Капитальный ремонт имущества передача

Содержание
  1. Капитальный ремонт имущества передача
  2. На праве оперативного управления у казенного учреждения находится недвижимое имущество (нежилое административное здание). В данном здании проведен капитальный ремонт сторонним учреждением, в чьи полномочия входит капитальный ремонт муниципального имущества. В процессе капитального ремонта произведены работы по монтажу и установке пожарной сигнализации, которая ранее не была установлена в здании. В связи с тем, что здание находится в оперативном управлении, стороннее казенное учреждение, производящее ремонт, передает все затраты по капремонту. Это казенное учреждение осуществляет ремонт и оплачивает его. Затем вложения передаются рассматриваемому казенному учреждению. Передача межведомственной не является. Нежилое административное здание учитывается на балансе рассматриваемого казенного учреждения. Монтируемая пожарная сигнализация является внутренней сетью. Будет ли учитываться в бухгалтерском учете пожарная сигнализация как отдельный объект основного средства, если на пожарную сигнализацию (в виде оборудования «Автоматизированная система управления 1 категории технической сложности с каналами») представлен отдельный акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 в сумме до 100 тыс. руб.? Если будет учитываться пожарная сигнализация как объект основного средства, то как повлияет на стоимость основного средства (непосредственно на оборудование пожарной сигнализации) стоимость расходных материалов при монтаже (извещатели, оповещатели, кнопки, громкоговорители и т.д.)? Надо ли указать в акте приема-передачи выполненных работ (извещении) перечень установленного оборудования с номерами завода-изготовителя, необходимого для постановки на учет как основное средство?
  3. Трудности перевода: Нюансы капитального ремонта
  4. Объект капитального ремонта
  5. Акт сдачи-приёмки объекта капитального ремонта в эксплуатацию
  6. Заказчик капитального ремонта
  7. Перевод денежных средств со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД

Капитальный ремонт имущества передача

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На праве оперативного управления у казенного учреждения находится недвижимое имущество (нежилое административное здание). В данном здании проведен капитальный ремонт сторонним учреждением, в чьи полномочия входит капитальный ремонт муниципального имущества. В процессе капитального ремонта произведены работы по монтажу и установке пожарной сигнализации, которая ранее не была установлена в здании. В связи с тем, что здание находится в оперативном управлении, стороннее казенное учреждение, производящее ремонт, передает все затраты по капремонту. Это казенное учреждение осуществляет ремонт и оплачивает его. Затем вложения передаются рассматриваемому казенному учреждению. Передача межведомственной не является. Нежилое административное здание учитывается на балансе рассматриваемого казенного учреждения. Монтируемая пожарная сигнализация является внутренней сетью.
Будет ли учитываться в бухгалтерском учете пожарная сигнализация как отдельный объект основного средства, если на пожарную сигнализацию (в виде оборудования «Автоматизированная система управления 1 категории технической сложности с каналами») представлен отдельный акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 в сумме до 100 тыс. руб.? Если будет учитываться пожарная сигнализация как объект основного средства, то как повлияет на стоимость основного средства (непосредственно на оборудование пожарной сигнализации) стоимость расходных материалов при монтаже (извещатели, оповещатели, кнопки, громкоговорители и т.д.)? Надо ли указать в акте приема-передачи выполненных работ (извещении) перечень установленного оборудования с номерами завода-изготовителя, необходимого для постановки на учет как основное средство?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
При принятии решения об учете пожарной сигнализации в качестве основного средства стоимость расходных материалов формирует его первоначальную стоимость.
Передача капитальных вложений в основные средства может осуществляться на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), в котором указывается в том числе наименование важнейших комплектующих (деталей, узлов, пристроек, приспособлений и принадлежностей), относящихся к основному объекту.

