Проводим правильно капитальный ремонт оборудования
Доброго времени суток уважаемые читатели, вас приветствует Андрей Ноак! Сегодня я вам расскажу про капитальный ремонт оборудования и как его провести правильно.
Виды ремонтов оборудования, особенности капительного ремонта
Мы уже знаем с вами какие бывают ремонты оборудования:
- Текущие ремонты или внутрисменные.
- Еженедельные ремонты или ППР.
- Капитальные ремонты.
От организации капремонта зависит эффективность работы оборудования в течении длительного времени, к примеру в течении года. Если руководство на остановку оборудования на еженедельные ремонты смотрит сквозь пальцы, а ежедневные ремонты без простоев оборудования даже стимулирует, то к капитальным ремонтам совсем иное отношение.
Как правило руководство с трудом одобряет длительные капитальные ремонты, так как понимает что это очень затратные простои оборудования, тем более сегодня в условиях рыночной конкуренции.
Итак, мы с вами понимаем, что на этот вид ремонта не нужно включать мелкие ремонты которые можно сделать в течении смены или в еженедельный ремонт. В капитальный ремонт производственного оборудования должны включаться следующие виды ремонтов:
- Ремонты оборудования требующие больших временных ресурсов с остановленным оборудованием.
- Ремонты оборудования, без которых будет невозможно отработать до следующего капитального ремонта.
- Смежные ремонты оборудования, нуждающиеся в спецоборудовании.
- Наиболее сложные ремонты.
- Работы требующие больших трудовых затрат.
Подготовка к капитальному ремонту
К капитальному ремонту оборудования на производстве необходимо готовиться в течении года, если ремонт раз в год, за это время собирается минимум 15 — 20 различных совещаний, на капитальный ремонт производственной линии тратятся очень большие деньги, закупается большое количество инструмента и запчастей. Капитальный ремонт оборудования на производстве является очень ответственным мероприятием. Первый шаг, к подготовке капитального ремонта, руководителем делается минимум за полгода до остановки оборудования. Перед инженерно техническим персоналом ставится задача по подготовке предложений по каждому направлению в производстве. А как мы уже знаем на производстве может быть четыре службы и четыре направления:
- Механическая часть.
- Технологическая часть.
- Энергетическая часть.
- Программное обеспечение (автоматизация производства).
Руководитель высказывает свои пожелания относительно предстоящего ремонта, а именно:
- Ориентировочная дата проведения.
- Примерные сроки проведения.
- Основные узлы подлежащие ремонту.
- Что желает увидеть после проведения ремонта.
- Сумма затрачиваемых средств по каждому направлению.
- График работы работников на время проведения ремонтных работ.
- Как будут изменены поставки сырья и материалов.
- Что требуется от каждого отдела.
- Как должен быть проработан и организован сбыт продукции на время остановки оборудования.
- Время простоев оборудования за определенный период времени, как правило этот период более полугода.
Итак каждый отдел получает задание на проработку мероприятий, время на проработку строго фиксированно. До следующего совещания необходимо определиться с перечнем мероприятий. Все мероприятия сдаются в письменном виде руководителю, до указанной даты. Все планируется под данные руководителем параметры.
При проведении второго совещания определяются конкретные мероприятия с учетом пожеланий руководителя, проработанных рекомендаций специалистов и времени простоев оборудования. Руководитель добавляет еще перечень мероприятий, эффективных на его взгляд, частично может урезать объемы запланированных работ по тем или иным причинам, совместно со специалистами корректируются объемы работы, узлы, время проведения и т.д.
На этом этапе дается задание по расчету необходимых материалов, инструментов, запасных частей и конечно же затраты на покупку этих материалов. Отдел экономики считает затраты на оплату труда работникам.
Следующим этапом является подсчет средств которые будут затрачены на ремонт оборудования. Опять возможны корректировки по покупке инструмента, агрегатов и запасных частей, при этом корректировки могут быть как в большую так и в меньшую сторону. Далее производится закупка всех узлов и инструментов, при этом закупка должна быть произведена раньше чем начнется остановка оборудования.
