- Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов
- Последовательность событий и новостей по этой теме
- Ремонт крановых путей
- Ремонт крановых путей
- Виды подкрановых путей
- Когда требуется проведение ремонта наземных подкрановых путей
- Что следует понимать под ремонтом надземных крановых путей
- Порядок проведения ремонта кранового пути
- Что включают в себя работы по ремонту крановых путей
- Проведение обследования и проектных работ
- Проведение ремонтных работ
- Меры безопасности в процессе проведения работ
- Ремонт подкрановых путей и эстакад
- отсутствие простоя
- сохранение гарантии
- Безопасность
- пройденные проверки
- Популярные виды работ по подкрановому пути
- Капитальный ремонт подкрановых путей
- Для чего делать и что дает капитальный ремонт подкрановых путей?
- Капитальный ремонт обеспечивает восстановление полного ресурса (или близкого к полному). При капитальном ремонте исправляются технические ошибки, допущенные при монтаже существующих путей, а также:
- Ремонт подкрановых путей (плановый)
- Для чего делать и что дает плановый ремонт подкрановых путей?
- Плановый ремонт позволяет поддерживать состояние крановых путей в пределах норм допуска, а также:
- Мы выполняем
- Когда проводить ремонт подкранового пути?
- Плановый ремонт
- Капитальный ремонт
- Этапы по ремонту подкрановых путей:
Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов
С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС) [»], утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.
В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.
Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС [»].
Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?
Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ) [»], утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):
1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».
На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ [»]), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.
Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.
ВОПРОС от 27.03.2017г. :
Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.
ОТВЕТ:
Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).
П. 99 ФНП ПС [»] установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.
Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС [»].
После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник
Ремонт крановых путей
Ремонт крановых путей
Подкрановые пути представляют собой конструкцию, воспринимающую и передающую нагрузки грузоподъёмной техники на грунтовое основание и обеспечивающую безопасную эксплуатацию машин на пути их передвижения.
Виды подкрановых путей
В зависимости от применения и способа монтажа подкрановых путей они бывают наземными и надземными. Надземные предназначены для специальной техники, к которой относятся мостовые краны, кран-балки и другие краны. Монтаж этих путей производится на специальные балки из стали или железобетона, которые затем крепятся к консолям, расположенным на несущих колоннах.
Надземные подкрановые пути бывают подвесными и опорными. Подвесные предназначены для подвешивания крана, а опорные для его установки. Установка в новых и старых цехах любых конструкций путей возможна при высокой прочности конструкции цеха, которая должна выдерживать значительные нагрузки.
Укладка наземных путей производится не только в цехе, но и на улице. Они предназначены для такой техники, как козловые, полукозловые, консольные передвижные краны, а также напольные тележки. Лёгкие козловые могут работать с использованием шпально-балластного основания, а тяжёлые козловые — с фундаментными основами и балками из железобетона.
Когда требуется проведение ремонта наземных подкрановых путей
Ремонт подкрановых путей башенных крановпроводятся с целью выявления и устранения неисправностей.В процессе ремонта, отличающегося сложностью и трудоёмкостью,проводится комплексная диагностика крановых сооружений, а также проверка всех элементов, входящих в конструкцию. Плановое техническое обслуживание позволяет выявить неисправности, для устранения которых проводятся вышеуказанные мероприятия.
Ремонт наземных крановых путей включает в себя:
- укрепление металлоконструкции;
- протяжку креплений;
- замену токопровода;
- невилировку путей, которая проводится для обеспечения безопасности грузоподъёмных машин в процессе их эксплуатации. В ходе нивелировки проверяются шпалы, балки, опорные элементы для определения степени их износа.
Что следует понимать под ремонтом надземных крановых путей
Ремонт надземных путей мостовых кранов начинается с первоначального осмотра и выявления повреждений с последующим проведением работ по их устранению. Перед выполнением ремонта путей мостового крана проводится плановое комплексное обследование, при котором проверяются все части конструкции (осматриваются несущие балки, организовывается проведение планово-высотной съёмки, проверяется состояние направляющих).
В процессе проведения работ по ремонту обычно укрепляется конструкция, заменяется токопровод новым шинопроводом, оснащённым специальным коробчатым корпусом. При этом обязательно должны соблюдаться технические условия на ремонт крановых путей.
