Капитальный ремонт маломасляных выключателей

Ремонт масляных выключателей

Ремонт масляных выключателей сводится в основном к регулярному техническому обслуживанию и, в случае необходимости, к замене пришедших в негодность деталей на новые из числа запчастей. Изготовление каких-либо вышедших из строя деталей своими силами не рекомендуется, кроме оговоренных ниже.

Техническое обслуживание масляных выключателей

Во время эксплуатации высоковольтные выключатели подвергаются периодическим плановым осмотрам. После аварии или длительного пребывания в отключенном состоянии проводятся внеплановые осмотры в соответствии с ПТЭ, «Правилами технической безопасности» (ПТБ) и заводскими инструкциями.

При осмотре обращают особое внимание на:

1. уровень масла в полюсах выключателя,

2. отсутствие выброса масла в зоне масляного буфера,

3. течь масла из цилиндров полюсов,

4. чрезмерный перегрев

5. состояние наружных контактных соединений, изоляции и заземления,

6. запыленность, загрязненность,

7. наличие трещин на изоляторах и конструкциях выключателя.

Текущий ремонт масляных выключателей

Масляный выключатель независимо от типа очищают от пыли, фарфоровые изоляторы и изоляционные детали протирают ветошью, слегка смоченной в спирте, восстанавливают смазку трущихся поверхностей, проверяют наличие масла в масляных буферах и цилиндрах (полюсах) и в случае необходимости доливают или заменяют на свежее.

В случае течи масла подтягивают болтовые соединения. Проверяют сопротивления полюсов и заземления. Для доливки масла в масляный буфер выключателя ВМГ-10 поступают следующим образом (рис. 2): следует вывернуть гайку 3, вынуть поршень 5 и пружину 6. Уровень масла от дна цилиндра 7 должен составлять 45 мм. После этого буфер собрать и вручную проверить плавность перемещения штока 4.

Капитальный ремонт масляных выключателей включает следующие основные работы:

1. отсоединение выключателя от шин и привода,

3. разборку выключателя,

4. осмотр и ремонт приводного механизма, фарфоровых опорных, проходных и изоляторов тяги, внутрибаковой изоляции, дугогасительной камеры, неподвижного розеточного и подвижного контактов, изоляционных цилиндров, маслоуказателей, прокладок и других деталей.

Разборку выключателя ВМГ-10 выполняют в такой последовательности:

1. вынимают стержень (ось) 1, сочленяющую (рис. 3) наконечник 4 подвижного контакта с тягой,

2. контакт отделяется от тяги,

3. отвертывают упорные болты и цилиндры 1 (см. рис. 1),

4. снимают с опорных изоляторов, которые остаются на раме,

5. отвертывают болты и отсоединяют гибкую связь 3 (рис. 3),

6. вынимают подвижный контакт вместе с контактной колодкой 2 и гибкой связью,

7. отвертывают болты фланца проходного изолятора, который снимают вместе с кронштейном,

8. производится разборка внутренних изоляционных деталей цилиндра (рис. 4).

Рис. 1. Масляный выключатель: а-ВМГ-133, б-ВМГ-10; 1-цилиндр, 2 — фарфоровая тяга; 3 — двуплечий рычаг, 4 — пружинный буфер, 5 — подшипник, 6 — масляный буфер, 7 — отключающая пружина, 8 — болт заземления, 9 — рама, 10 — опорный изолятор, 11 — серьга, 12 — изоляционный рычаг, 13,14 — болты-упоры (фиксатор «вкл» положения), 15-то же, для среднего соединения с приводом

При разборке полюса ВМГ-133 вынимают верхний цилиндр 10, затем камеру 11 и нижний цилиндр 13. Вынимать цилиндр надо аккуратно, чтобы не повредить лаковые покрытия. Далее вынимают розеточный неподвижный контакт 12, предварительно отвернув гайку 15. Чтобы розетка не проворачивалась, штырь удерживают ключом за лыски. Вынимают опорное фанерное кольцо и прокладку.

