Виды ремонта магистральных трубопроводов и их специфика
К аварийному ремонту относят работы, связанные с ликвидацией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопровод подземной коррозии; разрывов сварных стыков или трубопроводов по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к полной или частичной его остановке; неисправностей в линейной арматуре — кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др.
После завершения сварочно-восстановительных работ на линейной части трубопроводов выполняют ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных после вскрытия трубы, а также изоляцию зон сварных стыков с применением термоусаживающихся лент и манжет из эпоксидных, полиуретановых и других жидких полимерных композиций и лакокрасочных материалов.
Текущий ремонт — минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа линейных сооружений, а также по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Текущий ремонт подразделяют:
—на профилактический, количественно и качественно определенный и планируемый заранее по объему и выполнению;
—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.
К текущему ремонту относят:
—работы, выполняемые при техническом обслуживании;
—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;
—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустарников;
—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;
—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шурфованием;
—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;
—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, переходов трубопроводов через водные преграды;
—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;
—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым толщиномером;
—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуатации в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устранение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;
—периодическую окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций.
Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.
Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материалов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основного изоляционного покрытия.
Текущий ремонт подразделяют:
—на профилактический, количественно и качественно определенный и планируемый заранее по объему и выполнению;
—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.
К текущему ремонту относят:
—работы, выполняемые при техническом обслуживании;
—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;
—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустарников;
—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;
—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шурфованием;
—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;
—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, переходов трубопроводов через водные преграды;
—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;
—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым толщиномером;
—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуатации в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устранение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;
—периодическую окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций.
Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.
Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материалов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основного изоляционного покрытия.
Капитальный ремонт — наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводят при достижении предельных значений износа в линейных сооружениях, и связанный с полной разработкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений.
К капитальному ремонту линейной части относят:
—все работы, выполняемые при текущем ремонте;
—вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и частичную замену изоляции;
—ремонт или замену дефектных участков трубопровода и запорной арматуры, их переиспытание и электрификацию арматуры;
—замену фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хомутов с последующим креплением трубопроводов к ним;
—просвечивание сварных швов;
—очистку полости и испытание трубопроводов на прочность и герметичность;
—окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций;
—ремонт колодцев и ограждений;
—берегоукрепительные и дноукрепительные работы на переходах трубопроводов через водные преграды;
—сооружение защитных кожухов на пересечениях с железными и шоссейными дорогами;
—ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооружений.
Технологический набор работ при капитальном ремонте трубопроводов примерно соответствует набору работ по их сооружению. Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, имеет свои специфические особенности. В организации проведения работ эти особенности заключаются в следующем: операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные работы и работы по засыпке трубопровода не могут быть совмещены в специализированном потоке, но должны быть выполнены в строгой технологической последовательности.
Особенности в технике и технологии проведения работ следующие:
—специфичность подготовительных работ, заключающаяся в определении положения трубопровода;
—наличие комплекса демонтажных работ, предшествующих выполнению всех остальных ремонтно-строительных операций;
—меньший удельный вес монтажных работ и больший — подъемно-укладочных операций;
—наличие специфических операций при ремонте стенки трубы, усилении стыков при частичной или полной замене трубы, секции или плети на отдельных участках трубопровода;
—сложность и трудоемкость производства вскрышных работ там, где требуется высокая квалификация машиниста для предотвращения повреждения стенки трубы ковшом (или ротором) экскаватора, а также значительная доля ручного труда;
—сложность и трудоемкость предварительной очистки трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии, существенное конструктивное отличие специальных ремонтно-строительных машин от тех же машин, применяемых при строительстве трубопроводов.
При производстве капитального ремонта линейной части трубопроводов выполняют следующие основные технологические работы: подготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, земляные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные и контроль качества работ.
Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 11857 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Капитальный ремонт — линейная часть — магистральный трубопровод
На протяжении длительного времени профессор Л.А. Бабин занимается разработкой научной и инженерной проблемы капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов . Он является автором специального вскрышного экскаватора для земляных работ при ремонте трубопровода, а также новой технологии по ремонту битумной и пленочной изоляции с применением специальных вяжущих веществ, полученных на основе остатков нефтепереработки. [16]
В отечественной и зарубежной практике существует более 20 технологических схем производства работ по капитальному ремонту линейной части магистральных трубопроводов с привязкой к конкретным природно-климатическим условиям и по техническому оснащению отдельных ремонтных подразделений. В настоящую классификацию включены наиболее обобщенные и часто используемые на практике методы производства работ. [17]
Учет этих факторов значительно облегчит производство всех работ, связанных с подготовкой и выполнением капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов . [18]
Нужно учесть, что качество подготовки имеет очень большое значение для своевременной и четкой организации капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов большой протяженности . При этом основными нормативными материалами, определяющими содержание подготовки, являются соответствующие разделы третьей части СНиП, а также действующие ведомственные правила и инструкции по производству капитального ремонта магистральных трубопроводов. [19]
Изложенные особенности ремонтно-строительных работ на магистральных трубопроводах подтверждают необходимость более глубокого изучения и исследования вопросов производства капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов . [20]
ПОг учитывает степень использования Календарного времени для каждого периода ( месяц, квартал, год) производства капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода в зависимости: от числа дней с неблагоприятными погодными условиями. К неблагоприятным погодным условиям, замедляющим или приостанавливающим производство изоляционно-укладочных работ, относятся осадки в виде дождя и снега, выпадающие в общей сложности в течение 4 ч или более в рабочее время суток, сильный ветер ( со скоростью 10 м / с и более), сильная жара ( температура, воздуха 35 С и выше), сильный мороз ( температура воздуха. [21]
После завершения подготовки приступают к производству основных видов работ ( от вскрытия трубопровода до засыпки отремонтированного участка и его испытания) по капитальному ремонту линейной части магистральных трубопроводов , качество и надежность которых в значительной степени зависит от четкости и полноты осуществления мероприятий по организационной подготовке. [22]
Кроме указанных проблем и особенностей в условиях эксплуатации магистральных трубопроводов на территории Республики Башкортостан, в последнее время в связи с экономическими сложностями в стране, ю-за финансовых затруднений предприятий, заметно снизились объемы капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов , резервуаров, насосных и компрессорных станций. Медленными темпами ведутся работы по телемеханизации линейной части магистральных трубопроводов и обеспечению надежной связи. Особую тревогу вызывает то. Большую опасность для безопасной эксплуатации представляют и хищения цветного металла, при котором производится разрушение действующего оборудования, средств электрохимзащиты и связи. [23]
Кроме указанных проблем и особенностей в условиях эксплуатации магистральных трубопроводов на территории Республики Башкортостан, в последнее время в связи с экономическими сложностями в стране, из-за финансовых затруднений предприятий, заметно снизились объемы капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов , резервуаров, насосных и компрессорных станций. Медленными темпами ведутся работы по телемеханизации линейной части магистральных трубопроводов и обеспечению надежной связи. Большую опасность для безопасной эксплуатации представляют и хищения цветного металла, при котором производится разрушение действующего оборудования, средств электрохимзащиты и связи. [24]
Работы по подъему и укладке трубопровода во избежание повреждения производятся в строгом соответствии с принятой технологией и в присутствии технического персонала, ответственного за производство работ. При капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов подъемно-очистные работы включают в себя: подъем вскрытого участка трубопровода и насадка очистной машины; очистка его от старой изоляции и визуальный осмотр трубы; укладка на лежки и отбраковка труб для производства сварочно-восстановительных работ. [25]