Еще одним очень важным шагом можно назвать составление мероприятий по датам и количеству работающих. К примеру узел номер один обслуживают Иванов, Петров и Сидоров с 8:00 10 января до 11:30 12 января. Таким образом можно отследить участки по которым будут отставания, а также распределить и закрепить работников по конкретным участкам, часто данное мероприятие называют планированием производства.
При наличии всех необходимых материалов для проведения ремонта, приказом по предприятию назначается дата проведения ремонта, в приказе указываются все ответственные руководители по каждому участку. Каждому руководителю участка выдается список мероприятий с указанием числа работников, объема работы и времени проведения работ.
Проведение капитального ремонта
В начале проведения капитального ремонта ставятся мероприятия наиболее сложные, необходимые и нужные. Также сначала разбираются узлы, состояние которых не известно, при их разборе может возникнуть потребность в новых подшипниках или сальниках, тогда производится поиск нужных материалов, люди переходят на ремонт другого узла. При поступлении необходимых частей, люди возвращаются на ремонт узла.
Каждое утро и вечер руководитель собирает планерку (более подробно о проведении правильно планерки), на которой идет спрос с подчиненных за выполнение поставленных задач, определяется список инструментов и запасных частей которые нужно докупить.
Хоть проведение капитального ремонта и регламентируется датой окончания, для эффективного проведения нужно закончить все ремонты заранее.
Окончание и подведение итогов ремонта
После окончания ремонтных работ и запуска производственного оборудования, подводятся итоги:
- Что было сделано.
- Что не было сделано.
- Что нужно отложить на следующий ремонт.
- Как изменился процесс производства продукции, какие минусы и плюсы от проведения мероприятий.
Буду рад вашим комментариям. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!
Источник
III. РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ И
ИНЖЕНЕРНОГО ИМУЩЕСТВА
62. Для устранения неисправностей (повреждений), восстановления ресурса машин или агрегатов, в зависимости от характера неисправностей (повреждений) инженерной техники и трудоемкости работ по их устранению, устанавливаются следующие виды ремонта:
— по степени восстановления ресурса: — средний ремонт (далее именуется – СР), капитальный ремонт (далее именуется – КР);
— по регламентации выполнения: ремонт по техническому состоянию (далее именуется – РТС), регламентированный ремонт (далее именуется – РР);
— по планированию: плановый ремонт (далее именуется – ПР), неплановый ремонт (далее именуется – НПР);
— по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца инженерной техники: комплексный ремонт, специализированный ремонт.
Вид ремонта составных частей образцов инженерной техники определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Если по техническому состоянию основной составной части образец инженерной техники требует капитального ремонта, а другие составные части образца не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.
Установлены следующие виды ремонта:
— для самоходной инженерной техники – текущий, средний, капитальный и регламентированный;
— для прицепного, навесного оборудования и электротехнических средств общевойскового назначения – текущий и капитальный;
— для инженерной техники производственно-технического назначения – текущий и капитальный;
— для инженерного имущества, перечисленного в приложении №10, таблица 1, к настоящему Руководству, — текущий, капитальный, регламентированный.
63. Текущий ремонт (далее именуется – ТР) выполняется по мере выхода инженерной техники (агрегата) из строя и заключается в восстановлении работоспособности машин (агрегатов). При текущем ремонте допускается замена и (или) восстановление отдельных частей.
ТР выполняется расчетами (экипажами) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации или руководства по среднему (войсковому) ремонту конкретного образца инженерной техники с привлечением механиков-водителей (водителей) и специалистов ремонтного подразделения воинской части.
64. СР инженерной техники предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса до очередного планового ремонта. При СР заменяются или восстанавливаются составные части ограниченной номенклатуры и проводится контроль технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
СР инженерной техники выполняется в мирное время в ремонтных подразделениях воинских частей, в отдельных ремонтно-восстановительных батальонов соединений, объединений и на окружных ремонтных предприятиях.
65. КР техники (агрегата) выполняется после отработки межремонтного ресурса (пробега) для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса, заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.
КР производится в мирное время в объеме требований руководств (технических условий) на капитальный ремонт на ремонтных предприятиях Министерства обороны и промышленности.