Отличительные особенности устройства, разборки и ремонта выключателя ВМГ-10. Вместо фарфоровой ребристой тяги выключатель имеет двуплечий изоляционный рычаг 12, который соединен с подвижным контактом с помощью серьги 11 (см. рис.1).

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

Рис. 3. Подвижный контакт: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 — стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Крайние положения выключателя ограничиваются роликами двуплечего рычага 3 (рис. 5), приваренного к валу 2 между крайним и средним основными рычагами. Один из роликов подходит к болту 7 («вкл»), другой — к штоку масляного буфера 4 («откл»).

Буферная пружина 5 выключателя закреплена на среднем двуплечем рычаге.

Цилиндр имеет верхнюю и нижнюю крышки, позволяющие осмотр розеточного контакта, не производя полной разборки основного цилиндра.

Наиболее уязвимые узлы выключателя — неподвижный розеточный контакт и дугогасительная камера — извлекают из цилиндра снизу, не разбирая проходной изолятор. При сборке дугогасительную камеру вводят в цилиндр выключателя снизу.

Рис. 4. Цилиндр (полюс): а — выключателя ВМГ-133, б — то же, ВМГ-10; 1 — основной цилиндр, 2 — дополнительный резервуар, 3 — маслоуказатель, 4 — жалюзи, 5 — маслоналивная пробка, 6 — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 — скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11—дугогасительная камера, 12 — розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

Читайте также:  Как долго делают ремонт по осаго

Рис. 5. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в — подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Для облегчения установки выступающие части картонной манжеты предварительно смазывают тонким слоем солидола. Зазор между нижней поверхностью дугогасительной камеры и верхней частью розеточного контакта должен быть в пределах 2—5 мм, что легко определяется прямым (не косвенным) замером.

Отличительные особенности устройства, разборки и ремонта выключателей типа ВМП-10 и ВМПП-10 (рис. 6). Выключатель ВМП-10 конструктивно отличается от ВМГ-10. Механизмы «вкл» и «откл» его находятся в полюсе выключателя, отсутствуют гибкие связи, подвижный контакт за пределы полюса не выходит, отсутствует выводной изолятор с изоляционными деталями и пружинами.

Токосъем осуществляется роликами, полюсы выключателя смонтированы на общей сварной раме, которая является основанием выключателя. Внутри рамы расположены: вал, отключающие пружины, масляный и пружинный буфер. Полюс состоит из изоляционного цилиндра с заармнрованными металлическими фланцами на концах. Контактные выводы выключателя имеют гальваническое антикоррозийное покрытие.

Этот выключатель широко используют с различными типами приводов, например ПП-67, ПЭ-11 в ячейках КРУ.

Рис. 6. Масляные выключатели; а — ВМП-10, б — ВМПП-10; 1 — рама, 2, 12 — опорный изолятор, 3 — полюс, 4 — маслоуказатель, 5 — изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 — тяги, 11-рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 — крышка, 15 — кнопка «откл» и «вкл»

Выключатель ВМПП-10 и привод к нему совмещены и встроены в общую раму. Полюс (рис. 7) очень схож с полюсом ВМП-10. Он состоит из изоляционного цилиндра 3, на концах которого заармированы металлические фланцы 2 и 4. На верхнем фланце укреплен корпус 5, к которому крепится головка полюса 6.

Механизм перемещения подвижного контакта расположен внутри корпуса и состоит из внутреннего 12 и наружных 15 и 16 рычагов, жестко закрепленных на общем валу 14. Наружный рычаг посредством изоляционной тяги связан с валом привода, а внутренний двумя серьгами 25 шарнирно связан с подвижным контактом, на верхнем конце которого закреплены направляющая колодка 8 и головка 7 (см. рис. 3) для присоединения контакта к серьгам механизма.

