Капитальный ремонт двигателя td25

Двигатель Nissan TD25

2.5-литровый дизельный двигатель Ниссан TD25 собирался с 1985 по 2015 годы и прежде всего предназначался для автомобилей такси, но встречается на микроавтобусах Караван и пикапах. Данный силовой агрегат известен своей высокой надежностью и реально огромным ресурсом.

Технические характеристики мотора Nissan TD25 2.5 литра

Точный объем 2488 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 75 — 80 л.с.
Крутящий момент 160 — 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестеренчатый
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2/3
Примерный ресурс 450 000 км

Расход топлива TD25

На примере Nissan Cedric 1995 года с механической коробкой передач:

Город 10.4 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 9.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель TD25

Nissan
Navara D21 1985 — 1997
Cedric Y31 1990 — 2015
Caravan E24 1986 — 2001
Homy E24 1986 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ТД25

По вине шестеренчатого привода ГРМ силовой агрегат склонен к шуму и вибрациям

Шестерни постепенно изнашиваются и к 200 000 км в грм начинают сбиваются фазы

Где-то на таком же пробеге появляются течи помпы и из прокладки блока шестерен

По электрической части глючат лишь датчик положения коленвала и давления масла

Детонация из-за плохого топлива разрушает перемычки между вихрекамерами в ГБЦ

Источник

Nissan Patrol GR Черный Волчара › Logbook › Внеплановая капиталка TD42. Продолжаем? Сборка двигателя!

Ну что, продолжим наш разговор о том, как «недешево» и «сердито» провести капитальный ремонт TD42, а заодно и подготовив к возможности безболезненной установки турбины.

Учитывая, что двигатель, это, пожалуй, единственный агрегат в автомобиле, куда еще не добрались мои руки в части самостоятельного ремонта, решаю на этот раз доверить эту увлекательную процедуру парням из Пикап Сервиса
С ребятами давно знаком, иногда они берутся выполнять мои странные желания по автомобилю, на которые у меня не хватает времени или просто бывает лень.
В этот раз, «сногсшибательный» успех операции зависит не от тех, с кем можно весело и приятно под кружку чая поговорить о жизни и делах бездорожных, а от того? кто залезет в самое сердце. От главного механика по делам «сердечным» — BORISOV ALEXANDER, и он совсем вовремя присоединился к дружной компании Пикап Сервиса, а значит у нас все получится.

В прошлых частях подробно писал как тело пациента распотрошили, доставили силами PickupService в Механику, и в долгих и непростых поисках я собирал из ОАЭ и Японии необходимый набор запасных частей по поршневой группе почти 1,5 месяца.
И спустя полтора месяца с момента дефектовки двигателя тело пациента в состоянии «скоро будет живой» — вернули из Механики в сервис.

Список работ от Механики получился внушительный и совсем не дешевый, хотя…:
— Расточка, обработка по плоскости, снятие направляющих и хонингование блока цилиндров;
— Шлифовка поверхности, шлифовка и полировка шатунных и коренных шеек вала;
— Шлифовка распредвала;
— Обработка поверхностей маховика и коллекторов;
— Шлифовка и обработка по плоскости ГБЦ
— Замена и доработка направляющих втулок, правка седел;
— Слесарные работы по БЦ и ГБЦ;

Дальше начался аккуратный и неспешный сбор блока и ГБЦ для новой жизни…

Внезапно выяснилось, что «старый» exist.ru после известных событий с расколом компании на две новых, начал не совсем корректно формировать заказы, выдаваемые через СДЭК — в запечатанных оригинальных упаковках со вкладышами обнаружился некомплект 4 вкладышей из 12. Один из немногих случаев, когда на месте в пункте курьерской конторы СДЭК не вскрыл 6 упаковок вкладышей и не проверил комплектность.

