Капитальный ремонт ленточного конвейера

Ремонт конвейеров

Плановая диагностика и своевременный ремонт ленточных конвейеров

По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенными и широко используемыми на предприятиях в различных технологических операциях. Именно поэтому они нуждаются в своевременной диагностике и ремонте неисправностей, для сохранения темпа производства.

Ремонт конвейеров ленточного типа отличается от восстановления подъемников иного типа необходимостью строгого обеспечения параллельности осей всех вращающихся элементов конструкции. Именно поэтому конечной целью работы наших ремонтных бригад является не только устранение дефектов, но и сохранение возможности транспортировки груза в прежнем режиме.

Что включает в себя ремонт конвейеров ленточного типа?

Чаще всего в процессе непрерывной работы выходит из строя роликовый механизм, предназначенный для перемещения ленты. Однако нередко ремонт конвейеров требует и более глубоких инженерных знаний.

Оказываемые услуги наших профессиональных ремонтных бригад включают в себя не только ремонт и замену подшипников, но и:

  • восстановление соосности валов;
  • исправление трассы ленточного механизма;
  • регулировка положения барабанов;
  • ремонт ленты конвейера, в том числе замена поврежденного отрезка ленты;
  • восстановление оптимального положения загрузочного лотка;
  • восстановление оптимального угла роликоопоры;
  • ремонт редуктора ленточного конвейра;
  • установка устройств, защищающих лоток от загрязнений и многое другое.

Ремонт ленточных конвейеров нередко доверяют операторам или обслуживающему персоналу. В том случае, если речь идет об очистке ленты от загрязнений, такая экономия себя вполне оправдывает. Однако более серьезные дефекты быстро и легко сможет исправить только квалифицированный мастер.

Преимущества диагностики и ремонта конвейеров, оказываемых нашей компанией

Мы всегда начинаем ремонт ленточных конвейеров с диагностики. Определить поломку, несмотря на доступность многих узлов и механизмов, очень непросто, поскольку оптимальная работа системы достигается за счет точного приложения сразу нескольких сил (сила опоры, движущая сила ленты, сила инерции и т.д). Именно поэтому наши профессиональные ремонтные бригады всегда «вооружены» не только практическим опытом, но и высокоточными диагностическими приборами. Обслуживание ленточных конвейеров требует знаний техники безопасности. Наши специалисты с большим опытом работы имеют необходимые допуски по электробезопасности и регулярно проходят курсы повышения квалификации.

У нас гибкая ценовая политика на ремонт и диагностику конвейеров, быстрота реагирования на вызов и обслуживание в кратчайшие сроки. Собственное производство и сотрудничество со многими известными производителями оборудования, позволяет нам снижать цены на качественные комплектующие изделия и гарантировать надежность при последующей эксплуатации оборудования.

После заключения договора на услуги по диагностике ленточных конвейеров с нашей компанией, мы сможем своевременно провести осмотр технологической линии, выявить слабые места и заменить необходимые элементы для дальнейшей качественной работы вашего производства.

О качестве проводимой нами работы говорят многие наши заказчики, и самым ценным для нас является то, что они обращаются к нам снова для решения других их задач. Возможно, для вас это послужит еще одним поводом, что бы стать нашим постоянным клиентом.

Вы оценили наши преимущества и у вас остались вопросы о стоимости ремонта ленточного конвейера? Обращайтесь:

Источник

Ремонт конвейерной ленты

Тяжкие эксплуатационные условия, а также человеческий фактор зачастую становятся основными причинами преждевременного износа ленты транспортера. Несмотря на разный характер повреждений, в случае появления любых признаков износа, эксплуатировать этот рабочий орган запрещается. Такой запрет устанавливается для того, чтобы не допустить на производстве возникновения опасных аварийных ситуаций, а также для того, чтобы избежать поломок других составных частей механизма.

На разных предприятиях лента транспортера может быть различной длины и ширины, поэтому менять полотно целиком, в том случае, если оно имеет большие габариты, попросту нецелесообразно. В подобных случаях намного эффективнее и экономичнее будет произвести ремонт конвейерной ленты, то есть заменить поврежденный участок на новый. При этом, замене подлежит как резинотросовая лента, так и резинотканевая лента, а сама работа может быть выполнена одним из данных способов:

  1. Горячей вулканизацией
  2. Холодной вулканизацией
  3. Механическим методом

Собственно, ремонт конвейерной ленты, вне зависимости от конкретного способа, подразумевает полное удаление испорченного участка. Поврежденный элемент, как правило, вырезается. На его место подбирается новый аналогичный по размерам кусок ленты с учетом нахлёста. При этом, материал изготовления нового элемента в обязательном порядке должен соответствовать характеристикам предыдущего. То есть, нужно выбирать конвейерную ленту точно такой резиновой смеси и конструкции.