Нижний конец подвижного контакта связан с планкой, в которую установлена втулка 6 для направления движения подвижного контакта. Для смягчения ударов при отключении на стержне установлены буферы. Ролики 18 (рис. 7), скользящие между двух направляющих 17, центрируют включение подвижного 24 контакта в розеточный (неподвижный) и являются токосъемными устройствами для передачи тока с подвижного контакта на направляющие стержни и далее к верхнему внешнему контакту 6. В головке предусмотрена пробка 8 для заливки масла и для прохода измерительной штанги.

Для ремонта поврежденных элементов выключателя необходим частичный или полный разбор, который производится следующим образом:

• необходимо снять междуполюсные перегородки,

• слить масло из полюсов,

• отсоединить нижние шины,

• снять нижние крышки с неподвижными розеточными контактами,

• вынуть дугогасительную камеру 21 и распорные цилиндры 23 (рис. 7).

• Вынутые детали промыть маслом и осмотреть.

• Перевести выключатель в положение «вкл» и осмотреть наконечник подвижного контакта.

Для замены или ремонта подвижного контакта необходимо произвести дальнейшую разборку полюса, для чего отсоединить верхние шины, снять корпус с механизмом, предварительно отсоединив его от изоляционного цилиндра и изоляционной тяги, снять планку 20 и вынуть роликовые токоотводы. Перевести механизм в положение «откл» и отсоединить стопорную планку и подвижный контакт 24. Сборку цилиндра выполняют в обратной последовательности.

Рис. 7. Полюс выключателя ВМПП-10: 1 — нижняя крышка, 2 — нижний фланец, 3 — цилиндр, 4 — верхний фланец, 5 — корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 — буфер, 12 — внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 — вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 — направляющий стержень, 18 — токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 кА на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 — втулка, 20 — планка, 21 -дугогасительная камера, 22 — маслоуказатель, 23 — распорный цилиндр, 24 — подвижный стержень, 25 — серьга, 26 — пружина.

Читайте также:  Томский государственный университет ремонт

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Малообъемные масляные выключатели 3-10 кВ — Капитальный ремонт МГГ-10

Содержание материала

капитальный ремонт выключателей типа мгг-10
Общие положения о капитальном ремонте указаны в § 5. При ремонте выключателя типа МГГ-10, спустив масло из баков и отсоединив выключатель от ошиновки, можно начать разборку выключателя, для чего:
а) снимаются междуфазовые изоляционные перегородки 9 (рис. 7);
б) разбирается подвижная контактная система. Для этого отвертываются гайки 5 и 6 (рис. 11) и ослабляются стяжные болты 7, удерживающие дугогасительные стержни в силуминовых траверсах. Если нет необходимости в ремонте или замене изоляционных штанг, силуминовых траверс, главных подвижных контактов, их разборку производить не следует. Также не следует снимать с рамы цилиндры с опорными изоляторами, если но результатам профилактических испытаний и внешнего осмотра дефекты не обнаружены.

Отделенные от траверсы дугогасительные стержни вынимают и укладывают на стеллажи и приступают к разборке цилиндров. Для этого снимают токоведущие крышки вместе с проходными изоляторами, затем вынимают бакелитовые цилиндры и дугогасительные камеры (рис. 33). Исправность розеточного контакта проверяют осмотром и ощупыванием его рукой, не вынимая из цилиндра. В случае возникновения каких-либо сомнений в исправности необходимо снять розеточный контакт, вывернув его с помощью специального ключа.
После этого приступают к ремонту отдельных элементов выключателя. Ремонт изоляторов дугогасительных устройств, маслоуказателей и клапанов выполняется так же, как описано в § 6.


Рис. 33. Расположение деталей цилиндра.
1 — розеточный контакт; 2 — нижний изоляционный цилиндр; 3 — дугогасительная камера; 4 — верхний изоляционный цилиндр.

Ремонт контактов.

Состояние главных и дугогасительных контактов проверяется осмотром. Легкие оплавления удаляются напильником или зачищаются мелкой наждачной бумагой. При сильных оплавлениях и значительных раковинах контакты заменяют.

