размещающихся в определенной территориальной зоне. Направление автомобилей и агрегатов в КР производится на основании тщательного анализа их действительного технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации до или после КР, а также расхода запасных частей. Техническое состояние и комплектность ПС и его агрегатов при сдаче в КР АРП и при получении из ремонта должны соответствовать действующим единым ТУ . Автомобили, непригодные по техническому состоянию ни к дальнейшему использованию, ни к КР и отслужившие установленные сроки, списываются. Основы организации КР автомобилей
КР автотранспортных средств выполняют различные АРП, которые в зависимости от масштаба производства, назначения (специализации) и типа производства классифицируются следующим образом: По масштабу производства: ремонтные заводы; ремонтные мастерские. Типы производства Единичное производство, характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусматривается. Серийное производство, характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями (мелко, средне, крупносерийное). Массовое производство, характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений
В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: — ремонт на универсальных рабочих местах; — ремонт на специализированных рабочих местах; — поточный ремонт автомобилей и агрегатов. Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделий мала длительный простой; высококвалифицированные рабочие; высокая стоимость ремонта; простота организации работ; определенность исполнителя, отвечающего за качество. Ремонт на специализированных рабочих местах организуется при значительной производственной программе повышается производительность труда; снижаются требования к квалификации рабочих; снижается стоимость ремонта. Поточное производство характеризуется расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий.
Рабочее место – первичное и основное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда. Оснащение ремонтных работ осуществляется по утвержденной ТД на выполнение работ и включает организационную и технологическую оснастку. Организационная оснастка: устройства для хранения и размещения при работе инструмента, приспособлений, ТД и предметов ухода за рабочим местом; устройства для временного размещения на рабочем месте заготовок, деталей, узлов и агрегатов (стеллажи, подставки, специальная тара); устройства для обеспечения наиболее удобной рабочей позы и безопасных условий труда (подъемно-поворотные стулья, решетки под ноги и т.д.). Технологическая оснастка: определяется работами по принятому технологическому процессу, включает – оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент и технологическую документацию. Основы организации рабочих мест
Источник
Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»
Презентация расскрывает вопросы организации капитального ремонта автомобилей. Методы организации, необходимый инструмент и приспособления.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Основы организации капитального ремонта автомобилей»»
«Технология капитального ремонта автомобилей»
Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка
Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт производится приемщиком авторемонтного предприятия совместно с представителем заказчика и оформляется приемо-сдаточным актом .
Приемщику разрешается вскрывать отдельные агрегаты с целью установления степени изношенности автомобиля и агрегатов и их комплектности.
Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.
Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность;
Для легковых автомобилей и автобусов установлены только первая комплектность;
Для силовых агрегатов дизелей — первая;
Для силовых агрегатов бензиновых двигателей – первая и вторая;
Все остальные агрегаты автомобилей имеют только одну комплектность.
Автомобиль первой комплектности —
— автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо.
Автомобиль второй комплектности —
— автомобиль без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.
Двигатель первой комплектности —
— двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроуселителя руля, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, электрооборудования и т.п.
Двигатель второй комплектности —
— двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.
Для наружной мойки автомобиля и агрегатов в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением.
— дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений.
Для мойки агрегатов используются моечные машины и моечные установки.
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов требует особенного отношения к проведению моечно-очистных работ.
Процесс должен быть организован таким образом, чтобы полностью исключить сброс грязной воды в канализацию.
Разборка автомобилей и агрегатов
Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться двумя способами:
Тупиковый способ применяется только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ.
При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца.
Поточный способ разборки применяется на предприятиях с большой производственной программой ремонта автомобилей одной марки.
Разборка автомобиля при поточном способе осуществляется постепенно на нескольких рабочих постах разборочной линии.
Технологический процесс разборки выполняется согласно технологической карте , что позволяет рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструменты.
При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты. Широко применяют подъемно-транспортные устройства (монорельсы с электрической талью-тельфером, кран-балки, мостовые краны) при снятии агрегатов с рамы и подаче их к постам разборки.
