Капитальный ремонт моста что это

Капремонт мостового плотна

Сущность капитального ремонта мостовых сооружений.

Капитальный ремонт включает:

— предпроектное обследование сооружения с предложениями по его восстановлению;

— составление проекта капитального ремонта;

— подготовку необходимой документации для проведения работ (на стадии подготовки к строительным работам); обустройство строительной площадки;

— строительные и монтажные работы в полном объеме;

— приемку сооружения после капитального ремонта в эксплуатацию.

После завершения работ по капитальному ремонту сооружения (до приемки в эксплуатацию) проводят его обследование и, при необходимости, испытание нагрузкой. Положительное заключение по результатам обследования и составления паспорта сооружения являются основанием для приемки его в эксплуатацию.

Капитальный ремонт мостового полотна предусматривает его замену с усилением, при необходимости, плиты проезжей части и продольных швов омоноличивания плит.

При полном износе мостового полотна (разрушении одежды и гидроизоляции, деформационных швов и т.д.) разбирают полностью старую конструкцию до плиты и затем восстанавливают все элементы с доведением параметров мостового полотна до значений, соответствующих показателям категории дороги согласно проекта капитального ремонта.

Если в железобетонных пролетных строениях обнаружены протечки (сталактиты) с разрушением продольных швов омоноличивания между балками с оголением арматуры, перед восстановлением дорожной одежды производят замену поврежденных швов с вырубкой старого бетона. Новый бетон принимается соответствующим по прочности классу не ниже В25. При необходимости, (наличие сильной коррозии металла) усиливают армирование швов с очисткой от ржавчины старой арматуры.

Усиление всей плиты проезжей части производят в случае неудовлетворительного ее состояния, необходимости повышения ее грузоподъемности или уширения ездового полотна.

Восстановление мостового полотна предусматривает устройство новой гидроизоляции, всех слоев дорожной одежды и смену водоотвода, устройство деформационных швов и тротуаров (вместе с перилами и ограждениями безопасности), а также зоны сопряжения сооружения с насыпью (в случае отсутствия конструкции сопряжения с переходными плитами или их разрушения). При замене всех элементов используют надежные, современные конструкции и материалы.

Усиление железобетонной плиты проезжей части может быть частично обеспечено за счет:

— увеличения высоты сечения (верхней ее части) и дополнительного усиления арматурой в растянутой зоне с последующим ее объединением со старой арматурой плиты и обетонированием со старым бетоном;

— устройства снизу дополнительных ребер из железобетона или профильного металла по направлению действия наибольших изгибающих моментов;

— частичной (или полной) замены плиты с вырубкой старого бетона и устройства усиленной новой конструкции;

— устройства накладной плиты (как правило, при уширении проезжей части).

Усиление металлической (ортотропной) плиты (частично) производят путем устройства дополнительного металлического листа сверху по плите или приварки новых ребер с усилением существующих.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Отличие реконструкции от капитального ремонта

Определение понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт»

Основным документом, регламентирующим градостроительную деятельность в Российской Федерации, является Градостроительный Кодекс (Далее — ГрК). Он определяет все её правовые аспекты — от процедуры проведения инженерных изысканий до ввода объекта в эксплуатацию. Также в нём описан порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для зданий, сооружений и линейных объектов.

Все строительные работы классифицируются определенным образом, их неправильная интерпретация может привести к финансовым потерям или другим нежелательным последствиям. Один из самых спорных вопросов – предмет обсуждения данной статьи.

Итак, рассмотрим определения понятий капитального ремонта и реконструкции:

Реконструкция объектов капитального строительства (статья 1, п.14 ГрК) — изменение параметров объекта или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

С определением реконструкции линейных объектов можно ознакомиться в статье 1 п.14_1 ГрК.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (статья 1, п.14_2 ГрК) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

С определением капитального ремонта линейных объектов можно ознакомиться в статье 14_3 ГрК.

На что влияет отнесение работ к тому или иному виду?

Главной особенностью проведения работ по реконструкции является необходимость разработки полного комплекта проектной документации , включающей все обязательные разделы по Постановлению Правительства РФ №87.

Также, в большинстве случаев, будет необходимо провести её экспертизу.

Кроме этого, придётся получать разрешение на строительство, в случае, если затронуты конструктивные элементы или другие характеристики надежности и безопасности объекта, а также при производстве работ превышены предельно допустимые параметры строительства (ч.17.4 статьи 51 ГрК).

