- Капитальный ремонт многоквартирных домов приказ
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2014 г. № 427/пр “Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме”
- Методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2014 г. № 427/пр)
- Обзор документа
- Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва
- ФЗ 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание
- Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
- 185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание
- Закон 690 120 о капитальном ремонте
- В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов
- Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте
- 832 постановление правительства капитальный ремонт
- Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов
- 271 ФЗ льготы пенсионерам
- О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов
- О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим
- Фз 271 о капремонте для новостроек
- О фонде капитального ремонта многоквартирных домов
- О региональном операторе капремонта
- Капитальный ремонт нового дома до 5 лет
- Налог на капремонт жилья
- Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда
- Ссылки на полные тексты законов
Капитальный ремонт многоквартирных домов приказ
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2014 г. № 427/пр “Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме”
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр | М.А. Мень |
Методические рекомендации
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2014 г. № 427/пр)
1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).
2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).
3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (невключении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.
4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее — уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме, могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.
6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее — комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом, в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации, в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.
7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:
1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи 189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;
3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;
4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;
5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;
6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;
7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;
8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;
9) иные положения по необходимости.
Обзор документа
Минстроем России для регионов подготовлены методические рекомендации по вопросу установления необходимости проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Этот вопрос рекомендовано решать в момент принятия решения о включении (невключении) многоквартирного дома в региональную программу капремонта. При этом следует применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).
Полномочиями по принятию решения о необходимости капремонта целесообразно наделить орган, занимающийся формированием и подготовкой актуализации региональной программы капремонта. Нормативным правовым актом субъекта Федерации может быть предусмотрена возможность участия в решении этого вопроса иных органов и организаций, а также собственников помещений в многоквартирном доме.
В спорных ситуациях решение следует принимать коллегиально. Даны рекомендации по формированию состава коллегиальных органов.
Региональные власти должны установить порядок определения необходимости проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме. Приведен перечень положений, которые целесообразно в него включить.
Источник
Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва
После того, как вышли изменения и поправки в закон о капитальном ремонте, появились новые правила сборов и оплаты, которые позволяют говорить о том, что плата за ремонт МКД является не правом, а обязанностью жильцов. Разберемся подробнее с отдельными нормативными правовыми актами в данной сфере.
ФЗ 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание
Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.
Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.
Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.
В 2021 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.
Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Российской Федерации вступил в силу в 2012 году. Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.
Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.
185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание
Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.
Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.
Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.
Закон 690 120 о капитальном ремонте
Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.
Указано, что именно включается в региональную программу:
- Адреса многоквартирных домов.
- Когда они были введены в эксплуатацию.
- Типы домов.
- Площадь домов.
- Информация о собственниках.
- Иные необходимые сведения.
Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.
В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов
Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс РФ.
- О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
- Градостроительный кодекс РФ и др.
Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.
Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте
Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.
Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.
832 постановление правительства капитальный ремонт
Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.
Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.
Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов
Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.
Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.
271 ФЗ льготы пенсионерам
По нормам данного закона пенсионеры имеют право на получение льгот. Их размер определяется в каждом конкретном регионе. Как правило, пенсионеры имеют право на получение льготы в размере половины от обще установленного платежа.
Для отдельных категорий граждан, например, ветеранов войны, инвалидов первых групп могут устанавливаться льготы в виде полного освобождения от ремонтных платежей.
О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов
Порядок внесения взносов регулируется Жилищным кодексом РФ. Эти взносы являются ежемесячными. Их размер может быть установлен как в форме фиксированной суммы, так и в процентной ставке в зависимости от метража жилого помещения.
Взносы необходимо производить начиная с трех месяцев после утверждения региональной программы.
О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим
Это положение устанавливается отдельными федеральными законами в каждом регионе. Так, например, на территории тульской области в соответствие с региональным законом сумма к оплате прописывается в квитанции ЖКХ. Оплата должна быть произведена не позднее десятого числа месяца. Плата за ремонт производится не позднее полугода, после ввода дома в эксплуатацию.
Фз 271 о капремонте для новостроек
К новостройкам относятся все те дома, которые были введены в эксплуатацию после 2016 года. Некоторыми региональными программами может быть установлено, что те или иные дома под программу кап ремонта в течение определенного количества лет не подпадают. Как правило, устанавливается от трех до пяти лет.
В остальных случаях плата за капитальный ремонт должна быть произведена по истечение полугода после ввода дома в эксплуатацию.
О фонде капитального ремонта многоквартирных домов
Положение о фонде капитального ремонта устанавливается Жилищным Кодексом Российской Федерации. Существует два способа формирования фонда:
- непосредственно в рамках одного многоквартирного дома;
- в рамках регионального оператора.
Выбор того или иного способа относится к компетенции собственников. Порядок проведения ремонта и сроке устанавливается на региональном уровне.
О региональном операторе капремонта
Сведения о региональном операторе закреплены в ЖК РФ. Это определенный денежный фонд, в который отчисляют взносы все жильцы всех многоквартирных домов, находящихся в регионе. Исключение составляют случаи, когда собственники приняли решение о формировании собственного фонда.
Региональный оператор создает специальный банковский счет, на котором и аккумулируются деньги. Собственники в любое время имеют право изменить способ управления.
Капитальный ремонт нового дома до 5 лет
На федеральном уровне этот вопрос не регулируется. Все основные сведения содержатся в локальных региональных нормативных правовых актах.
Так, если новостройке еще не исполнилось пяти лет, с жильцов могут и не взыскиваться никакие деньги за капитальный ремонт. Такое правило применяется редко. Обычно более чем на три года освобождение не происходит.
Налог на капремонт жилья
Данные положения закреплены ЖК РФ и НК РФ. На сегодняшний день, уплачиваемая денежная сумма никакими налогами не облагается.
Граждане обязаны уплатить только ту денежную сумму, которая прописана в региональном законе и в платежке за ЖКХ.
Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда
Верховный суд РФ в отношении капитального ремонта принял массу постановлений. Так, в большинстве своем им регулируются порядок внесения денежных средств и размер взносов.
Что касается отмены закона о капремонте, то по этому вопросу ведутся споры. На сегодняшний день в государственную думу еще не внесен законопроект по поводу отмены платы за него, и в ближайшее время такового не предвидится.
Ссылки на полные тексты законов
Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь. ⇐
Скачать федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями. ⇐
Скачать ФЗ № 185 о фонде содействия реформированию ЖКХ с изменениям по ссылке. ⇐
Чтобы скачать Постановление Правительства № 690 с изменениями, кликните сюда.⇐
Таким образом, собственники МКД обязаны платить за капремонт в соответствие с указами президента, приказами органов ИВ, с последними текущими и полными поправками. За неуплату взноса может быть предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
Источник