- Tatra-87. Восстановление уникальных автомобилей в Механике
- Восстанавливаем Tatra-87
- В кургосветку на Татра-87
- Ремонт в Механике (г.Тула)
- Разбираем двигатель Tatra-87
- Капитальный ремонт двигателя татра
- Кто на сайте
- Капитальный ремонт двигателей Tatra.
- Частичный текущий ремонт и обслуживание двигателей Татра.
- Капитальный ремонт двигателя tatra
- Ремонт двигателя Татра
- Оценить ремонт двигателя моей машины
- Цены на ремонт Татра
- Ремонт двигателей
- Подробнее об услуге в разделе
- Примеры ремонта автомобиля Татра
- Оценка стоимости ремонта автомобиля
- Отзывы
- Автосервисы и СТО Татра 815 в Москве
- Капитальный ремонт двигателя tatra
- Примечание:
- Примечание:
- осевой зазор 0,115 0,135 макс.. 0,20
- зазор в замке 0,250 0,400 макс.. 2,00
- –0,010 –0,022
- осевой зазор 0,05 0,082 макс.. 0,20
- зазор в замке 0,25 0,400 макс.. 2,00
- осевой зазор 0,05 0,085 макс.. 0,15
- зазор в замке 0,30 0,500 макс.. 2,00
- Примечание:
- Примечание:
- „0“ на маховике. Если обозначение 0° не совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере необходимо изменить!
- Примечание:
- Зубчатый венец маховика не должен быть механически поврежден. Поврежденный венец маховика снять, повернуть, нагреть до температуры 160 180° C и снова установить на маховике.
- Примечание:
Tatra-87. Восстановление уникальных автомобилей в Механике
Среди однотипных деталей множества массовых двигателей, которые привозят на ремонт в «Механику», иногда встречаются совершенно уникальные заказы.
Так, некоторое время назад тульский филиал компании «Механика» отремонтировал картер, головки блока и «постели» распредвалов очень редкого мотора – антикварной V-образной «восьмерки» с воздушным охлаждением – чешского автомобиля Tatra-87!
Восстанавливаем Tatra-87
Здесь следует сделать небольшое отступление и вкратце рассказать о самом автомобиле Tatra-87 [Фото 1 и 1а]. Эта машина была впервые представлена публике в 1937 году. На фоне тогдашнего автопарка она выглядела фантастически: обтекаемый «аэродинамический» кузов с килем как у самолета, прямо под килем – трехлитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель (да, да – сзади) воздушного охлаждения (!) мощностью 75 л. с., независимая подвеска всех колес, максимальная скорость – 160 км/ч! Выпускали машину до 1950 года, но массовой не стала – помешала война. Поэтому с завода в чешском городе Копршивнице выехало чуть более трех тысяч экземпляров этого замечательного автомобиля.
В кургосветку на Татра-87
Tatra-87 прославилась на весь мир благодаря двум друзьям: Мирославу Зикмунду и Иржи Ганзелке. Сразу после окончания войны они сумели убедить руководство завода Tatra в возможности… кругосветного путешествия на 87-й Татре! И вот, с 1947 по 1950 год, на совершенно стандартной машине, с минимальной подготовкой, они успешно проехали с севера на юг всю Африку, потом переправились через Атлантический океан, в Аргентину, исколесили всю Южную и Центральную Америку с юга на север. Правда кругосветки не получилось – им не дали визу в США, и путешественникам пришлось вернутся домой – в Прагу. Ганзелка и Зикмунд написали целую серию книг и сняли несколько документальных фильмов о своем необыкновенном путешествии. Их книги разошлись многомиллионными тиражами во многих странах мира, в том числе – и в Советском Союзе. Кстати сказать, Мирослав Зикмунд до сих пор жив и готовится встретить 14 февраля свой 102-й день рождения!
(фото №2. Салон Татра-87)
Ремонт в Механике (г.Тула)
Возвращаясь к «моторной» теме: один из экземпляров Татры-87, выпущенный еще в военном 1942 году (!), оказался в Туле. Какое-то время машина ездила, пока в 1989 году, у нее не перегрелся мотор. Перегрелся сильно, возможностей починить его тогда не было, поэтому автомобиль поставили на прикол. До тех пор, пока нынешний владелец Татры, уже в наше время, не собрался ее реставрировать.
