Капитальный ремонт двигателя МТЗ (Бычок)
ЗиЛ 5301 Бычок грузавой
5 февраля 2012, 05:46 #1
кто ремонтировал двигатель 5301 мтз какие нюансы! подскажите!
Лада 2105
Лада 2107
5 февраля 2012, 23:57 #2
когда будешь вставлять гильзы резинку уплотнительную не заверни . потом будешь думать где тосол пошёл в поддон и на герметик а лучше ставить медные кольца.
Лада 2105
Лада 2107
6 февраля 2012, 00:00 #3
и метки на шестерёнках чтоб совпали
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
6 февраля 2012, 14:55 #4
АнтиФишКиллер, 5 февраля 2012, 23:57, #2
когда будешь вставлять гильзы резинку уплотнительную не заверни . потом будешь думать где тосол пошёл в поддон и на герметик а лучше ставить медные кольца.
Какие Н*** медные кольца
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
6 февраля 2012, 15:02 #5
volk73, 5 февраля 2012, 05:46, #1
кто ремонтировал двигатель 5301 мтз какие нюансы! подскажите!
Разница с МТЗ в поршнях , регулировке топливной, и распылители Евро 2-3 там есть существенные изменения
ЗиЛ 5301 Бычок грузавой
27 февраля 2012, 21:10 #6
ребят поставил двигатель! не проработал даже месяца вкладешь провернуло и теперь опять разбирать!
27 февраля 2012, 21:40 #7
volk73, 27 февраля 2012, 21:10, #6
ребят поставил двигатель! не проработал даже месяца вкладешь провернуло и теперь опять разбирать!
ньюансов много, начиная от режима работы, кончая качеством сборки. Вал шлифовался или новый? Масло было в моторе?
ЗиЛ 5301 Бычок грузавой
27 февраля 2012, 21:56 #8
вал шлифовал коренные ! масло было давление тоже норм! но в один прекрасный момент резко пропало и звук клапанов по поршню! собирал со спецом по дизелю! лучше сам бы собрал чем он когда вскрыл падон и один шатун был ослаблен и на нем как раз и провернуло! теперь все обратно снял и отвез шлифовать!
Источник
Замена двс д-240 на д-245.9 с бычка. Страница 3 из 4
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Кто мешает повысить максимальные обороты до 2000 или 2200?
По слухам, если поднять обороты двигателя до 2200 об/мин, и при этом не установить противовесы — лопнет коленчатый вал.
А без слухов Александр говноколенвал и при 1800 лопает на ура
Если например установить тнвд с корректором на двигатель д-243 после условной регулировки, в этом случае двигатель окажется «задушенным». Ставить эксперименты на своем двигателе никто не запрещает, но не стоит советовать это делать другим. Как-то так.
как ВАМ указали. именно это и происходит именно на д-245. подачи с корректором «задушены».. и ограничены. Если ВЫ внимательно посмотрите РЭ на 245 мотор от 06 г и 09г. то там и прослеживается таковая тенденция. и «отпускать «частично или полностью приходится этот злополучный корректор для получения от ДВС и всего шасси норм. ТТХ.Седни лицезрел и обратную картину. на моторе д-245.7е1. установлен был ТНВД от д-243. без корректора штатного внешнего. нормально там все работало как по ДВС,так и по ТНВД. ограничение цикловой подачи топлива в режиме ограничения осуществлялось именно в тех объемах. в каких это необходимо было практически .исходя из нужд мотора . условий нормальн. эксплуатации шасси. Если в цифрах,то . это было: Н-27,Мкрут.-30,а РАЗГОН—ОГРАНИЧЕНИЕ—24.И,кстати,ВАШ пример с установкой ТНВД от д-245 на мотор д-243 практически некорректен,ибо ограничение в ВАШЕМ случае на цикловую подачу топлива будет распространяться на весь частотный диапазон в объеме около 25-30 проц. точнее можно будет подсчитать из реальных замеров на стенде,а мы речь ведем о снятии ограничения топлива на некоторый процент. в узком частотном диапазоне . от 1000 до 1400 оборотов. Скажем. подача топлива штатно была ограничена на 25 проц. на частотах 1000-1400 обор. ,а у нас при частичном снятии ограничения. было установлено лишь ограничение 10 проц. на той же частоте 1000-1400 оборотов. И как указали реальные эксплуатанты этого алгоритма частичного снятия ограничения или даже полного его снятия. при определенных цикловых подачах. ДВС реально лучше начинает подхватывать ,а дыма еще по прежнему нет. а значит ,и разговора о саже и снижении ресурса мотора нет смысла вести.
