- Проектирование капитального ремонта бесстыкового пути
- Разработка вариантов производства капитального ремонта пути. Комплексные работы по глубокой очистке щебня. Замена инвентарных рельсов на бесстыковые рельсовые плети. Вопросы техники безопасности при движении поездов, при проведении путевых работ.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Проектирование капитального ремонта бесстыкового пути
- Разработка вариантов производства капитального ремонта пути. Комплексные работы по глубокой очистке щебня. Замена инвентарных рельсов на бесстыковые рельсовые плети. Вопросы техники безопасности при движении поездов, при проведении путевых работ.
- Подобные документы
Проектирование капитального ремонта бесстыкового пути
Разработка вариантов производства капитального ремонта пути. Комплексные работы по глубокой очистке щебня. Замена инвентарных рельсов на бесстыковые рельсовые плети. Вопросы техники безопасности при движении поездов, при проведении путевых работ.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.03.2015 |
Размер файла | 1009,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу, работающие в охранной зоне контактной сети постоянного и переменного тока, ДПР, должны заземляться на рельсы, на которые заземлены опоры контактной сети, или к средней точке дроссель-трансформаторов через искровой промежуток.
Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне контактной сети и линий электропередачи следует производить под непосредственным руководством инженерно-технического работника предприятия, выполняющего работы, — ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения предприятия — владельца линии и наряда-допуска.
Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем отклонение на опасное расстояние свободных (без груза) тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз.
По окончании работ кран ставится на место, предназначенное для стоянки, затормаживается, стрела и крюк поднимаются в верхнее положение, при этом стрела устанавливается вдоль рельсового пути.
Проволочные канаты необходимо периодически очищать от грязи, осматривать наружные проволоки и производить отбраковку изношенных канатов (тросов).
Работа кранов на железнодорожном ходу на неисправных путях запрещается.
Меры безопасности при выполнении работ с применением крана на дрезинах АГМу, ДГКу, ПРЛ, МПТ и АГМС
К работам по погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути кранами на дрезинах АГМу, ДГКу, ПРЛ, МПТ и АГМС допускаются лица, имеющие право к управлению краном.
Приступать к работе с краном на дрезинах АГМу, ДГКу, ПРЛ, МПТ и АГМС разрешается после их постановки на тормоза.
Руководитель работ должен проследить, чтобы машинист перед началом движения , каретки с краном, а также перед началом грузовых операций крана предупредил об этом рабочих звуковым сигналом.
Работой по погрузке и выгрузке краном на дрезинах ПРЛ, МПТ, АГМС должен руководить работник по должности не ниже бригадира пути, который обязан следить, чтобы во время работы крана никто не находился под стрелой и поднятым грузом.
Перед пропуском поезда по соседнему пути поднятый груз должен быть опущен и работа крана прекращена.
При погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов для удержания груза должны применяться гибкие чалочные приспособления.
При погрузке и выгрузке шпал и брусьев краном необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
ѕ строповку пакетов шпал и брусьев производить исправными и испытанными тросами;
ѕ захватывать пакет так, чтобы исключить смещение и развал пакета;
ѕ рабочие-стропальщики должны поддерживать и направлять пакет специальными оттяжками, находясь от поднимаемого груза на расстоянии неближе 2 м.
Передвижение дрезин ПРЛ, МПТ и АГМС с грузом на крюке крана разрешается при скорости не более 5 км/ч.
Общие требования к погрузке, выгрузке опасных грузов
Погрузка, выгрузка опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации.
Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность.
Грузоотправители — владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: «Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям» и заверить ее своей подписью.
Налив вагонов-цистерн опасными грузами разрешается производить только после осмотра вагонов-цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы.
Перед началом погрузки и выгрузки опасных грузов на сливо-наливной эстакаде вагоны-цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов другого подвижного состава.
При невозможности перевода стрелок в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь погрузки (выгрузки), должны предусматриваться другие технические меры, исключающие такую возможность.
