Капитальный ремонт многоквартирного дома установка счетчиков

Содержание
  1. Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ
  2. ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников
  3. Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества
  4. Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением
  5. Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения
  6. УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг
  7. Иметь в виду
  8. Можно ли заменить тепловой счетчик в многоквартирном доме за счет средств собранных на кап. ремонт. | Владивосток
  9. Ответы на вопрос:
  10. Можно ли оплатить установку общедомового теплосчетчика из средств на кап. ремонт которые собирает УК. | Москва
  11. Ответы на вопрос:
  12. Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:
  13. Жилищный кодекс Российской Федерации
  14. Похожие вопросы
  15. Ответы на вопрос:
  16. Ответы на вопрос:
  17. Ответы на вопрос:
  18. Ответы на вопрос:

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ. Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).
  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).
  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).
  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.
Читайте также:  Региональный фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома

УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов. В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ. Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник

Можно ли заменить тепловой счетчик в многоквартирном доме за счет средств собранных на кап. ремонт. | Владивосток

Можно ли заменить тепловой счетчик в многоквартирном доме за счет средств собранных на кап. ремонт.

Ответы на вопрос:

Капитальный ремонт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования. Не думаю что замена счётчика относится к данным работам.

Статья 158 ЖК РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Да, можно заменить прибор учёта как капремонт.

Если имеется решение о проведении капремонта.

Ст. 44 ЖК РФ гласит:

«К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта».

Собирайте собрание, принимайте решение и берите деньги из строки капремонт.

На общем собрании можете принять принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме и направить средства на замену теплосчетчика (ст.44 ЖК РФ).

Согласно Ст. 166 ЖК РФ определяет, что перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, если выполнение финансируются за счет средств фонда капитального ремонта.

Арбитражный суд пришел к выводу что ссылка заявителя на то, что работы, выполненные по замене общедомового прибора учета электроэнергии, являются работами по капитальному ремонту, не принимается

У вас же речь идет об общедомовом приборе учета тепла. Ситуация аналогичная В этой связи если если замена общедомового прибора учета не является капитальным ремонтом, то и менять этот прибор учет за счет средств капитального ремонта нельзя

Замена общедомоваого счетчика, не является работами капитального характера, исходя из критериев и примерного перечня работ, установленных в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, а также в приложении Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, ФЗ от 21.07.2007 N 1856-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

от 7 сентября 2015 г. N Ф 09-5984/15

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона N 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с 27.11.2009, таким образом, после указанной даты управляющей организации известно о необходимости установки общедомовых приборов учета. Для выполнения данной обязанности ответчик должен был принять все необходимые меры по организации мероприятий, результатом которых является установка приборов учета, независимо от наличия либо отсутствия предложений со стороны ресурсоснабжающей организации, а также — инициативы собственников помещений.

Таким образом, с даты вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ работы по установке приборов учета являются текущими работами по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Указанный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.

В связи с этим ссылка заявителя на то, что работы, выполненные по замене общедомового прибора учета электроэнергии, являются работами по капитальному ремонту, не принимается.

С учетом изложенного, в отсутствие надлежащих доказательств проведения капитального ремонта на всю сумму полученных от собственников помещений многоквартирного жилого дома денежных средств, судами обоснованно удовлетворены требования истца о взыскании неосновательного обогащения в сумме 1 500 833 руб. 43 коп.

Источник

Можно ли оплатить установку общедомового теплосчетчика из средств на кап. ремонт которые собирает УК. | Москва

Можно ли оплатить установку общедомового теплосчетчика из средств на кап. ремонт которые собирает УК.

Ответы на вопрос:

Это зависит от регионального законодательства в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. Где формируются средства фонда кап. ремонта конкретного дома значения не имеет.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ. Ст.166 ЖК РФ.

Читайте также:  Потолок квартира варианты ремонта

Владимир! Направления использования средств, взимаемых на проведение капитального ремонта, может быть урегулировано региональным законодательством. Можете направить ваш письменный запрос о возможности установки обще домового теплосчетчика в администрацию. Вам обязаны ответить в письменном виде со ссылкой на законодательный акт. Будут вопросы — обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Нет. нельзя, к сожалению, поскольку средства из этого фонда вообще невозможно никак изъять до наступления срока капитального ремонта вашего дома.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Похожие вопросы

Сосед курит на балконе ниже этажом, дым засасывает к нам в квартиру что можно сделать?

Ответы на вопрос:

Относительно Вашей ситуации могу пояснить следующее: в ФЗ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а точнее, в статье 9, пункте 2, подпункте 3, указано, что действия любого гражданина РФ не должны нарушать права других людей, нарушать благоприятную для них среду жизнедеятельности, создавать риск для здоровья и т. д.

На основании этого подпункта ваши соседи могут в судебном порядке запретить вам курить на балконе. Однако эта процедура весьма трудозатрат на. Ссылаясь на ст. 1064 и 1065 (п.1) Гражданского кодекса РФ, необходимо доказать, что сигаретный дым, проникающий с соседского балкона:

приводит к несоответствию воздуха в квартире всем действующим санитарным нормам;

провоцирует приступы астмы, аллергии или других заболеваний у несовершеннолетних членов семьи.