Ремонт конвейерной ленты горячей вулканизацией

Пожалуй, наиболее эффективным способом, при помощи которого можно произвести ремонт конвейерной ленты — это горячая вулканизация. Тем не менее, не каждая компания может позволить себе использовать именно этот метод. Дело в том, что он достаточно долгий и технически сложный. Для его выполнения требуется не только соблюдение определенных климатических условий, например как температура воздуха, но еще и наличие специального оборудования — вулканизационного пресса.

Сам способ замены полотна горячей вулканизацией выполняется при помощи особого клеящего вещества. Кстати говоря, клей для конвейерных лент может иметь разный состав, в зависимости от конкретного производителя. Собственно, клеящий состав наносится прямо на стыковые концы участков лент, после чего склеенные элементы помещаются в пресс и там вулканизируются под воздействием давления и температуры в течение какого-то времени, что позволяет получить такие преимущества как:

  • Очень высокие прочностные характеристики соединения
  • Отсутствие всевозможных стыковых прорезей и отверстий
  • Возможность проведения ремонта даже в минусовую температуру

Ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией

Провести ремонт конвейерной ленты холодной вулканизацией немного проще, чем предыдущим методом, поскольку в этом случае наличие специализированного оборудования в виде вулканизационного пресса уже не требуется. Собственно, благодаря этой особенности, данный способ используется намного чаще. Тем не менее, у него тоже есть свои недостатки, например, его нельзя применять если в рабочем цехе имеется большая влажность, а воздух в помещении очень сильно запыленный.

Для выполнения этого процесса так же понадобится клей для конвейерной ленты, но в этом случае он потребуется еще 10%-й специальный отвердитель. Перед самой работой нужно очистить поверхность ленты влажной тканью. После обработки рабочий орган должен полностью высохнуть и лишь после на него наносят клей и отвердитель, интенсивно втирая в поверхность. Эта смесь сохнет 6-8 часов, а после стыки прокатывают роликами. За счет этих процессов можно добиться следующего:

  • Уменьшить время на ремонт участка
  • Получить высокопрочный стык
  • Избежать прорезей и отверстий в стыках

Ремонт конвейерной ленты механическим методом

Ремонт конвейерной ленты механическим методом позволяет устранить дефекты на несущем органе транспортера в крайне сжатые сроки без применения специализированных прессовальных устройств. При этом, данный способ не требует соблюдения определенных климатических условий в цехе. Механическая стыковка конвейерных лент подразумевает использование лишь крепежных металлических деталей и соответствующих инструментов для осуществления быстрой замены.

Технологический процесс выполнения подобного метода достаточно прост и включает в себя всего лишь несколько этапов. Первоначально торцы всех соединяемых участков нужно выровнять, расположив их под прямым углом для обеспечения ровного стыка. Затем следует выбрать метод стыковки: ленты можно наложить внахлест, либо же присоединить торцами с помощью металлических крепежных элементов, например, замков или болтов. Такой способ подразумевает следующие плюсы:

  • Работа производится максимально быстро
  • Не нужно использовать сложное оборудование
  • Расходные детали имеют небольшую цену

Клей для конвейерных лент

Клей для конвейерных лент, в зависимости от производителя, может иметь разный химический состав, однако его основные свойства остаются одинаковыми. Такое вещество способно скреплять не только каучуковые изделия, но также изделия из поливинилхлорида, полиуретана и нейлона. Таким образом, использование этой смеси позволит очень надежно и быстро скрепить практически весь спектр резинотехнических изделий, в том числе любых лент для транспортерных установок.

Читайте также:  Образец протокола собрания собственников капитальный ремонт

Примечательно, что клей для конвейерных лент используется и при холодной и при горячей вулканизации как резинотканевых, так и резинотросовых полотен. После его полного высыхания он способен обеспечить прочность стыка, равную 90% от первоначальной, а саму работу на отремонтированной ленте можно начинать всего спустя 4 часа после его нанесения на поверхность. При этом, клей не требует долгосрочного сжатия — достаточно только лишь пройти роликом или обстучать стык.