Медленно и верно, блок собирается и все более становится похож на TD42 🙂

ГБЦ с клапанами — впускной клапан от TD42, а выпускной уже от TD42-T. Температура газов выше и он имеет некоторые отличия…

На полированной поверхности ГБЦ уже блестит номер двигателя, сообщая любопытным, что он относится к роду «легенд» 🙂

Небольшое лирическое отступление — пока мы разбирались с блоком ДВС, я решил отдать на профилактику свой ТНВД для замены сальников и распылителей форсунок . Тем более, что в моих руках ТНВД пробежал более 140 тысяч км, а распылители форсунки около 90 тысяч км. Для этого ТНВД с форсунками был заботливо передан Viktor-LIS, откуда он и вернулся ко мне так же спустя 1,5 месяца после разборки двигателя. Перед установкой форсунок проверяем на всякий случай — все в норме, давят положенные 105 кг.

Cследующий шаг после сборки блока цилиндров и головки блока цилиндров — расчет толщины прокладки ГБЦ. Это последняя запчасть, которая ожидала финального этапа сборки и не была заказана . Расчет показал, что нам необходимо использовать прокладку T=1,2 — это второй размер (существуют еще 1,15 и 1,25).

Читайте также:  Беспроводные наушники подлежат ремонту или нет

Возвращаются на место шестерни ГРМ, устанавливается ТНВД, новый вакуумный насос под лобовину от TD25, плита и лобовина от QD32 занимает свое новое место.

Немного дорабатывается шкив колена, после установки плиты от QD32 для корректной работы тахометра.

И чуть-чуть дорабатывается крышка ТНВД

Вакуумный насос вместо паразитирующего присутствия на шкиве генератора занял почетное место под ТНВД

Остается поставить коллекторы, теплообменник, подключить вакуумный насос к новой точке забора масла с блока цилиндра, доработать кронштейн успокоителя генератора и установить новый кронштейн ролика натяжителя кондиционера от QD32 — посадочные места на лобовине немного изменились.

На время обкатки двигатель будет эксплуатироваться в атмосферном варианте без турбины, тем более выпускной коллектор под турбину еще в пути…

Остался последний шаг для запуска нового «старого» сердца в новую жизнь на следующие много сотен тысяч километров — вернуть его на место, под капот Черного Волчары, попутно установив новое сцепление с корзиной, выжимной подшипник и втулку маховика.

Но это уже почти формальность, ведь через пару-тройку дней, после трехмесячного вынужденного простоя, Волчара выедет на свободу и наконец, разомнет свои лапы, которые порядком застоялись.

Следующие пару недель будут посвящены обкатке двигателя и ожиданию прихода турбированного выпускного коллектора.
И немного о предстоящих планах по установке турбины.
В безуспешных долгих попытках найти б/у оригинальный выпускной коллектор от TD42T, по совету нескольких людей, заказал «самовар» у Sashki.Также после долгих раздумий между китайским Garrett, не бюджетным корейским Kinugawa и чем-то еще, решено брать чешский CZ С14 с учетом моих максимальных потребностей в 0,5-0,6 атм…

Оставайтесь с нами, дальше самое интересное — как мы заведемся, выедем, турбируемся и какой финальный бюджет всего мероприятия…

Источник

Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD

Дизельный двигатель Nissan TD27t объёмом 2,7 и мощностью сто лошадиных сил предназначен для комплектации габаритных автомобилей. ДВС укомплектован турбонаддувом. Для изготовления блока цилиндров и головки используется чугун. Приводной механизм клапанов состоит из штанг и коромысел.

Мотор выпускался в период с 1985 по 2007 год. Серия ДВС состоит из четырех моделей:

В России агрегировали автомобили Nissan Caravan и Terrano.

Общее описание оборудования

Двигатель 5ТДФ являлся пятицилиндровым. Только этот факт уже делал его достаточно необычным. Кроме этого, он имел в своей конструкции 10 таких деталей, как шатуны и поршни. Кроме того, здесь использовались два коленчатых вала одновременно. Поршни в цилиндрах совершали необычные движения. Они двигались навстречу друг другу, после этого обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности в данном случае производился с обоих коленчатых валов, чтобы было максимально удобно для управления танком.

Принцип работы двигателя 5ТДФ — двухтактный. В данном случае поршни этого устройства играли роль золотников. Они открывали как впускные, так и выпускные окна. Другими словами, никакие клапаны или распредвалы в данном случае не использовались.

