Капитальный ремонт домов 1991

Взносы на капремонт были и в СССР

Споры по поводу обязательных взносов на капремонт не утихают. Общественные дебаты уже перекочевали в Конституционный суд. Между тем капремонте сегодня нуждается более половины многоквартирных домов в стране. Об этом в эфире Pravda.Ru рассказывает ведущий эксперт по жилищному праву и ЖКХ движения «За права человека» Виктор Федорук.

Мораторий на взносы

— Вопрос взносов на капремонт очень спорный и неоднозначный. Некоторые политики призывают ввести пятилетний мораторий на этот сбор или вообще отменить его. В конце концов группа депутатов КПРФ и «Справедливой России» направили запрос в Конституционный суд.

— Только что состоялось заседание Конституционного суда по этому вопросу, но решение суд примет в течение месяца. Дело в том, что как при советской власти у нас были, так и сегодня действуют документы, ведомственные строительные нормы, в которых прописаны сроки капитального ремонта, сроки замены коммуникаций. По этим документам и проводился ремонт. И сейчас их действие никто не отменял.

После того как в 1991 году был принят закон о приватизации, в 16 статье была оговорка, что запрещается приватизировать квартиры в многоквартирных домах, если не был проведен капитальный ремонт. Государство должно передать квартиру, которая не требует никакого ремонта, весь дом должен быть нормальный, чтобы крыша не текла, коммуникации все в порядке были и так далее. Вот тогда, пожалуйста, становись хозяином этого жилья, а дальше уже все сам. Но потом получилось так, что много жилья не было отремонтировано…

— То есть заявления на приватизацию поступали?

— Поступали, а им отказывали, объясняя, что ваш дом не отремонтирован. Одним разрешали приватизировать, а другим — нет. Получалась парадоксальная ситуация— люди отличались друг от друга в правах, из-за того в каком доме они жили. Тогда сделали поправку в этот закон, что разрешается приватизировать дома, где не было капитального ремонта, но за государством (там сказано — за бывшим собственником этого дома) остается обязанность проводить капитальный ремонт. Не провести, а проводить, то есть предполагается, что не один раз.

Потом, наверное, одумались. В 2004 году выходит Жилищный кодекс, в который внесли статью, что собственники обязаны проводить ремонт в своей квартире, в том числе в местах общего пользования — крыши, подвалы, трубы. Все это должны заменять сами жильцы, если они стали собственниками.

И чиновники начали говорить: что вы пришли к нам, если у вас личная крыша течет? А ну-ка почитайте статью. Собственником вы стали, приватизировали? Владейте и сами разбирайтесь. Больше к нам не ходите. — Ха-ха-ха, как мы вас обманули.

Тогда председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская пишет запрос в Верховный суд. Она давно этими проблемами занимается, еще в Мосгордуме принимала законы, которые потом чиновникам были как кость в горле, и они их всевозможными способами поотменяли. Это были очень хорошие законы для граждан. И Верховный суд подтвердил, что за государством осталась обязанность ремонта приватизированного жилья.

Даже если квартиру приватизировали, но пока государство один раз ремонт не сделает в этом доме, к людям не приставайте. Люди начали соображать, и пенсионерки из города Ижевска подали в суд на свои власти, говорят: обязаны сделать ремонт, так делайте, а потом мы уже будем за все отвечать. Они выиграли этот суд. Это была первая ласточка в России, когда три обычных гражданина подали в суд, доказали свою правоту и выиграли дело.

51 процент жилищного фонда требует ремонта

— И это послужило прецедентом?

— Послужило прецедентом. И чиновники засуетились, стали пытаться это отменить. И вот придумали такой ход: капитальный ремонт — обязаловка. Ну хотя бы сказали людям честно, что нет денег. Но власти продолжают всячески юлить и стремятся уйти в сторону.

На самом деле еще при советской власти платили взносы на капитальный ремонт, но платил работодатель — два процента от зарплаты вносил в бюджет на соцкультбыт и жилфонд. Этих средств хватало, чтобы проводить ремонт.