Грузоотправитель обязан загружать вагоны, контейнеры опасными грузами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
Погрузка и выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.
Размещение и крепление опасных грузов в вагонах (кроме вагонов-цистерн) и контейнерах, а также специализированных контейнеров на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов». Способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель по согласованию с отделением железной дороги. Эти способы должны соответствовать требованиям главы I «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС России.
Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.
Опасные грузы должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 26319-84 и Правилами перевозок грузов. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и отдаленные районы с резкими колебаниями температур, должны иметь тару и упаковку повышенной прочности в соответствии с ГОСТ 15846-2002 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
Перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л)
Перевозка опасных грузов в мелкой расфасовке массой нетто не более 1 кг, но объемом не более 1 л осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.
При отгрузке грузов мелкими отправками тара должна быть испытана по требованиям, предусмотренным для I группы упаковки по ГОСТ 26319-84.
Работа с взрывчатыми веществами (ВВ) и материалами (ВМ)
По железным дорогам разрешается перевозить ВВ только в крытых вагонах, как целыми поездами, так и отдельными вагонами, а также ручной кладью. Поезда или отдельные вагоны должны сопровождаться вооруженной охраной.
При погрузке или выгрузке на общих станционных путях, одновременно подаются для погрузки или выгрузки лишь два вагона. Загруженные вагоны отводятся в места, установленные для стоянки грузов ВВ, на расстояние не менее 100 м до погрузочного пункта.
Такой порядок соблюдается до окончания всей погрузки или выгрузки.
Лица, сопровождающие вагоны с ВВ, должны находиться в одном из ближайших к ним вагонов поезда, но не ближе, чем через шесть вагонов с неопасными грузами, и следить за состоянием вагонов с грузом в пути.
Вагоны с ВВ вне поезда должны быть сцеплены, заторможены, подклинены и ограждены переносными сигналами (красными дисками, фонарями с красным светом). Сигналы устанавливаются по обоим концам группы вагонов с грузами ВВ у внутренней грани правого рельса на расстоянии 50 м от стоянки вагонов. Если состав занимает весь путь или стоит к предельному столбику ближе 50 м, то сигналы ставятся также у грани рельса против предельного столбика.
Станционные пути для погрузки или выгрузки вагонов с ВВ изолируются от других путей, для чего, стрелки, ведущие на эти пути, запираются на замки.
После пломбирования вагонов, на двери каждого из них с обеих сторон наклеиваются белые плакаты с надписью черными буквами «Опасно». Размеры плакатов 60х60 см.
При формировании поездов, вагоны с грузами ВВ должны ставиться в середине с соблюдением установленных норм (по весу и длине поезда), технического состояния и правильности размещения всех вагонов в составе.
Вагоны с детонаторами должны быть отдельны не менее чем шестью вагонами от вагонов с ВВ. Вагоны для людей отделяются от груза ВВ не менее чем шестью вагонами с неопасными грузами.
Маневры поезда с ВВ должны производиться с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Запрещается свободный спуск с горок вагонов с ВМ. Скорость движения при маневрах не должна превышать 10 км/ч.
Перекатка вагонов с ВВ вручную запрещается. При рельефе полотна без уклона, ручная перекатка допускается только в пределах длины погрузочно-разгрузочной платформы или хранилища под наблюдением лица, ответственного за погрузку или выгрузку.
При наружном осмотре в ночное время вагонов, груженных ВВ, разрешается применять электрические фонари, рудничные аккумуляторные светильники или предохранительные бензиновые лампы, а также полностью остекленные свечные фонари. Запрещается при этом пользоваться открытым огнем.
Запрещается загружать вагоны выше сверхустановленной их грузоподъемности, причем для аммиачно-селитренных ВВ, ОШ и ДШ загрузка разрешается до полной грузоподъемности вагона; для ВМ I и IV групп — не свыше двух третей грузоподъемности вагона.
