- Капитальный ремонт многоквартирного дома изменения
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
- Обзор документа
- Новые поправки в закон о кап.ремонте домов
- Закон О капитальном ремонте
- Поправки в законах: что нового по оплате за капитальный ремонт в многоквартирном доме
- Предлагается установить новые размеры взносов на капремонт домов
- Капитальный ремонт дома закон
- Федеральный закон о капремонте многоквартирных домов
- Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2021 году
- Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2021 года
- Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов
- Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
- 271 ФЗ о капитальном ремонте с последними изменениями
- Новые поправки в закон о кап.ремонте домов
- Новые поправки в закон о капремонте
- Закон о капремонте многоквартирных домов 2021
- ФЗ 271 закон капитальный ремонт многоквартирных домов 2021
- Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2021 надо ли платить
- Изменения в — Жилищном кодексе — РФ о — капитальном ремонте в — МКД
Капитальный ремонт многоквартирного дома изменения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.
Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.
В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.
Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.
Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.
Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.
В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.
Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.
До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.
Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.
Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.
Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).
Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.
В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.
В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента стратегических проектов | А.Н. Огурцова |
Обзор документа
— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;
— кто определяет фактическое состояние дома;
— как формируется фонд капремонта;
— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.
Источник
Новые поправки в закон о кап.ремонте домов
Закон О капитальном ремонте
В конце 2021 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м аварийного жилья и около 80 млн кв. м – ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны. Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте». Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.
Если до 2021 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами. В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным. Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.
Поправки в законах: что нового по оплате за капитальный ремонт в многоквартирном доме
- Жильцы теперь несут полную ответственность за состояние своего жилья. От готовности вкладывать свои доходы и зависит их комфорт.
- Тарифные планы зачастую не очень прозрачны. Манипуляции с ними могут происходить постоянно. Поднятие тарифов может быть связано с добавлением дополнительных ремонтных услуг.
Как уже было отмечено, появились льготные категории граждан. Однако в каждом регионе эти льготы могут распространяться не для всех. Скидка предусмотрена только после полной оплаты взноса за ремонт. Компенсация, которая ему предусмотрена, возвращается на личный счет собственника недвижимости через органы социальной защиты.
Предлагается установить новые размеры взносов на капремонт домов
Начальник отдела эксплуатации жилищного фонда и благоустройства минстроя Марина Цыганова сообщила: «В связи с тем, что субъекту необходимо устанавливать размер минимального взноса на капремонт ежегодно, мы пришли к тому, что дифференциация по районам не. . . .
Сегодня на рабочем совещании комитета Саратовской областной думы по жилищной политике обсуждали установление новых критериев дифференциации минимального размера взноса на капремонт многоквартирных домов.
Капитальный ремонт дома закон
До вступления в силу Федерального закона РФ от 25.12.2021 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) капитальный ремонт многоквартирных домов помогал проводить фонд ЖКХ. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. После вступления в силу Федерального закона № 271-ФЗ за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными. Размер ежемесячной платы в каждом регионе устанавливается отдельно и будет варьироваться от 5 до 7 рублей с квадратного метра.
Дополнительно за счет этих средств может финансироваться утепление фасада, переустройство крыши или ее оснащение устройствами для выхода, установка коллективных устройств учета потребления ресурсов (газа, электроэнергии, воды и т. д.). Если же собственники жилых квартир на общественном собрании решат, что хотят платить взносы больше установленного властями стандарта, эти средства могут направляться на любые виды работ и услуг, необходимые для капитального ремонта общедомового имущества. Стоит отметить, что некоторые работы по капремонту могут оплачиваться за счет государственной поддержки. Какие именно услуги согласны оплатить местные власти, надо уточнять в городской администрации или через органы социальной защиты населения.
Федеральный закон о капремонте многоквартирных домов
До этого момента была полная неразбериха, и было непонятно, кем же на самом деле должна осуществляться капитальная реконструкция жилых строений: то ли это должны делать государственные службы, как это было ранее, то ли самими жильцами.