Однако, ремонт конвейерной ленты с помощью клеящей смеси имеет и недостатки. Так, например, выполнить перестыковку поверхностей после склеивания уже не получится, поэтому следует тщательно убедиться в их полном соответствии по размерам и правильному прилежанию. Кроме того, уже активированный клей начинает густеть уже через 15-10 минут, что существенно мешает его нанесению, поэтому производить смазку торцов изделий нужно будет за максимально сжатые сроки.

Тем не менее, именно клей для конвейерной ленты позволяет практически в полной мере вернуть ее прочностные характеристики и надежно скрепить соединяемые им участки. Однако, оба технологических процесса с применением клея являются трудоемкими и обычно осуществляются специальными ремонтными бригадами. Кстати говоря, все опытные мастера советуют иметь про запас несколько кусков ленты с соответствующими характеристиками на случай преждевременного ее износа.

Источник

Капитальный ремонт ленточного конвейера

Наши телефоны: Наша почта: gustaprom@mail.ru

Профилактика и ремонт ленточного конвейера и конвейрных систем

Как показывает практика, надежность и стабильность работы конвейерных систем на прямую зависит от регулярности с которой проводятся регламентные профилактическиие работы.

Обученные специалисты в обязательном порядке должны проводить профилактический осмотр, диагностику, плановое техническое обслуживание и текущий ремонт ленточного конвейера, конвейерной системы.

Перечень и периодичность проведения профилактических работ на каждый тип конвейера должны быть описаны в паспорте или инструкции по эксплуатации на изделие и устанавливаются производителем. Выполнение этих требований также обусловлено гарантийными обязательствами производителя.

Профилактические работы должны проводиться строго в соответствии с установленным графиком. График составляется на определенный период и должен быть согласован с производственным процессом и утвержден руководителем подразделения, где эксплуатируется конвейер. В график включаются все периодические работы ежедневные, недельные, месячные и т.д.

Проведение профилактических работ должно фиксироваться документально с описанием перечня выполненных работ. В документе должны указываться дата проведения работ, планируемые работы, фактически выполненные работы, а также фамилии и подписи лиц проводивших профилактические работы.

Ответственность за соблюдением сроков и качества выполнения профилактических работ лежит на предприятии, где эксплуатируется конвейер.

Своевременное выполнение и качество профилактических позволит увеличить долговечность работы конвейерных систем.

Компания ООО «Густа» оказывает услуги по диагностированию проблем и проведению профилактических работ на предприятии заказчика. Для консультации или заказа работ звоните по нашим телефонам!

Чуть ниже мы расскажем об основных поломках ленточного конвейера и дадим пару советов по профилактике и ремонту ленточного конвейера.

Источник

На тему: «Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера 1ЛУ — 120»

«Макеевский профессиональный горный лицей»

на заседании методической комиссии

_______________ М.В. Чумак

Заместитель директора по УПР

Методическая разработка урока

на тему: « Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера 1ЛУ — 120»

Профессия: 21.01.15 «Электрослесарь подземный».

Мастер производственного обучения:

Дубинин Олег Константинович.

План урока учебной практики

Профессия : 21.01.15 «Электрослесарь подземный»

Технологическая карта урока

Специальность: 21.01.15 «Электрослесарь подземный»

Дисциплина: Учебная практика

Место проведения: Электромонтажная мастерская

Раздел программы : Электромонтажные работы.

Тема урока : Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера 1ЛУ-120

распространение передового педагогического опыта, оценка результативности обучения.

ОК1.Способствовать понятию сущности и социальной значимости своей

Будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность обучающихся.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, вести ответственность за результаты своей работы

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК1. Выполнять соединения и ответвления жил проводов.

Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ГОСт и рабочей документацией.

Сформировать понятия у обучающихся о ленточном конвейере 1ЛУ-120

Способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы, внимания, скорость и технику при работе с инструментами.

Воспитать точность и аккуратность при ремонте.

1.Развить у обучающихся профессиональные навыки и умения необходимые для трудовой деятельности; мышление, творческий подход к реализации своих идей в процессе работ.