— Сейчас, по данным минстроя, 51 процент жилищного фонда требует ремонта. Это так?

— 51 — это процент заниженный. Еще больше домов требуют ремонта. Я живу в Южном округе. Наш бывший префект уже вышел из тюрьмы, где сидел за воровство денег. На бумаге капитальный ремонт в доме проведен, сводка в министерство ушла, а деньги просто украдены. Он уже свое отсидел и чист перед законом, потому что наказание отбыл. Он сдал вахту — его заместитель теперь там сидит за то же.

Префект Северного округа в бегах с деньгами, еще не осужден, его не могут поймать, потому что он с деньгами капремонта в Германии прячется.

— Воровство этих взносов — массовое явление?

— Хотелось бы надеяться, что не массовое. Пока только два префекта осуждены, а третьего ловят.

— Негативный опыт не побудил власть усилить контроль?

— Побудил быть острожными, сделать несколько ступенек контроля. Недавно Козак проводил селекторное совещание, там по столу стучали, что регионы не выбирают деньги на замену ветхого жилья, переселение, потому что там федералы проконтролируют, куда денежки ушли…

— То есть, получается, что с контролем деньги не так уж нужны?

— С контролем деньги — опасны. Вот когда они региональные фонды пооткрывали, там — я сам себе начальник. В Ханты-Мансийске начальник этого фонда себя любимого обеспечил зарплатой в десять миллионов рублей в год за то, что он хранит эти деньги.

И замминистра строительства Чибис говорит, что должны быть большие зарплаты, потому что они на больших деньгах сидят, надо, чтобы они боялись потерять это место. Если маленькую зарплату дадим, тогда будет хищение. А большая зарплата — это не хищение?

— Куда идут эти взносы сейчас? Какая схема?

— Хозяин этих денег — Фонд капитального ремонта. Мы перестали быть хозяевами наших денег, и не мы решаем, куда эти деньги должны пойти. Наша обязанность — их отдать, как ими распорядиться мы решать не можем.

— То есть власти в очередной раз поменяли свои прежние законы, опять добавили нам обязанностей и отобрали права, а себе добавили прав без обязанностей?

— Да, мы теперь — никто, скажем: начальник, отремонтируй. А начальник: кыш отсюда! И все. В законе, конечно, прописано, что есть право выбрать спецсчет и быть хозяином этих денег. Но на этом пути — столько препонов! Во-первых, надо провести собрание, на котором две третьих собственников должно быть. Много еще юридических нюансов.

Читайте также:  Порядок ремонта квартиры вторички с чего начать

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Капитальный ремонт домов 1991

Капитальный ремонт

Кто должен его финансировать в многоквартирном доме с приватизированными квартирами?

(Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №2 2007)

