Капитальный ремонт газоперекачивающего агрегата ГПА Ц-16 КЦ 4 ЛПУ МГ
Чайковский техникум промышленных технологий и управления
Специальность: Сооружение и ремонт газонефтепроводов
Курсовой проект по дисциплине «Сооружение и ремонт компрессорных и насосных станций
На тему : Капитальный ремонт газоперекачивающего агрегата ГПА Ц-16 КЦ 4 ЛПУ МГ
Чайковский 2019
В работе рассмотрен ремонт ГПА Ц-16
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика КЦ-4 «Ямбург-Елец Ι» ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Чайковского ЛПУ МГ 6
1.2 Технологическая схема компрессорного цеха 9
2 Специальная часть 12
2.1 Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16 12
2.2 Компоновка агрегата 13
2.3 Устройство и работа нагнетателя 15
2.4 Сменная проточная часть (СПЧ) 17
2.5 Система смазки и уплотнения 18
2.6 Техническое обслуживание агрегата 20
2.7 Капитальный ремонт ГПА-Ц-16 21
2.7.1 Организация капитального ремонта ГПА 21
2.7.2 Подготовительные работы 23
2.7.3 Диагностика ГПА-Ц-16 24
2.7.4 Технологические операции, выполняемые при капитальном ремонте ГПА-Ц-16 29
2.7.5 Организация ремонта лопаточного аппарата осевого компрессора 38
2.7.6 Закрытие агрегата после ремонта и его опробование 41
3 Расчетная часть 46
3.1 Расчет увеличения внутреннего КПД нагнетателя после капитального ремонта 46
4 Требования ОТ и ТБ 50
4.1 Общие требования по технике безопасности при работах на КС 50
4.2 Техника безопасности при проведении ремонтных работ на ГПА 52
4.3 Требования к проведению работ по вскрытию нагнетателя 56
5. Экономическая часть 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Состав: Пояснительная записка, Схема технологическая Система обвязки ГПА, Схема технологическая Газоперекачивающий агрегат ГПА Ц-16
Источник
Глава 3. РЕМОНТ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ
В пpоцессе эксплуатации газоперекачивающих агрегатов (ГПА) пpоисходит износ сопpягаемых деталей и узлов, ухудшается техническое состояние машин, появляются неиспpавности и отказы. Для поддеpжания необходимого уpовня технического состояния и технико — экономических хаpактеpистик необходимо их пеpиодически pемонтиpовать.
На безотказную pаботу ГПА большое влияние оказывает система их технического обслуживания и пpофилактического pемонта.
Комплекс меpопpиятий по техническому обслуживанию (ТО) и pемонту условно делится на пpофилактические pаботы, связанные в основном с пpедупpеждением отказов (pевизии, сpедний и капитальный pемонт), и pаботы по устpанению внезапных отказов (аваpийный pемонт).
Основной целью пpофилактических меpопpиятий является пpедупpеждение износа деталей агpегата, сохpанение технических хаpактеpистик в пpеделах установленных допусков и обеспечение безотказной pаботы ГПА в межpемонтные сpоки.
Ремонтное обслуживание стационарных ГПА осуществляется выездными бригадами, выполняющими непосредственно на компрессорной станции все ремонтные операции при любом виде ремонтов. Турбоблокам конвертированных агрегатов ремонтные работы осуществляются на заводе изготовителе либо на специализированных ремонтных организациях.
Одним из путей повышения эффективности пpоведения pемонтных pабот является агрегатно — узловой метод pемонта, сущность котоpого заключается в своевpеменной замене pемонтного узла или целиком конвертированного агpегата, подлежащего pемонту, на однотипный, заpанее отpеонтиpованный.
3.1. Регламент технического обслуживания и ремонтов[7]
На компрессорной станции действует регламент, предусматривающий проведение работ по поддержанию ГПА в работоспособном состоянии в течение установленного заводами – изготовителями моторесурса.
Регламент предусматривает проведение следующих видов работ:
— техническое обслуживание работающего агрегата (ТО 1-4) или находящегося в резерве (ТО 1-5) агрегата, включающее технические осмотры, проверки состояния, контроль и измерение рабочих параметров и другие виды работ в зависимости от времени наработки или нахождения в резерве:
— ревизию камеры сгорания и нагнетателя (ТО 4);
— средний и капитальный ремонт.
Средний ремонт – комплекс профилактических ремонтных работ на отдельных узлах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении мощности и обеспечение его надежной эксплуатации до ближайшего капитального ремонта. При среднем ремонте обязательна дефектоскопия отработавших эксплуатационный ресурс узлов и деталей с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных. Средний ремонт проводится между капитальными ремонтами для устранения утечек масла и газа через разъемы корпусов, уплотнения, фланцы трубопроводов и т. д., причин повышенной вибрации и других явно выраженных неисправностей. Кроме того, необходимость в среднем ремонте возникает для предупреждения скрытых отказов износового и усталостного характера.
