Максимальный пробег двигателя ВАЗ до капитального ремонта
Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свой «запас прочности». Также ни для кого не является секретом, что двигатели иномарок имеют больший ресурс, чем продукты отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством деталей, более современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и настройки ДВС.
Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.
Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.
Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.
Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).
- Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.
Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.
Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.
- Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».
Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.
- Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.
Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.
Что в итоге
Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.
Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.
На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.
Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Источник
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки
Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.
Основные признаки необходимости капитального ремонта:
- большой расход масла;
- дымление;
- потеря мощности;
- низкое давление масла.
Какие операции включает в себя капремонт двигателя:
- Снятие двигателя.
- Разборка мотора и мойка всех его деталей.
- Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
- Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.
Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).
Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей
Капитальный ремонт турбо мотора — это плюс 30 000 — 100 000 рублей к стоимости атмосферника, т.е. 210 000 — 280 000 рублей.
А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?
Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.
Источник
Лада Веста с пробегом 376 тыс.км., рассказываю об истории ремонтов и стоимости капитального ремонта двигателя. Обзор.
Лада Веста один из самых продаваемых автомобилей в России, выпускается уже более пяти лет, автомобилем давно забиты дворы и дороги наших городов, в такси Вест пока не очень много, как например Kia Rio, но они есть и с каждым годом их становиться все больше.
Неделю назад был у товарища в автосервисе и к ним на ремонт заехала Лада Веста, с пробегом 376 тыс.км., седан 2015 года с мотором 1.6 л.106 л.с., начиная с 50 тыс.км. пробега автомобиль обслуживается в автосервисе у товарища. На 376 тыс.км. клиент приехал на капитальный ремонт мотора, но давайте обо всем по порядку.
Лада Веста была куплена с рук , на пробеге 50 тыс.км., в январе 2017 года, все четыре года автомобиль эксплуатировался в такси, владелец мужчина 50 лет, трудоголик, такси это его единственный доход, работает 6 дней в неделю, частенько ездит на межгород в соседние регионы. Территориально мы находимся в Тюмени, летом жара до +35, зимой мороз до -35, плюс частенько владелец мотается в Сургут и Ханты-мансийск, где зимой еще холодней.
Кузов Весты сохранился весьма не плохо для своего пробега, естественно есть сколы и потертости, но ржавчины на автомобиле нет, сколы владелец регулярно подкрашивает, есть несколько цветущих сколов над лобовым стеклом. Лобовое стекло владелец менял три раза, из-за сколов и трещин.
Салон для пробега 376 тыс.км. в достойном состоянии, естественно на пластике множество потертостей, пороги имеют множество сколов и царапин он каблуков, но это претензия не к качеству материалов, а к небрежным пассажирам. На 230 тыс.км. порвалась манжета рычага КПП, с восстановлением владелец решил не заморачиваться и купил за копейки рычаг на разборе, там же на 300 тыс.км. был куплен руль. Сиденья переживают третий комплект чехлов, быстрее всего изнашиваются чехлы на заднем диване.
Капитальный ремонт мотора владелец делал из-за стука поршневой и масляного аппетита, который с пробегом прогрессировал и составлял на момент ремонта около 2 л., на 10 тыс.км.. Заменили поршневую, впускные и выпускные клапана, а заодно и гидрокомпенсаторы клапанов, которые стучали при запуске начиная со 100 тыс.км. Поршневая была установлена безвтыковая, из сопутствующих работ был заменен комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость. Капитальный ремонт с учетом работы, обошелся в 58 тыс.руб., плюс 12 тыс.руб. ушли на замену масла, антифриза, помпы и комплекта ГРМ.
За 4 года, что Веста обслуживалась в сервисе у товарища, на ней были заменены:
- Стойки стабилизатора на Весте расходник и они менялись в среднем раз в 30-50 тыс.км.;
- 70 тыс.км., 153 тыс.км., 200 тыс.км., втулки стабилизатора, на 216 тыс.км. , был установлен стабилизатор поперечной устойчивости нового образца;
- 80 тыс.км., 160 тыс.км., 230 тыс.км. и 310 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 95 тыс.км. , катушка зажигания в 3 цилиндре;
- 101 тыс.км. , гофра глушителя;
- 130 тыс.км. и 289 тыс.км. , задние амортизаторы;
- 170 тыс.км. , сайлент-блоки передних рычагов;
- 150 тыс.км. и 320 тыс.км ., передние амортизаторы;
- 168 тыс.км. , масляный насос;
- 190 тыс.км. и 350 тыс.км., тормозные диски, передних колодок в среднем хватает на 35-45 тыс.км., задние тормозные колодки были поменяны на 215 тыс.км., в месте с тросом ручного тормоза;
- 210 тыс.км. , комплект сцепления;
- 215 тыс.км. , замена генератора, ролика и ремня, также ремень и ролик менялись на 330 тыс.км;
- 220 тыс.км. , замена выхлопной системы на паук, прошивка под ЕВРО2;
- 225 тыс.км. , рычаги передней подвески в сборе;
- 239 тыс.км. , датчик уровня топлива;
- 241 тыс.км. , замена топливного насоса;
- 263 тыс.км. , замена механизма выбора передач;
- 275 тыс.км., бачок охлаждающей жидкости;
- 305 тыс.км. , сайлент-блоки задней балки;
- 322 тыс.км., замена вентилятора отопителя;
- 330 тыс.км. , замена стартера;
- 341 тыс.км. , опоры двс;
- 350 тыс.км. , замена задней правой наружней ручки;
- 353 тыс.км., замена рулевой рейки;
- 356 тыс.км ., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндре;
- 360 тыс.км. , замена дроссельной заслонки;
- 364 тыс.км. , правый привод в сборе;
- в статью я не включил, замену свечей, фильтров, масла в КПП, тормозной жидкости и других мелких расходников, также я не исключаю возможность, что какие-то ремонты и замены проводились на другом СТО.
Подведем итог: список ремонтов не маленький, да и пробег 376 тыс.км. не детский, многие ремонты связанны с естественной эксплуатацией, самое главное кузов целый, без следов ржавчины, коробка живая, мотор откапитален за вменяемые деньги, а остальное можно заменить и отремонтировать. К тому же список ремонтов, на иномарках популярных брендов был бы не меньше, а вот стоимость ремонтов была бы значительно выше и не нужно ошибочно считать, что иномарки не ломаются, ломаются абсолютно все автомобили, разница лишь, в стоимости ремонта.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.
Источник