- Что такое капитальный ремонт автомобиля?
- Восстановительная починка: текущий ремонт авто
- Капитальный ремонт автомобиля в разрезе
- Когда ремонтироваться?
- Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
- Текущий ремонт автомобиля
- Средний ремонт
- Капитальный ремонт
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ грузовых автомобилей и техники с гарантией
- 8-800-55-165-74
- ВЫГОДЕН ЛИ капитальный ремонт?
- 8-800-55-165-74
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
Что такое капитальный ремонт автомобиля?
Автомашина требует постоянного ухода и поддержания технического состояния. Однако, несмотря на регулярное обслуживание, наступает время, когда необходимо сделать капитальный ремонт автомобиля. В этом процессе возникает потребность полностью заменить либо восстановить детали машины.
Содержание:
Восстановительная починка: текущий ремонт авто
По сущности, ремонт — это комплекс действий, связанных с устранением возникших неисправностей. По характеру работ, которые при этом проводятся, их делят на два вида: гаражные и капитальные. Первый тип – эксплуатационные (гаражные) , при которых ремонтируют весь автомобиль, включая мотор. Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем.
Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки. Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач. В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр или непосредственно во время эксплуатации.
При ремонте автомеханик либо сам автовладелец разбирают и проводят ревизию узла на предмет выявления скрытых неисправностей, замены вышедших со строя деталей. В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал. Объем работ по данному мероприятию достаточно большой и затратный.
Капитальный ремонт автомобиля в разрезе
Целью цикла действий по капитальному ремонту автомобиля является возобновление технического состояния транспортного средства, обеспечения нормальной эксплуатации транспорта до наступления очередного ремонта.
Автомашину, в идеале, разбирают на отдельные механизмы, узлы и агрегаты. После разборки снятые детали делят на 3 группы: пригодные к эксплуатации, требующие ремонта, непригодные. Агрегаты комплектуют, собирают, испытывают и регулируют. Потом на раму монтируют собранные испытанные механизмы, проверяют автомашину пробегом. После этого устраняют выявленные при проверке неисправности, окрашивают автомобиль.
Капремонт проводят агрегатным или индивидуальным способом. Первый предполагает обезличивание демонтированных деталей и установку их на другой автомобиль. В таком случае сокращается время пребывания авто в ремонте. При таком способе неисправные или изношенные части заменяют новыми либо отремонтированными заблаговременно.
Когда ремонтироваться?
Каждая марка и модель автомашины имеет обозначенную норму пробега, после которой показан капитальный ремонт автомобиля. После достижения показателя транспорт осматривают в сервисном автоцентре, где определяют его техническое состояние.
Автомеханики рекомендуют проводить капремонт, когда большинство механизмов, в том числе кузов и мотор, требуют одновременной починки. Это становится причиной постоянного ухудшения состояния авто. Из-за данной проблемы постоянно увеличивается износ деталей, снижается возможность их надежной эксплуатации. Когда же норма по пробегу достигнута, а по техническому состоянию машины ремонт не потребуется – его не проводят. Часто после ДТП, когда транспорт подлежит восстановлению, выполняют сложные и объемные ремонтные работы.
Источник
Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.
При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы | Норма пробега в тыс. км | |
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта | Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте | |
Легковые автомобили | ||
Москвич | 60 | 50 |
М-20 Победа | 100 | 80 |
ЗИМ | 160 | 140 |
ЗИС-110 | 200 | 160 |
Грузовые автомобили | ||
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ | 60 | 50 |
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 | 95 | 80 |
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 | 85 | 70 |
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 | 95 | 80 |
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 | 95 | 80 |
Автобусы | ||
ЗИС-154 | 170 | 140 |
ЗИС-155 | 150 | 120 |
ГЗА-651 и ГЗА-653 | 120 | 100 |
Автоприцепы | ||
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 | 50 | 42 |
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 | 70 | 60 |
1-АП-5 и 2-АП-2 | 80 | 65 |
Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.
- Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
- Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
- Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
- Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
- Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.
Текущий ремонт автомобиля
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
- Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
- Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
- Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
- Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
- Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
- Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Средний ремонт
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
- Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
- Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
- Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
- Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
- Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.
Капитальный ремонт
Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов
Марка автомобиля | Нормы времени в человекочасах | ||
Текущий (на 100 кв пробега) | Средний | Капитальный | |
ГАЗ-ММ | 1,2 | 250 | 495 |
ГАЗ-51 | 1 | 290 | 575 |
М-20 Победа | 0,8 | 450 | 800 |
ЗИС-5 | 1,4 | 300 | 590 |
ЗИС-150 | 1,1 | 350 | 675 |
Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.
Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.
Источник
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
грузовых автомобилей и техники с гарантией
Выполним предварительный расчёт стоимости капремонта по телефону:
8-800-55-165-74
(звонок по РФ бесплатный)
ВЫГОДЕН ЛИ
капитальный ремонт?
Экономическая эффективность капитального ремонта чрезвычайно важна, поскольку достижение высокой эффективности дает возможность значительно сэкономить средства собственников.
Чтобы оценить эффективность капитального ремонта, нужно сопоставить его экономический результат, т.е. сравнить стоимость нового автомобиля с затратами на выполнение ремонта.
Возьмём для примера технику производства Камского Автомобильного Завода. Покупка а/м КамАЗ — от 3 500 000,00 руб. Комплексный капитальный ремонт — от 400 000.
В СРЕДНЕМ СТОИМОСТЬ КАПРЕМОНТА — ОТ 15% ДО 40% ОТ ЦЕНЫ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Компания «ТЕРРИТОРИЯ СПЕЦТЕХНИКИ» проводит капитальный ремонт автотранспортной техники, бывшей в употреблении, по цене, не превышающей 40 процентов от стоимости нового автомобиля, при этом ресурс грузовиков восстанавливается на 80-90% от нового. А это, сами понимаете, эффект значительный.
Точная стоимость напрямую зависит от вида капитального ремонта:
Капитальный ремонт с товарным видом.
Капитальный ремонт без товарного вида.
Капитальный ремонт с переоборудованием.
В зависимости от требований стоимость капитального ремонта и восстановления техники может значительно варьироваться. Получить предварительный расчёт стоимости Вы можете по телефону, а точный расчёт возможен только после тщательной деффектовки и согласования всех работ.
Получите предварительный расчёт стоимости капремонта по телефону:
8-800-55-165-74
(звонок по РФ бесплатный)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
После дефектовки и согласования всех работ, производится полная разборка автомобиля, на раме не должно оставаться узлов и деталей, после этого:
Проводится ремонт или замена рамы;
Устраняются повреждения кабины или устанавливается новая;
Выполняются работы по замене электрической проводки;
Ремонтируется тормозная система;
Выполняем капитальный ремонт двигателя;
Выполняется наладка и ремонт рулевого управления;
Делается капитальный ремонт КПП;
Перебираются и капиталятся все мосты автомобиля;
После того, как двигатель собран, он подвергается проверке на специальном стенде. Не допускаются никакие отклонения в его работе.
После выполнения всех работ и тестов, выполняется окончательная сборка, подготавливаются все необходимые документы и автомобиль выдаётся заказчику.
Источник