- Двигатели Opel C14NZ, C14SE
- Технические характеристики C14NZ и C14SE
- Распространенные неисправности C14NZ и C14SE
- Особенности эксплуатации мотора
- Применяемость C14NZ и C14SE
- Opel C14NZ
- Характеристики двигателя Опель C14NZ
- Неисправности и ремонт двигателя Opel C14NZ
- Проблемы и недостатки двигателей Опель C14NZ
- Тюнинг двигателя Opel C14NZ
- Характеристики двигателя C14NZ для Kadett E, Astra F, Corsa A и B, Tigra A
- В каких моделях
- Обязательно посмотрите:
- Технические характеристики
- Часто встречающиеся неисправности
- Износ сальников и прокладок
- Отказ датчиков и других электронных компонентов
- Ухудшение характеристик или поломка размещённого в топливном баке бензонасоса
- Выход из строя свечей и высоковольтных проводов
- Некорректная работа моновпрыска
- Снижение давления в системе смазки
- Обрыв ремня ГРМ
- Возможности для тюнинга
Двигатели Opel C14NZ, C14SE
Эти силовые агрегаты производились на немецком заводе Bochum plant в германии. Моторами Opel C14NZ и C14SE комплектовались такие популярные модели как Астра, Кадет и Корса. Серия призвана была заменить не менее популярные C13N и 13SB.
В серийное производство моторы поступили в 1989 году и на протяжении 8 лет оставались одними из самых популярных для машин А, B и C класса. По причине того, что эти атмосферные силовые агрегаты не обладали большой мощностью, установка их на большие и тяжелые автомобили была нецелесообразна.
Эти двигатели отличает конструктивная простота и качественные материалы для изготовления, благодаря чему рабочий ресурс агрегатов составляет более 300 тыс. км. Производителями была предусмотрена возможность расточки цилиндра на один размер, что позволяет без особого труда существенно продлить его работоспособность. Большинство деталей C14NZ и C14SE унифицированы. Различия заключаются в распределительных валах и конструкции коллекторов. В результате этого, второй мотор на 22 л.с мощнее и имеет увеличенный крутящий момент.
Технические характеристики C14NZ и C14SE
C14NZ | C14SE | |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1389 | 1389 |
Мощность, л.с. | 60 | 82 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 103 (11) / 2600 | 114 (12) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 7.3 | 07.08.2019 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Информация о двигателе | моновпрыск, SOHC | распределенный впрыск топлива, SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 77.5 | 77.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 90 (66) / 5600 | 82 (60) / 5800 |
Степень сжатия | 09.04.2019 | 09.08.2019 |
Ход поршня, мм | 73.4 | 73.4 |
Распространенные неисправности C14NZ и C14SE
Каждый двигатель этой серии имеет простую конструкцию, при этом изготавливается из качественных металлов. Поэтому большинство типичных неисправностей связанные с превышением рабочего ресурса и естественным износом комплектующих.
В частности, самыми распространенными поломками этих силовых агрегатов принято считать:
- разгерметизация сальников и прокладок. В процессе длительной эксплуатации данные комплектующие теряют свою эластичность, что приводит к подсеканиям рабочих жидкостей;
- вышедший из строя лямбда-зонд. Эта поломка часто происходит из-за коррозии выпускного коллектора, в результате чего даже установка новой детали не всегда приводит к исправлению ситуации. Новый лямбда-зонд повреждается о бугры ржавчины вовремя непосредственно установки на автомобиль;
- неисправности бензонасоса, расположенного в баке автомобиля;
- износ свечей и бронепроводов;
- износ вкладышей коленчатого вала;
- выход из строя, либо некорректная работа моновпрыска;
- обрыв ремня ГРМ. Хотя в этих силовых агрегатах, данная поломка не приводит к деформации клапанов, производить замену ремня необходимо каждые 60тыс. км пробега.
В целом каждый агрегат этой серии имеет высокую надежность и ресурс. Основной его проблемой остается сравнительно малая мощность.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотора, необходимо производить регулярное ТО и замену масла не реже чем каждые 15 тыс. км.
Для замены в двигателе можно использовать моторные масла:
Особенности эксплуатации мотора
Для владельцев авто, на которых установлен силовой агрегат C14NZ динамическая езда и хорошая динамика разгона остается недоступной, поэтому большинство из них рано или поздно задумываются о тюнинге. Самым простым вариантом является установка ГБЦ и коллекторов от более мощной модели C14SE, либо полна замена . С помощью этого вы сможете выиграть двадцать дополнительных лошадей и увеличить крутящий момент, незначительно увеличив расход топлива.