Разбираем двигатель Tatra-87
(фото №2. Разбор двигателя Tatra 87 в Механике, г.Тула)
После разборки двигателя и дефектовки его деталей он обратился в тульский филиал «Механики» с заказами на восстановление геометрии «постели» коленвала в картере (фото 2 и 3), расточки в нужный размер слоя баббита, которым были залиты коренные вкладыши коленвала (фото 4 и 5), замены направляющих втулок и правки седел в головках цилиндров, а также – восстановления «постелей» распредвалов.
Работа получилась не быстрой, потому что осложнялась необычным материалом картера (он изготовлен из магниевого сплава), хитроумной конструкцией ремонтируемых деталей и узлов. Да и поиск необходимых запчастей тоже отнял время. Тем не менее, все работы были успешно завершены и летом минувшего, 2020 года, ожившая после долгой стоянки Tatra-87 совершила свои первые выезды.
Источник
Капитальный ремонт двигателя татра
Грузовой автосервис: 8 (34145) 5-99-30, Разборка грузовиков: 8 (912) 871-92-44
Ремонт двигателей и КПП
тел. 8(34145) 5-99-30
Разборка грузовых иномарок
Кто на сайте
УРАЛРЕММАШ. Капитальный ремонт двигателей TATRA (ТАТРА). |
татра ремонт tatra 815 двигателй сервис двигателя 613 двигатель дизель Капитальный ремонт двигателей Tatra.татра 815 tatra ремонт двигателя 3A-929 3A-938 3A-930 дизель двигателей сервис двигатель Авторемонтное предприятие Уралреммаш оказывает услуги по капремонту двигателей Татра воздушного охлаждения. Ремонт двигателей Tatra (Татра) осуществляется обученными квалифицированными специалистами с большим опытом работы, именно по этой причине мы даем гарантию на выполненные работы до трех лет! татра ремонт tatra 815 двигателй сервис двигателя 613 двигатель дизель 3А-928 3А-929 Капитальный ремонт двигателей осуществляется в строгом соответствии с регламентами завода-изготовителя. Вы можете быть уверены, что в процессе скрупулёзной дефектовки нашими специалистами будут выявлены все дефекты двигателя, все детали, износ которых превышает допустимые размеры, что будут проведены все необходимые испытания тех узлов, которые будут вновь работать в составе отремонтированного двигателя. Проверка головок цилиндров на наличие трещин, проверка герметичности закрытия клапанов, контроль на предмет разрушения поверхности толкателей клапанного механизма, проверка зазоров масляного насоса, контроль геометрии важнейших болтовых соединений и многие-многие другие процедуры добросовестного и качественного ремонта двигателя. Существует минимальный перечень запасных частей применяемых при ремонте двигателей Татра (10-ти цилиндровый двигатель 3А-929):
Необходимость замены дополнительных запчастей выявляется в процессе осуществления дефектовки двигателя. Сроки выполнения работ по капремонту двигателя Татра, с учетом времени на поставку запчастей, составляет от 10-ти до 15-ти рабочих дней. Стоимость капитального ремонта двигателя Tatra (без учета стоимости запчастей):
V — V-образное расположение цилиндров Частичный текущий ремонт и обслуживание двигателей Татра.В случае если у Вас появилась какая-либо проблема с двигателем Татра, будь то явная неисправность какой-либо системы или неопределенный дефект Вы можете быть уверены, что специалисты нашего предприятия сумеют оперативно выявить действительные причины неисправности и качественно отремонтировать двигатель. Источник Капитальный ремонт двигателя tatraРемонт двигателя ТатраОценить ремонт двигателя моей машиныЦены на ремонт ТатраРемонт двигателей
Подробнее об услуге в разделеПримеры ремонта автомобиля ТатраОценка стоимости ремонта автомобиляОтзывыОбратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души. Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо. Страховщики при оценке повреждений моей машины (Опель Астра) сразу предупредили, что компенсации по ОСАГО, которую мне выплатят, на ремонт вряд ли хватит, так как машине, хотя она и в хорошем состоянии, 7 лет, и высчитанный ими износ составляет около 50%. А ремонт предстоял достаточно сложный – сильные… Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа! Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю. Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым. Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще. Долго искал нормальный, вменяемый сервис, надо поправить вмятину на крыше и капоте после падения снега. В разных побывал, либо очень дорого аж до сотни доходило, либо совсем дёшево, что не вызывает доверия и попахивает разводом! Попал случайно, отправил фото по вотсап, озвучили примерную стоимость,… Искал в интернете автосервис не далеко от дома для ремонта переднего крыла на авто. Встретился сайт ВЕБ-АВТОСЕРВИС, ул.Верейская д 29 стр 35, решил позвонить, по телефону общался с Дмитрием, обрисовал повреждения на моем авто, переслал по вацапу фото, Дмитрий озвучил ориентировочно цену, 18.03.19… Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую! Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания. Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд. Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают. Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу. Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам. Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку. Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво. Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами. Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде. Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую. Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис. Огромное спасибо работникам этого сервиса. Приятно доверить свой авто класcным специалистам своего дела.Окрашивали мне почти весь кузов(так получилось из-за множественного количества вмятин, царапин, сколов и т. д.). Короче говоря был доволен полученным результатом-за кротчайший срок,умеренным ценником,качественной… Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать! Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам! Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать. Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать. Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса. Огромная благодарность. Как всегда супер обслуживание. Вот единственное о чем я сейчас жалею, что не нашла этот сервис раньше Всего пару лет назад узнала о нем от своего друга, который очень рекомендовал не тратить напрасно время и деньги, а сразу обратиться именно сюда.Сэкономила бы кучу денег… Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию. Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете. Благодарен за быстрый и качественный ремонт. Ремонтировал машину именно в этом сервисе. Доволен порядком цен и уровнем обслуживания, дружный сплаченный коллектив.Сделано в срок и аккуратно. После ремонта в Авто не одной пылинки. За всё это время только положительные впечатления. Очень удобно записываться… Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет Нашел этот автосервис через интернет. Связался по телефону, рассказал о повреждениях своего авто, мне озвучили приблизительную стоимость и сроки ремонта. Приехал, сдал машину в ремонт. Через 3 дня мне позвонил мастер и сказал, что моя машина готова. Оперативно и качественно! Спасибо огромное за качественную… С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам. Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте. Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда. Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым! Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис. Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь. Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду ) Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис. Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда. Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую. Выражаю огромную благодарность автосервису и лично руководителю Дмитрию и мастеру Алексею. Был неудачный опыт обращения в другой сервис, была плохо покрашена машина. Осталась ржавчина, цвет неровный не равномерный. Алексей выполнил работу отлично, классно выполнил покраску, в срок и качественно. Очень… В декабре прошлого года произошло неприятное ДТП, понадобился “кузовной”. Почти перед новым годом кто-то ударил мою машину в переднюю часть, оторвав бампер, разбил фары. Ремонт в вебавтосервисе под ключ сделали за 3 дня, мастера Сергей и Алексей все подробно мне рассказали, не завышали стоимость,… Ремонт по ФЕНШУЮ!) Сделали работу целиком и очень быстро. Ребята приятные и очень веселые. Что несказанно удивило, ни шутки про обезьяну с гранатой или типа такой. Отношение как к обычному автовладельцу, а не как к блондинке. Описали подробно мою проблему, предложили решение. Объясняли, проявляли… Автосервисы и СТО Татра 815 в МосквеСТО по ремонту грузовиков и прицепов WhatsApp: +7 (926) 144-3730 Viber: +7 (926) 144-3730 Время работы: Пн-Вс 9,00-20,00 Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей. Время работы: Ежедневно с 8-00 до 22-00 установка дополнительного оборудования на авто Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное. Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад. Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00 Качественный ремонт автомобилей Время работы: 9:00-21:00 Сервисные центры «Avalux» оснащены самым современным высокотехнологическим оборудованием. Наличие собственной технической базы и опытных специалистов позволяет оказывать весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с неизменной гарантией качества. В сервисном центре «АВАЛЮК. Ремонт и обслуживание малого коммерческого транспорта “Нас рекомендуют друзьям!” Время работы: Пн-Пт: 8:00-22:00, Сб-Вс: 8:00-21:00 Viber: +7 (926) 716-6431 Время работы: 0:00-24:00 ежедневно WhatsApp: +7 (965) 186-6776 Viber: +7 (965) 186-6776 Время работы: Пн-Пт: 8:00-20:00, Сб-Вс: 08:00-20:00 В нашем техническом центре хватит места всем. Площадь ремзоны и количество механиков рассчитаны на одновременную работу с 33 грузовыми автомобилями. У нас нет очередей на ремонт. Работаем с 1999 года. WhatsApp: +7 (925) 517-2211 Время работы: Пн-Вс: 09:00-23:00 Низкие цены, гарантия качества WhatsApp: +7 (916) 576-8230 Viber: +7 (916) 576-8230 Наш автосервис занимается РЕМОНТ КАБИН грузовых автомобилей как отечественных так и иностранных производителей. КАМАЗ / МАЗ /MAN / DAF / MERCEDES BENZ / RENAULT / IVECO / VOLVO / SCANIA Ремонт тягачей и грузовиков Наш автосервис ориентирован на ремонт американских и европейских тягачей, а также грузовых автомобилей импортных производителей Freightliner (Фредлайнер), International (Интернэшнл), Kenworth (Кенфорт), Mack (Мак), Peterbilt (Питербилт), Sterling (Стерлинг), Volvo (Вольво), Scania (Скания), DAF (Да. Время работы: ежедневно, круглосуточно Профессиональный ремонт и сервисное обслуживание грузовых автомобилей и спецтехники в Москве Время работы: Пн-Вс: 9:00-21:00 Капитальный ремонт двигателя tatraВ картер двигателя вбить два штифта 10×20. Уплотнение передней крышки 2 насадить на уплотняющую поверхность картера двигателя. Переднюю крышку 1 насадить на штифты, вбить молотком. Крышку симметрично притянуть болтами 3 (по окружности передней крышки), включая пружинные шайбы и прокладки. В паз на шейке малой промежуточной распределительной шестерни 1 вставить шпонку 2. Распределительную шестерню 3 запрессовать на шейку распределительной шестерни 1. Рис. 1.422 Установка передней крышки двигателя Рис. 1.423 Установка части распределения При установке собранной промежуточной шестерни 2 в посадку в картере двигателя 1 соблюдать взаимное расположение распределительных шестерен. Рис. 1.424 Установка промежуточной распределительной шестерни Рис. 1.425 Установка распределения двигателя Рис. 1.426 Установка внутреннего кольца подшипника NU 1026 Взаимное расположение распределительных шестерен установить следующим способом: коленчатый вал повернуть таким образом, чтобы отшлифованный зуб 1 на ведущей шестерне заскочил между двумя зубьями на большой промежуточной шестерне 2, обозначенной кернером, одновременно повернуть шестерню 3 на распределительном валу таким образом, чтобы его зуб, обозначенный одним кернером, заскочил между двумя обозначенными зубьями на малой промежуточной шестерне 4. На палец промежуточной шестерни 2 запрессовать подшипник 5 толкателем PRL 0923. Нагреть внутреннее кольцо 1 подшипника NU 1026 до температуры макс. 150 °С и вставить в ведущую распределительную шестерню. Рис. 1.427 Установка кожуха маховика В