- ГЛАВА 3. РЕМОНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
- Стратегия технического обслуживания и ремонта КИПиА
- Стратегия технического обслуживания КИПиА (ТО КИПиА)
- Стратегия капитального ремонта КИПиА (КР КИПиА)
- Что такое КИПиА: расшифровка аббревиатуры и виды
- Что такое КИПиА?
- Расшифровка аббревиатуры
- Виды КИПиА
- Структура отдела КИПиА
- Особенности централизованной структуры
- Особенности децентрализованной структуры
- Основные задачи
- Обязанности слесаря КИПиА
- Чем занимается инженер КИПиА?
- Пример расшифровки клейма поверки
ГЛАВА 3. РЕМОНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
Введение
Ремонт средств контроля и автоматизации и ежедневный уход за ним при эксплуатации позволяет увеличить срок службы приборов и обеспечить их соответствие техническим требованиям и стандартам. Различат текущий, капитальный и восстановительные ремонты.
Текущий ремонтпредставляет собой такой минимальный по объему виду ремонта, при котором обеспечивается нормальный эксплуатации прибора или другого средства автоматизация до очередного планового ремонта.
В объем текущего ремонта входят:
Наружный осмотр, вскрытие чистка приборов;
Частичная разборка подвижной системы, исправление или замена повреждения системы, исправление или замена поврежденных стрелок, пружин трубок, винтов, контактов, стекол и крепежных деталей;
Проверка качества изоляции и состоянии электрических цепей прибора;
Регулировка подвижной системы прибора по основным точкам;
Чистка, смазка и регулировка лентопротяжного механизма самопищущих приборов, проверка подачи диаграммы и красящей ленты;
Капитальный ремонтпроизводят для приборов, имеющих продолжительность ремонтного цикла не менее одного года. Ремонтным циклом называют наработка приборов и средств автоматизации. При капитальном ремонте выполняют работы текущего ремонта и производят следующие дополнительные работы:
— Полную разборку и сборку измерительной подвижной части и отдельных узлов прибора, промывку всех деталей в бензине и их сушки;
— Замену или исправления кернов, подпятников, пружин, подвесок грузов и корректоров;
— Проверку схем приборов, регулировку и подгонку показаний по основным точкам;
Восстановительный ремонтнеобходим для крайне изношенных приборов, которые нельзя списать ввиду отсутствия годных аналогичных приборов. В этом случае большая часть деталей и узлов может быть заменена новыми.
Структура участка ремонта КИПиА. В зависимости от оснащенности предприятий средствами автоматического контроля и регулирования участка ремонта КИПиА может относиться как к цеху КИПиА, так и к отделу метрологии предприятия.
Руководства ремонтным участком КИПиА осуществляет начальник участка. Штатное расписание участка зависит от объема выполняемых работ и номенклатуры эксплуатируемых средств измерения и контроля. На больших предприятиях участка входит ряд специализированных подразделений ремонта: приборов давления, расхода и уровня; приборов измерения температуры; аналитических приборов; приборов измерения физико-химических параметров; автоматических регуляторов.
Основными задачами участка ремонта является ремонт средств КИПиА, их периодическая проверка, аттестация и представление приборов и мер в установленные сроки органам государственной проверки.
В зависимости от объема ремонтных работ различают следующие виды ремонтов: текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонтсредств КИПиА производит эксплуатационный персонал КИПиА.
Средний ремонт предусматривает частичную и полную настройку измерительной, регулирующей или других систем приборов, замену деталей, чистку контактных поверхностей, деталей и узлов.
Капитальный ремонтпредусматривает полную разборку приборов с заменой деталей и узлов, пришедших в негодность, градуировку, изготовление новых шкал и опробывание прибора после ремонта на испытательных стендах.
После среднего и капитального ремонта прибор должен пройти ведомственную или государственную проверку.
Проверка прибора – определение соответствие прибора всем техническим требованиям, предъявляемым к прибору. Методы проверки приборов определяется заводскими техническими условиями, инструкциями методическими указаниями государственного комитета стандартов.
После удовлетворительных результатов проверки на лицевую часть прибора наносят оттиск проверительного клейма.
Кроме проверки приборов существует внеочередная проверка, связанная с повторной необходимостью проверки исправности прибора, повреждениям проверительного клейма, вводом прибора в эксплуатацию и т.д. Проверка приборов после ремонта производится квалифицированным персоналом – метрологами.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 3432 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Стратегия технического обслуживания и ремонта КИПиА
Стратегия технического обслуживания и ремонта — это правило, устанавливающее параметры ремонтного воздействия на технический объект при его эксплуатации.
На малых предприятиях при обслуживания КИПиА чаще всего используют стратегию аварийных ремонтов (плановые профилактические работы не проводят, а аварийные восстановительные работы осуществляют лишь после отказа оборудования) совместно со стратегией обслуживания по техническому состоянию (мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту КИПиА проводят с учетом фактического состояния оборудования, определяемого методами технической диагностики).