Вагоны с ВВ не могут ставиться в поезде рядом с холодными локомотивами или платформами, гружеными бревнами, железными балками, рельсами и тому подобными грузами, которые могут сдвигаться при толчках и быстрой остановке.
На новостройках железных дорог и при борьбе со льдом у железнодорожных мостов разрешается перевозка ВВ на платформах рабочих поездов, мотовозов и дрезин при соблюдении правил совместной перевозки ВВ, при обязательном сопровождении ВВ охраной и взрывником и при наличии противопожарных средств (огнетушителей, ящиков с песком, бочек с водой, вёдер, лопат).
На открытых работах допускается использование для перевозки ВВ платформы мотовозов или дрезин при соблюдении указанных требований и устройств между платформами и моторными отделениями сплошных перегородок из несгораемых материалов.
7.2 Расчёт безопасных расстояний при передаче детонации, действию УВВ и ядовитых газов
Расчёт безопасных расстояний при передаче детонации
Источник
Проектирование капитального ремонта бесстыкового пути
Разработка вариантов производства капитального ремонта пути. Комплексные работы по глубокой очистке щебня. Замена инвентарных рельсов на бесстыковые рельсовые плети. Вопросы техники безопасности при движении поездов, при проведении путевых работ.
Подобные документы
Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта. Определение потребностей проектирования легкой щебнеочистительной машины. Поиск вариантов технического решения, выбор оптимального. Описание работы машины.
курсовая работа, добавлен 07.06.2011
Организация технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта. Выбор и корректировка нормативов ТО и капитального ремонта с учётом среднесуточного пробега. Расчёт численности рабочих постов и линий ТО и ТР; определение себестоимости работ.
курсовая работа, добавлен 02.05.2012
Техническая характеристика автомобилей (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А). Расчет периодичности технического обслуживания и норм пробега до капитального ремонта. Режим работы зон технического обслуживания и ремонта, отделений и цехов. Метод организации производства.
курсовая работа, добавлен 27.01.2016
Характеристика Московско-Рязанской дистанции пути. Планы ремонтно-путевых работ на дистанции в 2012 году. Технологический процесс одиночной смены рельсов типа Р65 и Р50 длиной 25 м при раздельном скреплении. Исправление просадок и перекосов пути.
дипломная работа, добавлен 15.06.2012
Планирование ремонтов пути на участках дистанции пути. Класс и тип пути. Нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ. Определение приведенной длины дистанции пути. Расчет численности монтеров пути на дистанции. Сварка рельсов нового поколения.
курсовая работа, добавлен 13.12.2010
Укладка бесстыкового железнодорожного пути; определение нагрузки колеса на рельс, расчет пути на прочность. Контроль напряженно деформированного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути; особенности производства работ по текущему содержанию и ремонту.
курсовая работа, добавлен 26.04.2013
Назначение, конструкция, принцип работы мостового крана. Организация его технического обслуживания и ремонта. Состояние грузоподъемных механизмов, повышение надежности и долговечности их металлоконструкций. Расчет такелажной оснастки, мощности двигателя.
курсовая работа, добавлен 16.04.2016
Определение основных параметров технологического процесса и схемы выполнения работ в «окно». Разработка схем формирования рабочих поездов на станции во время работ. Мероприятия по безопасности движения поездов при производстве механизированных работ.
курсовая работа, добавлен 29.09.2010
Элементы верхнего строения пути. История замысла устройства железнодорожного пути без стыков. Основное отличие работы бесстыкового пути от обычного звеньевого, главные требования к конструкции и ремонт. Исследование перемещения двух точек на плети.
реферат, добавлен 21.10.2016
Понятие «окна» и перегона железнодорожного пути, порядок реализации его капитального ремонта. Определение оптимального количества «окон», приходящихся в год на 1 км линии. Силы, действующие на подвижной состав в кривой при возвышении наружного рельса.
контрольная работа, добавлен 10.02.2010
Источник