- Ремонт газели своими руками — обслуживание, восстановление, ремонт и особенности эксплуатации (85 фото и видео)
- Самостоятельный ремонт двигателя
- Демонтаж
- Сборка и обкатка
- Кабина
- Коробка передач
- Генератор
- Кузов
- GAZ 31 0221 Ириска › Logbook › Экономически выгодная капиталка ЗМЗ-405 (406) — 5. Продолжение сборки
- Капитальный ремонт газели для себя
Ремонт газели своими руками — обслуживание, восстановление, ремонт и особенности эксплуатации (85 фото и видео)
Каждый профессиональный водитель, приложив определенные знания и сноровку справится с ремонтом своей кормилицы. Новичку потребуется инструкция и несколько видеоуроков по ремонту и ТО Газели своими руками. Затем можно смело браться за дело.
Краткое содержимое обзора:
Самостоятельный ремонт двигателя
Каждый двигатель в процессе эксплуатации изнашивается и ломается. Приступая к ремонту агрегата следует заранее подготовить все необходимые инструменты и оборудование.
Самостоятельно можно проводить как текущий, так и капитальный ремонт двигателя Газели своими руками. Перед демонтажём надо хорошенько вымыть и насухо протереть весь движок.
Демонтаж
В первую очередь отсоединить все провода, трубки и шланги. Затем слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Открутить все крепёжные болты, отсоединить выхлопную систему и сцепление.
С помощью любого подъёмного устройства достать агрегат и поставить на специальный стенд. Если его нет, то подойдёт любое ровное и чистое место, включая поддоны.
После полной разборки силовой установки провести визуальный осмотр всех деталей на предмет повреждений и поломок. Диагностику блока цилиндров, коленчатого вала и ГБЦ.
Обычно повреждённую головку цилиндров сразу меняют на новую. Её быстрый выход из строя связан с водой, которую часто заливают вместо тосола, что и провоцирует быстрое появление коррозии.
Сборка и обкатка
Когда все поломки устранены, можно приступать к сборке двигателя. Она проводится в обратной очерёдности.
Обкатка проводят только на горячую, чтобы движок мог поработать без нагрузки и на разных режимах. Затем дать ему остыть и отрегулировать клапана. Всё, двигатель готов к дальнейшей работе.
Кабина
Сам по себе ремонт кабины Газели своими руками не представляет особой сложности и специфических навыков. Здесь, скорее нужны неторопливость, аккуратность и внутренняя сохранность.
Начинать ремонтировать кабину надо с её очистки и осмотра. Затем снять зеркала и отсоединить всю электропроводку. После этого снять все крепёжные болты и демонтировать кабину на стенд или поддоны.
Места наибольшие коррозии срезать болгаркой. Вмятины и выпуклости рихтуются молотком и крышкой. Все неровности тщательно шпаклюются и зачищаются мелкозернистой наждачкой.
На завершающем этапе антикоррозионная обработка, покраска и полировка. Сборку проводить в обратной последовательности.
Всегда надо помнить, что кабина – это лицо машины. Отсюда и соответствующие требования к её ремонту и оснащению.
Коробка передач
Довести до ума коробку сложнее, чем отремонтировать тормозную или выхлопную системы. Механизм КПП сложный и требует к себе должного отношения и внимания.
И тем не менее произвести ремонт коробки своими руками можно и новичку, но только в том случае, когда рядом нет СТО.
Проводить демонтаж и установку готовой коробки в одиночку будет затруднительно. Начинать лучше c напарником.
Выйти из строя коробка может по целому ряду причин. Здесь и характерные звуки, и треск, и скрип, и своеобразный гул, который происходит из-за ослабления крепежа.
Если трещит – проблемы с синхронизатором, а хруст издаваемый при переключении напоминает о том, что пора менять подшипники.
Именно на трансмиссию ложатся основные нагрузки при движении и следить за её состоянием надо ежедневно.
От правильной работы коробки зависит безопасность движения. Поэтому при малейших нарушениях в её работе требуется незамедлительно проводить диагностику.
Прежде чем начинать сборку надо промыть все детали в солярке, (лучше в керосине). Приобретать новые детали надо у проверенных поставщиков.
Генератор
Когда начала пропадать зарядка аккумулятора, то пришла пора обратить внимание на эту небольшую, но непростую в ремонте деталь.
Проблем с ним может быть много. Основные решаются в течение часа. Но, когда всё зашли достаточно далеко, то придётся его разбирать.