При необходимости получения разрешения на строительство также нужно вводить объект в эксплуатацию после завершения работ.

Процедура подготовки документации для реконструкции во многом аналогична разработке такой документации для нового строительства — Вам придётся пройти всё те же этапы. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «проектная документация», в которой описан состав стадии П, необходимость её разработки для различных объектов, порядок и особенности прохождения государственной и негосударственной экспертизы, а также прочие нюансы.

При осуществлении капитального ремонта, в соответствии с п.12_2 статьи 48 ГрК, необходимо разрабатывать только те разделы проектной документации, которые затрагивают выполняемые работы. Кроме того, в соответствии с п.2 статьи 51 ГрК, в данном случае получение разрешения на строительство не требуется.

Также не требуется ввод объекта в эксплуатацию по завершении работ.

Отметим, что отнесение работ к тому или иному виду находится в компетенции собственника объекта или лица, ответственного за его эксплуатацию. Это также влияет на бухгалтерский учёт указанного лица, но это тема совершенно другой статьи и здесь рассматриваться не будет.

Читайте также:  Диван французская раскладушка ремонт механизма

Проведение работ по реконструкции без разрешения на строительство или под видом капитального ремонта преследуется по закону. В соответствии с частью 1 статьи 95 Кодекса об административных правонарушениях за указанные действия для юридических лиц установлен штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Признаки, характеризующие реконструкцию объекта капитального строительства

Для начала отметим — достаточно хотя бы одного признака, обозначенного в определении понятия «реконструкция», для отнесения работ к данному виду.

Например, к реконструкции будут отнесены следующие виды работ:

  • 1) Изменение этажности здания Здесь подразумевается изменение количества этажей. Стоит учитывать, что не все части здания являются этажами, например, чердак (в отличие от мансарды) — это не этаж. Соответственно, при оборудовании мансарды в чердачном пространстве количество этажей изменится и станет на 1 больше. При этом, по общему правилу, разрешение на строительство не потребуется (при условии сохранения конфигурации кровли). Если кровля тоже подвергается реконструкции и угол её наклона хотя бы немного изменяется, то увеличится или уменьшится строительный объем, который тоже является признаком реконструкции.
  • 2) Изменение строительного объема В данном случае требуется разрешение на строительство, поскольку модифицируется часть несущих конструкций и изменяется конструктивная надежность.
  • 3) Замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, исключая восстановление/замену их отдельных элементов на аналогичные или улучшенные Если при сносе объекта останется хотя бы один конструктивный элемент, то все последующие работы будут относиться не к новому строительству, а именно к реконструкции, поскольку часть объекта сохраняется. Какие конструкции и в каком объеме — совершенно не важно. Даже если Вы полностью снесете здание и возведете новое с такими же характеристиками — всё-равно это будет считаться реконструкцией. И только в случае полного сноса старого объекта и возведения нового, отличного от того, которое существовало на этом месте до этого, можно рассматривать работы как новое строительство.

Грань между реконструкцией и капитальным ремонтом

Согласно определениям данных понятий, разница заключается в количестве заменяемых элементов конструкций.

Капитальный ремонт — замена части несущих конструкций или их отдельных элементов. Де-юре, при замене 99% балок, можно сказать, что данный вид работ — это капитальный ремонт. Таким образом, Вам не потребуется разрабатывать полный комплект проектной документации по Постановлению Правительства РФ №87, получать разрешение на строительство и вводить объект в эксплуатацию.

Кратко о реконструкции и капитальном ремонте линейных объектов

Критериями, определяющими грань между реконструкцией и капитальным ремонтом линейных объектов, являются: изменения класса, категории, первоначально установленных показателей функционирования объекта, изменение границ полосы отвода или охранных зон.

В данной статье мы не будем подробно рассматривать нюансы реконструкции и капитального ремонта линейных объектов и ограничимся приведением одного классического примера: если Вы собираетесь построить какой-либо объект рядом с автомобильной дорогой (АЗС, автомойку и прочее), то Вам придётся сделать с неё въезды и съезды, которые с большой долей вероятности повлияют на пропускную способность. Также, возможно, изменится полоса отвода. Поэтому иногда формально юридически при строительстве таких объектов приходится делать реконструкцию линейного объекта.