Если например установить тнвд с корректором на двигатель д-243 после условной регулировки, в этом случае двигатель окажется «задушенным». Ставить эксперименты на своем двигателе никто не запрещает, но не стоит советовать это делать другим. Как-то так.
как ВАМ указали. именно это и происходит именно на д-245. подачи с корректором «задушены».. и ограничены. Если ВЫ внимательно посмотрите РЭ на 245 мотор от 06 г и 09г. то там и прослеживается таковая тенденция. и «отпускать «частично или полностью приходится этот злополучный корректор для получения от ДВС и всего шасси норм. ТТХ.Седни лицезрел и обратную картину. на моторе д-245.7е1. установлен был ТНВД от д-243. без корректора штатного внешнего. нормально там все работало как по ДВС,так и по ТНВД. ограничение цикловой подачи топлива в режиме ограничения осуществлялось именно в тех объемах. в каких это необходимо было практически .исходя из нужд мотора . условий нормальн. эксплуатации шасси. Если в цифрах,то . это было: Н-27,Мкрут.-30,а РАЗГОН—ОГРАНИЧЕНИЕ—24.И,кстати,ВАШ пример с установкой ТНВД от д-245 на мотор д-243 практически некорректен,ибо ограничение в ВАШЕМ случае на цикловую подачу топлива будет распространяться на весь частотный диапазон в объеме около 25-30 проц. точнее можно будет подсчитать из реальных замеров на стенде,а мы речь ведем о снятии ограничения топлива на некоторый процент. в узком частотном диапазоне . от 1000 до 1400 оборотов. Скажем. подача топлива штатно была ограничена на 25 проц. на частотах 1000-1400 обор. ,а у нас при частичном снятии ограничения. было установлено лишь ограничение 10 проц. на той же частоте 1000-1400 оборотов. И как указали реальные эксплуатанты этого алгоритма частичного снятия ограничения или даже полного его снятия. при определенных цикловых подачах. ДВС реально лучше начинает подхватывать ,а дыма еще по прежнему нет. а значит ,и разговора о саже и снижении ресурса мотора нет смысла вести.
ВЫ про какую модификацию. Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
Или Вы эксплуатировали все модификации д-245 с отключенной корректировкой. И чуть не забыл про установленный тнвд д-243 на д-245, вот это действительно не корректное сравнение, почему не с мтз-50. Для каких целей конструкторы двигателей ммз,ямз и т.д. на модификации одного и того же двигателя устанавливают разные топливные насосы, сделали бы унифицированный!? Может просветите.
Источник
МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте.Давно пора тему про ремонт трактора МТЗ ,поделить на составляющие.Двигатель,трансмиссия,кабина,электрика.Много не нужной на данный момент информации приходится перелопачивать.То,что касается двигателя, тащите сюда.Дефекты,регулировки,зап/части и т.д.
По двигателю Д 243:после прогрева до рабочей температуры,начинает потихоньку выталкивать ОЖ.Вопрос:можно ли найти дефектный цилиндр путём отключения топл.форсунок от двигателя или их надо вытаскивать по очереди?
А че его искать то,это ж не камаз,прокладку по любому менять,одна на 4 цилиндра.
прокладку по любому менять,одна на 4 цилиндра.[/quote]
Читаем условия задачи ВНИМАТЕЛЬНО:выкидывает только на горячую.