Ремонт генератора Газели своими руками начинается с отключения аккумулятора и внешнего осмотра. Возможно понадобится просто подтянуть ремень, или зачистить клеммы.
Когда на ремне видны сильные потёртости и трещины, то его лучше заменить на новый.
Если с ремнём всё в порядке значит надо снимать генератор.
Для демонтажа сняпоставить другой. Натяжителем отрегулировать натяжку. Затем открутить крепёжные гайки и достать агрегат.
От правильного натяжения зависит дальнейшая эксплуатация авто.От сильного натяжения пострадают подшипники. От слабого – вся электрика.
В первую очередь осмотра смотреть по ротор и, при необходимости, заменить контактные кольца. С помощью амперметра проверить целостность изоляции.
Потом проверяется обмотка статора. Если амперметр покажет 0 Ом, то где-то есть обрыв провода. Тогда статора подлежит замене.
Диагностика выпрямительного блока начинается с проверки диодов. Когда ток проходит в одну сторону, то диод рабочий. Если в обе, то надо менять. Весь блок меняется при обнаружении хотя бы одного нерабочего диодов.
После проверки и замены всех неработающих деталей можно начинать сборку. Она проводится в обратном порядке.
Кузов
Сохранить кузов любой машины можно при одном условии. Когда за ним ухаживают, его контролируют и подвергают регулярному техобслуживанию.
Ни что не вечно под Луной. Проходит время и на кузове появляются ржавчина, царапины, вмятины, трещины и т.д.
Всё это требует адекватной реакции и, как следствие – снятия кузова. Демонтаж кузова Газели своими руками проводится следующим образом.
Источник
GAZ 31 0221 Ириска › Logbook › Экономически выгодная капиталка ЗМЗ-405 (406) — 5. Продолжение сборки
Не спеша продвигаемся в истории как собрать из двух двигателей один и затратить на капиталку до 10.000 рублей на ресурс не менее 200.000 км).
Спешить некуда, сосед только пятнице прикупил японские подшипники в звезды натяжителя…
Из родных подшипников не люфтил только один, да и тот был совсем без обозначений. Как то не доверяю я не маркированным подшипникам!
…так что в субботу с утра посетил сборочный цех.
Подсобрал механизм грм просто поставив ГБЦ и распредвалы, дабы при сборке натяжительных устройств не потерять центра.
В итоге звёзды были собраны, оськи зафиксированы парой капель сварки
После выставил метки, и собрал уже капитально, всё на фиксаторы резьбы, везде дино-ключик. Передняя крышка — на герметик в дополнение к прокладке (как и везде)
цепь и натяжитель временно связал тоненькой ниткой, для фиксации.
Из гидронатяжителей решил поставить две «ракеты» (и сверху и снизу).
Одну зарядил и показал соседу как заряжать (очень просто, если дороге попадет соринка и подклинит плунжер, перезаряждить «ракетный» натяжитель можно буквально имея один ключик на 12). Пружинку в клапан гидронатяжителя взял из натяжителя Кено.
В крышку нижнего натяжителя под родную антишумовую шайбу пришлось положить металлическую по размеру толщиной 2мм, что бы натяжитель работал с небольшим вылетом.
Обращайте на это внимание при сборке!
В итоге казалось бы можно собирать низ и ставить ГБЦ
Но пока поставил ГБЦ на паузу. Смущает момент, что поршня стоят вровень с блоком, даже я бы сказал что чуть-чуть выступают
а прокладка у нас будет одна, евро 3, металлическая, толщиной 0,5мм. Пожалуй выберу в ГБЦ над поршнями хотя бы 3 сотки что бы гарантированно избежать стука донышков поршней по голове (шанс небольшой, но при 0,5мм запаса всё же есть, гарантировано нужно иметь 0,8мм).
Так что подготовили низ к установке поддона
собрал маслонасос на локтайтовском герметике, само собой всё смазал трансмиссионкой с монтажной пастой LM48, закрепил его, одел и затянул шкив и на этом решили что на сегодня хватит.
прокладка поддона будет алюминиевая из такого набора
. Наборчик неплох но к сожалению там нет прокладки под маслонасос, пришлось вырезать самостоятельно.