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
То есть пожарная сигнализация, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям основных средств. В то же время работы по обустройству пожарной сигнализации не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке (ф. 0504031) по зданию. До 01.01.2019 такой порядок учета сигнализаций здания не вызывал сомнений и был наиболее часто встречающимся.
Вместе с тем согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н, действующего с 01.01.2019, расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности, пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по КОСГУ 228, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (смотрите также п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это те расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 и в дальнейшем будут приняты на соответствующий счет 101 00 «Основные средства», увеличат его или будут переданы для принятия на счет 101 00 (или его увеличения) принимающей стороной. Из данной нормы следует косвенный вывод, что система пожарной сигнализации может быть учтена как единое основное средство, а вложения в ее установку — отнесены на счет 106 01. Однако такой вывод вступает в противоречие с п. 45 Инструкции N 157н. Поэтому вариант отражения в бюджетном учете монтажа систем пожарной сигнализации необходимо согласовать в порядке п. 2 Инструкции N 162н.
С учетом положений п. 34 Инструкции N 157н определение порядка учета пожарной сигнализации входит в компетенцию комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). Соответственно, Комиссии необходимо будет оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения*(1).
Пунктами 31, 34 Инструкции N 162н предусмотрена безвозмездная передача и принятие капитальных вложений в объекты основных средств. Соответственно, по завершении работ казенное учреждение, в чьи полномочия входит осуществление капитального ремонта муниципального имущества, передает рассматриваемому казенному учреждению сформированные вложения в основные средства (счет 106 01) с применением счета 1 401 20 280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям» (п. 34 Инструкции N 162н, п. 130 Инструкции N 157н). В свою очередь, казенное учреждение, на балансе которого учитывается нежилое административное здание, принимает переданные вложения (счет 106 01 «Вложения в основные средства») с применением счета 0 401 10 190 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления» (п. 31 Инструкции N 162н, п. 130 Инструкции N 157н).
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов. Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов (Приложение N 5 к Приказу N 52н).
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) предусматривает указание конкретного объекта, а также его краткой индивидуальной характеристики, в том числе наименование важнейших комплектующих (деталей, узлов, пристроек, приспособлений и принадлежностей), относящихся к основному объекту.
Дополнительно для обеспечения достоверности учета как у передающей, так и у принимающей стороны может оформляться Извещение (ф. 0504805). Извещение (ф. 0504805) используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах. К Извещению (ф. 0504805) прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (к примеру, акты о приеме-передаче, описи, реестры) (Приложение N 5 к Приказу N 52н). Инициатором направления Извещения (ф. 0504805) может быть любая из сторон. Заполненное Извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.
Если при проведении работ по капитальному ремонту не сформировано капитальных вложений в объекты основных средств, то такие расходы не передаются, а списываются на финансовый результат текущего года.
Наряду с изложенным отметим, что показатели, отражающие передачу вложений, сформированных одним казенным учреждением, другому казенному учреждению, являются консолидируемыми (п. 23 Инструкции N 191н). Соответственно, рассматриваемому казенному учреждению необходимо будет принять сформированные казенным учреждением, осуществляющим ремонт муниципального имущества, капитальные вложения таким образом, как они были переданы*(2). А затем в порядке, установленном в рамках учетной политики и согласованном в порядке п. 2 Инструкции N 162н (так как прямого порядка Инструкция N 162н не содержит), приводить учет в соответствие решению Комиссии об учете пожарной сигнализации. Поэтому считаем, что рассматриваемому казенному учреждению и казенному учреждению, осуществляющему полномочия по проведению капитального ремонта муниципального имущества, целесообразно согласовать порядок учета капитальных вложений в объекты основных средств, которые по окончании работ будут переданы и, соответственно, приняты впоследствии на балансовый учет по соответствующему счету 101 00 «Основные средства».
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат при изготовлении (создании) нефинансовых активов*(3) (п. 23 Инструкции N 157н). В первоначальную стоимость объекта включаются затраты, перечисленные в п. 15 СГС «Основные средства». В свою очередь, затраты, поименованные в п. 17 СГС «Основные средства», в первоначальную стоимость объекта основных средства не включаются. Соответственно, если пожарная сигнализация будет учитываться как объект основного средства, то расходы на ее доведение до состояния, пригодного к эксплуатации, такие как стоимость расходных материалов (извещателей, оповещателей, кнопок и прочего) и монтажа, будут включаться в первоначальную стоимость основного средства — системы пожарной сигнализации.

Читайте также:  Цель технологического процесса ремонта

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

24 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Для отнесения имущества к основному средству необходимо выполнение критериев, предусмотренных п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н, п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
Также Комиссии следует учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Кроме того, согласно п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
— самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала) и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (структурная часть объекта основных средств).
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Таким образом, положения п. 10 СГС «Основные средства» дают возможность учесть пожарную сигнализацию в качестве самостоятельного инвентарного объекта — основного средства. Однако налицо противоречие п. 45 Инструкции N 157н.
*(2) Смотрите, в частности, п. 1.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год».
*(3) С учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Читайте также:  Ремонт iphone за 20 минут

Источник

Трудности перевода: Нюансы капитального ремонта

К нам всё больше поступает вопросов от управляющих компаний по капитальному ремонту: кто должен собирать деньги и проводить капремонт, куда будут зачислять средства (на спецсчёт или на счёт регионального оператора), как выбрать спецсчёт дома и т. д. Некоторые стороны вопроса мы уже осветили в предыдущих статьях. И сегодня остановимся подробнее на особенностях капитального ремонта МКД.

Объект капитального ремонта

Для чтобы разобраться в специфике капитального ремонта, прежде всего, потребуется определить заказчика, эксплуатирующую организацию и принимающую сторону для оформления и приёмки актов выполненных работ. Эксплуатирующей организацией выступает управляющая компания, которая будет продолжать управлять МКД после капитального ремонта по договору с собственниками помещений.

Объектом капитального ремонта выступает не весь дом целиком, а один или несколько видов работ, проводимых в отношении общего имущества в МКД. Напоминаем, что капитальный ремонт проводится без расселения жильцов.

Статья 166 Жилищного кодекса определяет перечень работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД. К ним относятся ремонтные работы и замена следующих конструктивных элементов дома:

  • внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  • лифтового оборудования и шахт, которые признаны непригодными для эксплуатации;
  • крыши;
  • подвальных помещений, которые относятся к общему имуществу в МКД;
  • фасада;
  • фундамента.