Объем работ при среднем ремонте окончательно определяется только после вскрытия и проведения дефектоскопии.
Капитальный ремонт – комплекс ремонтных работ, заключающийся в полной разборке и дефектоскопии основного и вспомогательного оборудования агрегата, замене отработавших заводской ресурс или ремонте отбракованных по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировке и испытании систем КИП и автоматизированной системы управления, выполнении работ для восстановления эксплуатационных характеристик при падении номинальной мощности агрегата.
Периодичность технического обслуживания и ремонта ГГПА
Источник
Все о транспорте газа
1.1.Основные положения и виды технического обслуживания ГПА
Под понятием техническое обслуживание агрегата следует понимать всю совокупность мероприятий, которые служат для поддержания и восстановления рабочих характеристик газоперекачивающего агрегата и включающего текущее обслуживание ГПА, контроль за его работоспособностью и диагностикой отказов, а также проведение ремонтно-восстановительных работ.
На компрессорной станции действует регламент технического обслуживания (РТМ 108.022.105-77), предусматривающий проведение комплекса работ по поддержанию газотурбинного газоперекачивающего агрегата в работоспособном состоянии в течение установленного заводом-изготовителем моторесурса.
Регламент предусматривает проведение следующих видов работ:
- техническое обслуживание работающего (ТО 1-3) или находящегося в резерве (ТО 1-5) агрегата, включающего технические осмотры, проверки состояния, контроль и измерение рабочих параметров и другие виды работ в зависимости от времени наработки или нахождения ГГПА в резерве;
- ревизию камеры сгорания и нагнетателя (ТО-4);
- средний и капитальный ремонты.
Средний ремонт — комплекс профилактических работ на отдельных узлах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности агрегата не более чем на 15% и обеспечение его надёжной эксплуатации до ближайшего капитального ремонта.
При среднем ремонте обязательна дефектоскопия отработавших эксплуатационных узлов и деталей ГПА с заменой или ремонтом изношенных или повреждённых.
Средний ремонт проводят между капитальными ремонтами для устранения утечек масла (через торцевое уплотнение, разъёмы корпусов, фланцы маслопроводов и т. д.) и газа, причин повышенной вибрации и других, явно выраженных неисправностей. Кроме того, необходимость в среднем ремонте возникает для предупреждения скрытых отказов, вызванных износом и усталостью, возникновение которых может привести к разрушению многих деталей и узлов, т. е. к длительным аварийным ремонтам.
Объём работ при среднем ремонте окончательно определяется только после вскрытия и проведения дефектоскопии. Вполне возможно, что агрегат, остановленный для проведения среднего ремонта, будет ремонтироваться в объёме капитального.
Капитальный ремонт — комплекс ремонтных работ, включающий в себя полную разборку и дефектоскопию основного и вспомогательного оборудования ГПА, замену отработавших заводской ресурс или ремонт отработавших по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировку и испытание систем, выполнение работ по восстановлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более 25%.
При промежуточных значениях потерь мощности вид ремонта определяют по фактическим трудозатратам в соответствии с нормами времени.
При проведении ТО-4, среднего и капитального ремонтов, перечень работ и вид ремонта характеризуются данными табл. 1.1.
Таблица 1.1 Перечень работ при проведении среднего и капитального ремонтов ГПА
Дефектоскопия колеса, торцевого и газовых уплотнений, опрессовка торцевого уплотнения | ТО-4, СР, КР |
Балансировка ротора | СР, КР |
Вспомогательное оборудование | |
Ремонт и опрессовка регенераторов | КР |
Ремонт маслоохладителей | КР |
Ревизия маслоблока, чистка маслопроводов | КР |
Прокачка маслосистемы | СР, КР |
Ревизия насосов смазки и уплотнения | СР, КР |
Ревизия поплавковой камеры и аккумуляторов масла | СР, КР |
Ревизия запорной арматуры | КР |
Ревизия воздухозаборной камеры | СР |
Ревизия опор, шпонок, дистанционных шайб | ТО-4, СР, КР |
Проверка и наладка системы вентиляции и местных отсосов | ТО-4, СР, КР |
Проверка и наладка системы отсосов масляных паров из картеров подшипников и рамы маслобака | ТО-4, СР, КР |
При выполнении работ, не предусмотренных типовой программой (модернизация оборудования, внедрение информационных писем и т. п. продолжительность ремонта, при котором выполняются указанные работы, увеличивается в соответствии с фактическими трудовыми затратами. Определенная таким образом предполагаемая продолжительность простоя ГПА в ремонте должна быть согласована с центральным диспетчерским управлением.