2.Воспитать чувство ответственности за качественное выполнение электро монтажных работ, бережного отношения к оборудованию, инструменту.

3.Развитие моторных навыков при самостоятельном выполнении электромонтажных работ.

Тип урока: Формирование трудовых приемов и навыков.

Метод урока: Наглядно — демонстрационный

Форма обучения: Бригадная

Материально техническое обеспечение:

Технологическая карта разделки кабеля. Стенд «Ленточного конвейера 1ЛУ-120». Плакат «Ленточного конвейера 1ЛУ-120 ». Макет «Ленточного конвейера 1ЛУ-120 » .

Техническое черчение: «Нанесение размеров, допуски и посадки»

Материаловедение: «Проводниковые изделия»

Устройство и эксплуатация ПО: «Электромонтажные работы»

Элементы Внешней структуры

Элементы внутренней структуры урока

Проверка готовности обучающихся к уроку. Отмечает присутствующих.

Готовит инструмент, приспособления. Сообщение дежурного о присутствующих обучающихся на уроке .

Сообщает тему и цель урока. Значении в изучении данной темы.

Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.

Актуализация опорных знаний и опрос учащихся.

Повторение ранее изученного материала с помощью опроса.

Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и способов операций.

Формирование ориентировочных условий

Показ и объяснение приемов,способов технологии разделки,оконцевании и соединении проводов. Объяснение правил техники безопасности, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля, организация труда.

Восприятие и объяснение мастера, рекомендации и инструкционные карты. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий.Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания

Отработка последовательности и способов действий.

Обход, проверка организации рабочего места. Выполнение правил ТБ, правильность выполнения задания.

Выполнение разделки, оконцевания соединения жил проводов кабелей.

Закрепление и углубление технологии разделки, оконцевания и соединения жил проводов и кабелей.

Обход. Контроль правильности выполнения работ. Пояснения. Проверка качества.

Освоение последовательности и операции при разделке,оконцевании и соединении проводов.Накопление профессионального опыта и совершенствовании мастерства.Развитие творческих способностей, технологического мышления,самостоятельность и культуру труда.

Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания.

Анализ выполненной работы. Сообщение оценок.

Анализируют свою деятельность.

— Проверка по журналу явки учащихся

— Подготовка рабочего места

2. Вводный инструктаж

2.1 Сообщение темы и цели урока

2.2 Проверка знаний

2.2.1 Назначение магнитных пускателей

2.2.2 Перечислите основные части магнитного пускателя

2.2.3.Подключение кнопочных станций

2.2.4.Техника безопасности при сборке схем

2.3 Объяснение нового материала

Каждому учащемуся раздаются инструкционные карты и схемы.

( Обратить внимание учащихся на соблюдение последовательности при монтаже схемы.)

2.3.8. Рассказать учащимся о тестере, научить применять прибор, если возникает такая необходимость.

2.3.9. Разъяснение безопасности труда при выполнении данного задания:

— не разрешается приступать к работе без разрешения мастера;

— на рабочем месте должен находиться только тот инструмент, который необходим для работы;

2.3.10. Рассказ о типичных ошибках при выполнении данного задания.

2.3.11 Проверка усвоения учащимися нового материала

— Конструктивное описание оборудования

— Эксплуатация и ремонт оборудование цепного конвейера 1ЛУ-120

— Межремонтное обслуживание, виды ремонтов и их содержание

— Организация и методы ремонта на предприятии

— Сдача ленточного конвейера в ремонт

— Технические требования на дефекациюи ремонт деталей

— Сборка ленточного конвейера

2.3.12. Сообщение нормы времени при выполнении учебно — производственной работы.

Читайте также:  Ремонт скутеров своими руками кикстартер

2.4. Выдача практического задания учащимся

2.5. Сообщение учащимся критериев оценок за работу.

2.6 Подведение итогов вводного инструктажа.

-Анализ выполнения работы каждым учащимся

— Разбор ошибок при монтаже схемы

— Сообщение темы следующего урок

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки (рисунок 1).

Перемещаемый насыпной груз располагается на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии друг от друга рабочих сосудах-ковшах коробках и т.п.

Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее и холостое (обратное) движения элемента машины, несущего груз, происходит одновременно. Такие важные свойства, как непрерывность перемещения груза, отсутствие остановок для загрузки и разгрузки, совмещение рабочего и холостого движений рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного транспорта высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 20 000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку шести железнодорожных вагонов в одну минуту.