В 1991 году с принятием Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1 началась своего рода перестройка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Квартиросъемщиков призывали становиться собственниками жилья, иметь возможность распоряжаться им по своему усмотрению. Но при одном условии: принять на себя не только право распоряжаться квартирой, но и обязательства по ее ремонту. Подчеркиваю, в 1991 году речь шла о ремонте только квартиры. Некоторые собственники с целью сохранности жилого дома стали объединяться в ТСЖ. Прошло время, менялись законы. И вот уже после принятия нового Жилищного кодекса мы читаем следующее. В соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса Российской Федерации члены жилищно-строительных кооперативов и в соответствии со ст. 137 ЖК РФ члены товариществ собственников жилья своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 16 и 17 Правил в целях надлежащего содержания общего имущества собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Плата за содержание и ремонт, начисляемая на жилое помещение, устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения (п. 29 Правил). В соответствии с п. 33 Правил размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, определяется органами управления на основе утвержденной ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Исходя из финансовой возможности субъектов Федерации, в регионах организованы структуры, через которые для проведения капитального ремонта многоквартирных домов ЖСК и ТСЖ выделяются финансовые средства. В Москве, например, такой структурой является Московское государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации (МГУП «Жилкооперация»), находящаяся по адресу: 129090, г . Москва, Проспект Мира, дом 19, стр. 1. В функции МГУП «Жилкооперация» входят вопросы производства капитального ремонта в домах ЖК, ЖСК и ТСЖ, образованных на основе жилищно-строительных кооперативов. В эту организацию правления ЖСК или ТСЖ подают заявки на проведение капитального ремонта. На основании заявки дом проверяется комиссией, в состав которой входят как специалисты самого МГУП «Мосжилкооперация», так и представители жилищной инспекции, обслуживающей многоквартирный дом дирекции единого заказчика района, в котором расположен дом и сами заявители. Если факт необходимости капитального ремонта подтверждается, такой ремонт планируется и, в зависимости от степени срочности, производится. В настоящее время по установленному положению в план капитального ремонта в первоочередном порядке включены дома, построенные до 1990 года. Автор этой статьи, будучи председателем правления ЖСК дома, построенного в 1984 году, планировал и проводил за счет бюджетных средств через МГУП «Мосжилкооперация» капитальный ремонт кровли, подвала, электроснабжения, дымоудаления, асфальтного покрытия подъездных дорог, тротуаров и отмостков вокруг дома. За счет средств бюджета удалось оборудовать помещения для консьержей во всех семи подъездах жилого дома.

Для того чтобы гарантированно попасть в заветный «титульный список», надо проводить предварительную подготовку заявки. Подтверждать ее неоднократными обращениями в правление или на диспетчерскую службу членов ТСЖ или ЖСК, не будут тут лишними и жалобы жителей в жилищную инспекцию. Но при этом, чтобы не вызвать удар от жилищной инспекции самому председателю ТСЖ (ЖСК) на жалобы жителей дома, не подвергнуться штрафу, председатель должен «предвидеть» такие жалобы и своевременно, опережая их, подавать заявки на включение в финансирование работ по устранению имеющихся недостатков. Не скрою, что с целью ускорения сроков проведения капитального ремонта приходилось идти на маленькие хитрости — после подачи заявки на капитальный ремонт кровли в МГУП «Мосжилкооперация» — просить жителей дома жаловаться на мою «бездеятельность» в жилищную инспекцию по поводу протечек кровли. Инспекция приезжала, проверяла заявления, подтверждала целесообразность проведения капитального ремонта, выписывала на имя председателя ЖСК постановления с нулевыми штрафами, так как председатель выполнил свои обязанности и своевременно подал заявки на финансирование капитального ремонта, что подтвердил почтовыми извещениями о направлении заявки. Инспекция составляла предписание в адрес МГУП «Мосжилкооперация» о проведении капитального ремонта.

Но не в каждом субъекте имеются аналогичные МГУПы. А согласно ст. 158 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения». Этим зачастую злоупотребляют представители властей и в своих ответах на просьбы собственников приватизированных квартир в многоквартирных домах отремонтировать в их доме инженерные коммуникации, фасад, кровлю, подвал отвечают, что теперь эти работы проводятся за счет средств собственников. Но такого рода ответы не всегда соответствуют букве закона. Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года
№ 1541-1 «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

Но в договоре на приватизацию жилья граждане, решившие стать собственниками квартир в доме, который не подвергался капитальному ремонту многие годы, ссылки на эту статью Закона не видели. Об этом представители власти старались умалчивать. А на законные требования новых собственников к властям по поводу возврата долга по капитальному ремонту многоквартирного дома, в котором находятся приватизированные квартиры, власти ссылаются на статьи нового Жилищного кодекса РФ об обязанности собственников самим нести бремя капитального ремонта. Но новый Жилищный кодекс появился спустя годы после принятия Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», и такой уход от принятых ранее обязательств — это чистой воды отговорка, основанная на незнании собственниками своих прав и требований законодательства.

