Капитальный ремонт многоквартирных домов 2015 калининградской области

Целевая программа Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы

Комментарии Российской Газеты

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы

1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы (далее — Программа).

2. Основание для разработки Программы: поручение Губернатора Калининградской области 123/пр-12 от 27.07.2012 года.

3. Государственный заказчик Программы:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

5. Разработчик Программы:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области;
2) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области;
3) организации, определенные в установленном законодательством порядке.

7. Стратегическая цель Программы — создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Тактические задачи Программы:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования;
2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.

9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в один этап в 2013-2015 годах.

10. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1:

№ п/п Источники финансирования Потребность в средствах, тыс. руб.
Всего 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
1 Областной бюджет 1800000,00 500000,00 600000,00 700000,00
2 Бюджеты муниципальных образований и средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах 4440891,59 1233580,97 1480297,21 1727013,41
3 Всего по Программе 6240891,59 1733580,97 2080297,21 2427013,41

11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) разработка методических материалов по реализации Программы для передачи муниципальным образованиям;
2) выполнение собственниками жилых помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;
3) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;
4) обеспечение повышения финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) снижение степени физического износа жилищного фонда;
2) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;
3) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Читайте также:  Поэтапный порядок ремонта квартиры

Глава 2. Содержание проблемы и необходимость разработки программы

14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2011 год на 641 тыс. кв. м и составил 22,2 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,7 кв. м в расчёте на одного жителя области) позволили довести обеспеченность жильем до 24 кв. м на душу населения.
За период 2008-2012 годов в рамках реализации на территории Калининградской области целевой программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2008-2012 годы капитально отремонтировано 828 многоквартирных домов общей площадью 895 тыс. кв. метров, в которых проживает 36,7 тыс. человек, при этом за период с 2007 года доля жилищного фонда с физическим износом от 31 до 65 процентов сократилась с 45 до
39 процентов. В то же время еще 4008 многоквартирных домов требуют капитального ремонта, и эта задача не может быть решена в отсутствие специализированной региональной программы.

15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников помещений, а также средств областного и муниципальных бюджетов Калининградской области.

16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.

17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить во включенных в Программу многоквартирных домах:
1) капитальный ремонт;
2) снижение степени физического износа;
3) повышение энергетической эффективности.

18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:
1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
2) неэффективным использованием ресурсов;
3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.

19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
2) своевременная корректировка мероприятий Программы;
3) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
4) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей, а также мероприятий Программы.

Читайте также:  Как сделать ремонт если дома кошка

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Цели и задачи Программы

20. Стратегическая цель Программы — создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

21. Программа базируется на принципе использования бюджетных средств для вовлечения в капитальный ремонт многоквартирных домов внебюджетных средств (прямых инвестиций собственников помещений), тем самым увеличивая объемы ремонтов жилищного фонда.

22. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования. Для выполнения поставленной задачи планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов включенных в Программу с осуществлением государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов путем их софинансирования средствами бюджета Калининградской области, муниципальных бюджетов и товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту;
2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. Для выполнения поставленной задачи планируется при проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществить следующие виды работ:
-ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
-ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
-ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
-утепление и ремонт фасадов;
-ремонт крыш;
-установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов. Для выполнения поставленной задачи планируется проведение энергетических обследований и паспортизация многоквартирных домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере.

23. В рамках поставленных задач разрабатываются методические указания по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

Глава 2. Социальные и экономические последствия реализации программы

24. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни путем удовлетворения потребности населения в жилье, отвечающем современным техническим и экологическим требованиям.

25. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных средств путем снижения дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг;
2) привлечь дополнительные налоговые поступления в муниципальные бюджеты за счет увеличения налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
3) сократить затраты населения на содержание жилищного фонда и оплату потребляемых энергоресурсов.

Читайте также:  Ремонт фасада дачного дома

Глава 3. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области

26. В результате реализации Программы становится возможным решение социальной проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, увеличение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и достижения положительного энергетического баланса. Кроме того, проведение капитального ремонта многоквартирных домов с учетом модернизации систем отопления, холодного и горячего водоснабжения приведет к увеличению эффективности использования энергетических ресурсов в целом.

Глава 4. Оценка результатов реализации Программы

27. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижения целей. Показатели результатов реализации целей и задач в период реализации Программы представлены в таблице 2:

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Значения целевых показателей
Всего 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7
Стратегическая цель: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Тактическая задача № 1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования
1 Количество капитально отремонтированных домов единиц 787 218 263 306
Тактическая задача № 2. Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации
2 Средняя степень физического износа многоквартирных домов в целом по Калининградской области процентов х 46,0 45,6 45,2
Тактическая задача № 3. Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов
3 Число многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование единиц 787 218 263 306

Глава 5. Сроки и этапы реализации Программы

28. Реализация мероприятий Программы рассчитана на три года и реализуется в один этап в 2013-2015 годах. В указанный период будет осуществлено нормативно-правовое сопровождение реализации Программы, проведен капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу.

РАЗДЕЛ III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Перечень мероприятий Программы

29. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий по финансовому, организационному, методическому, информационному обеспечению, указанных в таблице 3 (см. приложение к Программе)

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

30. Лимиты предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета рассчитаны пропорционально общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Калининградской области.
Планируемый объем заявок муниципальных образований, на капитальный ремонт многоквартирных домов включенных в Программу приведен в таблице 4. Финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов включенных Программу осуществляется в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Источник

Оцените статью