- Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность
- Технические особенности ГА15
- Коротко о главном
- Недостатки и слабые места ГА15
- Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
- Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
- Ремонт и обслуживание двигателя GA15
- Показатели надежности и ремонтопригодности
- Тюнинг
- Технические характеристики
- На какие автомобили устанавливался ГА15
- Практическое применение ДВС
- Где купить Realme C15 ?
- За те же деньги
- отчёт по капиталке EJ15
Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность
История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.
Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.
Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.
Технические особенности ГА15
ГБЦ GA15DE
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Коротко о главном
Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.
Двигатель Subaru EJ15
Преимущества конструктивного решения представлены ниже:
- сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
- улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
- низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.
Двигатель Subaru EJ154
Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:
- дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
- дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
- сложность конструкции;
- высокая стоимость двигателя;
- повышенное потребление масла.
Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.
Недостатки и слабые места ГА15
Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.
К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.
Клапан холостого хода
Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.
Маслосъемные кольца
Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Ремонт и обслуживание двигателя GA15
Своевременное техобслуживание включает замену:
- масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
- воздушного фильтра (35-40 000),
- свечей зажигания (30-50 000).
Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.
Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE
Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.
Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.
Показатели надежности и ремонтопригодности
Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:
- высокой прочностью;
- сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
- средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
- низким уровнем шумов и вибраций.
Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.
Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:
- Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
- Агрессивное вождение.
- Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
- Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
- Несвоевременная замена фильтров, свечей.
Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.
Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).
Тюнинг
Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.
Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.
Дроссельная заслонка SR20DE
Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.
Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).
Ниссан SR20DET
Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.
Технические характеристики
Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.
До | Subaru EL15 | Subaru EL154 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый оппозит | 4-цилиндровый оппозит |
Объем двигателя | 1 498 куб. см | 1 498 куб. см |
Крутящий момент | 142-144 Нм | 142 Нм |
Мощность | 107-110 л. с. | 105 л. с. |
Расход | 5.7-7.2 л. | 8 л. |
Используемое топливо | Бензин АИ-95, Regular | Бензин АИ-95 |
Выброс СО2 | 180 г/км | 190 г/км |
Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.
Отличительные особенности EL15 представлены ниже:
- Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
- Снижение расхода топлива на 100км.
- Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
- Наличие водного охлаждения (EL15)
Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.
На какие автомобили устанавливался ГА15
Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.
Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).
Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).
Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)
С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.
Presea R10; AD Y10 (слева направо)
Практическое применение ДВС
Наименование | EL15 | EL154 |
Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007) | + | |
Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007) | + | |
Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012) | + | |
Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012) | + |
Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.
Где купить Realme C15 ?
Aliexpress / Realme Global Store
За те же деньги
$137.75 (10727.97руб)
Doogee S30
5″ (1280×720) Curved Glass / MT6737 / 2Гб / 16Гб / 8Мп / 5580мАч
6.5″ (1600×720) Curved Glass / Helio P35 / 4Гб / 64Гб / 12Мп / 4230мАч
6.5″ (1560×720) Curved Glass / Helio G35 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 6000мАч
Huawei Honor 8C 4/64Gb
6.26″ (1520×720) Curved Glass / Snapdragon 632 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 4000мАч
5.2″ (1280×720) Gorilla glass / MT6750T / 4Гб / 64Гб / 16Мп / 5600мАч
Xiaomi Redmi Note 8T 3/32Gb
6.3″ (2340×1080) Curved Glass / Snapdragon 665 / 3Гб / 32Гб / 48Мп Samsung GM1 / 4000мАч
Источник
отчёт по капиталке EJ15
После долгих поисков причин стуков и глюков и начала бульканья в районе печки было принято решение капиталить.Рассматривал варианты замены ДВС на более объёмный,но это тянуло за собой массу проблем.Решил ремонтировать.Заказал запчасти (раз уж ремонт, то менять решил всё — и вкладыши и кольца).
перечень запчастей,заказанных на existe :
1.Вкладыши коренные 12209АА240 = 151 долл.
2.Вкладыши шатунные 12108АА570 = 119 долл.
3.прокладки клап.крышек 13294АА052= 2х13 долл.
4.сальник АКПП = 3 долл.
5.Ролики ГРМ 38+39+27 долл = 104 долл.
6.сальники коапанов = 44,5 долл.
7.сальники КВ и РВ = 10,6 долл.
8.прокладка помпы = 3,27 долл.
9.прокладки вп.коллектора = 10 долл.
запчасти на АВТО.ВЛ :
кольца = 160 долл.
прокладки ГБЦ около 100 долл. за пару.
сальник КВ задний = 10 долл.
ремень ГРМ = 100 долл.
Всего запчастей на сумму около 850 баксов и ожидание («благодаря» косякам АВТО.ВЛ) в течение 1,5 месяцев.
За это время прикупил машинку для передвижения -Т.Кроун 1985 г.в. — в идеальном для этих лет состоянии.
За работу,включая стоимость масла,антифриза и масляного фильтра объявили 21,5 т.р.
сейчас машина,даже с 1,5 литрами, едет.Раньше при нажатии на газульку просто стучала и передвигалась.Сейчас (в режиме обкатки)идёт легко и без посторонних звуков.
После разборки ДВС выяснилось,что маслосъёмные кольца напрочь залегли — их еле выковыряли из канавок.Было много кокса.Кроме этого был прослаблен 1 болт головки — уж не знаю — следствие ли это возможных перегревов,либо какая другая причина.Да,ещё поменял радиатор,т.к. старый был загажен герметиками.
Источник