- Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
- Особенности моторов ЯМЗ
- Ремонт двигателя ЯМЗ 238
- Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
- Фирменный ремонт
- Доступный ремонт в любой точке России
- Преимущества фирменного ремонта ЯМЗ
- Этапы капитального ремонта в ФРЦ
- Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ
- Общие указания по обслуживанию.
- Стоимость ремонта двигателя ЯМЗ 238М2 150.000 рублей с НДС 20%.
- Перечень запчастей
- 238 М2
- Перечень работ
- Стоимость работ и запчастей двигателя ЯМЗ 238 Д,НД,Б 165.000 рублей с НДС 20%.
- Перечень запчастей
- 238Д,НД,Б
- Перечень работ
- ЯМЗ 238 ремонт
Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.
Особенности моторов ЯМЗ
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
- Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
- Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
- Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
- V-образное размещение элементов;
- Четырехтактное исполнение;
- Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
- Замене колец;
- Установке новых головок;
- Обеспечении подвижности привода;
- Замене поршней или гильз в цилиндрах.
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Источник
Фирменный ремонт
Восстанавливаем V-образные двигатели ЯМЗ — наддувные и безнаддувные дизели старого и нового образца разных модификаций и комплектаций. Ремонт проводится под контролем завода-изготовителя — ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).
гарантия на работу и запасные части
Доступный ремонт в любой точке России
Наша задача — сделать качественный и недорогой ремонт двигателей доступным по всей России. Количество ремонтных центров постоянно растет: в течение года сеть охватит все регионы с максимальной концентрацией техники, оснащенной двигателями ЯМЗ.
парк техники, который смогут обслужить ФРЦ в разных регионах России
Преимущества фирменного ремонта ЯМЗ
Низкая стоимость услуг
ФРЦ имеют льготные условия на приобретение запчастей от завода-изготовителя, что экономично сказывается на конечной стоимости ремонта. Чем сильнее поврежден двигатель, тем более выгодно ремонтироваться в ФРЦ.
Только оригинальные запчасти
ФРЦ осуществляют капитальный постгарантийный ремонт двигателей ЯМЗ, используя только оригинальные детали от завода-изготовителя. Вы защищены от установки контрафактных аналогов и б/у запчастей.
Гарантия 12 месяцев
Гарантию предоставляет завод-изготовитель — ПАО «Автодизель». Она распространяется как на проведенные работы, так и на установленные запасные части. Если в течение гарантийного срока двигатель начнет работать некорректно, вам не придется оплачивать ремонт.
Все ФРЦ систематически проходят аттестацию на соответствие требованиям ПАО «Автодизель», что формирует единые стандарты качества обслуживания клиентов и проведения ремонтных работ.
Двигатель, отремонтированный в ФРЦ, по эксплуатационным качествам максимально приближен к новому двигателю, только что сошедшему с конвейера и не бывшему в эксплуатации.
Все заботы о ремонте — ответственность ФРЦ
Вам не нужно думать, где заказать запасные части, сравнивать цены и организовывать доставку — все, что нужно, есть в наличии в ФРЦ. Вам останется просто принять отличный результат.
Все замененные в ходе ремонта детали проходят обязательную утилизацию под контролем завода, что полностью исключает их появление на вторичном рынке или в региональных сервисных центрах.
Этапы капитального ремонта в ФРЦ
Наружная очистка и мойка двигателя ЯМЗ.
Разборка и подетальная мойка всех рабочих деталей и узлов.
Дефектовка и составление дефектной ведомости, которая включает перечень работ и их стоимость, а также наименования запасных частей и материалов, подлежащих замене. Согласование дефектной ведомости с Заказчиком.
Сборка двигателя ЯМЗ с применением оригинальных запчастей.
Обкатка, покраска, сдача отремонтированного двигателя ЯМЗ с комплектом документов.
Вы получаете восстановленный двигатель ЯМЗ заводского качества по уникальной цене.
Источник
Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ
Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации.
Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.
Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.
После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.
6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.
Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.
Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.
Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!
При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.
Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.
При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:
выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
«потение» в соединениях систем топливоподачи;
смазывания и охлаждения;
выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
образование отдельных капель масла;
выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.
По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».
Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
Общие указания по обслуживанию.
Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.
Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
- Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
- Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
- Сезонное техническое обслуживание.
Источник
Стоимость ремонта двигателя ЯМЗ 238М2 150.000 рублей с НДС 20%.
Перечень запчастей
238 М2
Перечень работ
Гильза/поршень (236 – 1004008-Б)
Кольца поршенвые (236 – 1004002)
Полукольца (7511.1005183)
Втулка блока (236 – 1006036)
Втулка блока узкая (236 – 1006086)
Пара плужерная (60.1111074-31)
Распылитель (33.1112110 – 220)
Вкладыши шатунные (238 – 1000104)
Вкладыши коренные (238 – 1000102)
Втулка шатуна (236 – 1004052-62)
Прокладка ГБЦ (238 – 1003210)
Комплект подшипников дв-ля (9 шт.)
Комплект хомутов двигателя (8 шт.)
