Капитальный ремонт дорог нужен ли проект

Капитальный ремонт без проектной документации

В процессе подготовки документации для проведения аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания как обычно изучаю сложившуюся практику. Точнее практику, которая только начинает складываться, ведь прошло всего чуть больше месяца с момента вступления в силу масштабных изменений нашего любимого Закона № 44-ФЗ.

Итак, напомню о чем идет речь. Дело в том, что с 01.07.2019г. в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Однако, подготовка проектной документации — дело дорогостоящее и занимает довольно много времени. И вот сегодня мне попалось любопытное решение Санкт-Петербургского УФАС.

Суть его в том, что если закупка осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то в качестве проекта может выступать смета!

Вот цитаты из данного решения:

В силу ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.


Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.


Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Однако следует помнить, что аукцион в данном случае следует проводить по тем же правилам, как если бы документация содержала полноценный проект.

Читайте также:  Ремонт телевизоров керчь меркурий

Источник

Всегда ли нужна проектная документация на строительство, реконструкцию, капремонт объекта?

Означает ли это, что в вышеперечисленных работах в обязательном порядке должна присутствовать проектная документация?

Может ли не быть проектной документации в работах по капитальному ремонту объекта капитального строительства?

Возможно ли применение другого метода в работах по капитальному ремонту?

Отвечает эксперт службы Правового консалтинга

компании «Гарант» Аркадий СЕРКОВ.

Прежде всего следует учитывать, что необходимость подготовки проектной документации при выполнении работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства вытекает из положения Гражданского кодекса РФ, на котором в том числе основывается Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 4-ФЗ) (п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 этого Закона).

Из п. 1, 2 ст. 740 ГК РФ видно, что договор на выполнение вышеуказанных работ квалифицируется как договор строительного подряда (то, что здания, сооружения являются объектами капитального строительства, видно из п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Применение норм о строительном подряде к государственным и муниципальным контрактам на выполнение таких работ следует из ссылки на них в п. 1 ст. 763 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. То, что под технической документацией понимается проектная документация, видно из ст. 758 ГК РФ.

Таким образом, закупке работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства по общему правилу всегда должно предшествовать составление проектной (технической) документации.

Что касается обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта (далее — НМЦК), то следует обратить внимание, что согласно ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч. 7—11 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. При этом только в отношении затратного метода указано, что он применяется в случае невозможности применения иных методов, указанных в п. 1—4 ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам (ч. 10 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Иные методы применяются также в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ (ч. 12 этой статьи). Иными словами, выбор заказчика метода обоснования НМЦК определяется невозможностью применения методов, указанных в п. 1—4 ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, причем фактическим выбор предполагается между приоритетным методом сопоставимых рыночных цен, затратным и иными, непоименованными в законе методами.

Читайте также:  Ремонт насос форсунок vag

Отсюда, по нашему мнению, следует, что применение нормативного, тарифного, проектно-сметного методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в случаях, поименованных в ч. 7—9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, для заказчика обязательно. В частности, применение проектно-сметного метода обязательно для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Заметим также, что в силу п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, должна включать в себя и смету.

Подготовлено по материалам системы Гарант.

Официальный представитель по Волгоградской области

Источник

СРО на строительство, ремонт и проектирование дорог

Компании, которые проводят деятельность по строительству, проектированию и благоустройству дорог, обязаны становиться членами саморегулируемых объединений. Требование об обязательном лицензировании данных видов деятельности отменено с 2010 года. Теперь для того, чтобы законно проводить работы на дорожных объектах, компаниям достаточно приобретения членства в СРО.

Нужно ли СРО для ремонта дорог, зависит от точного вида производимой деятельности. Перечень работ, которые обязательно осуществляются членами СРО, регламентирован Приказом Минрегиона РФ № 624. Для компании получить допуск СРО — значит быть надежным партнером, имеющим постоянный спрос на свои услуги.

В каких случаях нужен допуск СРО на строительство и ремонт дорог?

СРО благоустройство дорог тщательно проверяет всех кандидатов, претендующих на получение членства в объединении. Именно поэтому для компаний-кандидатов законодательство устанавливает определенные требования, исполнение которых подтверждает высокий статус и качество их работы.

