- Краткосрочные планы капитального ремонта
- Краткосрочные планы реализации Региональной программы капитального ремонта в Свердловской области
- Мы находимся:
- Взносы на капитальный ремонт
- Закон Свердловской области от 3 апреля 2014 года №25-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области»
- Документ является поправкой к
Краткосрочные планы капитального ремонта
Краткосрочные планы реализации Региональной программы капитального ремонта в Свердловской области
- Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2014 № 832-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 13.05.2016 №315-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017№ 1040-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2017 № 643-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2018 № 408-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 20.12.2018 №925-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 №510-ПП
- Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2019 №996-ПП
- Постановление ПравительстваСвердловской области от 03.09.2020 №607-ПП
Мы находимся:
г. Екатеринбург, ул.Бориса Ельцина, д. 3, 6 этаж (Ельцин-Центр)
Приемная: +7(343) 287-54-54
Телефоны для жителей г. Екатеринбург: +7(343) 204 92 69, +7(343) 287-54-54
Телефон для жителей Свердловской области: 8-800-300-80-88
Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области
© 2021 Все права защищены.
Источник
Взносы на капитальный ремонт
В Свердловской области обязанность оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт у жителей наступила с 1 ноября 2014 года. К этому моменту все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу, должны были определиться со способом формирования фонда капитального ремонта, то есть выбрать либо специальный счет, либо «общий котел». И в зависимости от выбранного способа начать копить денежные средства на ремонт.
В связи с чем у собственников жилья возникла обязанность оплачивать взносы?
В конце 2012 года в Жилищный Кодекс были внесены существенные изменения, которые четко обозначили порядок проведения капитального ремонта, его участников, их права и обязанности. До этого времени, как таковой программы капитального ремонта не было. Ремонт выполняли управляющие компании и администрации муниципальных образований. Но объемы проводимых ремонтных работ не позволяли существенно решить проблему старения жилого фонда. Поэтому на уровне Российской Федерации была разработана новая программа капитального ремонта домов, во всех регионах были созданы региональные операторы – Фонды, которых уполномочили заниматься организацией процесса ремонта, а на собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах была возложена новая обязанность – нести расходы не только по содержанию общего имущества дома, но и по капитальному ремонту соразмерно своей доле в праве общей собственности. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт закреплена в части ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ, а также в ст. 210 Гражданского Кодекса РФ.
Все ли собственники помещений в многоквартирных дома обязаны оплачивать взносы?
Обязанность по оплате взносов распространяется не на всех собственников жилья. Согласно жилищному законодательству от уплаты взносов освобождены собственники помещений в многоквартирных домах, не включенных в Региональную программу капитального ремонта. Кроме этого, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. А также в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположены эти многоквартирные дома, и об изъятии каждого жилого помещения в них. В данном случае, обязанность по оплате взносов снимается с собственников, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Почему нужно оплачивать взносы на капитальный ремонт?
Взносы на капремонт являются обязательными платежами, имеют строго целевое назначение и используются исключительно на проведение капитального ремонта. Объем денежных средств, который региональный оператор вправе ежегодно направлять на финансирование Региональной программы, определяется в зависимости от объема взносов, поступивших от собственников жилья за предшествующий период. Поэтому от того, насколько своевременно и ответственно собственники оплачивают взносы, зависит объем ремонта и сроки его проведения.
Если собственники помещений в многоквартирных домах не оплачивают взносы, то им начисляются пени (в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная с 31-го дня, от наступившего дня оплаты по день фактической оплаты. (прим.: часть 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Помимо этого, наличие задолженности является основанием для отказа в получении льгот и субсидий, а также компенсации расходов на оплату жилого помещения, предусмотренных действующим законодательством. (прим.: согласно части 5 статьи 159, части 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Нужно ли заключать договор с Фондом на оплату взносов на капитальный ремонт?
Заключение какого-либо договора с региональным оператором, то есть с Фондом действующим законодательством не предусмотрено, поскольку обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает в силу закона.
Как рассчитать сумму ежемесячного взноса и как она формируется?