Нужно чётко различать, что объектом капитального ремонта является не весь многоквартирный дом целиком с комплексом различных типов работ, как это было раньше, а отдельные конструкции и инженерные системы МКД, которые подвергаются ремонту или замене.

Если мы рассматриваем выборочный капитальный ремонт МКД, то приходится говорить об оформлении сдачи в эксплуатацию конкретного отремонтированного или заменённого конструктивного элемента в доме. Когда в одном доме одновременно выполняется несколько видов работ, то их сдачу и приёмку необходимо оформлять отдельными актами.

Читайте также:  Ремонт бочки железной цементом

При данном способе выполнения ремонтных работ многоквартирный дом не прекращает своей эксплуатации. Например, после замены водопроводных стояков или розлива их сразу наполняют водой и начинают эксплуатировать. Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в отношении остальных инженерных систем МКД.

Капитальный ремонт крыши, подвала, фундамента и фасада производится поэтапно, частями. По окончании всего комплекса ремонтных работ данные конструктивные элементы дома продолжают эксплуатироваться. Исключение составляют разве что лифтовое оборудование и шахты, которыми не разрешается пользоваться во время проведения их ремонта или замены, так как это опасно для жизни и здоровья собственников помещений в МКД.

Акт сдачи-приёмки объекта капитального ремонта в эксплуатацию

Выделенные особенности выборочного капитального ремонта МКД определили важность грамотного оформления акта приёмки в эксплуатацию ремонтных работ отдельных конструктивных элементов. Помните, что акт приёмки объекта в эксплуатацию представляет собой один из самых важных отчётных документов. В данном случае нельзя оформлять обобщающий документ, объединяя в нём несколько выполненных ремонтных работ. Для каждой работы должен быть свой акт.

Акт об окончании ремонтных работ должен подтверждать их фактическую сдачу-приёмку в эксплуатацию. Например, при оформлении и передаче акта гидравлического испытания санитарно-технических систем должно быть указано, что система успешно прошла испытание и может быть принята в эксплуатацию. Тогда в договоре подряда нужно отметить, что акт приёмки выполненных работ подтверждает сдачу объекта в эксплуатацию.

Временем приёмки в эксплуатацию отремонтированного одного или нескольких конструктивных элементов МКД считается дата подписания акта приёмочной комиссии. Подписанный акт должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в МКД либо специальной рабочей комиссией, смотря как определён порядок приёма работ органом местного самоуправления.

В составе рабочей комиссии могут участвовать представители со стороны заказчика капитального ремонта, подрядной организации, компании, которая осуществляет строительный контроль за выполнением ремонтных работ, инициативной группы, уполномоченной общим собранием собственников помещений в МКД.

Многоквартирный дом может быть признан капитально отремонтированным только после окончания всех видов ремонтных работ.

Заказчик капитального ремонта

Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта.

Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:

  • ТСЖ, которое осуществляет управление МКД;
  • ЖСК или другой специализированный кооператив, который осуществляет управление МКД;
  • управляющая компания;
  • региональный оператор.

Выбранный владелец счёта (заказчик) утверждает смету на капитальный ремонт, заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает акт о сдаче-приёмке в эксплуатацию отремонтированных конструктивных элементов дома.

Согласно ст.753 ГК РФ и ст.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» приёмку в эксплуатацию выполненных ремонтно-строительных работ осуществляет заказчик.

Приёмку в эксплуатацию полностью завершённого капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, УК или иного специализированного кооператива, при формировании фонда капремонта на спецсчёте осуществляют данные организации в роли заказчика.

Функцию заказчика может также выполнять и региональный оператор, если фонд капитального ремонта формируется на его счёте.

Перевод денежных средств со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД

Мы уже рассматривали данный вопрос подробно в статье Создание спецчёта капитального ремонта для МКД. Поэтому вновь останавливаться и дублировать этот вопрос не будем. Хочется лишь отметить, что во многих субъектах РФ срок перехода со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД сократили с 2 лет до 6 и 12 месяцев.

Срок перехода на спецсчёт дома со счёта регионального оператора по капитальному ремонту уменьшен до 1 года в следующих регионах и городах:

  • Санкт-Петербург
  • Республика Карелия
  • Тульская область
  • Приморский край
  • Новосибирская область
  • Челябинская область
  • Республика Саха (Якутия)
  • Костромская область
  • Омская область
  • Алтайский край
  • Ненецкий автономный округ
  • Томская область (с условием)
  • Кировская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ

Срок перехода на спецсчёт дома со счёта регионального оператора по капитальному ремонту уменьшен до 6 месяцев в следующих регионах и городах:

  • Москва
  • Пермский край
  • Калининградская область
  • Астраханская область
  • Мурманская область
  • Псковская область
  • Саратовская область

Это были основные особенности проведения и оформления капитального ремонта, которые следует знать и помнить управляющим компаниям. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за помощью к нам.

Мы помогаем управляющим компаниям вносить сведения на Реформу ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда готовы и рады вам помочь!

Источник

Оцените статью