На средних и крупных предприятиях при обслуживания КИПиА, как правило применяется стратегия планово-предупредительных ремонтов, при которой работы по ТОиР проводят периодически в плановые сроки, независимо от технического состояния оборудования. Даная стратегия является основой календарного планирования ТОиР КИПиА и на предприятии.
Стратегия планово-предупредительных ремонтов состоит из пакетов мероприятий, в которых определена пе выполнения отдельных работ (например, каждые два месяца, каждые 5 000 км, каждые 500 эксплуатационных часов)
Стратегия технического обслуживания КИПиА (ТО КИПиА)
Стратегия технического обслуживания с учетом производственного календаря:
ТО0 — Мероприятие проводится каждый рабочий день;
ТО1 — Мероприятие проводится один раз в неделю;
ТО2 — Мероприятие проводится один раз в месяц;
ТО3 — Мероприятие проводится один раз в квартал;
ТО4 — Мероприятие проводится один раз в полугодие;
ТО5 — Мероприятие проводится один раз в год.
Стратегия технического обслуживания без учета производственного календаря:
ТО0 — Мероприятие проводится каждый день;
ТО1 — Мероприятие проводится один раз в неделю;
ТО2 — Мероприятие проводится один раз в месяц;
ТО3 — Мероприятие проводится один раз в квартал;
ТО4 — Мероприятие проводится один раз в полугодие;
ТО5 — Мероприятие проводится один раз в год.
Стратегия капитального ремонта КИПиА (КР КИПиА)
Ремонтный цикл при КР оборудования КИПиА планируется на основе:
— рекомендаций изготовителя оборудования;
— прогнозирования периода работоспособности оборудования на основании статистических данных об отказах либо по техническому состоянию.
Источник
Что такое КИПиА: расшифровка аббревиатуры и виды
Одна из основных характеристик измерительных приборов – класс точности (показатель, описывающий допустимую погрешность). Эта величина не статическая, она изменяется в процессе эксплуатации. В результате, с течением времени, погрешность может выйти за пределы допустимых норм.
Это грозит многими неприятностями, начиная от нарушения технологического процесса и заканчивая угрозой возникновения аварийной ситуации. Поэтому приборы, датчики, измерительные механизмы и другое специализированное оборудование должно проходить регулярную поверку в подразделении КИПиА. Расскажем об организации этой службы и ее основных задачах.
Что такое КИПиА?
Под это определение попадает все контрольное оборудование и автоматика, используемая практически в различных производственных сферах и в быту. В качестве примера можно привести счетчики электроэнергии и воды, регуляторы давления в нефтегазовой отрасли, автоматику для котельных и т.д.
Расшифровка аббревиатуры
Аббревиатура этого термина расшифровывается довольно просто – контрольно-измерительные приборы и автоматика. Служба с одноименным названием выполняет следующие задачи и функции:
- осуществление метрологического надзора;
- техническое обслуживание, настройка и ремонт измерительного оборудования;
- внедрение новых систем автоматизации на предприятии, например, АСУ.
В некоторых случаях мастера и наладчики отдела «КИП и А» могут быть привлечены к пусконаладке электрооборудования, если в том есть производственная необходимость.
Виды КИПиА
Классификация измерительного оборудования производится в зависимости от физико-технических характеристик приборов, а также их качественно-количественных показателей. По названию группы несложно определить назначение входящих в нее измерительных устройств:
- приборы для измерения температуры – термометры (А на рис.2);
- устройства для определения давления – манометры (В);
- измерители расхода рабочей среды или других веществ – расходомеры (С);
- определители состава газовых смесей – газоанализаторы (D);
- датчики уровня заполнения емкости – уровнемеры (E) и т.д.
Рисунок 2. Различные виды измерительных приборов
Каждая из групп, в свою очередь, делится на несколько подгрупп, по конструктивному исполнению и принципу работы. Например, манометры, среди них есть устройства для измерения избыточного давления, его перепада, или отображающие абсолютную величину. Конструкция этих приборов может быть электроконтактной или механической.
Электроконтактный манометр
Структура отдела КИПиА
Структура подразделений КИПиА формируется с учетом многих факторов, из которых можно выделить два ключевых:
- количество используемых предприятием измерительных приборов;
- сложность обслуживания.
Исходя из этих факторов, формируется централизованная структура службы или децентрализованная. Кратко о каждой из них.
Особенности централизованной структуры
Такой способ формирования подразделения подходит для предприятий, у которых в технологических схемах не задействовано много измерительных приборов, датчиков и т.д. Это позволяет объединить эксплуатационное и ремонтное подразделение в одну службу, которой управляет начальник цеха КИП. На небольших предприятиях это руководящее лицо может совмещать должность главного метролога.