Ежемесячные взносы за капремонт никак не связаны с количеством человек, прописанных либо проживающих в квартире. Сумма платежа напрямую зависит от площади помещения собственника. Ежемесячный платеж можно легко рассчитать по формуле:
Общая площадь помещения (кв.м.) умножается на минимальный размер взноса в рублях за один квадратный метр.
Минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в расчете на 1 кв. метр площади помещения собственника с 2020 года составляет 9,72 рублей ( утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г. №598-ПП).
Таким образом, если площадь вашей квартиры составляет 50 кв.метров, ежемесячный платеж по капремонту будет равен:
50 кв.м * 9,72 руб =436 рублей
Отметим, что минимальный размер взноса нельзя уменьшить, но увеличить возможно. Данное решение при необходимости принимается собственниками жилья на общем собрании.
Если фонд капитального ремонта формируется на счете регоператора, то есть в «общем котле», то оплата взносов производится по квитанциям, которые собственникам направляют платежные агенты Фонда (расчетные центры, с которыми у Фонда заключен договор на предоставление данных услуг).
Если выбран спецсчет – квитанции выставляет лицо, которое собственники выбрали на общем собрании.
Допускается ли объединение в одной квитанции платежа за капремонт и платежей за жилищно-коммунальные услуги?
Объединение в одном лицевом счете и в одной квитанции платежей за жилищно-коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт не противоречит действующему законодательству. В случае неполной оплаты суммы, указанной в квитанции, денежные средства разным юридическим лицам перечисляются пропорционально по отношению к суммам, указанным в квитанции.
Произвести оплату можно удаленно — ОНЛАЙН, не выходя из дома, любым удобным для вас способом:
- через личный кабинет на сайте той организации, которая выставляет вам квитанции, или через ее официальное мобильное приложение;
- через сервис онлайн-платежей «Фрисби»
- через онлайн-банки.
В случае возникновения вопросов по оплате взносов вы можете обратиться за разъяснением к своему платежному агенту, контактный телефон должен быть указан в квитанции.
До какого числа нужно оплачивать взносы на капитальный ремонт?
Платежи за капремонт должны быть оплачены в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Источник
Закон Свердловской области от 3 апреля 2014 года №25-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области»
Документ является поправкой к
Принят Законодательным Собранием Свердловской области 1 апреля 2014 года
Внести в Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» («Областная газета», 2013, 20 декабря, № 630-632) следующие изменения:
1) в подпункте 6 статьи 2 слова «кредитной организации» заменить словами «российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным федеральным законом,»;
2) в подпункте 10 статьи 2 слова «ведение региональным оператором учета» заменить словом «учет»;
3) в подпункте 12 статьи 2 слова «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги и (или) выполняющие» заменить словами «лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может оказывать услуги и (или) выполнять»;
4) пункт 3 статьи 3 дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:
«6-1) определяет порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 статьи 8 настоящего Закона, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах;»;
5) статью 4 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;»;
6) статью 6 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1) предоставляют сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, в порядке, установленном настоящим Законом;»;
7) часть первую пункта 4 статьи 7 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1) сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта, предоставленных органами местного самоуправления уполномоченному органу в порядке, установленном в статье 7-1 настоящего Закона;»;
8) в подпункте 2 части первой пункта 4 статьи 7 слова «органами местного самоуправления,» исключить;
9) главу 3 дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
«Статья 7-1. Порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта
1. Органы местного самоуправления предоставляют сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, уполномоченному органу по его запросам и в установленные им сроки.
Форма запросов, указанных в части первой настоящего пункта, определяется уполномоченным органом.
2. Сведения, указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, предоставляются уполномоченному органу в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа и при этом должны быть подписаны соответственно собственноручной подписью и электронной подписью главы местной администрации.
Электронный документ, указанный в части первой настоящего пункта, должен быть подписан такой электронной подписью главы местной администрации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации позволит считать его равнозначным документу на бумажном носителе, содержащему аналогичные сведения, подписанному собственноручной подписью главы местной администрации.
3. Уполномоченный орган отказывает в принятии сведений, указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи, в случае, если такие сведения предоставлены с нарушением требований, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.
