Капитальный ремонт линейной части магистральных трубопроводов

Виды ремонта магистральных трубопроводов и их специфика

К аварийному ремонту относят работы, связанные с ликвида­цией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопро­вод подземной коррозии; разрывов сварных стыков или трубопро­водов по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к пол­ной или частичной его остановке; неисправностей в линейной арма­туре — кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др.

После завершения сварочно-восстановительных работ на ли­нейной части трубопроводов выполняют ремонт повреждений за­щитных покрытий, обнаруженных после вскрытия трубы, а также изоляцию зон сварных стыков с применением термоусаживающихся лент и манжет из эпоксидных, полиуретановых и других жидких полимерных композиций и лакокрасочных материалов.

Текущий ремонт — минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и зак­лючающийся в систематически и своевременно проводимых рабо­тах по предупреждению преждевременного износа линейных со­оружений, а также по устранению мелких повреждений и неисп­равностей.

Текущий ремонт подразделяют:

—на профилактический, количественно и качественно опреде­ленный и планируемый заранее по объему и выполнению;

—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.

К текущему ремонту относят:

—работы, выполняемые при техническом обслуживании;

—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;

—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустар­ников;

—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;

—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шур­фованием;

—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;

—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, пере­ходов трубопроводов через водные преграды;

—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;

—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым тол­щиномером;

—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуата­ции в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устра­нение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;

—периодическую окраску надземных трубопроводов, армату­ры, металлических и ограждающих конструкций.

Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ре­монту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.

Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материа­лов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основ­ного изоляционного покрытия.

Текущий ремонт подразделяют:

—на профилактический, количественно и качественно опреде­ленный и планируемый заранее по объему и выполнению;

—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.

К текущему ремонту относят:

—работы, выполняемые при техническом обслуживании;

—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;

—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустар­ников;

—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;

—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шур­фованием;

—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;

—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, пере­ходов трубопроводов через водные преграды;

—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;

—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым тол­щиномером;

—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуата­ции в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устра­нение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;

—периодическую окраску надземных трубопроводов, армату­ры, металлических и ограждающих конструкций.

Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ре­монту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.

Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материа­лов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основ­ного изоляционного покрытия.

Читайте также:  Смета по ремонту видеонаблюдения

Капитальный ремонт — наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводят при достижении предельных значений износа в линейных сооружениях, и связанный с полной разработкой, восстановлением или заменой изношенных или неис­правных составных частей сооружений.

К капитальному ремонту линейной части относят:

—все работы, выполняемые при текущем ремонте;

—вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и ча­стичную замену изоляции;

—ремонт или замену дефектных участков трубопровода и за­порной арматуры, их переиспытание и электрификацию арматуры;

—замену фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хому­тов с последующим креплением трубопроводов к ним;

—просвечивание сварных швов;

—очистку полости и испытание трубопроводов на прочность и герметичность;

—окраску надземных трубопроводов, арматуры, металличе­ских и ограждающих конструкций;

—ремонт колодцев и ограждений;

—берегоукрепительные и дноукрепительные работы на пере­ходах трубопроводов через водные преграды;

—сооружение защитных кожухов на пересечениях с железны­ми и шоссейными дорогами;

—ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооружений.

Технологический набор работ при капитальном ремонте трубо­проводов примерно соответствует набору работ по их сооружению. Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, имеет свои специфические особенности. В организации проведения работ эти особенности заключаются в следующем: операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные работы и работы по засыпке трубопровода не могут быть совмеще­ны в специализированном потоке, но должны быть выполнены в строгой технологической последовательности.

Особенности в технике и технологии проведения работ следую­щие:

—специфичность подготовительных работ, заключающаяся в определении положения трубопровода;

—наличие комплекса демонтажных работ, предшествующих выполнению всех остальных ремонтно-строительных операций;

—меньший удельный вес монтажных работ и больший — подъемно-укладочных операций;

—наличие специфических операций при ремонте стенки тру­бы, усилении стыков при частичной или полной замене трубы, сек­ции или плети на отдельных участках трубопровода;

—сложность и трудоемкость производства вскрышных работ там, где требуется высокая квалификация машиниста для предотв­ращения повреждения стенки трубы ковшом (или ротором) экска­ватора, а также значительная доля ручного труда;

—сложность и трудоемкость предварительной очистки трубопро­вода от старой изоляции и продуктов коррозии, существенное конст­руктивное отличие специальных ремонтно-строительных машин от тех же машин, применяемых при строительстве трубопроводов.