В случае обнаружения неполадок в работе, наличия дефектов в конструкции оборудования при ежемесячном осмотре работы по восстановлению функций грузоподъёмного оборудования проводятся неотложно. Осмотр грузоподъёмного оборудования в процессе эксплуатации входит в обязанности машиниста. Результаты такого осмотра записываются в специальный вахтенный журнал.
Порядок проведения ремонта кранового пути
Ремонт крановых путей проводится в следующей последовательности:
- Проведение диагностики.
- Диагностики осуществляется на неработающей технике. После анализа всех основных узлов и электрического оборудования проверяется состояние балок и тросов. По результатам диагностики выявляются причины поломок и определяются виды проводимых работ.
- Ремонтные работы.
- Выполняются не только на объекте, но и в сервисном центре. В процессе работ меняются, рихтуются или ремонтируются вышедшие из строя узлы и детали.
- Проведение испытаний.
- Благодаря проверке оценивается качество ремонтных работ и определяется способность крана к дальнейшему функционированию.
- Сдача оборудования.
- После положительного результата во время испытаний и отсутствия дефектов заказчик принимает оборудование и подтверждает этот факт своей подписью в акте приёмке-передачи выполненных работ.
Что включают в себя работы по ремонту крановых путей
Работы по ремонту крановых путей состоят из двух основных этапов.
Проведение обследования и проектных работ
Во время этого этапа:
- разрабатывается проект, паспорт объекта и инструкция по эксплуатации;
- проводится комплексное обследование;
- происходит периодическая нивелировка путей;
- проводится техобслуживание.
- Ремонт наземных путей
Проведение ремонтных работ
- рихтуются, выправляются или меняются направляющие крановых путей;
- производится замена стыковых пластин и промежуточного крепления;
- меняется нижнее строение подкрановых путей;
- производится сварка стыковых креплений.
Меры безопасности в процессе проведения работ
Меры безопасности при ремонте крановых путейпредусматривают обязательное наличие наряда-допуска, выданного ответственным лицом. Наряд-допуск позволяет начинать, вести и заканчивать все работы.
Ремонт кранов должен осуществляться в установленных местах с отключением системы питания от силовой сети. Со всех сторон от ремонтируемого оборудования устанавливаются красные сигнальные флажки или красные фонари для ночного времени суток. На подкрановых рельсах устанавливают переносные упоры. Рабочие должны иметь монтажные пояса.
В вахтенных журналах делается запись о начале и окончании ремонта и о принятых мерах безопасности. Переносное электроосвещение должно быть низковольтным, а весь инструмент для проведения работ испытанным и исправным.
После окончания ремонта крановщик может приступить к работе только после ухода с площадки всех людей и с разрешения лица, ответственного за исправное и безопасное состояние крана. Разрешение о начале работ заносится в вахтенный журнал.
Источник
Ремонт подкрановых путей и эстакад
Своевременный ремонт подкрановых путей, за весь срок эксплуатации, позволяет снизить на 40 % сумму финансовых вложений во внеплановые ремонты или замену основных узлов крана, преждевременную замену рельс и вышедшего из строя оборудования раньше нормативного срока службы
отсутствие простоя
Корректная и бесперебойная работа оборудования напрямую зависит от состояния подкрановых путей
сохранение гарантии
Производитель оборудования вправе отказать в гарантийном ремонте крана, при выявленных отклонений подкрановых путей от норм
Плановый ремонт подкрановых путей, позволяет обеспечить надежность эксплуатации и безопасность при работе с оборудованием
Безопасность
Только своевременное обслуживание кранового пути позволяет обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации оборудования
пройденные проверки
Эксплуатация оборудования запрещается при отклонении подкрановых путей от норм регламентируемых РД
Популярные виды работ
по подкрановому пути
Капитальный ремонт подкрановых путей
Полная замена кранового рельса
Частичная/полная замена подкрановых балок
Частичная/полная замена стыковых пластин
Ремонт/замена тормозных конструкций
Замена тупиковых упоров
Ремонт/замена заземляющего контура
Замена крепежных элементов
Разработка технической документации (проект кранового пути, паспорт кранового пути, паспорт тупиковых упоров)
Для чего делать и что дает капитальный ремонт подкрановых путей?