Отказ в принятии сведений, указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи, не освобождает соответствующий орган местного самоуправления от обязанности предоставить такие сведения. Сведения, указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, должны быть предоставлены в уполномоченный орган не позднее чем через семь дней после отказа в их принятии.
4. Уполномоченный орган в течение десяти дней с момента принятия сведений, указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляет оценку их полноты и достоверности.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности сведений, указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет соответствующему органу местного самоуправления запрос об уточнении предоставленных сведений.
Орган местного самоуправления обязан направить ответ на запрос уполномоченного органа об уточнении предоставленных сведений в срок, указанный в таком запросе, с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.»;
10) подпункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, за исключением:
многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;
многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым уполномоченным органом;
многоквартирных домов, в которых имеется менее чем три квартиры;»;
11) в подпункте 3 статьи 8 слово «год» заменить словом «период»;
12) пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«2. В соответствии с федеральным законом в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.»;
13) главу 4 дополнить статьей 12-1 следующего содержания:
«Статья 12-1. Срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная в установленном настоящим Законом порядке региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
До наступления обстоятельства, указанного в части первой настоящей статьи, в соответствии с федеральным законом собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере, установленных жилищным законодательством, и их расходовании.»;
14) в статье 14 слово «двух» заменить словом «четырех»;
15) в пункте 4 статьи 15 слова «ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первое число первого месяца текущего квартала в срок до пятого числа первого месяца текущего квартала» заменить словами «два раза в год нарастающим итогом по состоянию соответственно на 30 июня и 31 декабря в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным полугодием.»;
16) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт
В соответствии с федеральным законом перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Помимо услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части первой настоящей статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:
1) утепление фасада;
2) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
3) усиление межэтажных и чердачных перекрытий многоквартирного дома;
4) усиление ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома;
5) разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, если ее разработка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ, указанных в части первой настоящей статьи и подпунктах 1 и 2 настоящей части;
6) проведение государственной экспертизы проектной документации, указанной в подпункте 5 настоящей части и подлежащей такой экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) услуги по строительному контролю, проводимому в процессе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ, указанных в части первой настоящей статьи и подпунктах 1 — 4 настоящей части.»;
17) статью 20 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Региональный оператор открывает счет, счета, указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным федеральным законом, и (или) в финансовом органе Свердловской области.
Российские кредитные организации, указанные в части первой настоящего пункта, отбираются региональным оператором по результатам конкурса, порядок проведения и условия которого определяются в соответствии с нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым уполномоченным органом.»;
18) пункт 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«4. Региональный оператор самостоятельно ведет в соответствии с федеральным законом систему учета фондов капитального ремонта, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящего пункта.
Ведение системы учета фондов капитального ремонта может осуществляться юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного учреждения Свердловской области или государственного казенного учреждения Свердловской области, на основании договора, заключенного с региональным оператором. При этом в соответствии с федеральным законом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.»;
19) пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«2. Региональный оператор после получения копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым оформлено решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, открывает на свое имя специальный счет в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным федеральным законом.
В случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с федеральным законом считается переданным на усмотрение регионального оператора, такая кредитная организация отбирается региональным оператором по результатам конкурса.
Порядок проведения и условия конкурса, указанного в части второй настоящего пункта, определяются в соответствии с нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым уполномоченным органом.»;
20) часть вторую пункта 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«Региональный оператор согласовывает акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме). Для этой цели региональный оператор привлекает лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, к участию в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ. Согласованным считается акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанный лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в результате его участия в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ.»;
21) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым уполномоченным органом, в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.»;
22) главу 6 дополнить статьей 30-1 следующего содержания:
«Статья 30-1. Срок представления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) не менее чем за три месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.»;
23) статью 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Впервые утверждаемый Правительством Свердловской области краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта утверждается в срок не позднее четырех месяцев со дня официального опубликования региональной программы капитального ремонта.».
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Свердловской области Е.В.Куйвашев
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
Источник