СРО на автомобильные дороги, ремонт трасс и магистралей требуется тем компаниям, которые специализируются на деятельности по устройству дорог и транспортной инфраструктуры. При этом автодороги общего пользования относятся к объектам капитального строительства.

Становиться членом СРО на проектирование дорог нужно в следующих утверждённых Приказом № 624 ситуациях:

  • проведение инженерных изысканий для составления проектной документации и проекта;
  • сооружение земляного полотна, разработка грунта, уплотнение конструктивных слоёв;
  • установка дренажных и водоотводных систем и труб;
  • укладка дорожных покрытий из цемента и асфальтобетона;
  • установка парапетных ограждений;
  • установка дорожных знаков;
  • нанесение на полотно дорожной разметки.

СРО на проектирование дорог и инфраструктуры обязательно для компаний, которые функционируют в рамках исполнения следующих видов деятельности:

  • заключение договоров о разработке проектной документации с техническим заказчиком;
  • если размер обязательств по договору свыше 3 миллионов рублей;
  • при выполнении на объекте функций технического заказчика;
  • при осуществлении функций застройщика;
  • ремонтные работы являются предметом государственной закупки.
Читайте также:  Ремонт букс кассетного типа

Если производится строительство дорог, СРО необходимо при выполнении изыскательских работ на участках дорог, которые принадлежат государству или муниципалитету.

Требования для вступающих в СРО

Не все компании могут стать участниками СРО на ремонт дороги. В отношении потенциальных кандидатов действуют особые правила отбора в члены саморегулируемого объединения. Наличие членства в саморегулирующей компании является для компании подтверждением ее статуса, а для заказчика гарантией качественного получения услуги.

С 2017 года действуют особые правила вступления в СРО, касающиеся обновлённых требований к кандидатам. Такие фирмы обязаны в своём штате иметь минимум 2 сотрудников, которые официально являются членами реестра специалистов НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Эти специалисты должны иметь высшее образование по строительному профилю, общий стаж работы в строительной сфере 10 лет. На инженерных должностях общий стаж работы должен составлять минимум 3 года. При этом сотрудники такой фирмы раз в 5 лет обязаны проходить соответствующие курсы повышения квалификации. Такими требованиями повышается уровень качества исполнения работ в строительстве во всех областях.

Если компания-кандидат не будет отвечать заявленным требованиям, комиссией будет вынесен отказ относительно ее зачисления в ряды членов СРО. Если с течением времени каким-то требованиям и критериям компания перестанет отвечать, она будет исключена из рядов участников объединения. Все данные будут тщательно проверяться комиссией на достоверность и актуальность.

Так как членство в СРО является затратным для компании мероприятием, действуют для кандидатов и финансовые требования. Фирмы обязана оплатить в СРО вступительный взнос, регулярно вносить ежемесячные членские взносы, оплатить средства в компенсационный фонд.

Перечень необходимых документов

Чтобы подтвердить соответствие заявленным требованиям, компания обязана собрать и подать определенный пакет документации. Именно с этого начинается процедура вступления в ряды членов саморегулирующей организации по ремонту автомобильных дорог.

Вступление в СРО осуществляется по письменному заявлению руководителя компании или самого предпринимателя. Помимо заявления утверждённой формы подаётся следующий пакет документации:

  • уставные документы юридического лица или паспорт индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о государственной регистрации предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • документы, подтверждающие квалификационные требования специалистов фирмы (дипломы, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, трудовые книжки);
  • иные документы, которые вправе потребовать СРО в соответствии со своим внутренним регламентом.

Часто СРО требуют от кандидатов предъявление договора страхования, что не является по законодательству официальным требованием. Все документы комиссией тщательно проверяются на правильность заполнения, актуальность и достоверность изложенных в них требований.

При проведении строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах и магистралях требуется участие в саморегулируемых организациях. Для приобретения членства в СРО компаниям и частным предпринимателям необходимо отвечать заявленным требованиям, проводить работы, регламентированные специальным государственным перечнем, и предоставить необходимый пакет документации.

Источник

Оцените статью