картер двигателя вбить два штифта. Навинтить направляющие цапфы PRM 2390. На кожух маховика 2 нанести (по шаблону) по внутренней окружности отверстий для болтов равномерный слой пластической смазки толщиной прим. 1 мм. Кожух маховика 2 осторожно насадить на направляющие цапфы PRM 2390, равномерно вбить. Привинтить болты 1, включая пружинные шайбы. В отверстие 1 для вала привода вентилятора запрессовать приспособлением PRL 0655 гуферо 30x55x9. В отверстие 1 для вала привода вентилятора запрессовать вбивателем PRL 0412.1 и и направляющим штырем PRL 0922 до упора (с другой стороны) шариковый подшипник 6206. Вставить стопорное кольцо. В отверстие 2 для вала привода топливного насоса запрессовать с помощью приспособления PRL 1346 и монтажной втулки PRL 1345 гуферо 35x55x7. С другой стороны вставить распорное кольцо и запрессовать вбивателем PRL 0923 и направляющим штырем PRL 0922 подшипник NJ 207 Зафиксировать подшипник стопорным кольцом. Примечание:Распорное кольцо установить скосом в направлении к уплотнению вала (гуферо). Рис. 1.428 Установка подшипников и уплотнительных колец В картер двигателя вставить ведущее колесо Установить монтажную шайбу PRM 3798.1 и с помощью толкателя PRL 0730 запрессовать вал привода насоса. Рис. 1.429 Установка привода топливного насоса Рис. 1.430 Установка вала Навинтить крепежные болты 2 вала 3 и зубчатого колеса 1. 77. Болты 2 затянуть моментом затяжки 65 Нм. 78.Снять приспособление PRM 3798.1. Рис. 1.431 Закрепление ведущего колеса Рис. 1.432 Запрессовка втулки подшипника Во втулку подшипника 2 запрессовать подшипник 3306. Вставить уплотнение и весь комплект запрессовать в кожух 1 приспособлением PRL 0923. Рис. 1.433 Установка гайки привода Вбить в вал привода вентилятора подшипник Вал привода вентилятора вместе с подшипником 1 вставить в зацепление c колесом привода топливного насоса и запрессовать с помощью приспособления PRL 0412.1. Рис. 1.434 Установка вала привода вентилятора На поверхность соприкосновения крышки 3 привода топливного насоса нанести уплотняющую замазку. На валу привода топливного насоса установить крышку 3, привинтить с помощью трех болтов вместе с пружинными шайбами и уплотнениями. Поверхности соприкосновения кронштейна генератора 1 перед монтажом смазать уплотняющей замазкой, привинтить кронштейн. Рис. 1.435 Вид задней стороны двигателя Отверстия вкладышей толкателя клапанов смазать маслом. В картер двигателя свободно вставить толкатели клапанов. Рис. 1.436 Толкатель клапана установка Рис. 1.437 Сборка поршневой группы Демонтировать приспособление PRM 3572 Вставить в поршень 2 с одной стороны стопорное кольцо 3 поршневого пальца. Нагреть поршень до температуры 80° C Моторным маслом смазать поршневой палец, втулку шатуна и отверстия в поршне. Вставить поршневой палец 4 частично в отверстие в поршне 2, поршень насадить на ушко шатуна, a поршневой палец прижать до упора к стопорному кольцу 3. Зафиксировать с другой стороны поршневой палец стопорным кольцом 3. Установить на поршне с помощью клещей поршневые кольца 1 в следующем порядке: маслосъемное поршневое кольцо, „минутное“ поршневое кольцо, трапецевидное поршневое кольцо. Замки поршневых колец повернуть относительно друг друга на 120°. Поршневые кольца смазать моторным маслом. Примечание:При монтаже поршня стрелка, обозначенная на днище поршня, должна быть направлена к топливному насосу. На двигателях T3C 928.81 монтируются поршни KOLBEN SCHMIT с охлаждающей полостью в днище поршня. Поршни KOLBEN SCHMIT можно заменить поршнями ALMET, однако они отличаются шириной канавки для маслосъемного поршневого кольца и разным весом (поршни ALMET прим. на 60 г легче). В случае необходимости замены одного поршня необходимо монтировать поршень KOLBEN SCHMIT. Если заменяются поршни во всем двигателе, то можно использовать поршни фирмы ALMET. Радиальный зазор поршневого пальца Поршневые кольца, устанавливаемые на поршне KOLBEN SCHMIT (мм) Трапецевидное поршневое кольцо высота 3,50 осевой зазор 0,115 0,135 макс.. 0,20зазор в замке 0,250 0,400 макс.. 2,00„Минутное“ поршневое кольцо: высота 3 –0,010 –0,022осевой зазор 0,05 0,082 макс.. 