При разборке соединений с натягом используют различного рода съемники, гидравлические, рычажные и винтовые прессы.
Порядок выполнения разборочных работ зависит от конструктивных особенностей автомобиля и принятой организации выполняемых работ.
Большой объем работ приходится на разборку соединений: резьбовых, заклепочных, с натягом.
При разборке резьбовых соединений надо широко применять механизированный инструмент. Трещоточные и коловоротные ключи являются более предпочтительными.
При разборке деталей, соединенных заклепками, осуществляют срезание или высверливание головок заклепок и последующее их выдавливание из соединений.
Разбирают соединения с натягом только на винтовых, рычажных и гидравлических прессах или с помощью съемников. Использование выколоток, молотков, ломиков полностью исключают.
Рекомендуется на разборочных участках применять специальные стенды для установки и крепления агрегатов, различные виды устройств для перевертывания узлов, автомобиля, рамы, кабин.
На качество разборочных работ большое влияние оказывает сохранность деталей при транспортировке.
Техническими условиями на ремонт, сборку и испытание автомобилей установлен ряд соединений, которые нельзя обезличивать:
блок цилиндров с крышками коренных подшипников
коленчатый вал с маховиком
шатун с крышкой
блок цилиндров с картером маховика
правую и левую чашки дифференциала и другие.
У данных соединений при разборке следует максимально сохранять приработанные пары.
Разобранные детали перед поступлением на контроль подвергаются очистке и обезжириванию для удаления различных видов отложений в моечных установках.
От качества очистки и мойки автомобилей, агрегатов и деталей зависит долговечность работы отремонтированных машин, производительность труда рабочих-ремонтников, культура производства.
Контроль и сортировка деталей
Очищенные и обезжиренные детали подвергаются контролю и сортировке на годные без восстановления , подлежащие ремонту и негодные .
К годным относятся детали, износ которых не превышает пределы допускаемого износа, позволяющего использовать детали при дальнейшей эксплуатации. Эти детали маркируются обычно белой краской и направляются в комплектовочное отделение или на склад запасных частей.
Детали, износ которых больше допустимого, но не относящиеся к группе негодных, маркируют желтой, зеленой или голубой краской и направляют на склад накопления деталей и далее в соответствующие ремонтные цехи или отделения для восстановления.
Негодные детали, имеющие такие повреждения, как трещины, обломы, выкрашивание металла рабочих поверхностей и т.п., маркируют красной краской и направляют на склад утиля. Вместо них выписывают со склада годные запасные части.
Таким образом, контроль и сортировка позволяет экономить на приобретении новых деталей и узлов и не допустить преждевременной поломки автомобиля в результате применения некачественных деталей.
Комплектование деталей и сборка агрегатов
Сложность КР заключается в том, что сборка осуществляется из деталей, имеющих различную точность размеров, например: детали годные, с допустимыми износами, восстановленные до номинальных и ремонтных размеров, а также новые детали.
Комплектование заключается в подборе деталей данного узла, механизма по однородности их размеров, а если необходимо, то и по массе. Приходится осуществлять ряд пригоночных работ с тем, чтобы облегчить сборку соединений.
Для повышения качества и надежности отремонтированных автомобилей, комплектовочные работы должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями.
Сборка автомобиля на авторемонтном предприятии слагается из сборки подгрупп, узлов и вспомогательных агрегатов.
Детали соединяются в подгруппы
соединение подгрупп и деталей с базовой деталью образует узел или агрегат
Сборочные работы в ремонтном производстве занимают значительный процент (18-22%) общей трудоемкости капитального ремонта автомобилей.
При сборке кроме соединения деталей болтами, шпильками, винтами, с натягом, сваркой, клепкой, шлицами и шпонками осуществляют регулировочные, контрольные, заправочные и другие работы.
Качество сборочных работ определяют соответствием сборочных параметров (посадок, моментов затяжки, взаимного положения деталей, характером регулировок, герметичности, комплектности и других) требованиям технических условий.
Источник