Ленточный конвейер является конвейером, в котором тяговым элементом является бесконечная (замкнутая ) транспортерная лента. Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.

Применяются для транспортирования известняка, мела, извести и каменного угля

Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.

1.1 Конструктивное описание оборудования

Назначение привода приведение в движение тягового элемента конвейера и груза. Необходимое тяговое усилие на тяговом элементе ленточного конвейера создается силами трения, возникающими между лентами и поверхностью приводного барабана.

Рисунок 1 – Схема привода ленточного конвейера.

Привод состоит из двигателя 1, редуктора 3, барабана 5, а также муфт 2 и 4, соединяющих двигатель с редуктором и редуктор с валом барабана. Ленточные конвейеры могут иметь следующие виды приводов: однобарабанный (единичный) головной или двухбарабанный головной.

Рисунок 2 – Виды приводов ленточного конвейера: а) – однобарабанный; б) – двухбарабанный.

Привод может быть как с правой, так и с левой стороны конвейера. При использовании двухбарабанного привода необходимо предусмотреть расстояние между приводными барабанами, равное длине пробега ленты за время не менее 0,5 с.

На конвейерах тяжело нагруженных и большой протяженности для преодоления местных и распределенных линейных сопротивлений необходимо создать большое натяжение ленты. В этих случаях однобарабанный привод конвейера становится неэкономичным, и весьма перспективным является применение многобарабанного привода конвейера, состоящего из установленных вдоль трассы конвейера нескольких приводов, работающих согласованно друг с другом и предназначенных для одного тягового элемента конвейера.

В приводах наклонных ленточных конвейеров применяют остановы и тормоза, предохраняющие ленту от самопроизвольного обратного движения под действием силы тяжести груза при выключении приводного двигателя [1].

1. С тал ь ная р а м а.

2. З ажим оп о р или к о лес.

3. Л ента к онве й ера.

4. У г л у б ление для ви л о ч но г о п о г р у з ч и к а.

6. К репежи л енты.

8. С оедините л ь .

9. Штеп с ел ь ная ро з ет к а.

10. Пе р е к л ю ч ате л ь .

11. Кно п к а ав а рийной о стано в к и.

12. З а г р у зо ч ное у с тройство.

14. Н а б о р к олес.

2.3 З а щ итные приспос о б ления.

1 0. Пе р е к л ю ч ате л ь .

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕПНОГО

В целях поддержания ленточного конвейера пригодном для эксплуатации состоянии и предупреждения преждевременного износа и поломок необходимо осуществлять качественное обслуживания, уход и своевременный ремонт оборудования.

Контроль за соблюдением правил обслуживания, и проведение ремонта возложены на ремонтные службы завода. Обеспечение правильной эксплуатации оборудования является также важнейшей обязанностью всего цехового персонала и в первую очередь производственных мастеров.

Эффективное использование оборудования возможно лишь при правильном его эксплуатации и бережном отношении к нему со стороны обслуживающего персонала.

Обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции по техническому обслуживанию, уходу за оборудованием. Знания соблюдение указанных правил и инструкции должны систематически проверяться.

При м е ч ание! – З ап р е щ ается испо л ь зо в ать для о ч ис т к и с т р у ю в оды под

Пов т орная п одтяж к а ленты.

— Повт о рная п одтяж к а ленты не о б х оди м а е сли:

* приводной рол и к к он в ейера р а б от а ет в х олост у ю;

* лента п ровисла и к а сается г р у нт а .

— Выверните к р епежный винт (поз. 6) и к онт р г ай к у (поз. 6).

Однов р е м енно по в ор а ч ивайте левый и правый натяжные винты, п о к а лента

не пр и м ет нео б х оди м ое натяжение.

* З азор м еж д у в е р х ом шти ф та и нижней пер е к ладиной составл я ет 1 5 мм .

— Вновь затяните к р епежный винт (поз. 6 ) и к он т р г а й к у ( п оз. 6).

— В к лю ч ите к онве й ер (поз. 1 0) и п р ове р ь те, ч т о лента д ви г ается стро г о по в алам б ез с м е щ ения. Если е сть с м е щ ение, в ы к лю ч и т е к онвей е р.