Читайте также:  Школа ремонта замена пола

Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88р «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312, четко расписаны сроки эксплуатации каждой из возможных инженерных коммуникаций в доме, а также сроки капитального ремонта в домах. Руководствуясь этими сроками, а также положением ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», исчерпав все возможные меры убеждения властей, три собственника приватизированных квартир в доме № 357 по улице Коммунаров в городе Ижевске Удмуртской Республики Светлана Ситчихина, Елена Зуева и Виктор Зайцев подали исковое заявление в свой городской суд, в котором просили обязать обслуживающую их дом организацию произвести капитальный ремонт, которого они ожидали многие годы. Решением суда основные требования активистов-собственников были удовлетворены. Привожу выдержку из судебного решения: «Суд решил: Обязать Муниципальное учреждение «Управляющая компания в Жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» за счет средств, находящихся в его распоряжении, устранить недостатки в предоставляемой услуге по обслуживанию жилого дома; а именно:

— произвести капитальный ремонт мест примыкания оконных и дверных блоков в подъездах;

— заменить утепляющие слои чердачных перекрытий;

— произвести ремонт накладных бетонных ступней;

— произвести капитальный ремонт кровли;

— произвести внутреннюю отделку подъездов — отштукатурить потолки и стены подъездов, произвести окраску и покрытие;

— произвести замену трубопроводов холодной воды;

— произвести замену трубопроводов канализации;

— произвести замену стояков;

— произвести очистку и покраску открытых чугунных радиаторов в подъездах;

— произвести ремонт внутридомовых магистралей с распределительными щитками;

— произвести ремонт аварийного козырька над входом в подъезд.

При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении МУ «Управляющая компания в Жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», обязать Администрацию г. Ижевска осуществить капитальный ремонт и вышеперечисленные работы». Естественно, что проигравшая судебный процесс сторона пыталась оспорить решение суда. Дело затянулось и дошло до Верховного Суда Удмуртской Республики. Но 1 февраля Верховный Суд Удмуртской Республики подтвердил решение Октябрьского районного суда, обязавшего Муниципальное учреждение «Городское Жилищное Управление» (ГЖУ) и администрацию г. Ижевска провести капитальный ремонт в жилом доме на улице Коммунаров, д. 357. Таким образом, в Удмуртии создан прецедент судебного закрепления обязательств властей по капремонту многоквартирного дома в условиях нового Жилищного кодекса, который, как известно, возлагает всю ответственность за состояние домов на население.

Что важно в этом судебном решении? Здесь очень важны две вещи. Первая — это то, что суд признал обязательство муниципалитета — администрации города Ижевска — выполнить решение суда. Но если ГЖУ окажется не в состоянии это сделать — выигравшие суды граждане застрахованы от «банкротства» такой «буферной» организации, как ГЖУ. Четко зафиксировано, что ответственность перед жителями, в конечном счете, несет муниципалитет. Особенно это важно, если учесть, что Горжилуправление, как управляющая компания, в условиях нынешней жилищной реформы в перспективе может быть просто ликвидировано. Вторая: исключительно важно, что в решении суда по двум позициям фигурирует понятие именно капитального ремонта. До этого домовые активисты, в том числе и участники движения «Домовые комитеты Ижевска», тоже выигрывали суды по отдельным домам. Но в ходе судебных разбирательств под давлением судей, не решавшихся покуситься на нынешний курс власти на «уход» государства из жилищной сферы, снимали требование капитального ремонта и соглашались требовать ремонт текущий. Тактический резон в этом, конечно, есть — в отношении отдельных конструктивных элементов здания (например, ремонт кровли) текущий ремонт на деле нередко означает то же самое, что и ремонт капитальный. Но не всегда. Тем более что существуют дома, потребность в восстановительных работах в которых уже в принципе не может быть сведена к понятию текущего ремонта. Камнем преткновения, заставляющим судей «не рисковать» с капремонтом, является то обстоятельство, что отдельная плата жильцами за капремонт была введена в стране лишь в 1996 году постановлением Правительства РФ от 18 июня
1996 года № 707. В Ижевске, например, граждане платили по этой строке с сентября 1997 года до марта 2005 года (если только общее собрание собственников после марта 2005 года не отменило этот платеж), и собранные в этот период средства практически всегда значительно меньше потребностей дома в капремонте. Кстати, ГЖУ в кассационной жалобе на судебное решение в пользу жителей по дому Коммунаров, 357 указало, что за период, пока здание находилось на балансе ГЖУ, средств по строке «капитальный ремонт» собрано всего около 100 тысяч рублей. И почти все они уже израсходованы на капремонт трубопроводов в подвале и замену асфальтобетонной отмостки. Примерная же стоимость капремонта дома в соответствии с судебным решением, по подсчетам ГЖУ, составляет 10 миллионов рублей.