Решение организационных и управленческих вопросов, связанных с капитальным ремонтом, осложняется тем, что в ведении одного ремонтно-строительного управления ( участка) находятся трубопроводы, имеющие неодинаковые конструктивные решения ( подземный, надземный, наземный, проложенный с частичным заглублением), различные диаметры и разнук давность прокладки. Наконец, технология, организация угравление капитальным ремонтом линейной части магистральных трубопроводов не регламентированы общесоюзными нормативными документами. [26]
Изложенное IB полной мере относится к производству работ при капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов, где время является важнейшим фактором, и, естественно, для сокращения потерь времени применение поточного метода имеет первостепенное значение с точки зрения совершенствования организации ремонтно-строительных работ. Очевидно то, что в основу поточного производства работ при капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов должна быть положена синхронизация производства всех видов работ относительно ведущего процесса. [27]
Учитывая, что сумма сближений между потоками входит в общую продолжительность ремонта, установление их оптимального значения с точки зрения уменьшения срока ремонта трубопровода в целом также имеет важное значение. Очевидно, в методическом отношении для непрерывной и равномерной организации производства работ при капитальном ремонте линейной части магистрального трубопровода необходимо данную задачу решать в такой последовательности: установить организационную структуру объектного потока; выявить ведущий вид работ и установить темп выполнения работы; в соответствии с темпом ведущего вида работ установить единый темп для всех остальных видов работ; установить оптимальное сближение между отдельными видами работ. [28]
Проектная документация на производство ремонтных работ линейной части участка магистрального трубопровода разрабатывается и согласовывается не позднее, чем за два месяца до начала основных работ. Для качественного составления проектной документации необходим следующий примерный перечень исходных материалов: перспективный план капитального ремонта линейной части трубопровода ( по участкам); наполнительные чертежи на сооружение трубопровода; квартальные и годовые отчеты о состоянии эксплуатируемого трубопровода; профиль трассы трубопровода с нанесенными на нем изменениями и пересечениями любого рода, осуществленными за время его эксплуатации; календарный срок капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода на каждый год; дефектная ведомость и смета на участки трубопровода, подлежащие капитальному ремонту; акт обследования технического состояния трубопровода ( данные статистического учета повреждений и данные коррозионного состояния трубопровода); рекомендации, технологические правила и инструкции на производство капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода, разработанные научно-исследовательскими организациями соответствующих министерств и ведомств; типовые схемы производства работ на малые переходы через балки, болота, железные и автомобильные дороги ( для неспециализированных организаций), которые могут найти применение; специальные материалы и документы, соответствующие главы и разделы строительных норм и правил, положения о проведении планово-предупредительного ремонта сооружений; материалы по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности производства капитального ремонта магистральных трубопроводов. [29]
Проектная документация на производство ремонтных работ линейной части участка магистрального трубопровода разрабатывается и согласовывается не позднее, чем за два месяца до начала основных работ. Для качественного составления проектной документации необходим следующий примерный перечень исходных материалов: перспективный план капитального ремонта линейной части трубопровода ( по участкам); наполнительные чертежи на сооружение трубопровода; квартальные и годовые отчеты о состоянии эксплуатируемого трубопровода; профиль трассы трубопровода с нанесенными на нем изменениями и пересечениями любого рода, осуществленными за время его эксплуатации; календарный срок капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода на каждый год; дефектная ведомость и смета на участки трубопровода, подлежащие капитальному ремонту; акт обследования технического состояния трубопровода ( данные статистического учета повреждений и данные коррозионного состояния трубопровода); рекомендации, технологические правила и инструкции на производство капитального ремонта линейной части магистрального трубопровода , разработанные научно-исследовательскими организациями соответствующих министерств и ведомств; типовые схемы производства работ на малые переходы через балки, болота, железные и автомобильные дороги ( для неспециализированных организаций), которые могут найти применение; специальные материалы и документы, соответствующие главы и разделы строительных норм и правил, положения о проведении планово-предупредительного ремонта сооружений; материалы по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности производства капитального ремонта магистральных трубопроводов. [30]
Источник