Сразу же, после того, как был принят закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, не смолкают дебаты о его целесообразности. Правительство понимает, что Федеральный акт направлен в первую очередь для пользы самих жильцов, ведь большая часть жилого фонда страны находится в очень плачевном состоянии, и только собственники квартир смогут восполнить необходимые для капитальной реконструкции суммы.
Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2021 году
В чем суть поправок, которые внесли в Жилищный кодекс? До этого момента положение о капремонте многоквартирных домов не регламентировало правила оплаты владельцами общей собственности. На данный момент процедура утверждена законодательно, и ее нарушение может быть наказуемо. Таким образом, жильцов обязали сформировать денежный фонд, из которого средства будут поступать на восстановление здания.
На основании закона № 169 о капремонте, 50%-ные льготы положены для пенсионеров, которым исполнилось больше 70 лет, а тем, кому больше 80 — и все 100%. Это все, что касается льгот, установленных и зафиксированных на федеральном уровне. Региональные власти формируют собственные списки льготников, в эту категорию попадают:
Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2021 года
- Во-первых, подобные отчисления не ваша головная боль, если вы не собственник, а квартирант или лицо, не имеющее договора о приватизации жилья.
- Во-вторых, если помещение, в котором находится ваша квартира признали не пригодным для жизни по причине его ветхости или аварийности.
- В-третьих, измененный закон о плате за капитальный ремонт не обязывает совершать отчисления после того как собрана необходимая сумма. Такой вопрос должен обсуждаться на общем собрании жильцов.
- В-четвертых, предприимчивые жильцы могут не платить средства из собственного кармана, а заработать на капремонт путем сдачи нежилых помещений первых или подвальных этажей многоэтажки в аренду под офисы, магазины или в пользование иным организациям.
- Кроме того, материальную выгоду может принести разрешение на использование фасадов или торцевых сторон дома под рекламные баннеры.
Граждан, которые не равнодушны к сохранности своего имущества и состоянию помещения, в котором находится их квартира, не может не волновать вопрос, на чьих плечах лежит ответственность за надлежащую эксплуатацию здания. Иными словами из чьего кармана должны быть оплачены расходы на ремонт и амортизацию многоэтажки?
Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов
Однако порядок получения преференций озадачил. Квитанции поступают со 100-процентным начислением взноса. Его и должен оплатить претендент на уменьшение «подати». И только по истечении определенного промежутка времени (до 26 числа месяца оплаты) «скидка» возвращается на личный счет собственника через соцзащиту. Такой алгоритм предусмотрен 399 федеральным законом.
Официальных сведений на федеральном уровне о возможных изменениях в порядке уплаты капитальных взносов и обслуживании МКД в 2021 году нет. Учитывая, что прерогатива взимания взносов, предоставления услуг находится в ведении регионов, возможны корректировки местного законодательства.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
- Можно не платить, если дом признан аварийным.
- Т.к. по новому закону о капремонте, решение принимают сами жильцы, то по общему решению процесс сбора оплаты можно прекратить собрав необходимую сумму.
- Использовать в качестве взносов средства от сдачи в аренду нежилых помещений в доме (если это общедомовое имущество) и сдачи в аренду под рекламу фасадов дома.
Ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках. Другими словами, человек, купивший, приватизировавший или иным способом получивший право собственности на квартиру в многоквартирном доме, получает не только права, но и обязанности по содержанию жилья в надлежащем состоянии (ремонт крыши, фасада, фундамента и т.д.).
271 ФЗ о капитальном ремонте с последними изменениями
Оплата взносов осуществляется по специальным платёжным документам, которые предоставляет региональный оператор на ряду с коммунальными услугами, если законодательство субъекта не предусматривает других условий.
- размер ежемесячного капитального взноса, который должен быть не меньше нормы, установленной властями субъекта РФ;
- владелец специального счёта;
- организация, в которой будет открыт специальный счёт, а также порядок осуществления операций с ним и ответственные за трансферы лица.