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление полного ресурса (или близкого к полному). При капитальном ремонте исправляются технические ошибки, допущенные при монтаже существующих путей, а также:
Минимизирует износ крановых колес и подкрановых рельс
Снижает износ основных элементов крана. Убирает ненормированную нагрузку на мотор-редукторы, в местах
Расширения/сужения подкрановых путей
Уберегает от перекоса крана
Повышает безопасность эксплуатации оборудования
Ремонт подкрановых путей (плановый)
Устранение отклонений кранового пути и подкрановых балок
Ремонт заземляющего контура
Ремонт тормозных конструкций
Замена отдельных элементов кранового пути
Для чего делать и что дает плановый ремонт подкрановых путей?
Плановый ремонт позволяет поддерживать состояние крановых путей в пределах норм допуска, а также:
Минимизирует износ крановых колес и подкрановых рельс
Снижает износ основных элементов крана
Убирает ненормированную нагрузку на мотор-редукторы, в местах расширения/сужения подкрановых путей
Уберегает от перекоса крана
Повышает безопасность эксплуатации оборудования
Мы выполняем
Ремонт элементов крепления
Выравнивание рельса и подкрановых балок
Монтаж путей
и эстакад
Разработка проектной документации
Монтаж крановой эстакады
Монтаж кранового пути
Разработка тех. документации
Комплексное обследование
крановых путей
Анализ подкрановых балок
Анализ крановой эстакады
Анализ путевого оборудования
Отчет о состоянии кранового пути
Отчет о состоянии кранового рельса
Когда проводить ремонт
подкранового пути?
Плановый ремонт
Ремонт подкранового пути производится на основании комплексного обследования крановых путей или нивелировки крановых путей. Согласно РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 нивелировка крановых путей производится не реже одного раза в год, в случае выявления недостатков — необходимо произвести работы по их устранению.
В случаях посторонних шумов (скрежет металла), некорректной работе оборудования (перекос крана, торможении крана в определенном участке), вне зависимости от срока проведения последнего обследования крановых путей, обследования подкрановых путей необходимо произвести повторно.
Плановый/текущий ремонт подкрановых путей — это ремонт производимый по фактическому состоянию подкрановых путей — позволит избежать остановки производственного цикла. В состав данных мероприятий входит комплекс работ небольшой комплекс работ, который способствует поддержанию подкрановых путей в удовлетворительном состоянии, предоставляет объективную оценку состояния подкрановых путей и даёт возможность заблаговременно спланировать необходимые работы по капитальному ремонту крановых путей.
В объем работ по текущему ремонту могут входить:
- замена рельсов и элементов их крепления;
- ремонт путевого оборудования;
- рихтовка рельсового пути;
- регулировка зазоров в рельсовых стыках;
- ремонт заземляющего контура.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт кранового пути необходимо произвести при износе рельса в 15% или после окончания срока службы, который указывается в паспорте подкранового пути.
Этапы по ремонту подкрановых путей:
Ремонтные работы проводятся на основании технического задания Заказчика или комплексного обследования подкрановых путей. Комплексное обследование включает в себя выявление проблемных зон и возможность дальнейшей эксплуатации подкранового пути. Под обследование подкрановых путей попадают: подкрановые балки, крановый рельс, все узлы крепления, подкрановая эстакада. По факту выполнения обследования подкранового пути подготавливается дефектная ведомость с планово-высотной съемкой, на основании которой проводятся последующие работы.
Согласно РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 крановый рельс после 15 % износа не допускается к эксплуатации, а следовательно подлежит демонтажу и монтажу нового кранового рельса. В таком случае, в процессе монтажа крановый рельс выставляется в допусках, а после завершения монтажа проводится нивелировка, где отображается положение по двум плоскостям.
Если процент износа рельс в рамках допуска, в дефектной ведомости могут отображаться другие недочеты, которые необходимо исправить до пуска работы оборудования. Работы по ремонту кранового рельса могут в себя включать:
- протяжка болтов крепления кранового рельса;
- рихтовка крановых путей и подкрановых балок;
- замена пластин;
- ремонт заземляющего контура;
- регулировка зазоров крановых рельс;
- разработка технической документации (паспорт, проект подкранового пути);
- замена/ремонт тупиковых упор;
- ремонт тормозных конструкций.
По факту завершения ремонта крановых путей проводится нивелировка (планово-высотная съемка), а также осуществляется повторное комплексное обследование путей, на основании которого допускается эксплуатация оборудования.
Эксплуатация оборудования запрещается при имеющихся отклонениях кранового пути от норм, указанных в РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05
Источник