Комплект прокладок двигателя
Комплект прокладок THBD
Комплект манжет двигателя (8 шт.)
Торцевое уплотнение вод. насоса
Ремень вод. насоса
Термостат (107-1306100-10)
Элементы ФГОМ (840 – 1012040 – 01)
Элементы ФТОТ (201 – 1117040 – А)
Шланг (236 – 1104334)
Стакан форсунки (236 – 1003112)
Седло клапана (236 – 1003108)
Втулка клапана направл. (236 – 1007032 – Б)
Маслоотражитель передн. (236 – 1005043)
- Разборка.
- Мойка.
- Деффектовка запчастей.
- Переборка водяного насоса.
- Ремонт форсунок и топливного насоса.
- Шлифовка клапанов, коленчатого вала.
- Замена втулок направляющих головки блока.
- Притирка клапанов.
- Ремонт привода вентилятора.
- Сборка двигателя.
- Обкатка под нагрузкой.
- Покраска и установка на деревянную подставку.
- Масло моторное.
- Дизельное топливо.
- Керосин, бензин.
- Краска, грунтовка.
- Лабомид.
- Солидол, литол.
- Проволока для привязки двигателя.
- Кордщетки.
- Лепестковый и отрезной круги.
- Паста притирочная.
- Герметик.
Стоимость работ и запчастей двигателя ЯМЗ 238 Д,НД,Б 165.000 рублей с НДС 20%.
Перечень запчастей
238Д,НД,Б
Перечень работ
Гильза/поршень (236 – 1004008-Б)
Кольца поршенвые (236 – 1004002)
Полукольца (7511.1005183)
Втулка блока (236 – 1006036)
Втулка блока узкая (236 – 1006086)
Пара плужерная (60.1111074-31)
Распылитель (33.1112110 – 220)
Вкладыши шатунные (238 – 1000104)
Вкладыши коренные (238 – 1000102)
Втулка шатуна (236 – 1004052-62)
Прокладка ГБЦ (238 – 1003210)
Комплект подшипников дв-ля (9 шт.)
Комплект хомутов двигателя (8 шт.)
Комплект прокладок двигателя
Комплект прокладок THBD
Комплект манжет двигателя (8 шт.)
Торцевое уплотнение вод. насоса
Ремень вод. насоса
Термостат (107-1306100-10)
Элементы ФГОМ (840 – 1012040 – 01)
Элементы ФТОТ (201 – 1117040 – А)
Шланг (236 – 1104334)
Стакан форсунки (236 – 1003112)
Седло клапана (236 – 1003108)
Втулка клапана направл. (236 – 1007032 – Б)
Маслоотражитель передн. (236 – 1005043)
Турбокомпрессор К36-87
- Разборка.
- Мойка.
- Деффектовка запчастей.
- Переборка водяного насоса.
- Ремонт форсунок и топливного насоса.
- Шлифовка клапанов, коленчатого вала.
- Замена втулок направляющих головки блока.
- Притирка клапанов.
- Ремонт привода вентилятора.
- Сборка двигателя.
- Обкатка под нагрузкой.
- Покраска и установка на деревянную подставку.
- Масло моторное.
- Дизельное топливо.
- Керосин, бензин.
- Краска, грунтовка.
- Лабомид.
- Солидол, литол.
- Проволока для привязки двигателя.
- Кордщетки.
- Лепестковый и отрезной круги.
- Паста притирочная.
- Герметик.
Источник
ЯМЗ 238 ремонт
При всей исключительной важности и незаменимости в принципе, двигатель, это всего лишь составляющая силового агрегата и механический узел по сути. Как и любой другой механизм, он может ломаться вследствие временного износа деталей, при ситуациях, возникших из-за неправильной эксплуатации или стороннего воздействия. Для дизель-моторов ЯМЗ 238 ремонт может считаться достаточно простым, если сравнивать аналогичные операции с дизелями более новых серий. Но это не значит, что сделать его может кто угодно, в любом месте, при минимуме инструментов и без соблюдения ряда правил…
- шатуны со своими крышками;
- крышки коренных подшипников и посадочные места;
- части средней опоры;
- плунжерные пары;
- кулачковый вал ТНВД «сотоварищи»;
- иглы и распылители форсунок;
- втулки и штоки топливоподкачивающего насоса.
- снимается кожух сцепления, затем ведомый диск (диски);
- разжимаются стяжные болты-крепеж стартера и снимается он сам;
- после снимаем генератор и пневмокомпрессор тормозов;
- дальше идут крыльчатка вентилятора, воздушный фильтр, боковые заглушки.
- Пара «поршень-гильза» могут быть только одной размерной категории
- При установке компрессионных колец их разворачивают клеймом в сторону дна поршня
- Замки соседних колец должны быть направлены в разные стороны, причем перпендикулярно к плоскости, проходящей по вертикальной оси пальца
- Смещенная камера сгорания разворачивается по направлению к топливному насосу
- Болты крышек шатунов перед закручиванием непременно смазываются, а затяжка их проводиться в два приема поочередно, начиная с более длинного болта (первый этап 100 Нм, второй момент – 200-220 Нм)
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Источник