Одна из групп специалистов службы закрепляется за определенными производственными зонами для регулярного обслуживания КИП (включая учет приборов и их ремонт), находящихся на территории, указанной в должностной инструкции. При необходимости распоряжением начальника цеха эта группа специалистов может быть усилена другими работниками службы, например, для проведения объемных ремонтных или монтажных работ.
Данная структура позволяет создавать бригады узкой специализации (например, монтажников, электриков, электрослесарей, электромонтеров, электромонтажников, электронщиков и т.д.). Они занимаются ремонтом, наладкой и монтажом сложного оборудования, а также вводом в эксплуатацию новых систем. После окончания пусконаладочных работ техника обслуживается бригадой, курирующей цех, где была произведена установка.
Особенности децентрализованной структуры
Этот способ организации практикуется на крупных предприятиях. Особенность заключается в том, что ремонтное (методическое) подразделение является обособленной службой, тогда, как задачи по эксплуатации возлагаются на технологический цех. У каждого из этих подразделений свое руководство. Специалистов методического подразделения возглавляет главный метролог, а сотрудники отдела эксплуатации находятся в подчинении начальника цеха.
В обязанности методической службы входят все виды плановых, сверхплановых и планово-предупредительных ремонтных работ. Оплата за оказываемые услуги переводится на отдельный расчетный счет, она вычитается из средств, выделенных технологическому цеху КИПиА.
В зависимости от особенностей производства, работа службы эксплуатации организуется с учетом специализации работ, либо по технологическим признакам.
В первом варианте создаются группы специалистов, отвечающих за эксплуатацию определенных видов КИП (сигнализация, автоматизация, средства контроля и т.д.). Во втором — бригады мастеров, ответственных за работу техники определенных технологических потоков.
В децентрализованной структуре методическая служба в финансовом плане полностью зависит от технологического цеха, поскольку с его бюджета идут выплаты за проделанную работу.
Если возникает производственная необходимость, эксплуатационная служба может быть усилена сотрудниками ремонтного подразделения или бригадами, отвечающими за монтаж систем автоматики и контроля. Распоряжение об этом должен выдать главный приборист предприятия (метролог). С большинством штатных пусконаладочных работ служба эксплуатации должна справляться своими силами.
Пример организационной структуры КИПиА
Основные задачи
Вне зависимости от структуры службы КИПиА, в сферу ее основных задач входят:
- создание условий, при которых будет обеспечена бесперебойная работа всех систем, за которые отвечает подразделение;
- обеспечение наличия запасных деталей, резервного оборудования для измерительной техники и автоматики;
- проверка правильной эксплуатации приборов, находящихся в зоне ответственности службы;
- регулярные инструкции и обучение персонала нормам и правилам эксплуатации средств автоматики и контроля;
- ввод в эксплуатацию новых профильных проектов.
Обязанности слесаря КИПиА
В соответствии с требованиями профстандарта, слесарь КИПиА должен знать принцип работы контролируемого им оборудования, уметь ремонтировать и обслуживать его. Например, для обслуживания электрооборудования, необходимо получить соответствующее профильное образование, общих знаний основ электротехники будет недостаточно.
В зависимости от специфики обслуживаемого оборудования, на рабочем месте слесаря могут быть следующие приспособления и наборы инструментов: шкаф КИПиА, щиты, установленная на пульты аппаратура, измерительные устройства, розетки для подключения электроприборов и т.д.
Рабочее место специалиста службы КИП
Данная специальность требует, чтобы работник разбирался как в доверенном ему оборудовании, так и общей технологии процесса.
Чем занимается инженер КИПиА?
Данная профессия возлагает следующий круг обязанностей:
- организационные работы, связанные с обеспечением бесперебойной работы оборудования;
- ответственность за внедрение автоматизированного оборудования;
- управление службами КИПиА, в частности, координация бригад специалистов;
- метрологическое обеспечение;
- составление технической документации (технологическая карта, графики ТО, поверки, калибровки);
Пример технологической карты
- долгосрочное планирование (план мероприятий на месяц, квартал, год);
- прием выполненной работы;
- составление предписаний, в соответствии с выявленными недоработками и замечаниями;
- организация контроля над выполнением поставленных задач.
Пример расшифровки клейма поверки
После поверки прибора службой КИПиА на устройство ставится соответствующее обозначение (клеймо), как правило, оно несет в себе определенную информационную составляющую. Приведем пример расшифровки.
Расшифровка клейма поверки
Обозначения:
- Дата поверки (квартал).
- Изображение знака Госстандарта.
- Год шифруется двумя цифрами, в нашем случае 09 – 2009 год.
- Код, позволяющий определить службу, проводившую тестирование прибора;
- Знак, присваиваемый сотруднику КИПиА.
Источник