Новые поправки в закон о кап.ремонте домов
На апрельской сессии Заксобрания был принят ряд поправок в закон области, регулирующий вопросы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Поправки разработаны с учётом пожеланий и предложений собственников, и касаются сроков оплаты взносов на капремонт, перехода многоквартирных домов от регионального оператора на специальный счёт, «платёжных каникул» и некоторых других моментов реализации новой системы капремонта.
Приняты ещё несколько изменений в части переноса сроков в пользу собственников помещений в многоквартирных домах. Согласно принятым поправкам, перейти со счёта регионального оператора на специальный счёт дома собственники могут теперь в течение двух месяцев (вместо ранее установленных шести) после принятия решения и направления протокола общего собрания в некоммерческую организацию — Фонд капитального ремонта. Таким образом, собственники смогут планировать проведение капитального ремонта дома и использовать накопленные средства раньше.
Новые поправки в закон о капремонте
Первый законопроект предполагал, что собственник приватизированного жилого помещения в МКД освобождается от уплаты взносов на капремонт в случае, если на дату приватизации такого жилого помещения требовалось проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Предлагалось, что собственник не будет платить за капитальный ремонт пока государство не выполнит свою обязанность по его проведению. Данный законопроект был отклонен.
20 апреля 2021 года в Государственной Думе РФ рассматривались 2 законопроекта (№ 1095212-6 и № 6652-7), касающиеся неисполнения государством обязательств по проведению капремонта жилых домов до момента приватизации.
Закон о капремонте многоквартирных домов 2021
- заявление на получение компенсации;
- паспорт гражданина РФ;
- документ, подтверждающий право на получение льготы;
- свидетельство о собственности;
- квитанция на оплату капитального ремонта;
- лицевой счёт;
- выписка из домовой книги (в отдельных случаях);
- документ о коммунальных выплатах за последний месяц;
- документы, подтверждающие, что у вас нет задолженности по коммунальным платежам.
Для получения компенсации по оплате капремонта необходимо собрать все документы, подтверждающие право на получение льготы, затем обратиться в многофункциональный центр обслуживания населения, где заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. Отправить документы можно и в электронном виде через федеральный портал госуслуг. Кроме того, помочь в получении компенсации могут отделения соцзащиты.
ФЗ 271 закон капитальный ремонт многоквартирных домов 2021
- 1. Перевод средств на спецсчет при региональном операторе, такое решение позволяет контролировать взносы, но в тоже время, обязанный это делать оператор не имеет доступа к деньгам в фонде;
- 2. После организации ТСЖ использовать отдельный счет для дома, нескольких домов.
Российский федеральный закон о капремонте жилья самый обсуждаемый законодательный акт. Причем чаще всего люди считают, что их права данным документом нарушены, а антиконстуционность ему приписывали даже отдельные депутаты Думы, которые подавали в суд с требованием об его отмене. Но на то, что это произойдет надеяться не надо, это отчисление стало обязательным и надолго.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2021 надо ли платить
Порядок содержания на жилплощадь в столице и московской области согласовывают с представителями Мосгордумы . Статья 9 положения МО 66-ОЗ РФ регламентирует понятие о взимании денег. Размер на платеж на текущий год в столице и домах Санкт Петербурга составляет 15 рублей на 1 метр площади. Установленный сбор может отличатся по СПб на рубль или несколько, ведь законом устанавливается минимальный жилищный сбор, а не полный размер.
Программа о капремонте и взносах появилась после принятия регламента в 2021 году. Статья 271-ФЗ дополнила кодекс, решив вопрос о формировании фонда на ремонт. С того времени партии голосовали как за поправки, так и изменения. Федеральный закон о новом фонде был неохотно принят народом, когда впервые вступил в силу.
Изменения в — Жилищном кодексе — РФ о — капитальном ремонте в — МКД
Если задолженность не гасят за два месяца до истечения срока, установленного ГЖИ, управляющая организация инициирует проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о порядке погашения задолженности.
ОСС может принимать решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Может выбирать уполномоченного на открытие спецсчёта в банке, совершать операции с денежными средствами, находящимися на таком счёте.
Источник