Из-за всех особенностей, которые были описаны выше, получилось так, что конструкция двигателя 5ТДФ была максимально эффективной и гениальной в некотором роде. Это объяснялось тем, что двухтактный цикл работы обеспечивал максимальную литровую мощность при работе двигателя, а его прямоточная продувка обеспечивала высокое качество наполнения цилиндров.



Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:

  • сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
  • устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
  • низкие требования к качеству солярки и смазки.

Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:

  • избыточный вес и большие габариты;
  • необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • сильный шум при работе шестеренчатого привода.

Впрыск агрегата

Двигатель 5ТДФ отличался еще и тем, что он представлял собой дизельный агрегат с непосредственным впрыском. Имеется в виду, что топливо подавалось в нужное пространство между поршнями за несколько мгновений до того, как они доходили до максимального сближения. Еще одна особенность здесь состояла в том, что, во-первых, сам впрыск производился четырьмя форсунками, а, во-вторых, он проходил по достаточно хитрой траектории, которая обеспечивала максимально быстрое смесеобразование.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:

  • монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
  • установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.

Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.

Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.

Читайте также:  Ремонт угловых диванов своими руками

Другие хитрости конструкции

Хитрости и особенности двигателя 5ТДФ вовсе не заканчивались на том, что было перечислено выше. Была еще одна изюминка, которая скрывалась в турбокомпрессоре. Сама турбина имела достаточно большие размеры и вместе с компрессором располагалась на валу. Кроме этого, у нее была механическая связь с одним из коленчатых валов двигателя. Данное решение считается гениальным. Во-первых, во время разгона танка компрессор несколько подкручивался за счет крутящего момента вала, что исключало такой недостаток, как турбояма. После того как образовывался достаточно мощный поток выхлопных газов и турбина раскручивалась до значительных оборотов, то мощность, которую она набрала, передавалась, наоборот, коленчатому валу. Все это повышало экономичность силового агрегата, а сама турбина называлась силовой.

Сюда же стоит отнести еще одну важную характеристику двигателя 5ТДФ — он был многотопливным. Другими словами, он мог эксплуатироваться и на дизеле, и на бензине, и на авиационном топливе, и на любой смеси этих видов.

Помимо перечисленных больших конструктивных особенностей, общая конструкция устройства насчитывала еще около полусотни небольших хитростей. Сюда можно было отнести и поршни со вставками из жаропрочной стали, и системы смазки с сухим картером, и много чего еще.

Надёжность мотора

Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках.


Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.

Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:

  1. Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
  2. Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
  3. Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
  4. Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
  5. Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.

Цели двигателя

Естественно, что после такого технического описания 5ТДФ у многих может возникнуть вопрос о том, зачем же создавался данный силовой агрегат, какие цели преследовали его создатели.

Все эти изменения преследовали всего несколько довольно четко сформулированных целей. Во-первых, мотор должен был быть как можно более компактным, во-вторых, он должен быть экономичным. Однако самое главное — это получить достаточную мощность для работы такого средства, как танк. Важность данных требований объясняется следующим. Компактность может значительно облегчить компоновку танка, а значит, его можно будет быстрее собирать на заводе. Экономичность значительно влияет на автономность танка, то есть уменьшает потребность в частой дозаправке. Мощность же для силового агрегата танка важна тем, что она увеличивала такой важный параметр, как маневренность.

Результаты работы

Все старания конструкторов и ученых, которые разрабатывали данную модель двигателя, вовсе не прошли даром, результат работы был достаточно впечатляющим. Рабочий объем агрегата составлял всего 13,6 литра, но в самом форсированном состоянии он обладал мощностью более чем в 1000 л.с. Так как этот мотор эксплуатировался еще в 60-е годы, то данный результат считался выше всяческих похвал. По своей удельной литровой мощности, а также по габаритной мощности это изобретение превосходило любые другие изобретения любой армии в мире в несколько раз. Из-за его компоновки данное устройство довольно часто называли «чемодан».