В субботу работать лениво, даже наш зритель не выдержал))))
Надеюсь завтра с утра будет веселее, ведь ничто так не бодрит как затяжка болтов крепления головки блока, тем боле под металлопакет и на повторно используемых болтах))))
Немного свежего видео (минут через 10 добавится)
Источник
Капитальный ремонт газели для себя
|
Двигатель Все вопросы по двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Еще раз хочу написать о наболевшем – капиталке. Изучая форум постоянно натыкаюсь на темы: «у меня после капиталки …..», « почему после капиталки не работает…..», «помогите. после капиталки у меня такая ерунда…» и т.д. т.п. Если хочешь посоветовать, не знаешь с чего и начать.
Поскольку сама только что мучилась с этим делом(все нижеописанное случилось со мной в течение последних 2 месяцев) хочу сделать выводы:
1 вариант САМИ ДЕЛАЕТЕ КАП.РЕМОНТ
Газель 406 кап.ремонт делали сами(колено решили не шлифовать, распреды не менять, что-то сделали, что-то не сделали, короче сумбур в работе, авто стояла 3 недели на ремонте, много нервов, сомнений…). Затраты примерно 18 тысяч. Результат – маловразумительный: вроде все работает, но давление так себе… да вообще все так себе… Вывод: «ТАКОЙ РЕМОНТ НАМ НЕ НУЖЕН!»
2 вариант КАП.РЕМОНТ ДЕЛАЕТ СЕРВИС
Газель 402 кап.ремонт в сервисе. Моторист — знакомый знакомых, который все делает как себе! Машина в свое время покупалась с рук, масло ела с самого начала, но работала безотказно(не разу не встала на трассе. Едет себе тарахтит, да масло чавкает. 1,5 года подливали, потом решили «пора!» — заработала старушка капиталку. Кап.ремонт по полной, замена всего(кроме блока и ГБЦ – это все на станках). Машина в сервисе 2 недели. Затраты примерно 25 тысяч (из них 10000 за работу мастеру). Дальше хроника событий такова: звонок – «машина готова»….. с улыбкой забираем….рассчитываемся…. уезжаем…. все классно…..дорога в Пермь….после 100 км вдруг ТРАХ-БАХ. и тишина. давление в ноль….заглохла…. рак лица…. буксир…. вскрытие показало — оборвался шатун(все новые) пробил сильно блок…… спор с сервисом — кто виноват. вывод: конечно не они. вечер с мужем за бутылкой вина – с горя. следующий, уже действительно хороший сервис, найденный при помощи одного из форумчан….. совет мастера: блок слишком повело а варить его ерунда получиться…. следующий нервный вечер за бутылкой вина в споре: что покупать блок или движок…. Решение движок!
Вывод: «ТАКОЙ СЕРВИС НАМ НЕ НУЖЕН!»
3 вариант ПРОСТО ПОКУПАЕТЕ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Едим в магазин 402 в сборе 45000 руб. + 500 счет-справка. За 3 часа ставят его, залили масло, тосол и все! Машина супер. Заводится – конструкторам дженерал моторс от зависти плохо бы стало, лампочка давления не разу не моргнула при запуске и вообще (хотя допускается нормами), мотор работает ровно и тихо. Классная машина, но какой ценой! С тем сервисом можно и посудиться, но не об этом сейчас.
Вывод: «ТАКАЯ МАШИНА НАМ КОНЕЧНО НУЖНА….НО СНАЧАЛА КАПИТАЛКА, А ПОТОМ НОВЫЙ ДВИЖОК. ЭТО ВИД МАЗОХИЗМА ЧТО ЛИ….»
Все это произошло практически одновременно и мне даже показалось, что у моей госпожи удачи просто нет лица, чтобы она ко мне им повернулась. Вообщем черная полоса пошла.
Все вышеизложенное не девиз: сразу покупать новый двигатель. Просто капиталка сейчас для меня это три правила:
1 МОТОРИСТ.
2 ДЕНЬГИ.
3 ДЕЛАЕМ ВСЕ «ОТ» И «ДО»
Если хотя бы один пункт выполняется не на «отлично», лучше купите новый движок, в конце концов за 2 дня все сделаете и будете работать(а старый продать можно), вместо 2 недель простоя и непонятного результата.
1 вариант для людей с «золотыми руками»
2 вариант для людей у кого надежный свой мастер
3 вариант для людей с деньгами или для кого «время-деньги»
Вот так мы учимся на своих ошибочках.
Видите как весело мы живем. Приезжайте в гости…. только побольше денег захватите….(шутка)
Источник