Капитальный ремонт электрооборудования станков
Ремонт электрической части станка
Ремонт электрической части станка
Почти 100 % станков, задействованных на производстве, используют электрический привод. Механическая часть станка на виду, ее неисправность легко заметить, механический износ отражается на качестве продукции. Поломка электрической части происходит неожиданно, в самый неподходящий момент.
Важно самому уметь определять неисправности и оперативно их устранять.
1. Виды поломок
Значительная часть станков современных предприятий — образчики советского и постсоветского поколения техники. Часто возникает проблема ремонта не только механики, но и электрики данных машин.
Основные виды поломок электрической части станка:
А. Неисправность кабеля и монтажных проводов;
Б. Неисправность деталей электромонтажа (коробки, разъемы);
В. Неисправность электродвигателей;
Г. Неисправность электрической аппаратуры:
— пускатель магнитный,
— тепловые защитные реле двигателя и нагревательные элементы,
— пакетники (выключатели пакетные),,
— ТПО — трансформатор для внутреннего освещения,
— предохранители плавкие (ПП-1, ПП-2),
— КС — кнопочная станция для пуска и останова электродвигателя,
— МО — комплект для местного освещения рабочего места,
— электронасос (для подачи охлаждающей жидкости в рабочую зону).
На современные станки установлены двигатели с
электроприводами переменного тока — преобразователями частоты или и частотными регуляторами для точного, динамического регулирования частоты вращения и крутящего момента с начала запуска до максимальных оборотов, имеют защиту от перенапряжения, КЗ (короткого замыкания) в нагрузке и обрыва, от перегрева. Управление электроприводом ведется с электронного пульта.
Но электропривод и табло управления тоже ломаются:
Д. Неисправность электропривода (с комплектом измерительных приборов в цепи);
Е. Неисправность электронного пульта управления (с приборами контроля параметров станка и технологического процесса).
2. Виды станков
Производственные станки для обработки металла режущим инструментом различают по характеру и назначению выполняемой работы:
— фрезерные;
— сверлильно-расточные;
— токарные;
— шлифовальные;
— строгальные;
— агрегатные.
По весу и габаритам различают:
— нормальные, с массой до 10000 кг;
— крупные, с массой до 30000кг;
— тяжелые, с массой до 100000 кг.
По точности обработки станки бывают:
— нормальной,
— повышенной,
— высокой точности,
— прецизионные (особо высокой точности).
3. Самостоятельный ремонт
ВНИМАНИЕ: Несоблюдение правил техники безопасности и правил обращения с электрооборудованием станка может привести к несчастному случаю.
Если при самостоятельном ремонте электрической части станка не ставится цель модификации или замены стандартного асинхронного короткозамкнутого
одно- или многоскоростного двигателя на современный двигатель с электроприводом, то перечень работ сводится к поэтапной проверке электрической цепи станка. Электрооборудование большей части станков имеет схожую схемотехнику и принцип работы.
Порядок проведения ремонта:
1. Необходимо выявить источник неисправности. Если подсветка станка работает, а двигатель не включается, проверяют двигатель и цепь его включения.
2. Если при включении питания ничего не работает — проверяют входные цепи и наличие напряжения.
ВНИМАНИЕ: При поиске неисправности в электрической части станка его необходимо обесточить.
3. Проводят внимательный визуальный осмотр (проверяется целостность кабеля, монтажных проводов и разъемов). Зачастую, нерабочую деталь
видно невооруженным глазом: провод с подгоревшей изоляцией, почерневшее реле, слипшаяся, изменившая цвет обмотка на двигателе.
4. Используя мультиметр, прозванивают предохранители, катушки реле, обмотки электродвигателя, проверяют работоспособность кнопок включения.
О неисправности прибора или детали свидетельствует короткое замыкание или обрыв в цепи, кнопка не реагирует на нажатие.
5. При неисправности самой дорогой составляющей электрической части станка — двигателя, его отдают на перемотку или заменяют на новый.
Сломанный электропривод, при наличии знаний в области радиоэлектроники, можно попытаться отремонтировать:
ВАЖНО: В выключенном электроприводе долгое время сохраняется напряжение, опасное для жизни.
1. Сняв привод со станка и открыв крышку или сняв кожух, визуально определяют неисправные детали.
2. В первую очередь страдают высоковольтные детали и выходные цепи — силовые элементы управления — полевые транзисторы или сборки.
ВНИМАНИЕ: Несущая плата электропривода может иметь 1 — 6 уровневый монтаж и для ее пайки понадобится паяльная станция.
Если ремонт не удается провести с помощью паяльника, а паяльной станции нет, лучше обратиться в специализированную мастерскую.
Главный принцип при ремонте — не навреди! Иначе, вместо радиодетали за 50 рублей придется покупать новый блок.