Источник
Курсовой проект (техникум) — Капитальный ремонт газоперекачивающего агрегата ГПА Ц-16
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Общая часть
1.1 Характеристика КЦ-4 «Ямбург-Елец Ι» ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Чайковского ЛПУ МГ
1.2 Технологическая схема компрессорного цеха
2 Специальная часть
2.1 Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16
2.2 Компоновка агрегата
2.3 Устройство и работа нагнетателя
2.4 Сменная проточная часть (СПЧ)
2.5 Система смазки и уплотнения
2.6 Техническое обслуживание агрегата
2.7 Капитальный ремонт ГПА-Ц-16
2.7.1 Организация капитального ремонта ГПА
2.7.2 Подготовительные работы
2.7.3 Диагностика ГПА-Ц-16
2.7.4 Технологические операции, выполняемые при капитальном ремонте ГПА-Ц-16
2.7.5 Организация ремонта лопаточного аппарата осевого компрессора
2.7.6 Закрытие агрегата после ремонта и его опробование
3 Расчетная часть
3.1 Расчет увеличения внутреннего КПД нагнетателя после капитального ремонта
4 Требования ОТ и ТБ
4.1 Общие требования по технике безопасности при работах на КС
4.2 Техника безопасности при проведении ремонтных работ на ГПА
4.3 Требования к проведению работ по вскрытию нагнетателя
5. Экономическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень принятых сокращений
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Технологическая схема КЦ-4 ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Чайковское ЛПУ МГ
ПРИЛОЖЕНИЕ В Техническая характеристика ГПА-Ц-16
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Техническая характеристика двигателя НК-16СТ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Ведомость дефектов ГПА-Ц-6
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма акта приемки газоперекачивающего агрегата из ремонта в промышленную эксплуатацию
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Форма наряда-допуска на проведение ремонтных работ
Задачи:
изучить работу КЦ-4 ООО «Газпром трансгаз Чайковский» ЛПУ МГ «Ямбург – Елец Ι»;
изучить конструкцию ГПА Ц-16;
определить цель и условия проведения капитального ремонта ГПА;
изучить порядок проведения капитального ремонта ГПА Ц-16;
рассчитать процент восстановления двигателя НК-16СТ после проведения капитального ремонта;
определить материальные затраты на капитальный ремонт ГПА-Ц-16;
сделать вывод по выполненной работе.
Объектом работы является ГПА Ц-16 с двигателем НК-16СТ, предмет работы – технология проведения капитального ремонта агрегата.
ГПА-Ц-16 – газоперекачивающий агрегат, центробежный, мощностью 16 МВт, все оборудование которого размещено в отдельных транспортабельных блоках: воздухоочистки, шумоглушения, камеры всасывания, турбоблока, блока маслоагрегатов, автоматики, вентиляции, маслоохладителей, пожаротушения в соответствии с рисунком 2.1.
Агрегат ГПА-Ц-16 предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам при рабочем давлении 5,2 — 7,5 МПа. Газоперекачивающий агрегат полностью автоматизирован, устанавливается в индивидуальном контейнере и может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -550С до + 450С.
Техническая характеристика ГПА-Ц-16
Основные характеристики агрегата ГПА-Ц-16:
производительность – 32,68 млн. м³/сутки;
номинальное давление:
• входное – 51,7 кгс/см²
• выходное – 75 кгс/см²
степень повышения давления – 1,44;
мощность – 16МВт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Капитальный ремонт газоперекачивающего агрегата – сложный, опасный, материально затратный процесс. Цель капитального ремонта – восстановление технических характеристик ГПА до первоначальных значений или близко к ним. Основанием для проведения таких ремонтных работ является наработка ГПА 18000 – 32000 часов или явная поломка агрегата.
Для выполнения основной части работы нанимается подрядная организация, которая занимается непосредственно капитальным ремонтом основных узлов и деталей агрегата на территории РММ подрядной организации.
Ответственными лицами за безопасное проведение работ на участке компрессорного цеха являются начальник цеха и инженер по ЭОГО. Они отвечают за безопасное использование инструментов и оборудования, за применение работниками КЦ средств индивидуальной защиты, а также за соблюдение внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения ремонтных работ. Объем ремонтных работ определяется после проведения диагностирования агрегата, которое выполняется специалистами – дефектоскопистами. Дефектоскопия определяет имеющиеся дефекты и зоны, где возможно скорое появление дефекта.
Любые операции, выполняющиеся на агрегате, который выведен на капитальный ремонт, оформляются соответствующим актом в двух экземплярах. Вся ремонтная документация собирается эксплуатирующей организацией, а ответственным за ее оформление является начальник компрессорного цеха.
Капитальный ремонт газоперекачивающего агрегата дорогостоящее мероприятие. Оплата должна быть предоставлена: эксплуатирующему персоналу за подготовку и вывод агрегата в ремонт, организации, проводящей дефектоскопию агрегата, подрядной организации за выполнение капитального ремонта.
Стоимость капитального ремонта оправдывает ожидания, так как восстановленный ГПА после введения его в эксплуатацию способен заново отработать свой ресурс при условии соблюдения технологического режима, своевременного технического обслуживания и ремонтов.
Источник