Капитальный ремонт имущества казны

Содержание
  1. Статья 26. Содержания имущества муниципальной казны
  2. Капитальный ремонт имущества казны
  3. В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ? Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
  4. Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

Статья 26. Содержания имущества муниципальной казны

Статья 26 . Содержания имущества муниципальной казны

1. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:

увеличение муниципального имущества;

капитальный ремонт муниципального имущества;

проведение технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой;

проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;

страхование муниципального имущества, предусмотренного действующим законодательством;

проведение оценки с целью постановки на баланс имущества, поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности на государственную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

проведение оценки рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества и совершении иных сделок с муниципальным имуществом;

оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;

выполнение предписаний контролирующих органов;

подготовку объектов к работе в осенне-зимний период;

организацию учета муниципального имущества.

2. Орган Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в части 1 настоящей статьи как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.

3. Орган, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, в целях обеспечения сохранности имущества, входящего в состав муниципальной казны, может передать его по договору хранения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Капитальный ремонт имущества казны

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ?
Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть «переложена» с собственника (балансодержателя) на иные организации. Речь идет прежде всего о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено договором, расходы по его содержанию осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст. 616, 695 ГК РФ).
В то же время за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
В рассматриваемом случае в уставе бюджетного учреждения закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является осуществление капитального ремонта. Учреждение осуществляет ремонт путем заключения договоров с подрядчиками. Кроме того, учреждению для проведения указанных работ доводится субсидия на иные цели. Полномочиями по осуществлению текущего содержания имущества учреждение не наделено.
Следовательно, если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
Вместе с тем на практике встречаются ситуации, как в рассматриваемом случае, когда за организацией бюджетной сферы закрепляются полномочия по содержанию имущества, балансодержателем которого является другое учреждение. В таком случае для целей применения подстатьи 225 КОСГУ уже не важно, что в конкретном учреждении такое имущество не учтено на балансовых или забалансовых счетах. Главное, чтобы в правоустанавливающих документах были четко определены полномочия по его содержанию и в плане ФХД учреждения предусмотрены плановые назначения на подобные расходы. В рассматриваемой ситуации осуществление капитального ремонта закреплено в уставе учреждения. Соответственно, оплата работ по проведению капитального ремонта может быть отражена с применением подстатьи 225 КОСГУ.
В отношении элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отметим, что в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н по указанному КВР отражаются расходы, в том числе муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. То есть ограничений по применению указанного КВР в зависимости от принадлежности имущества положения Порядка N 85н не содержат.
Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра тойота прадо 120

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья

Ответ прошел контроль качества

25 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

belchonock / Depositphotos.com

Инструкции по бухгалтерскому/ бюджетному учету далеко не всегда содержат прямые нормы о порядке учета тех или иных объектов. Да это и невозможно, учитывая специфику деятельности учреждений и широкий спектр проводимых ими операций. И тогда на помощь приходят разъяснения Минфина России. На днях в новостной ленте мы знакомили вас с подборкой писем за 1 полугодие 2020 года, в которых специалисты министерства ответили на целый ряд вопросов по учету отдельных объектов активов и обязательств на балансовых и забалансовых счетах. В очередном выпуске дайджеста – ведомственные разъяснения этой же направленности за 2 полугодие 2020 года. Реорганизация и безвозмездные передачи, выбор ОКОФ и разукомплектация, капвложения и имущество казны – вот лишь малая доля освещенных здесь тематик. Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст. 15.15.6 КоАП.

1. Учет основных средств

Нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского/ бюджетного учета, не предусмотрена возможность отражения передачи объектов основных средств с балансовых счетов бухгалтерского учета на забалансовые счета. Учреждение-получатель принимает к учету безвозмездно полученные объекты основных средств по сформированной стоимости с отражением по дебету счета 0 101 ХХ 310 «Основные средства» и кредиту счета 0 304 04 310 или 0 401 10 1ХХ с одновременным отражением суммы накопленной амортизации и убытка от обесценения актива. Дальнейшее отражение имущества на забалансовом счете, например, 21 «Основные средства в эксплуатации» осуществляется при вводе в эксплуатацию объекта ОС стоимостью до 10 000 рублей включительно одновременно со списанием с балансового учета его первоначальной стоимости (Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69107).

После окончания ремонтных работ, при приеме объекта в эксплуатацию, созданные в процессе ремонтных работ объекты НФА, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией № 157н и Стандартом «Основные средства», должны быть учтены на счетах учета основных средств. При этом следует учитывать, что обособление вложений, произведенных при строительстве или создании единого комплекса объектов НФА, сформированных в общем объеме затрат на весь этот комплекс, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренных сметой, осуществляется на основании акта о разукомплектации единого комплекса объектов нефинансовых активов, подготовленного комиссией по поступлению и выбытию активов (Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. № 02-05-10/86082).