0,20зазор в замке 0,25 0,400 макс.. 2,00Маслосъемное поршневое кольцо: высота 4 –0,010 –0,025 осевой зазор 0,05 0,085 макс.. 0,15зазор в замке 0,30 0,500 макс.. 2,00Надеть на поршень манжету для поршневых колец PRM 0765. Цилиндр согласно размеру поршня осторожно насадить на поршень таким образом, чтобы поршень вместе с цилиндром при монтаже не опирался о стержень шатуна. Возникает опасность заклинивания поршня. Примечание:Цилиндры с регулировочными прокладками и поршнями установить в первоначальном месте. При замене цилиндра и поршня использовать полный комплект (поршень с цилиндром), в комплект входят цилиндр, поршень, поршневой палец, два стопорных кольца поршневого пальца и поршневые кольца (комплект правильно укомплектован с учетом допусков). Если не имеется в распоряжении полный комплект (поршень с цилиндром), при комплектовке отдельных деталей (цилиндров, поршней, поршневых колец и поршневых пальцев) необходимо соблюдать требуемые монтажные данные. Рис. 1.438 Установка цилиндра двигателя Диаметр отверстий новых цилиндров – 120 мм. При шлифовании допускается увеличить этот диаметр максимально до 121 мм. Для цилиндров, обработанных шлифованием, поставляются поршни двух увеличенных размеров. (одна точка), B (две точки), C (три точки). Такими же буквами обозначены и поршни. Всегда устанавливайте поршень в цилиндр с таким же обозначением! Во всех цилиндрах должны устанавливаться поршни одного и того же изготовителя. Проверить расстояние между днищем поршня и головкой цилиндра с помощью контрольного приспособления PRM 3255. 99.Часовой индикатор 1 приспособления 2 установить в основное положение согласно карте образцов 3 (в основном положении индикатор должен показывать значение 1 мм). Рис. 1.439 Установка приспособления PRM 3255 Рис. 1.440 Установка приспособления PRM 3255 на блоке цилиндров Контрольное приспособление 3 закрепить на цилиндр с помощью болтов, которые являются составной частью приспособления. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень 1 достиг верхней мертвой точки – стрелки индикаторов 2 покажут фактическое расстояние между днищем поршня и приспособлением Примечание:Если в распоряжении не имеется приспособление PRM 3255, то расстояние между днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра можно измерить с помощью небольших кусочков свинца. Вставить и намонтировать вентиляционные кожухи 1, закрепленные между цилиндрами стягивающей проволокой и пружинами 2. Установить привод вентилятора (См. Подглава 1.5.31). Установить топливный насос (См. Подглава 1.5.14). Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30). Перед монтажом маховика нанести тонкий слой (прим. 0,4 мм) смазки (Petamo GHY 133) на уплотняющую поверхность (между кромкой и защитным чехлом от пыли) уплотнительных колец (гуферо 150x180x15). Установить поршень первого цилиндра двигателя в верхней мертвой точке с помощью приспособления PRM 3255. С помощью подъемного устройства поднять маховик 1 и с помощью направляющего штифта для монтажа маховика PRM 4041 вставить его в картер таким образом, чтобы риска на корпусе маховика соответствовала „0“ на маховике. Если обозначение 0° не совпадает со знаком на картере маховика, то знак на картере необходимо изменить!Последовательно привинтить все крепежные болты 2. Крепежные болты 2 затянуть моментом силы Примечание:Зубчатый венец маховика не должен быть механически поврежден. Поврежденный венец маховика снять, повернуть, нагреть до температуры 160 180° C и снова установить на маховике. Рис. 1.442 Установка маховика Насадить и привинтить на 5-й цилиндр приспособление для установки положения поршня PRM 3255. Рис. 1.443 Установка 5-го цилиндра Рис. 1.444 Установка приспособления PRM 3966 В паз 2 индуктивного датчика привинтить блокирующее приспособление для установки индуктивного датчика PRM 3966. Весь комплект вставить в картер маховика 3 и закрепить болтами 1 таким образом, чтобы паз приспособления точно заскочил в один из четырех штифтов, размещенных по окружности маховика через 90°. Рис. 1.445 Измерение значения для установки индуктивного датчика На приспособлении PRM 3966 измерить значение