Выпускается ли сейчас двигатель 5ТДФ? Справедливо будет сказать, что этот силовой агрегат все же не прижился, несмотря на все свои весомые преимущества. Он был достаточно сложен в исполнении, а к тому же был очень дорогим.

Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.

Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
  • предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
  • топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
  • по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
  • изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.

В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).

Эксплуатация оборудования

Так как какое-то время данный двигатель все же использовался, то есть определенная инструкция по его применению. Здесь достаточно большое внимание отводится материалам, а именно топливу, которое необходимо заливать. Хоть прибор и является многотопливным, основным видом его рабочей жидкости все же стал дизель. Выбор марки основывался на температуре окружающей среды. Так, если температура была не ниже +5 градусов по Цельсию, то использовалась марка дизельного топлива для быстроходных дизелей ДЛ. При показателях от +5 до -30 градусов по Цельсию использовалась другая марка — ДЗ. Если же в разгар зимы температура опускалась ниже отметки в -30 градусов по Цельсию, то использовалось топливо ДА.

Читайте также:  Компрессор мерседес 814 ремонт

Отдельно стоит добавить, что марка топлива ДЗ могла использоваться еще и в том случае, если температура превышала отметку в +50 градусов. Как и в любом другом двигателе, в этом использовалось масло, которое допускалось всего двух типов. Основным считалось М16-ИХП-3, однако если его не было в наличии или отсутствовала возможность его доливки в нужный момент, то его можно было заменять жидкостью МТ-16п. Однако при замене одного вида смазочного вещества на другое приходилось полностью сливать остаток предыдущего с картерной коробки, а только потом заливать новое. Оппозитные двигатели 5ТДФ были уникальными еще и по этим нескольким причинам.

Какое масло лить

Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:

Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.

Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.

Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.

Работа агрегата на разном топливе

Для того чтобы танк мог работать с разными видами топлива, он был снабжен специальным механизмом управления подачей топлива. Он имел всего два положения, которые могли быть переключены, в нужный момент. Первое положение обеспечивало эксплуатацию при заправке дизельным топливом для быстроходных дизелей, топливом для реактивных двигателей, а также бензином и смесями этих трех видов горючего в любых пропорциях. Второе же положение подразумевало переключение режима работы двигателя на использование только бензина в качестве рабочей смеси.

Есть несколько особенностей, которые возникают при переключении работы на бензин. Во-первых, необходимо не позже чем за 2 минуты до начала работы танка включить насос БЦН техники, а после этого в интенсивном темпе прокачать топливо при помощи ручного подкачивающего насоса. Во-вторых, вне зависимости от окружающей температуры окружающей среды перед запуском нужно произвести двойной впрыск масляной жидкости в цилиндры.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:

Дизель не достигает пиковой мощности забита сетка после фильтра тонкой очистки прочистка или замена сетки
Увеличение расхода топлива и масла избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы замена поршней, колец
Неравномерная работа ДВС 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:

  • изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
  • количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
  • дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.

После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.

Технические параметры

Стоит сказать, что технические характеристики двигателя 5ТДФ достаточно высокие, а сам по себе он является уже второй модификацией, выпущенной в 1960 году. Первым был 5ТД, выпущенный в 1956 году. Мощность силового агрегата 5ТДФ составляла 700 л.с. Диаметр его цилиндров был равен 120 мм. Ход поршня был равен 2 х 120 мм. Число цилиндров составляло 5, а рабочий объем, как уже говорилось раньше, — 13,6 литра. Частота вращения составляла 2800 об/мин-1. Есть такой параметр, как габаритная мощность, которая у 5ТДФ составляет 895 л.с./м3. Удельная масса силового агрегата составляет 1,47 кг/л.с. Литровая мощность, которая характеризуется, как л.с./л, составляет 52. Это краткое техническое описание двигателя 5ТДФ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:

  • Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
  • Caravan – минивэн 3 поколения;
  • Patrol – внедорожник полноразмерный;
  • Safari – для рынка Японии;
  • Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
  • Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
  • Mistral – компактный внедорожник;
  • Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.

С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.

Источник

Оцените статью