— Если лента с м е щ а ется в лево, з азор м ежду приводным рол и к о м к онве й ера

и о т к лоняю щ и м р оли к ом слиш к о м Техническое обслуживание включает в себя:

— ежесменное техническое обслуживание

— ежесуточная проверка правильной эксплуатации и технического состояния.

— периодические технические осмотры, выполняемые после отработки оборудования определенного числа часов.[8]

З а м ена ленты.

— Выв е рните к ре п ежный винт (поз. 6).

— От к р у т ите о т к лоняю щ ий рол и к и сни м ите е г о.

— То л к ните р олик снизу к ц ентру ленты.

— Оттяните лен т у (поз. 3) к а к м ожно б лиже к приводн о м у р оли к у (поз. 7).

— С н и м ите лен т у ( п оз. 3) с к о рот к о г о за х вата ( п оз. 5).

— Установи т е н о в у ю л ен т у со сто р оны о т к лоняю щ е г о р оли к а.

— Растяните ленту по приводн о м у вал у .

— Установи т е на м есто от к л оняю щ ий р олик и затяните к р епежи.

— З а ф и к си р у й те ленту к р епежным винт о м (поз. 6).

Читайте также:  Ремонт вертикальных стенок резервуаров

— При пр а вил ь ной у ст а нов к е ленты заз о р м еж д у в ер х ом шти ф та и нижней пер е к ладиной составл я ет 1 5 мм .

В к л ю ч ите ( п оз. 1 0) к онвей е р.

Пр о ве р ь те, ч то лента (поз. 3)

д ви г ается ст р о г о по вал а м б ез

с м е щ ения по в с ей с т ал ь ной р а м е (поз. 1).

— При нео б х оди м ости о т ре г у ли р у й т е ленту

Организация и методы ремонта на предприятии

Ремонтная служба на предприятии возлагается на отдел главного механика. Основная задача этого отдела и его цехов – поддержание оборудования предприятия в работоспособном состоянии на основе планово – предупредительного ремонта.

Главный механик, возглавляющий отдел, несет ответственность перед дирекцией завода за состояние всего заводского оборудования.

Существует три вида организации выполнения ремонтных работ.

На промышленных предприятиях: централизованное, децентрализованное и смешанная.

Централизованная организация предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного- механика цеха. Такая организация типично для предприятий с небольшим количеством оборудования.

Децентрализованная организация – выполнение ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ – межремонтное обслуживание, периодические ремонты, в том числе и капитальный ремонт, — производят под руководствам механиков цехов так называемыми цеховыми ремонтными базами. В состав цеховых ремонтных баз входят ремонтные бригады. Ремонтно-механический цех подчиняется главному механику, осуществляет только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, он изготовляет и восстанавливает для цеховых ремонтных баз детали и сборочные единицы оборудования, изготовление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.

Смешенная организация выполнение ремонтных работ характерна тем, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех.

Ремонтно-механический цех также занимается модернизацией действующего парка оборудования в процессе выполнения капитального ремонта и изготовлением запасных деталей для оборудования завода.

В соответствии с работами, поручаемыми ремонтно-механическому цеху, в его состав входят станочное, слесарное и электрогазосварочное отделения.

Цеховые ремонтные базы на крупных заводах входят обычно в состав основных производственных цехов, а на небольших заводах часто подчиняются начальнику ремонтно-механического цеха. Их назначение – проводить техническое обслуживание оборудования и выполнять работы по ремонту оборудования. Объём и характер ремонтных работ, выполняемых ремонтной базой, зависит от того, какой вид организации их принят на заводе.

Узловая организация выполнения ремонтных работ. При более высоком уровне организации производства применяется узловой метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или изготовленными.

Узловой метод ремонта сокращает время простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большом количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового оборудования независимо от его количества.

Последовательно-поузловая организация ремонтных работ. Этот метод используют при капитальном ремонте узлов машин. Их ремонтируют не одновременно, а последовательно, используя кратковременные плановые остановки на малые ремонты, а также выходные дни и не рабочие смены. Метод рекомендуется для ремонта уникальных установок и ряда конструктивно-обособленных узлов подъемно-транспортного, крупного литейного оборудования, агрегатных станков. Агрегат разделяют на узлы, которые ремонтируют поочередно. [10]

Основным техническим документом, необходимым для производства плановых работ, является дефектная ведомость.