Автор этой статьи располагает копией ответа Верховного Суда РФ депутату Государственной Думы РФ Галине Петровне Хованской за № 3217-2/общ от 10.08.2007 года. В своем письме Галина Петровна просила дать разъяснение по вопросу о том, сохраняется ли у бывшего наймодателя — собственника жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома при приватизации гражданами жилых помещений, требующих на момент приватизации капитального ремонта. С разрешения депутата Г.П. Хованской привожу выдержку из письма. В ответе указывается:

«Данный вопрос обсуждался на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации 1 августа
2007 года и ответ на него утвержден и включен в Обзор судебной практики за 2 квартал 2007 года в следующей редакции. «Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательств.

С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации,
ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Любой ремонт квартир домов дач

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, после исполнения бывшим наймодателем обязательств по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов переходит собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения. Этот ответ в адрес депутата
Г.П. Хованской подписал председатель состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации В.П. Кнышев. Его можно найти в ответе на вопрос № 5 раздела «Ответы на вопросы по гражданским делам» в подразделе «Вопросы применения жилищного законодательства» «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2007 года» по ссылке в Интернете http://vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=4940 или из соответствующего выпуска специального журнала обзоров.

Но сразу обращаться в суд не обязательно. Вначале необходимо письменно обратиться в обслуживающую ваш дом организацию и во властные структуры (например управу района) с предложением провести капитальный ремонт той или иной инженерной системы в вашем доме или всего дома в целом, если сроки его подошли. Надо быть наивным, чтобы поверить в то, что на письмо тут же откликнутся и включат дом в план финансирования капитального ремонта. Но обращаться в суд, не имея на руках письменной информации о состоянии вопроса, нецелесообразно. Имеет смысл запастись копиями вашего обращения в названные организации и иметь почтовые извещения об их вручении адресатам. Если вы получите отказ в финансировании требующегося капитального ремонта, а скорее всего именно такой ответ вы получите из-за недостаточного финансирования, то такой отказ может лечь в основу судебного иска. Если в вашем доме уже создано ТСЖ, то истцом может быть как правление ТСЖ, так и отдельные собственники в многоквартирном доме.

Как относятся к вопросу проведения капитального ремонта в многоквартирных домах в субъектах Федерации?

Положительным в этом вопросе может быть опыт московского Правительства. Известно, что на заседании Правительства Москвы 9 октября
2007 года рассматривался вопрос «О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «Ответственным собственникам — отремонтированный дом» на 2008 — 2014 годы». Правительство Москвы запланировало к 2014 году в Москве отремонтировать почти 14 тысяч домов.

На балансе Москвы в настоящее время находится 27,5 тысячи домов общей площадью 164 миллиона квадратных метров, сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Артур Кескинов на заседании правительства.

Под городскую целевую программу по капитальному ремонту многоквартирных домов Москвы на 2008 — 2014 годы подпадает 13750 домов общей площадью 117 миллионов квадратных метров. Он заметил, что в городе будет проводиться два вида капитального ремонта — комплексный (с отселением) и выборочный. Под комплексный ремонт подпадут 1454 дома площадью 1,2 миллиона квадратных метров, под выборочный — около 12 тысяч домов площадью 105 миллионов квадратных метров.