Если вы хотите значительно увеличит мощность автомобиля и не заморачиваться различными способами тюнинга, разумно будет приобрести контрактный движок C16NZ, который максимально схож по размерам, но имеет куда более существенные динамические характеристики.
Применяемость C14NZ и C14SE
В период с 1989 по 1996 год этими силовыми агрегатами были укомплектованные многие автомобили Opel. В частности, самыми популярными моделями, которые были укомплектованы этими силовыми агрегатами, можно назвать:
Для всех, кто задумался о замене двигателя и покупке бывшего в употреблении на руках или контрактного аналога из Европы, рекомендуем не забывать тщательно сверять заводской номер. В автомобилях Опель он расположен номер на плоскости блока, на передней стенке, около щупа.
Он должен быть ровным и не прыгать вниз-вверх.
В противном случае вы рискуете приобрести ворованный или перебитый ДВС и в дальнейшем столкнуться с определенными сложностями и проблемами при прохождении ТО.
Источник
Opel C14NZ
Характеристики двигателя Опель C14NZ
Производство | Bochum plant |
Марка двигателя | C14NZ |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Степень сжатия | 9.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 103/2600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra F) — город — трасса — смешан. | 8.6 5.1 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Corsa A/B Opel Kadett E/Vauxhall Belmont Opel Combo B |
Неисправности и ремонт двигателя Opel C14NZ
Этот мотор был создан в 1989 году на основе C16NZ и заменил собой C13N и 13SB. В блоке цилиндров от C16NZ был уменьшен диаметр цилиндров до 77.6 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 73.4 мм. Длина шатунов здесь 129.75, а компрессионная высота поршня 31.75 мм. Благодаря этому рабочий объем был уменьшен до 1.4 литров.
Этот мотор накрывался одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Она близка к C16NZ, но имеет меньшие камеры сгорания и маленькие клапаны. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Характеристики распредвала на C14NZ следующие: фаза 250/257, подъем 5.2/5.6 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ положена после каждых 60 тыс. км. В отличие от более крупного собрата в лице C16NZ, мотор C14NZ гнет клапана.
Система подачи топлива на C14NZ типичная для Опелей тех лет — моновпрыск. В системе зажигания используется трамблер. Здесь применен блок управления Multec IEFI-5.
Производство этого небольшого мотора продолжалось до 1996 года, когда его вытеснил более современный X14XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C14NZ
Слабые места этого мотора ничем не отличаются от 1.6-литрового аналога. Узнать о них можно в этой статье.
Тюнинг двигателя Opel C14NZ
Поднять мощность своего мотора можно по той же стратегии, которая применялась к C16NZ. Но для начала нужно из 1.4 литров сделать 1.6 л. Для этого точится блок под поршень 79 мм от C16NZ, ставится коленвал и шатуны от C16NZ. Блок накрывается головкой от C16NZ с впускной системой от него же. В головку устанавливается распредвал 13S (фаза 282/284, подъем 6.0/6.0 мм), коллектор паук и прямая труба диаметром 51 мм. Чтобы нормально настроить этот мотор, нужно перевести его на распределенный впрыск топлива и поставить ЭБУ Январь. Это значительно повысит мощность, и автомобиль превратится из абсолютно неедущего в просто медленный.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник
Характеристики двигателя C14NZ для Kadett E, Astra F, Corsa A и B, Tigra A
Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.
Атмосферные моторы с рабочим объёмом 1,4 литра не обладают высокой мощностью. По этой причине двигатель C14NZ устанавливался лишь на автомобили малого и особо малого класса.
В каких моделях
Компания Opel комплектовала таким силовым агрегатом следующие модели:
Конструктивная простота, качественные материалы и удачные технические решения обусловили надёжность мотора. Его ресурс составляет 300 тыс. и более километров пробега. При этом предусмотрена возможность расточки блока цилиндров на один ремонтный размер.
По большинству деталей агрегат унифицирован с двигателем C14SE, от которого C14NZ отличается распределительным валом, впускным и выпускным коллекторами, связанными с их установкой изменениями в системах подачи топлива и выпуске выхлопных газов.
Обязательно посмотрите:
Технические характеристики
Даже с поправкой на солидный возраст разработанной более четверти века назад конструкции, её параметры выглядят довольно скромно.
- Количество цилиндров – 4, при рядном расположении.
- Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией.
- Рабочий объём – 1389 куб. см.
- Диаметр цилиндра (номинальный) – 77,6 мм.