Дефектную ведомость составляет бригадир ремонтной бригады или техник ремонтных мастерских. Предварительную дефектную ведомость на средний и капитальные ремонты составляют за 2-3 месяца до ремонта во время одного из плановых осмотров. Окончательную дефектную ведомость составляют при разборке машины перед ремонтом. В дефектной ведомости перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их устранения. Окончательная ведомость дефектов является документом, определяющим объём работ при ремонте. [3]

Таблица 5 – Ведомость дефектов.

Отшлифовать до ремонтного резмера

Сборка ленточного конвейера

Стационарные ленточные конвейеры монтируют на легких фундаментах, эстакадах и в транспортных галереях. Их установку осуществляют с помощью стреловых самоходных кранов. Подготовку к монтажу конвейера начинают с разбивки главной оси – ориентира, а затем осей приводной и натяжной станций, обращая особое внимание на привязку к осям примыкающих транспортных и технологических устройств. Сборку начинают с опорной металлоконструкции привода или натяжной станции, а затем монтируют среднюю часть. Установку предварительно проверенных роликоопор начинают с нижней холостой ветви, пока доступ к ней не закрыт роликоопорами рабочей ветви. После этого устанавливают роликоопоры рабочей ветви и монтируют приводной барабан, а по его валу – редуктор-электродвигатель. Привод конвейера обкатывают до установки ленты, замеченные неисправности устраняют. Натяжной барабан устанавливают в крайнее положение, соответствующее минимальной длине конвейера. При наличии сбрасывающей тележки ее ездовой трек монтируют после установки роликоопор. Его ширину проверяют шаблоном: допускаемые отклонения в плоскости качения колес тележки – 1 мм на 1000 мм и 5 мм на 25 м длины, по ширине – до 3 мм. После выполнения этих работ устанавливают конвейерную ленту. Монтаж ленточных конвейеров ускоряют заблаговременной подготовкой и укрупнительной сборкой оборудования, а также параллельным ведением работ по монтажу элементов средней части, приводной и натяжной станций сразу в нескольких пунктах [7].

4. СМАЗКА ОБОРУДОВАНИЯ

Смазка в машинах имеет многоцелевое назначение. В узлах трения слой смазочного материала разъединяет трущиеся поверхности деталей и переводит трение без смазки в жидкостное или граничное, при которых значительно снижается износ. Его снижение достигается также вследствие смывания жидким маслом с поверхностей трения твердых продуктов изнашивания, уплотнения зазоров густой смазкой и защиты от попадания на поверхности трения абразивных частиц из внешней среды, а также благодаря отводу тепла от поверхности трения и исключению неблагоприятных термических превращений в поверхностном слое материала деталей, связанных с тепловыделением при трении. Смазка снижает силы трения, а в тепловых, гидравлических и пневматических механизмах повышает компрессию вследствие уплотнения плунжерных соединений.

Положительное влияние смазки на работу машин огромно. Но наибольший полезный эффект достигается лишь при правильном выборе смазочных материалов, способа и режима смазывания в соответствии с условиями работы и хранения машин.

На рисунке 13 показана схема смазки ленточного конвейера.

Для подачи густой смазки к смазочным точкам используют ручные станции централизованной смазки, размещаемых вблизи этих точек непосредственно на машине, например, возле привода конвейера на высоте 700 – 800 мм от уровня пола. При монтаже таких установок выполняются следующие работы: ревизия и установка станций густой смазки и парных магистральных маслопроводов; проверка работоспособности и установка питателей, предназначенных для автоматического подвода к смазочным точкам определенных порций смазки; осмотр и установка маслопроводов, соединяющих питатели со смазочными точками; зарядка системы смазкой. Перед монтажом нужно тщательно осмотреть трубопроводы, очистить внутренние полости, удалить следы коррозии, убедиться в наличии медных прокладок к накидным гайкам.

Грязь, окалину и ржавчину из труб удаляют остукиванием и протаскиванием через них щетки из твердой стальной проволоки. Трубы перед установкой продувают сжатым воздухом, промывают 20% — ным раствором соляной или серной кислоты, а затем известняковым раствором. После промывки чистой водой и просушки их смазывают. При сборке необходимо плотно затянуть все резьбовые соединения. Применение уплотняющих средств не допускается, так как при правильной сборке необходимая плотность соединений обеспечивается их конструкцией.

Источник

Оцените статью