Согласно положениям Стандарта «Основные средства» и в соответствии с действующим ОКОФ воздушная ЛЭП соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов, включая ЛЭП, является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной/балансовой стоимости ЛЭП, как и других основных средств, производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, иных случаях, предусмотренных Стандартом «Основные средства» (Письмо Минфина России от 10 ноября 2020 г. № 02-07-05/97998).

Положения Стандарта «Основные средства» не предусматривают отражения недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в виде детских игровых и спортивных площадок на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении».

Читайте также:  Лакокрасочные материалы для кузовного ремонта

Согласно ОКОФ сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью (Письмо Минфина России от 23 декабря 2020 г. № 02-07-10/113337).

Исходя из критериев признания активов в составе основных средств, определенных Стандартом «Основные средства», и в соответствии с действующим ОКОФ автомобильные дороги, а также их элементы обстановки соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. При этом определение способа принятия автомобильных дорог и их элементов обстановки к бухгалтерскому учету по группе инвентарного объекта или в качестве самостоятельных объектов находится в компетенции субъекта учета и устанавливается правовым актом, принятым в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-05/113650).

Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства». Моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные средства», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества на счете 0 101 15 000 «Транспортные средства – недвижимое имущество учреждения» (Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. № 02-07-10/115217).

Согласно действующему ОКОФ нежилое здание – производственно-служебный корпус – относится к группе 210.00.00.00.000 «Здания (кроме жилых)». Производственно-служебный корпус соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные средства», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения» (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-04-10/115951).

В случае осуществления фактически произведенных капитальных вложений за счет средств от приносящей доход деятельности, признание таких объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на соответствующих счетах учета, содержащих КФО 2, т.е. на счете 2 101 00 000. При этом учреждение вправе использовать такой объект в рамках любой деятельности учреждения, в том числе и для целей исполнения государственного задания.

На счетах учета объектов основных средств, содержащих КФО 4, отражается имущество, приобретенное за счет предоставленных из бюджета целевых субсидий, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного/ муниципального задания, а также имущество, закрепленное за учреждением собственником этого имущества для целей выполнения задания (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-07-07/115950).

В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. В соответствии с нормами Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРН. Регистрации подлежит, в частности, право оперативного управления. Поэтому признанию в учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества нежилое здание подлежит только при условии его соответствия критериям самостоятельного инвентарного объекта, а также владения указанным объектом на праве оперативного управления, т.е. при наличии государственной регистрации такого права (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-07-10/116423).

2. Учет имущества казны

Согласно Инструкции № 162н, объекты недвижимого имущества, составляющие государственную/ муниципальную казну, отражаются в бюджетном учете уполномоченного органа на счете 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом отражение в учете учреждения на счете 0 10 60 0000 объемов капитальных вложений в объект имущества, принадлежащий на праве собственности субъекту РФ, Минфин России полагает необоснованным (Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69105).

В случае регистрации в отношении объектов недвижимости права собственности муниципального образования и до момента регистрации права оперативного управления и закрепления за правообладателем, объекты недвижимости подлежат учету на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну». Принятие к учету объектов недвижимости, составляющих имущество казны, отражается в сумме произведённых капитальных вложений корреспонденцией:

Дебет 1 108 51 310 «Увеличение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну»

Кредит 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество».

Обратите внимание: с 2021 года счет 106 31 для этих целей не применяется, т.к. в Инструкцию № 157н добавлена самостоятельная группа счетов для учета капвложений в НФА, составляющих казну, – это счет 106 5Х. Подробности – здесь.

Если расходы по эксплуатации объекта недвижимости, введенного в эксплуатацию, осуществляется учреждением-застройщиком без закрепления за ним права оперативного управления, объект подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (Письмо Минфина России от 15 октября 2020 г. № 02-07-10/90154).

Поступление по сформированной стоимости безвозмездно полученных НФА имущества казны отражается корреспонденцией:

Дебет 0 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну»

Кредит 0 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления»,

а начисленная ранее по ним амортизация – проводкой:

Дебет 0 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления»

Кредит 0 104 50 000 «Амортизация имущества, составляющего казну»

Объекты нефинансовых активов, поступающие в казну, в бюджетном учете уполномоченного органа отражаются в оценке, определенной передающей стороной по сформированной стоимости, отраженной в передаточных документах (Письмо Минфина России от 19 ноября 2020 г. № 02-07-10/101644).

Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего, поступление средств от реализации товаров, осуществляемой на основании договора комиссии, не является доходами бюджетного учреждения. Операции по принятию к учету обязательств перед прочими кредиторами, в том числе по средствам, полученным от реализации по договорам комиссии товаров, предоставленных комитентом, оформляются на счете 2 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Начисление комиссионного вознаграждения комиссионером отражается корреспонденцией:

Читайте также:  Ремонт видеокарты своими руками нет изображения

Дебет . 130 2 205 31 56Х «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»

Кредит 2 401 10 131 «Доходы экономического субъекта от оказания платных услуг (работ)» (Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 02-06-10/80922).