между поверхностью соприкосновения 1 и верхней поверхностью приспособления 2. От измеренного значения вычесть значение (константу), указанное на приспособлении PRM 3966. Окончательное значение – это толщина прокладок, которая должна использоваться для установки индуктивного датчика. Отвинтить блокирующее приспособление для установки индуктивного датчка PRM 3966. Рис. 1.446 Установка индуктивного датчика Намонтировать передний и задний защитные кожухи. На защитные трубки надеть силиконовые уплотнительные кольца 3. На сливную трубку надеть силиконовое уплотнительное кольцо 1. Силиконовые уплотнительные кольца слегка смазать моторным маслом. Осторожно установить головку цилиндра 4, включая уплотнительные кольца 1 и 3 (без стоек оси коромысел) на цилиндр 2. Примечание:перед началом монтажа головок проверить, оснащена ли каждая из головок кольцом; соблюдать абсолютную чистоту и неповрежденность поверхности соприкосновения; проверить установку силиконовых колец 1 и В головку цилиндра 1 вставить подъемные штанги 2 и 3. Рис. 1.447 Установка головки цилиндра Рис. 1.448 Установка подъемных штанг На шпильки надеть стойку оси коромысел 4. Ослабить гайки 6 установочных болтов 7. Привинтить и затянуть гайки 3 и 5, включая пружинные шайбы. Вставить и завинтить вручную болты 1, Рис. 1.449 Установка стоек оси коромысел Рис. 1.450 Установка головок цилиндров На болты 1 выпускного трубопровода насадить планку PRM 3603. Отрегулировать головки цилиндра заподлицо. Привинтить гайки 2 и затянуть. Постепенно и осторожно затянуть болты головки цилиндра 3 с помощью ключа URN Последовательно затянуть каждый болт крестообразной схемой 3 раза по 60°. Демонтировать контрольную рейку для установки головок цилиндров PRM 3603, закрыть отверстия впускного канала. Проверить и отрегулировать зазор клапанов (См. Подглава 1.5.3). В головки цилиндров намонтировать форсунки (См. Подглава 1.5.11). Правый и левый выпускной трубопроводы собрать с уплотнительными кольцами (замки колец повернуть по направлению к себе на 180°). Уплотнение 4 насадить на шпильки таким образом, чтобы кромка была направлена наружу от головки цилиндра. На головки установить трубопровод выхлопа 1, прикрепить с помощью гаек 2 с дистанционными шайбами 3. Открыть отверстия впускных каналов, на головки цилиндров надеть уплотнение и впускной трубопровод 2. Привинтить и затянуть гайки 3, включая пружинные шайбы. Затянуть скобы шлангов 1. Вставить трубку слива топлива 3 (соединение между головками цилиндров). уплотнительные кольца 1. Намонтировать линию впрыска (См. Подглава 1.5.12). Присоединить электрические соединители 2 к электромагнитному клапану 3, кабель к гидравлической муфте 1 и к датчикам на головках цилиндров. Рис. 1.454 Установка электрических кабелей Рис. 1.455 Установка крышки головки цилиндра На головку цилиндра надеть уплотнение 4, крышку головки 3 и уплотнительное кольцо 1. Привинтить колпачковую гайку 2. Установить зубчатый гидрогенератор (См. Подглава 1.5.47). Установить масляный насос (См. Подглава 1.5.22). Установить kompressor (См. Подглава 1.5.48). Установить масляный фильтр (См. Подглава 1.5.19). Установить корпус масляного радиатора (См. Подглава 1.5.24). Установить масляный радиатор вместе с кожухами (См. Подглава 1.5.23). В пазы вала подогнать шпонку, запрессовать шкив 1. Рис. 1.456 Установка ременного шкива генератора На поверхность соприкосновения для удаления воздуха 2 нанести сплошной слой пластического уплотнения диаметром 1 мм. Систему удаления воздуха 2, включая шланги прикрепить четырьмя болтами 1 со вставленными пружинными шайбами и прокладками. Болты 1 затянуть моментом 17 Привинтить грузовую петлю двигателя 3. Рис. 1.457 Установка системы удаления воздуха двигателя Установить центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21). Установить стартер (См. Подглава 1.5.52). Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.40). Установить турбонагнетатель (См. Подглава 1.5.43). Установить моторный тормоз (См. Подглава 1.5.45). Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.42). Двигатель проверить на обкатной станции (См. Подглава 1.5.64). Источник |