Было такое,2 раза,на первом цилиндре пробило до водяной рубашки,к вам тогда вопросик,а печка греет,если есть?Я сразу понимал по этому признаку,перестаёт греть,воду выталкивает,если без пробки радиатора поездить и открытой крышкой на капоте,пар пускает,такого не должно быть.Ставьте фторопластовые колечки на прокладку,проблема исчезнет
Такая проблема. Купил недавно зил самосвал с двигателем от мтз, нетянул работал тыжело с шумом. Открыл двиган износа в поршневой системе нет на всякий случай поменял кольца, вкладыши, клапана головки притер как положено отремонтировал насос с форсункками (топливник мастер надежный был до этого бычок сделал систему идеально) завел работает также грубо не тянет какие то стуки в движке слабые. Зажигание угол впрыска стоит по заводским меткам. Едет плохо сам себя еле тянет чуть горка 5ю сразу вырубай короче пустой кой как едет, не тянет не идет, дымит синеватым каким то непонятным дымом. Проехал около 200 км засапунил руку на сапун ставишь газуешь капли масла на ладонь бросает. Сегодня завел проехал 2 км опять засапунил нагрелся до 60 на улице +10 остальные дизеля кой как до 40 движок прогревают. Короче замучил этот двиган меня думаю угол зажигания повернуть может кто сталкивался с такой штукой пишите любые варианты расмотрю.
Такая проблема. Купил недавно зил самосвал с двигателем от мтз, нетянул работал тыжело с шумом. Открыл двиган износа в поршневой системе нет на всякий случай поменял кольца, вкладыши, клапана головки притер как положено отремонтировал насос с форсункками (топливник мастер надежный был до этого бычок сделал систему идеально) завел работает также грубо не тянет какие то стуки в движке слабые. Зажигание угол впрыска стоит по заводским меткам. Едет плохо сам себя еле тянет чуть горка 5ю сразу вырубай короче пустой кой как едет, не тянет не идет, дымит синеватым каким то непонятным дымом. Проехал около 200 км засапунил руку на сапун ставишь газуешь капли масла на ладонь бросает. Сегодня завел проехал 2 км опять засапунил нагрелся до 60 на улице +10 остальные дизеля кой как до 40 движок прогревают. Короче замучил этот двиган меня думаю угол зажигания повернуть может кто сталкивался с такой штукой пишите любые варианты расмотрю.
Могли до вас попутать метки распредвала или коленвала,крышку снимали?До 1го совпадения меток где то 24 оборота коленвала.И ещё,фильтр воздушный чистили?Если забит,будет с поддона масло тянуть,и дымить.А синеватый дым,это позднее зажигание.А рябушка кроме меток есть?
Вопрос знатокам Есть дома трактор МТЗ-80 советских времен 80-ых годов. есть двигатель запасной (точнее блок). Есть желание собрать запасной двигатель с этого блока. Вопрос следующий: чем в особенности отличаются двигателя 240, 243, и т.д. кроме 245 И что куда ставиться какие обороты что лучше тянет. И еще по ЦПГ поршня брать с выемкой или без только сейчас они почему то все с выемкой. Отец говорит без выемки поршня красивее работало, но трудно запускалось зимой. так что лучше
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
поршня без камеры сгорания от полтинника(такие наврядли найдёте)-там камера сгорания в головке(дизель форкамерный)зимой на запуск похуже чем 240.особых отличий 240 и 243нет-настройка топливной аппаратуры(76 и 81 л.с.соответственно)может ещё чего по мелочи-не существенно.ну а если собирать в запас имея только блок-слишком много придётся покупать(доставать)комплектующих-дороговато выйдет.
Ищешь вот такой движок и собираешь на свой блок.Его уже больше года продают.25 000 руб просят. http://www.avito.ru/murmansk/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_mtz_mmz_240.
В принципе у нас все есть: ГБЦ, коромысла, аппаратура, плита, моховик и по мелочи, картер, шатуна одного не хватает, не хватает распредвала, и помпы.
Как то в детстве помню с отцом двигатель перебирали на комбайне Нива (СМД) и помню что вместо родного плоского поршня привезли новый с камерой сгорания. Так может и на МТЗ также будет вставяться Без замены камеры сгорания. Раньше же это было редкостью?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А ГБЦ какая?С пподводом масла через шланг или через распредвал?
В принципе у нас все есть: ГБЦ, коромысла, аппаратура, плита, моховик и по мелочи, картер, шатуна одного не хватает, не хватает распредвала, и помпы.