У электронного пульта управления слабое место — лицевая пластиковая панель, которая трескается от механических воздействий, перепадов температур и контактная группа.
5. Необходимые запчасти
Кабельная продукция, для замены пришедшей в негодность, имеется в ассортименте хозяйственных магазинов.
Сгоревшие полупроводниковые приборы продаются в магазинах радиодеталей или на сайтах с радиоэлектроникой.
Запасные части для электронного пульта управления есть в интернет-магазинах. Уточнить параметры нерабочего элемента легко в интернете, стоит лишь ввести в поиск маркировку на корпусе.
Если такую же деталь не удается найти, подбирают аналог с такими же параметрами. Современные приборы электрооборудования имеют меньшие габариты
и дополнительные функции при лучших характеристиках. Пусковое реле, например, может иметь функцию установки максимального тока и функцию установки предельно допустимой температуры. Новую деталь устанавливают, лишь переделав крепление.
ВАЖНО: Реле, пакетные выключатели, трансформаторы, предохранители для замены, должны иметь такие же характеристики как неисправные детали.
СПРАВКА: Перемотанный двигатель обладает худшими параметрами, чем заводской (непродолжительный срок службы, потери по мощности).
Это объясняется рядом причин: перемотку проводят не на заводе, а в кустарных условиях, в мастерской, новый провод по параметрам отличается от сгоревшего, качество намотки хуже прежней. Если позволяют средства, лучше приобрести новый мотор или двигатель с электроприводом.
4. Стоимость ремонта
Предприятия, осуществляющие ремонт станков, закладывают в смету стоимость восстановления электрической части — 30 % от всей начисленной суммы.
При наличии небольшой неисправности, сервисная служба проведет обязательную профилактику механики, заменит смазку и охлаждающую жидкость.
Хорошо, если профилактические мероприятия совпадут по срокам с техническим обслуживанием оборудования, в противном случае, много денег придется отдать впустую.
В случае самостоятельного ремонта школьного токарного станка с уроков труда, стоимость проводов и деталей может обойтись от 500 до 3000 руб. (без учета стоимости двигателя), для мощных производственных станков российского производства детали обойдутся на 1 — 2 порядка дороже. Электропривод для европейского трехфазного мотора может стоить от 1000 до 5000 евро. Кажется, дорого, но не стоит забывать о шестизначной цифре — цене ремонтируемого агрегата.
Умение починить электрооборудование станков прошлого поколения и современных моделей дает возможность сэкономить не только время, но и значительную сумму денег. Своевременное вмешательство в работу электрической части станка позволит избежать аварийной ситуации, незапланированных простоев и вернуть средству производства полноценную функциональность.
Стоимость ремонта
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Основная наша специализация — ремонт станков
Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48
Технологии
За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
Скорость.
Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
Источник
Ремонт токарно-винторезных станков
Использование токарно-винторезного станка связано с постоянными нагрузками. Периодически при допущении ошибок оператором происходит износ важных частей конструкции, другие составляющие станка имеют определенный срок службы. Именно поэтому станок нуждается в периодическом осмотре, проведя который можно сделать вывод – нужно ли проводить капитальный ремонт, можно ли выполнять работы с соблюдением правил безопасности, способно ли конструкция станка обеспечивать необходимую точность обработки и многое другое. Проведение периодического осмотра позволяет продлить срок службы станка, а также увеличит показатель производительности работы. Токарно-винторезных станков модели 16К20 и 1К62 осталось довольно много, несмотря на то, что они уже не производятся. Долгий срок службы можно связать с правильным осмотром, ремонтопригодностью задней бабки, коробки передач, электрооборудования и других составляющих этой конструкции.
Виды ремонтов
Учитывая важность вопроса своевременного проведения ремонта станка, была разработано три меры предотвращения износа электрооборудования, задней бабки и других составляющих станка. Эти меры были разделены на три категории, технология проведения которых значительно отличается:
- Предварительный осмотр и ремонт проводится каждый день перед началом работы. Подобная процедура проводится для выявления неисправностей, которые можно выявить при быстром осмотре: плохое питание электрооборудования из-за повреждения кабеля, нарушение крепления задней бабки, механическое повреждение токарно-винторезных станков 16К20 и 1К62, которые появились из-за внешнего воздействия. Подобный осмотр – требования техники безопасности не только при использовании 16К20 и 1К62, но и других моделей.
- Текущий ремонт проводится после планового осмотра. Проведение текущего ремонта подразумевает диагностику не только открытых элементов станков 16К20 и 1К62, к примеру, задней бабки, но и электрооборудования и других составляющих конструкции. Основная задача – исправление всех неисправностей, которые не позволяют проводить работы с заданными технологическими параметрами.