По решению генеральных заказчиков может проводиться вместо капитального ремонта второй средний ремонт образца инженерной техники.
Войсковые ремонтные органы и ремонтные предприятия Министерства обороны и промышленности, осуществляющие ремонтные работы с применением сварки несущих и расчетных элементов металлоконструкций объектов гостехнадзора, должны иметь лицензию Федерального горного и промышленного надзора России или специальное разрешение Инспекции государственного технического надзора Вооруженных Сил на право ремонта (реконструкции) объектов котлонадзора или подъемных сооружений.
66. КР досрочно выполняется:
— инженерной технике, находящейся на текущем обеспечении 15 лет и более и не выработавшей установленный ресурс до планового ремонта;
— инженерной технике, подлежащей постановке на длительное хранение после использования на основании распоряжения должностных лиц, указанных в пункте 32 настоящего Руководства, и при этом имеющей ресурс до капитального ремонта менее неснижаемого запаса.
67. РР производится для восстановления надежности техники, находящейся на длительном хранении. Объем работ при РР определяется техническими условиями на регламентированный ремонт конкретных инженерных машин.
РР инженерной техники производится через 12-16 лет длительного хранения независимо от ее технического состояния, а для инженерной техники на бронетанковых базовых машинах — через 10 лет.
Решение об использовании техники после РР принимает довольствующий орган.
Межремонтный ресурс инженерной техники, прошедшей РР, определяется в порядке, установленном для техники, прошедшей КР.
68. РТС – плановый вид ремонта, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и начало ремонта определяются техническим состоянием образца инженерной техники.
69. КТО инженерной техники и инженерного имущества проводится специалистами подразделений, расчетами (экипажами) и механиками водителями под руководством заместителей командиров воинских частей по вооружению. В зависимости от технического состояния образца на проведение контрольно-технического осмотра, технического обслуживания и текущего ремонта отводится до двух рабочих дней.
70. ТД инженерной техники и инженерного имущества проводится специалистами ремонтных подразделений под руководством начальников соответствующих служб в пункте технического обслуживания и ремонта на оборудованных рабочих местах с периодичностью один раз в полгода. По результатам ТД составляется дефектовочная ведомость образца и организуется ТО или РТС.
Для проведения ТД, ТО и ТР по техническому состоянию отводится до пяти рабочих дней, для проведения СР по техническому состоянию – до тридцати рабочих дней.
71. ТД инженерной техники и инженерного имущества, отработавших ресурс до среднего, капитального ремонта, проводится комплексной технической комиссией соединения (воинской части), специалистами ремонтных предприятий и подразделений с применением диагностического оборудования и контрольно-проверочных машин. По результатам ТД составляется акт технического состояния, в котором делаются выводы о техническом состоянии, продлении эксплуатации или снятии с эксплуатации и направлении в ремонт.
72. СР автомобильных базовых шасси проводится в ремонтных подразделениях воинских частей, в отдельных ремонтно-восстановительных батальонах соединений, объединений и на окружных ремонтных предприятиях Главного автобронетанкового управления Министерства обороны, а инженерной техники с трудноотделяемыми от базовых шасси инженерным оборудованием – на ремонтных предприятиях инженерных войск Министерства обороны по согласованию с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны.
73. Нормы наработки (сроки службы) инженерной техники до планового ремонта и списания приведены в приложении№ 9 к настоящему Руководству, а нормы наработки (сроки службы) инженерного имущества до капитального (регламентированного) ремонта и списания приведены в таблицах 1 и 2 приложения № 10 к настоящему Руководству.
Нормы наработки (сроки службы) инженерной техники и инженерного имущества являются минимальными и не являются основанием для их списания, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшей эксплуатации.
74. Отсчет наработки и сроков службы до первого среднего и капитального ремонта необходимо вести от даты ввода в эксплуатации, до регламентированного ремонта – от даты постановки на длительное хранение, а до второго среднего, капитального и регламентированного ремонта – от даты проведения капитального (регламентированного) ремонта.