При производстве капитального ремонта линейной части тру­бопроводов выполняют следующие основные технологические ра­боты: подготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, земляные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные, изо­ляционно-укладочные и контроль качества работ.

Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 11857 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Капитальный ремонт — линейная часть — магистральный трубопровод

На протяжении длительного времени профессор Л.А. Бабин занимается разработкой научной и инженерной проблемы капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов . Он является автором специального вскрышного экскаватора для земляных работ при ремонте трубопровода, а также новой технологии по ремонту битумной и пленочной изоляции с применением специальных вяжущих веществ, полученных на основе остатков нефтепереработки. [16]

В отечественной и зарубежной практике существует более 20 технологических схем производства работ по капитальному ремонту линейной части магистральных трубопроводов с привязкой к конкретным природно-климатическим условиям и по техническому оснащению отдельных ремонтных подразделений. В настоящую классификацию включены наиболее обобщенные и часто используемые на практике методы производства работ. [17]

Учет этих факторов значительно облегчит производство всех работ, связанных с подготовкой и выполнением капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов . [18]

Нужно учесть, что качество подготовки имеет очень большое значение для своевременной и четкой организации капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов большой протяженности . При этом основными нормативными материалами, определяющими содержание подготовки, являются соответствующие разделы третьей части СНиП, а также действующие ведомственные правила и инструкции по производству капитального ремонта магистральных трубопроводов. [19]

Читайте также:  Ремонт двигателя газонокосилки briggs stratton своими руками

Изложенные особенности ремонтно-строительных работ на магистральных трубопроводах подтверждают необходимость более глубокого изучения и исследования вопросов производства капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов . [20]

ПОг учитывает степень использования Календарного времени для каждого периода ( месяц, квартал, год) производства капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода в зависимости: от числа дней с неблагоприятными погодными условиями. К неблагоприятным погодным условиям, замедляющим или приостанавливающим производство изоляционно-укладочных работ, относятся осадки в виде дождя и снега, выпадающие в общей сложности в течение 4 ч или более в рабочее время суток, сильный ветер ( со скоростью 10 м / с и более), сильная жара ( температура, воздуха 35 С и выше), сильный мороз ( температура воздуха. [21]

После завершения подготовки приступают к производству основных видов работ ( от вскрытия трубопровода до засыпки отремонтированного участка и его испытания) по капитальному ремонту линейной части магистральных трубопроводов , качество и надежность которых в значительной степени зависит от четкости и полноты осуществления мероприятий по организационной подготовке. [22]

Кроме указанных проблем и особенностей в условиях эксплуатации магистральных трубопроводов на территории Республики Башкортостан, в последнее время в связи с экономическими сложностями в стране, ю-за финансовых затруднений предприятий, заметно снизились объемы капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов , резервуаров, насосных и компрессорных станций. Медленными темпами ведутся работы по телемеханизации линейной части магистральных трубопроводов и обеспечению надежной связи. Особую тревогу вызывает то. Большую опасность для безопасной эксплуатации представляют и хищения цветного металла, при котором производится разрушение действующего оборудования, средств электрохимзащиты и связи. [23]

Кроме указанных проблем и особенностей в условиях эксплуатации магистральных трубопроводов на территории Республики Башкортостан, в последнее время в связи с экономическими сложностями в стране, из-за финансовых затруднений предприятий, заметно снизились объемы капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов , резервуаров, насосных и компрессорных станций. Медленными темпами ведутся работы по телемеханизации линейной части магистральных трубопроводов и обеспечению надежной связи. Большую опасность для безопасной эксплуатации представляют и хищения цветного металла, при котором производится разрушение действующего оборудования, средств электрохимзащиты и связи. [24]

Работы по подъему и укладке трубопровода во избежание повреждения производятся в строгом соответствии с принятой технологией и в присутствии технического персонала, ответственного за производство работ. При капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов подъемно-очистные работы включают в себя: подъем вскрытого участка трубопровода и насадка очистной машины; очистка его от старой изоляции и визуальный осмотр трубы; укладка на лежки и отбраковка труб для производства сварочно-восстановительных работ. [25]