Как то в детстве помню с отцом двигатель перебирали на комбайне Нива (СМД) и помню что вместо родного плоского поршня привезли новый с камерой сгорания. Так может и на МТЗ также будет вставяться Без замены камеры сгорания. Раньше же это было редкостью?
Ну не будет это работать,форкамерный дизель,или камера сгорания в поршне,даже давление в форсунках или 220(д-243) или 75,мтз-50,а?
через рапспред вал. Это получается что двигатели серии д-240 и т.д. все с камерой сгорания изначально были?
И еще если взять д-245 (с бычка) то возможно его переделать под характеристики 243. Мне посути двигатель нужен на Т-70 чтобы тянул но обороты не выходили за пределы расчетного.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Головку д 245 ставил на 243 без проблемм.А если ГБЦ240 ставить на 243 надо рассверливать 2 отверстия под направляющие втулки.
А может кто точно пояснить чем отличаются все двигатели 240 друг от друга кроме как написанных характеристик В чем отличие?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А может кто точно пояснить чем отличаются все двигатели 240 друг от друга кроме как написанных характеристик В чем отличие?
Да особо ничем,245 ток вот с турбиной,а так отличия небольшие,к примеру в головке д243есть масляный канал,подводит сразу масло к оси коромысел,без трубочек всяких,поставили маслосъёмные колпачки,больше я там отличий не увидел.На т-70 вроде д242?Там топливная отрегулирована на 2100 оборотов,остальные 2200,вроде ничё такого сверхестественного из отличий.
у 245го колено и поршневая другие,блок другой-стоят масляные форсунки для охлаждения поршней,распредвал пятиопорный-хотя на форуме писали что вроде есть и трёхопорные.на 242 на колене нет противовесов и придушен до 70лошадок.ну и в насторуках топливной отличия(давление впрыска и угол опережения впрыска-чем выше давление тем меньше градусов до вмт,и жёстче звук работы двигателя)
А если ГБЦ240 ставить на 243 надо рассверливать 2 отверстия под направляющие втулки.
Под какие втулки. Я ставил ГБЦ 240 на Д-243 без проблем. Только коромысло менять пришлось и всё.
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие — распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 — для ЮМЗ)
третье отличие — блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие — масляный насос — у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие — коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни — их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые — 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
на т-70 стоит двигатель д-241л и есть у него и грузики на коленвале.атличается от д-243 только оборотами 2100 и2200 и давлением впрыска форсунками и соответственно и угол опережения другой.а д-242 сделаны под юмз 1750 оборотов.думаю сделать из д-241л д-243 очень даже легко.
через рапспред вал. Это получается что двигатели серии д-240 и т.д. все с камерой сгорания изначально были?
И еще если взять д-245 (с бычка) то возможно его переделать под характеристики 243. Мне посути двигатель нужен на Т-70 чтобы тянул но обороты не выходили за пределы расчетного.
zorgi пеши и на тему про т-70 может кто-то из ребят уже делали.
Метки стоят как надо менял вкладыши снимал коленвал, фильтр чистый, а что такое рябушка?
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие — распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 — для ЮМЗ)
третье отличие — блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие — масляный насос — у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие — коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни — их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые — 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
На мой взгляд, всё что ставится на турбированный двигатель, можно с уверенностью ставить на атмосферник.
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
Метки стоят как надо менял вкладыши снимал коленвал, фильтр чистый, а что такое рябушка?
Это регулировка угла опережения впрыска топлива,шестерня,на ней шайба,и в шестерне и в шайбе много отверстий для регулировки.Хотите чтоб не стучал,работал тише,отверните 2 болта,поверните шайбу с валиком топливного насоса чуть чуть против часовой стрелки,зажигание будет попозже,стуков меньше
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие — распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 — для ЮМЗ)
третье отличие — блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие — масляный насос — у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие — коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни — их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые — 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.
Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.
Отличия ГБЦ (Евро 0) : 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие — распредвалы : 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 — для ЮМЗ)
третье отличие — блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
, у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие — масляный насос — у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие — коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни — их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые — 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп
Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.
Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.
Я так же ставил,год тот трактор отходил,масла ни капли не долил
Источник