75. В воинских частях нормы наработки (сроки службы) инженерной техники и электротехнических средств общевойскового назначения до очередного ремонта и списания могут сокращаться приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил с обязательной отметкой в паспорте (формуляре) с указанием срока и норм наработки в данных условиях эксплуатации:
— на 10% — для инженерной техники на колесной базе и на 15% — для инженерной техники на гусеничной базе, эксплуатируемой в условиях горно-пустынной местности;
— на 20% — для инженерной техники, эксплуатируемой в очень холодном климатическом районе холодной климатической зоны и приравненных к ним местностям.
76. Инженерной технике, транспортирование которой до центральных ремонтных предприятий экономически нецелесообразно, решением начальника инженерной службы вида (рода войск) Вооруженных Сил, начальника инженерных войск военного округа разрешается проводить вместо капитального ремонта средний ремонт в войсковых ремонтных органах с привлечением специалистов из центральных и окружных ремонтных баз (складов), а инженерной технике, средний ремонт которой не предусмотрен, разрешается производить текущий ремонт с заменой основных узлов и агрегатов.
77. Нормы наработки до ремонта и списания инженерной техники, используемой в вооруженных конфликтах, при ликвидации последствий стихийных бедствий, снижаются на 15 процентов за период применения инженерной техники в данных ситуациях.
78. Установленные нормы наработки (сроки службы) до планового ремонта инженерной техники длительного хранения, не подвергавшейся регламентированному ремонту и переведенной на текущее обеспечение после 10 лет хранения, снижаются на 15 процентов.
79. Списанная инженерная техника разбраковывается на ремонтных предприятиях Министерства обороны.
При разбраковке инженерной техники годные и требующие капитального ремонта сборочные единицы оприходываются. Сборочные единицы, требующие капитального ремонта, отправляются по нарядам довольствующего органа на ремонтные предприятия Министерства обороны согласно их специализации, а исправные используются при текущем и среднем ремонте инженерной техники.
80. Ремонт и списание опытных образцов инженерной техники, не поставленных на серийное производство, а также поврежденных при выполнении боевых задач, десантировании или стихийном бедствии, производятся по их фактическому техническому состоянию.
81. Инженерная техника в плановые ремонты направляется по нарядам, выдаваемым начальником инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации, начальниками инженерных служб видов (родов войск) Вооруженных Сил, начальниками инженерных войск военных округов, а на преждевременно вышедшую из строя или аварийную инженерную технику — начальником инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации.
При проведении СР в войсковых ремонтных органах инженерная техника направляется в ремонт:
— в общевойсковом соединении — на основании наряда на ремонт;
— в инженерном соединении (войсковой части) – на основании распоряжения заместителя командира воинской части по вооружению.
Инженерная техника, направленная в средний, капитальный или регламентированный ремонт, должна соответствовать требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт.
82. Инженерная техника, не соответствующая требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт, принимается ремонтным предприятием Министерства обороны на временное хранение. В этом случае начальник ремонтного предприятия в трехдневный срок высылает командиру воинской части, отправившей технику, и начальнику, выдавшему наряд на ее ремонт, уведомление с указанием причин отказа в приеме техники в ремонт, которые по получении уведомления обязаны в месячный срок обеспечить сдачу инженерной техники в ремонт.
Должностные лица, не выполнившие требования технических условий на сдачу техники в ремонт, несут ответственность в установленном порядке.
83. При обнаружении некомплектности или возникновении в период гарантийных обязательств неисправностей на технике, поступившей из ремонта, воинская часть обязана вызвать представителя ремонтного предприятия для составления рекламационного акта. Удовлетворение рекламаций осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке предъявления и удовлетворения рекламаций на отремонтированную инженерную технику*.
84. По истечении срока службы или по достижении норм наработки до списания порядок дальнейшего использования инженерной техники и имущества определяет комплексная техническая комиссия под председательством заместителя командира воинской части по вооружению. В состав комиссии должны быть включены представители соответствующих служб, в ведении которых находятся составные части образца инженерной техники. При этом срок продлевается не более чем на один год на основании актов технического состояния. Последующее определение сроков службы или наработки до списания необходимо производить через каждый год.
* Введена в действие приказом начальника инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации 1993 года № 111.
Источник