Решение организационных и управленческих вопросов, связанных с капитальным ремонтом, осложняется тем, что в ведении одного ремонтно-строительного управления ( участка) находятся трубопроводы, имеющие неодинаковые конструктивные решения ( подземный, надземный, наземный, проложенный с частичным заглублением), различные диаметры и разнук давность прокладки. Наконец, технология, организация угравление капитальным ремонтом линейной части магистральных трубопроводов не регламентированы общесоюзными нормативными документами. [26]

Изложенное IB полной мере относится к производству работ при капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов, где время является важнейшим фактором, и, естественно, для сокращения потерь времени применение поточного метода имеет первостепенное значение с точки зрения совершенствования организации ремонтно-строительных работ. Очевидно то, что в основу поточного производства работ при капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов должна быть положена синхронизация производства всех видов работ относительно ведущего процесса. [27]

Читайте также:  Ремонт заклинившего тормозного суппорта

Учитывая, что сумма сближений между потоками входит в общую продолжительность ремонта, установление их оптимального значения с точки зрения уменьшения срока ремонта трубопровода в целом также имеет важное значение. Очевидно, в методическом отношении для непрерывной и равномерной организации производства работ при капитальном ремонте линейной части магистрального трубопровода необходимо данную задачу решать в такой последовательности: установить организационную структуру объектного потока; выявить ведущий вид работ и установить темп выполнения работы; в соответствии с темпом ведущего вида работ установить единый темп для всех остальных видов работ; установить оптимальное сближение между отдельными видами работ. [28]

Проектная документация на производство ремонтных работ линейной части участка магистрального трубопровода разрабатывается и согласовывается не позднее, чем за два месяца до начала основных работ. Для качественного составления проектной документации необходим следующий примерный перечень исходных материалов: перспективный план капитального ремонта линейной части трубопровода ( по участкам); наполнительные чертежи на сооружение трубопровода; квартальные и годовые отчеты о состоянии эксплуатируемого трубопровода; профиль трассы трубопровода с нанесенными на нем изменениями и пересечениями любого рода, осуществленными за время его эксплуатации; календарный срок капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода на каждый год; дефектная ведомость и смета на участки трубопровода, подлежащие капитальному ремонту; акт обследования технического состояния трубопровода ( данные статистического учета повреждений и данные коррозионного состояния трубопровода); рекомендации, технологические правила и инструкции на производство капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода, разработанные научно-исследовательскими организациями соответствующих министерств и ведомств; типовые схемы производства работ на малые переходы через балки, болота, железные и автомобильные дороги ( для неспециализированных организаций), которые могут найти применение; специальные материалы и документы, соответствующие главы и разделы строительных норм и правил, положения о проведении планово-предупредительного ремонта сооружений; материалы по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности производства капитального ремонта магистральных трубопроводов. [29]

Проектная документация на производство ремонтных работ линейной части участка магистрального трубопровода разрабатывается и согласовывается не позднее, чем за два месяца до начала основных работ. Для качественного составления проектной документации необходим следующий примерный перечень исходных материалов: перспективный план капитального ремонта линейной части трубопровода ( по участкам); наполнительные чертежи на сооружение трубопровода; квартальные и годовые отчеты о состоянии эксплуатируемого трубопровода; профиль трассы трубопровода с нанесенными на нем изменениями и пересечениями любого рода, осуществленными за время его эксплуатации; календарный срок капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода на каждый год; дефектная ведомость и смета на участки трубопровода, подлежащие капитальному ремонту; акт обследования технического состояния трубопровода ( данные статистического учета повреждений и данные коррозионного состояния трубопровода); рекомендации, технологические правила и инструкции на производство капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода , разработанные научно-исследовательскими организациями соответствующих министерств и ведомств; типовые схемы производства работ на малые переходы через балки, болота, железные и автомобильные дороги ( для неспециализированных организаций), которые могут найти применение; специальные материалы и документы, соответствующие главы и разделы строительных норм и правил, положения о проведении планово-предупредительного ремонта сооружений; материалы по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности производства капитального ремонта магистральных трубопроводов. [30]

Источник

Оцените статью