Когда исполнитель контракта оспаривает требования заказчика по предъявленным санкциям за ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов, признание дебиторской задолженности исполнителя контракта отражается в условной оценке рассматриваемого в рамках досудебного (судебного) иска по счету 401 40 «Доходы будущих периодов». До завершения процессуальных действий в отношении предъявленных заказчиком исковых требований (вступление в силу судебного акта, определяющего обязательство по уплате санкций исполнителем контракта) и/или признания требований со стороны ответчика определить размер ожидаемых доходов и сроки исполнения денежных требований, т.е. объем дебиторской задолженности, не представляется возможным. Поэтому такая задолженность по указанным исковым требованиям в целях не рассматривается как просроченная. Вместе с тем, если на отчетную дату по доходам от штрафных санкций за нарушение условий договоров в учете числится дебиторская задолженность заказчиков, по которой имеется вступившее в силу решение суда, информация о такой задолженности раскрывается в бюджетной отчетности как просроченная. При этом указанная задолженность подлежит отражению на счете 401 10 «Доходы текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. № 02-07-10/97562).

Суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам, не возвращенным контрагентом в случае расторжения контрактов, в том числе по результатам претензионной работы или по решению суда, отражаются корреспонденцией

Дебет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Поступление средств на восстановление авансовых платежей, выраженных в иностранной валюте, произведенных в текущем финансовом году, отражается:

Дебет 0 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации»

Кредит 020930000 «Расчеты по компенсации затрат», 020600000 «Расчеты по выданным авансам».

Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые года, учитывается проводкой:

Дебет 1 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте. «

Кредит 1 209 36 66Х «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Указанные операции осуществляются в суммовой величине дебиторской задолженности, пересчитанной с учетом изменения курса иностранной валюты, в которой произведены платежи аванса (Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-04-10/109027).

4. Учет на счетах санкционирования

Согласно положениям Инструкции № 157н остатки и обороты по счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответствующих годов. Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.

Для отражения показателей утвержденных ЛБО на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н предусмотрены счета 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам. Перенос лимитов бюджетных обязательств отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов (Письмо Минфина России от 28 августа 2020 г. № 02-06-05/76035).

Операции, возникающие в рамках реализации положений Правил № 565 осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета, не порождают формирование дебиторской и кредиторской задолженности на балансовых счетах бюджетного учета. При этом, операции по распределению бюджетных ассигнований/ЛБО между федеральными ГРБС должны быть отражены в бюджетном учете всеми субъектами взаимных расчетов на основании первичных учетных документов по соответствующим корреспонденциям счетов, предусмотренных разделом 5 «Санкционирование расходов бюджета» Инструкции № 162н (Письмо Минфина России от 9 октября 2020 г. № 02-06-10/89009)

5. Учет прочих активов и обязательств

При реорганизации учреждений в форме присоединения, по мнению Минфина России, передачу активов возможно отразить с применением счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами». Передачу показателей активов, обязательств, результата кассового исполнения бюджета и внутренних расчетов по поступлениям и выбытия средств бюджета, сформированные реорганизуемым учреждением, целесообразно отразить в учете у передающей стороны со знаком «минус», у принимающей – со знаком «плюс» (Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. № 02-06-10/73586).

В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета наиболее значимые федеральные учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения осуществляют отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в частности полномочие по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности. Особенностей отражения в бюджетном учете органов-учредителей наиболее значимых учреждений операций по счету 1 204 33 000 Инструкциями № 157н, № 162н не установлено. До внесения изменений в Инструкции по учету и отчетности, определяющих особый порядок отражения показателя участия государства в бюджетных/автономных учреждениях в отношении особо значимых учреждений, ведение бюджетного учета указанного показателя по счету 1 204 33 000 следует осуществлять в рамках бюджетных полномочий, осуществляемых наиболее значимым федеральным учреждением (Письмо Минфина России от 6 ноября 2020 г. № 02-07-10/98002).

Cогласно положениям Стандарта «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Инструкция № 157н определяет определяет закрытый перечень материальных ценностей, относящихся к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы. Указанный перечень не содержит положений относительно канцелярских и хозяйственных товаров. В настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержат положений, устанавливающих содержание термина «канцелярские товары» и «хозяйственные товары» (Письмо Минфина России от 16 декабря 2020 г. № 02-07-10/110345, Письмо Минфина России от 13 ноября 2020 г. № 02-07-05/99252).

Для отражения операций по перечислению остатка денежных средств с лицевого счета, предназначенного для отражения операций ПБС со средствами, поступающими во временное распоряжение, на лицевой счет бюджетного учреждения в случае создания бюджетного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года следует применять счет 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-06-10/106492).

Источник

Оцените статью