- Капитальный ремонт – самый сложный и дорогостоящий из приведенных в этом списке. Его проведение позволяет не только обеспечить нужные условия для работы, но и значительно увеличивает срок эксплуатации электрооборудования, составных частей привода, задней бабки, передачи и других составляющих конструкции. Основная задача, которую ставят перед собой, когда проводят капитальный ремонт, это возвращение показателей работы станка 16К20 и 1К62 к тем, который были заданы на заводе или приближение состояния оборудования к первоначальному. Капитальный ремонт предусматривает разбор корпуса, замену электрооборудования и других частей конструкции при необходимости.
Промежуток времени, через который проводят текущий и капитальный ремонт, может зависеть от различных факторов.
Скачать альбомы по ремонту токарно-винторезного станка 16К20
Особенности капитального ремонта
При проведении работы по полному осмотру винторезного станка обращают особое внимание на следующее:
- Станину. Станина является связующим элементом и от ее состояния зависит точность обработки, наличие вибрации и многое другое.
- Суппорт предназначен для крепления инструмента и его передвижения относительно заготовки. Как и другие части конструкции, он подвержен износу.
- Фартук предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. От его состояния будет зависеть плавность хода суппорта. Поэтому проводится проверка его состояния.
- Коробку скоростей и передач.
- На особенности работы всего электрооборудования.
- Состояние задней бабки.
Как правило, осмотру подвержены все важные части винторезного станка, которые подвергаются наибольшему воздействию во время обработки детали.
После выполнения проверки на наличие дефектов их исправление проводится путем инструментального вмешательства или полной замены износившегося элемента токарно-винторезных станков. К примеру, при восстановлении электрооборудования часто следует провести полную замену, так как работы по восстановлению очень сложны. При восстановлении задней бабки можно заменить только определенные ее части.
Ремонтные работы проводят исключительно мастера, имеющие навыки по разбору и диагностике винторезного оборудования. Этап тестирования позволяет найти наиболее рациональное решение по восстановлению токарно-винторезных станков.
Этапы капитального ремонта
Современное оборудование позволяет восстановить станки с сильной степенью износа практически до первоначального состояния. Особая сложность состоит в правильности позиционирования всех элементов, так как отклонение даже на несколько десятков миллиметра обуславливает значительно падение точности обработки. Из-за длительной эксплуатации даже при хорошей смазке контактирующих во время движения поверхностей они затираются. Эту особенность следует учитывать и устранять. Отклонение от нормы может составить несколько миллиметров, что быстро и точно выявить можно только современным оборудованием.
При проведении восстановления токарно-винторезных обрабатывающих станков, к примеру, 16К20 и 1К62, технология осмотра и выполнения восстановительных работ выглядит следующим образом:
- При осмотре токарно-винторезных станин стоит помнить, что именно этот элемент конструкции является связующим. Так правильность расположения задней бабки может зависеть от степени деформации токарно-винторезных станин 16К20 и 1К62. Наличие деформации – результат высоких нагрузок.
- Монтаж коробки подач и скоростей токарно-винторезных станков. Коробка подач – один из наиболее важных элементов конструкции.
- Восстановление направляющих каретки токарно-винторезных станков – также один из важных этапов, который содержит технология капитального ремонта 16К20 и 1К62.
- Диагностика и монтаж фартука.
- Обслуживание передней бабки. Один из наиболее важных этапов – демонтаж, диагностика передней бабки, которая состоит из огромного количества важных элементов. Конструкция 16К20 и 1к62 устроена так, что коробка скоростей и подач расположена в этой части.
- Замена сменных шестерен.
- Замена суппорта 16К20 и 1К62, его наладка.
- Монтаж и наладка задней бабки.
- Проверка исправности электрооборудования, защитного устройства.
- Проверка состояния системы охлаждения.
- Замена и монтаж кожухов, различных защитных крышек, обновление табличек с техническими данными.
Таким образом можно провести полное восстановление рассматриваемого оборудования. Многие элементы указанных моделей станков сделаны так, что их можно произвести самостоятельно. На машиностроительном заводе, где часто и используются подобные станки, несложно произвести износившиеся шестерни для коробки скоростей или передач. А вот с элементами электрооборудования могут возникнуть трудности, так как заводы, которые создавали 16К20 и 1К62, уже не существуют и детали приходится подбирать по сходству определенных параметров, а не по названию.
Если найти необходимые запчасти можно самостоятельно, то провести их замену может только квалифицированный специалист, который ранее занимался выполнением подобной работы. Технология проведения замены компонентов конструкции изложена в различных книгах, которые можно скачать и изучить. Однако стоит учитывать, что допущение незначительных ошибок при сборе коробки скоростей или передач приведет к полному износу всех элементов. Также не стоит забывать о том, что наладка проводится для достижения определенных показателей точности обработки, которой сможет достигнуть мастер. Поэтому диагностику, демонтаж и монтаж следует доверять квалифицированным специалистам.
Источник