Если заявление не будет подтверждено результатами дорогостоящих экспертиз, любой грамотный адвокат может оспорить такой иск, поставив под сомнение тот факт, что перечисленные проблемы вызваны курением соседей.

У меня такой вопрос, может ли следователь отдать паспорт убиенного его сестре, а не жене и детям, так как оформляет документы все она и свидетельство о смерти уже у неё

Ответы на вопрос:

Конечно может, она же родственник убитого, его нужно хоронить, для этого нужно получить свидетельство о смерти.

Мария! Паспорт убитого не возвращается никому, ни родственникам ни близким убитого. Он изымается работниками полиции и уничтожается. Тем более у вас уже есть на руках свидетельство о смерти. Будут вопросы — обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

В управляющей компании считают недействительный протокол о переходе дома на непосредственное управление, т.к. в нем не выбрана организация, которая будет обслуживать дом. Дом 3 кв. одноэтажный. В администрации сообщили, что есть обязательный перечень работ, которые должны проводиться по дому (паспортистка, технический осмотр, размещение информации о доме в системе). Местная администрация сообщила, что пока мы не заключим с УК договор на обслуживание, протокол будет нереализован.

Ответы на вопрос:

Непосредственное управление не подразумевает обслуживание дома сторонней организацией. Собственники без УК осуществляют это обслуживание. И УК не может признать протокол недействительным, только через суд. Всего доброго.

Привет меня зовут часу я хотел взят рвп для рвп какой документ будет нужно.

Ответы на вопрос:

Порядок получения РВП установлен Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 214 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».

19. Для получения разрешения иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

19.1. Заявление (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

19.2. 2 личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства предоставляют 3 фотографии, 2 из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в помещении территориального органа ФМС России.

19.3. Документ, удостоверяющий личность.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

19.4. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

Документ не должен быть выдан ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения.

19.5. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

19.6. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче или аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

19.7. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 г.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона. Далее — «документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации».

Указанный документ не предоставляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками Государственной программы и членами семьи.

20. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с документами, указанными в пунктах 19.1 — 19.7 Административного регламента, представляет:

Пункт 3 статьи 6 Федерального закона.

20.1. Родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации — свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие записи.

20.2. Признанный нетрудоспособным, имеющий дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, сына или дочери, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение).

Читайте также:  Как считают квадратные метры при ремонте квартиры

Далее — «паспорт гражданина Российской Федерации».

20.3. Имеющий хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение).

20.4. Состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, — свидетельство о браке и паспорт супруга — гражданина Российской Федерации.

20.5. Осуществивший инвестиции в Российской Федерации — письмо руководителя организации, привлекшей инвестиции, об осуществлении данным иностранным гражданином инвестиций в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпункт 5 пункта 3 статьи 6 Федерального закона.

20.6. Поступивший на военную службу — контракт о прохождении военной службы.

20.7. Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

20.8. Имеющий сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также копию решения суда о признании лица недееспособным или ограниченным в дееспособности.

21. Для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родитель, усыновитель, опекун или попечитель подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания в отношении указанных лиц:

21.1. Заявление (приложение N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

21.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19.2 Административного регламента.

21.3. Документ, удостоверяющий личность.

21.4. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей) либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

21.5. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности.

21.6. Утратил силу. — Приказ ФМС России от 24.02.2015 N 71.

21.7. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего 14-летнего возраста.

21.8. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

21.9. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

21.10. Соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 — 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты.

22. Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания:

22.1. Заявление (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

22.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19.2 Административного регламента.

22.3. Документ, удостоверяющий личность.

22.4. Соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 — 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты.

22.5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

На основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока, руководителем территориального органа ФМС России принимается решение о продлении этого срока путем резолюции на заявлении. Указанное обращение подается заявителем не позднее окончания срока предоставления государственной услуги.

22.6. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Указанный документ не предоставляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками Государственной программы и членами семьи.

23. Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему 18-летнего возраста или достигшему 18-летнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родитель, усыновитель, опекун или попечитель подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

23.1. Заявление (приложение N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

23.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19.2 Административного регламента.

23.3. Документ, удостоверяющий личность.

23.4. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

23.5. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности.

23.6. В течение тридцати суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

23.7. Соответствующий документ, предусмотренный в пунктах 20.1 — 20.8 Административного регламента, подтверждающий возможность получения разрешения без учета квоты.

24. Оригиналы документов, указанных в пунктах 19.3, 19.5, 19.7, 20.1 — 20.8, 21.3 — 21.5, 21.8, 22.3, 22.6, 23.3 — 23.5 Административного регламента, подлежат возврату заявителю, а их копии и нотариально удостоверенный перевод на русский язык, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению.

Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявителей.

25. При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например: свидетельство о рождении, свидетельство о браке).

26. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.

Бюллетень международных договоров, 1993, N 6.

27. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств — участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

28. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то представляется перевод с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Источник

Оцените статью