Рис. 34. Динамометр для проверки силы нажатия розеточного контакта. 1 — контактные пластины; 2 — динамометр; 3 — клинья.

Усилие контактных пружин розеточного контакта и главного подвижного контакта (см. табл. 2) проверяется динамометром или специальным приспособлением, как показано на рис. 34 и 35. Пружины, имеющие остаточную деформацию (т. е. не возвращающиеся в исходное положение после снятия с них нагрузки), расслоения, вмятины, ржавчину и другие видимые недостатки, заменяются.
При разборке розеточного контакта контактные пластины рекомендуется промаркировать. Ремонт дугогасительного стержня производится так же, как указано в § 6.


Рис. 35. Измерение нажатия главных контактов с помощью груза.
1— пластины главных контактов; 2 — неподвижный контакт; 3 — скоба; 4 — шнурок; 5 — ролик (блок); 6 — грузы

Ремонт привода

Ремонт приводного механизма состоит в детальном осмотре, чистке и проверке креплений всех частей. Смазываются трущиеся части и восстанавливается окраска. Проверяются крепление и шплинтовка всех соединений.

Отключающие пружины проверяют при медленном (с помощью домкрата) включении и отключении выключателя. В пружине, не имеющей дефектов, расстояния между витками должны быть одинаковы. Пружины, имеющие даже самые незначительные трещины, глубокие выбоины, расслоения, вмятины, заменяются.
Износ приводного механизма в целом проверяется по величине продольных и поперечных зазоров, нормы на которые еще не установлены. Поэтому единственным методом оценки состояния приводного механизма по этому признаку является сравнение зазоров однотипных масляных выключателей, которые по опыту эксплуатации не должны отличаться больше, чем в 3 раза в разных выключателях.
Ремонт масляного буфера производится так же, как и на выключателе ВМГ-133 (см. § 6). Заливка его маслом производится примерно до половины высоты стакана при вынутом штоке.

Сборка выключателя.

Сборка цилиндров выключателя производится в последовательности, обратной разборке, и ничем не отличается от сборки цилиндров выключателей типа ВМГ-133, за исключением того, что при установке дугогасительной камеры расстояние от нижнего торца до верха розеточного контакта должно быть 10—15 мм.
Правильность сборки цилиндров выключателя определяется опусканием дугогасительного стержня с высоты примерно 500 мм (расстояние от верха торца стержня до верхнего торца проходного изолятора). Опущенный с этой высоты стержень под действием только собственного веса должен входить в розеточный контакт примерно на 100 мм. Затем проверяется правильность установки и взаимного расположения цилиндров выключателя.

Вертикальность установки цилиндров проверяется отвесом. Измеряются расстояния между осями проходных изоляторов всех цилиндров. Расстояние между цилиндрами одной фазы должно быть равно 370 мм и между цилиндрами соседних фаз примерно 300 мм. При проверке установки цилиндров необходимо также добиться правильного положения неподвижных главных контактов, расположенных на крышках цилиндров:

Читайте также:  Ремонт фром зе ашес секреты

контакты цилиндров одной фазы должны находиться на одной линии.
Проверяется правильность расположения цилиндров каждой фазы относительно коромысел приводного механизма рамы. Для этого из середины расстояния между цилиндрами одной фазы (370/2 мм) опускается отвес, который с точностью до 3 мм должен совпадать со средней точкой присоединения изолирующей штанги к коромыслу. В случае необходимости цилиндры перемещаются вместе с опорными изоляторами относительно рамы за счет зазоров в отверстиях.
Конструкция крепления опорных изоляторов (рис. 13) допускает также возможность регулирования вертикального положения цилиндров. После регулировки и установки цилиндров дугогасительные стержни вынимаются из цилиндров и производится окончательная выверка установки цилиндров. При правильной установке дугогасительные стержни должны точно вставляться в предназначенные для них отверстия в траверсах. Дугогасительные стержни временно крепятся к траверсе в крайнем верхнем положении, после чего приступают к регулировке выключателя.