Для начала капитального ремонта каждого дома необходимо наличие разработанной документации проекта, заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании правительства.

Мосжилинспекция предлагает создать службу технадзора за проведением капитального ремонта городского жилья. По словам его руководителя В. Объедкова, сотрудники этой службы должны быть высококвалифицированными специалистами, поскольку они будут контролировать качество выполнения не только ремонтно-строительных работ, но и работ на инженерных коммуникациях.

«Капитальный ремонт можно проводить только на основе действующей подготовленной документации. Никакого любительства здесь быть не должно и не будет», — заявил мэр. По его словам, в 2008 году капремонт начнут проводить с многоквартирных домов постройки 70-х домов. Мэр Москвы также обратил внимание на то, что в 2008 году объемы работ по проведению капремонта будут увеличены в 20 раз по сравнению с обычным периодом. А приемку многоквартирных домов после капитального ремонта должны проводить государственные комиссии. Контролировать качество проведенного капремонта должны те же организации, которые принимают новые дома.

Мэр Москвы заметил, что необходимо, чтобы каждый москвич знал, что будет с его домом. «Сейчас мы этого не имеем», — подчеркнул столичный градоначальник. Особо он остановился на безопасном выполнении работ, которые, с одной стороны, должны обеспечить технику безопасности при капитальном ремонте, с другой — сохранность имущества москвичей.

Столичный градоначальник потребовал разработать и утвердить перечень всей документации по капитальному ремонту и переориентировать промышленность стройиндустрии для обеспечения всех потребностей семилетней городской программы капремонта.

Рассуждая о том, кто будет непосредственно заниматься капремонтом столичного жилого фонда, мэр сказал: «Будет достаточно фирм, особенно в среднем и малом бизнесе, которые будут конкурировать друг с другом и бороться за получение этих заказов». Для капитального ремонта жилого фонда Москвы будет привлечено около 100 тысяч работников.

В городской целевой программе прописано, что вопрос фактического управления многоквартирными домами собственниками помещений может быть решен только после выполнения бывшими наймодателями обязательств по капитальному ремонту. В противном случае большинство граждан, ставших собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно сделать ремонт, следовательно, будут нести большие затраты по эксплуатации и ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, к зоне ответственности города по проведению капитального ремонта относится 13787 многоквартирных домов общей площадью 117 миллионов 51 тысяча квадратных метров. Всего общая площадь многоквартирных домов Москвы — 213 миллионов 200 тысяч. Должен быть выполнен выборочный капитальный ремонт 12333 строений общей площадью 105 миллионов 270 тысяч квадратных метров; комплексный капитальный ремонт — 145 строений общей площадью 12 миллионов 240 тысяч квадратных метров.

Всего для реализации программы потребуется 474 миллиарда 345 миллионов рублей. Так, в 2008 году планируется затратить 40 миллиардов, в
2009 году — 46,978, в 2010 — 59,654, в 2011 году — 65,684 миллиарда, в 2012 году — 75,018, в 2013 году — 87,857, в 2014 году — 99,154 миллиарда рублей.

По данным Мосжилинспекции, капитальный ремонт одного квадратного метра площади многоквартирного дома при средней себестоимости будет обходиться в 8570 рублей, а выборочный капитальный ремонт — 2140 рублей.

Об организации капитального ремонта в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в этом доме, за счет бюджетных средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет регионального бюджетного финансирования в рамках поддержки создаваемых или уже созданных в многоквартирных домах ТСЖ поговорим в следующем номере журнала.

Виктор Федорук — руководитель Информационно-правового центра по жилищной реформе, эксперт по жилищным вопросам правозащитной общероссийской организации «За права человека», член координационного совета общественной организации «Жилищная солидарность».

Источник

Оцените статью