- Ход поршня – 73,4 мм.
- Количество клапанов на один цилиндр – 2.
- Размещение распределительного вала – в головке блока цилиндров.
- Привод механизма ГРМ – зубчатый ремень.
- Степень сжатия – 9,4:1.
- Мощность 60 л. с. достигается при частоте вращения коленчатого вала 5600 об. мин.
- Крутящий момент составляет 103 Нм при частоте вращения коленчатого вала 2600 об. мин.
- В качестве топлива используется бензин с октановым числом А-92 и Аи-95.
- Допустимый расход масла не должен превышать 750 г на 1000 км пробега. Производитель рекомендует использовать смазочные материалы с вязкостью 15W40 или 10W40 по SAE. Синтетика или минералка – значения не имеет.
- Соответствие экологическим нормам – Евро-1.
С учётом небольшой мощности C14NZ, оснащённые им модели Astra F едут неважно. Да и от других автомобилей, укомплектованных подобным силовым агрегатом, выдающейся динамики ждать не стоит.
Часто встречающиеся неисправности
Большинство возникающих при эксплуатации проблем – возрастные. Среди наиболее часто встречающихся:
Износ сальников и прокладок
Эти компоненты могут просто потерять свою эластичность, и их следует заменить. Но только на качественные!
В настоящий момент на рынке появилось изрядное количество фирм, производящих запчасти для автомобилей марки Opel, которые не отличаются добросовестностью. Одним из примеров может служить продукция компании JpGroup, Сальники этого производителя, несмотря на их привлекательную низкую стоимость, приобретать не стоит.
Лучше потратиться на покупку продукции таких фирм, как Ajusa, Corteco, Elring, Payen или Goetze.
Отказ датчиков и других электронных компонентов
Распространённым явлением является вышедший из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). При этом даже установка детали такого авторитетного производителя, как Bosch, не всегда приводит к удовлетворительному результату и лампа Check Engine продолжает выдавать код ошибки.
Проблема связана с коррозией выпускного коллектора, в гнездо которого заворачивается датчик. В установочном отверстии нередко возникают бугры ржавчины, об которые лямбда-зонд повреждается прямо в процессе установки. Их необходимо удалить.
Ухудшение характеристик или поломка размещённого в топливном баке бензонасоса
Установленный на C14NZ моновпрыск весьма чувствителен к изменению параметров давления в топливной системе.
Выход из строя свечей и высоковольтных проводов
С учётом российского климата их рекомендуется менять раз в год. Оптимальным считается установка свечей с калильным числом WR7DC по шкале Bosch.
Если желаемый результат не достигнут, стоит задуматься о замене крышки распределителя и бегунка.
Некорректная работа моновпрыска
В первую очередь следует обратить внимание на установленный в корпусе инжектора регулятор холостого хода. Даже если он функционирует нормально, подсос воздуха через уплотнения создаёт серьёзные проблемы. Отдельная тема – мембрана обратного клапана, поддерживающего давление в системе. После многих лет эксплуатации она растрескивается и через неё топливо начинает попадать в канал системы холостого хода, вызывая переобогащение рабочей смеси. После замены мембраны моновпрыск начинает работать нормально.
Снижение давления в системе смазки
Такое снижение может быть связано с износом вкладышей коленчатого вала, шестерёнок и редукционного клапана масляного насоса. Эти детали придётся заменить. Не исключено, что возникнет необходимость в шлифовке шеек коленчатого вала.
Обрыв ремня ГРМ
Хотя на моторах C14NZ подобная неприятность не приводит к повреждению клапанов, менять ремень ГРМ необходимо раз в два года или каждые 60 тыс. км. пробега. На ранних моделях ремень натягивается поворотом насоса охлаждающей жидкости в гнезде. Позже система привода была наполнена натяжным роликом.
Все перечисленные проблемы свойственны и для C14SE. На фоне этих неисправностей подтекание прокладки клапанной крышки, характерное для большинства моторов Опель, выглядит сущим пустяком.
Возможности для тюнинга
Недостаток мощности приводит к тому, что владельцы автомобилей задумываются о тюнинге силового агрегата. Особенно часто эта мысль посещает владельцев Opel Astra F. Самым простым решением является установка ГБЦ вместе с впускным и выпускным коллекторами и блоком управления от C14SE. Но даже в таком объёме сложность работ не окупает желаемого результата. Разумнее приобрести и установить на автомобиль контрактный движок C16NZ, имеющий схожие размеры, но куда более впечатляющие характеристики.
Источник