Регулировка выключателя

Регулировка выключателя начинается с проверки надежности крепления распорного стержня и при необходимости — его затяжки. Если во время ремонта или монтажа разбирались и заменялись отдельные элементы приводного механизма, то перед регулировкой контактов необходимо отрегулировать длину тяги таким образом, чтобы включенному положению привода соответствовало включенное положение механизма выключателя.
Во включенном положении привода ось ролика 6 (рис. 36) должна лежать на удерживающей защелке 7. Включенное положение приводного механизма фиксируется упорами 8 (рис. 8). При регулировке длины тяги необходимо проверить, чтобы тяга была ввернута в наконечники на глубину не менее 25 мм.
Ход подвижных контактов проверяется измерением его величины при медленном ручном включении и отключении с помощью домкрата до отказа, т. е. до упоров, расположенных около масляных буферов. Ход подвижных контактов должен быть равен 290—300 мм
и регулируется изменением длины тяги, соединяющей приводной механизм выключателя с приводом.

Рис. 36. Общий вид привода ПЭ-2 во включением положении.
1 — вал; 2 — тяга к выключателю; 3—включающий электромагнит; 4—отключающий электромагнит; 5 — механизм свободного расцепления; 6 — ось ролика; 7—удерживающая защелка.
Затем необходимо отрегулировать главные контакты выключателя; они должны во включенном положении выключателя находиться на расстоянии 25 мм от латунной крышки, как показано на рис. 37. Положение контактов регулируется изменением длины изолирующей штанги.
Проверяется контактное давление каждой пластины главных контактов. Оно должно быть не менее 25+5 кГ для выключателей с номинальным током 2 000 α и 14 кГ для выключателей на ток 3 000 а.
Дугогасительные стержни выключателя необходимо отрегулировать так, чтобы три включенном положении выключателя они не доходили до дна розетки на 25 мм.

Рис. 37. Контакты выключателя МГГ-10 во включенном положении.
Для проверки этого размера каждый дутогасительный контакт вместе с втулкой 3 (рис. 11) освобождается от траверсы и опускается до упора в дно розеточного контакта. В этом положении втулка 3 устанавливается на стержне так, чтобы между верхним торцом бортика и нижним краем отверстий силуминовых траверс было расстояние 25 мм. После этого стержень поднимается до упора бортика втулки в силуминовую траверсу и прочно закрепляется гайками 4, 5 и 6. Затем затягивается болт 7 и отгибается предохранительная шайба 8.
Для нормальной работы выключателя необходимо исключить возможность появления дуги в процессе отключения на главных контактах, находящихся в воздухе. Поэтому размыкание главных контактов должно опережать размыкание дугогасительных не менее, чем на 70 мм хода траверсы. Общее переходное сопротивление токопровода должно быть не более 26 мком (выключатель на 2 000 а) и 16 мком (выключатель на 3 000 а). Переходное сопротивление дугогасительного контура 260 мком. Чтобы измерить переходное сопротивление дутогасительного контура, нужно на время измерения изолировать его от главных контактов. Это выполняется установкой бумажных прокладок под главные контакты.
Для определения возможных заеданий, правильности сборки и регулировки выключателя с помощью вибратора, изготовляемого ЦВЛ Мосэнерго, записываются виброграммы скорости включения и отключения выключателя и сравниваются с данными табл. 2.
Совместная работа выключателя с приводом проверяется десятикратным включением и отключением при номинальном напряжении питающей сети привода, пятикратного — при пониженном на 20% и пятикратном при повышенном на 10%. Измерение напряжения необходимо производить у привода при его включении.
После ошинковки выключателя, проверки всех контактных соединений щупом толщиной 0,05 мм, заливки цилиндров маслом и установки на место изоляционных перегородок между фазами, а также проведения профилактических испытаний выключатель может быть включен в работу.

Источник

Оцените статью