Источник

Капитальный ремонт искусственных сооружений

5.2.1. Капитальный ремонт включает:

— предпроектное обследование сооружения с предложениями по его восстановлению;

— составление проекта капитального ремонта;

— подготовку необходимой документации для проведения работ (на стадии подготовки к строительным работам); обустройство строительной площадки;

— строительные и монтажные работы в полном объеме;

— приемку сооружения после капитального ремонта в эксплуатацию.

После завершения работ по капитальному ремонту сооружения (до приемки в эксплуатацию) проводят его обследование и, при необходимости, испытание нагрузкой. Положительное заключение по результатам обследования и составления паспорта сооружения являются основанием для приемки его в эксплуатацию.

5.2.2. Все работы по обследованию проводятся в соответствии с действующими СНиП 3.06.07-86 и другими документами. Проект восстановления мостового сооружения (капитального ремонта) и все расчеты должны производиться в соответствии с действующим СНиП 2.05.03-84* на проектирование мостовых сооружений, а для других видов сооружений — согласно действующих технических документов. Все строительные работы должны также выполняться в соответствии со СНиП 3.06.04-91.

5.2.3. Исходными данными для разработки проекта являются:

— результаты обследования, а при необходимости испытания моста с оценкой технического состояния сооружения;

— материалы инженерно-геологических и гидрологических изысканий;

При наличии сохранившейся документации на мост (проект, исполнительская документация, геологические данные, результаты обследования и испытания, сведения о ремонтах) разработка проекта может осуществляться без дополнительных изысканий. При этом давность материалов обследования рекомендуется до двух, а испытания — пяти лет.

Перечень документации, входящей в состав проекта на капитальный ремонт, порядок ее разработки, согласования и утверждения, должен определяться согласно СНиП 1.02.01-85 и приказам Минтранса РФ.

5.2.4. Капитальный ремонт мостового полотна предусматривает его замену с усилением, при необходимости, плиты проезжей части и продольных швов омоноличивания плит.

При полном износе мостового полотна (разрушении одежды и гидроизоляции, деформационных швов и т.д.) разбирают полностью старую конструкцию до плиты и затем восстанавливают все элементы с доведением параметров мостового полотна до значений, соответствующих показателям категории дороги согласно проекта капитального ремонта.

Если в железобетонных пролетных строениях обнаружены протечки (сталактиты) с разрушением продольных швов омоноличивания между балками с оголением арматуры, перед восстановлением дорожной одежды производят замену поврежденных швов с вырубкой старого бетона. Новый бетон принимается соответствующим по прочности классу не ниже В25. При необходимости, (наличие сильной коррозии металла) усиливают армирование швов с очисткой от ржавчины старой арматуры.

Усиление всей плиты проезжей части производят в случае неудовлетворительного ее состояния, необходимости повышения ее грузоподъемности или уширения ездового полотна.

5.2.5. Восстановление мостового полотна предусматривает устройство новой гидроизоляции, всех слоев дорожной одежды и смену водоотвода, устройство деформационных швов и тротуаров (вместе с перилами и ограждениями безопасности), а также зоны сопряжения сооружения с насыпью (в случае отсутствия конструкции сопряжения с переходными плитами или их разрушения). При замене всех элементов используют надежные, современные конструкции и материалы.

Читайте также:  Ремонт приборной панели bmw e34

5.2.6. Усиление железобетонной плиты проезжей части может быть частично обеспечено за счет:

— увеличения высоты сечения (верхней ее части) и дополнительного усиления арматурой в растянутой зоне с последующим ее объединением со старой арматурой плиты и обетонированием со старым бетоном;

— устройства снизу дополнительных ребер из железобетона или профильного металла по направлению действия наибольших изгибающих моментов;

— частичной (или полной) замены плиты с вырубкой старого бетона и устройства усиленной новой конструкции;

— устройства накладной плиты (как правило, при уширении проезжей части).

5.2.7. Усиление металлической (ортотропной) плиты (частично) производят путем устройства дополнительного металлического листа сверху по плите или приварки новых ребер с усилением существующих.

Пролетные строения и опоры

5.2.8. При разработке проекта уширения моста необходимо максимально использовать существующие конструкции, предусматривая удаление их из состава сооружения лишь в том случае, если доказана невозможность их дальнейшего использования при измененном режиме эксплуатации.

Решение об использовании строительных конструкций и оснований опор существующего постоянного моста принимают в процессе разработки технико-экономических расчетов (ТЭР) реконструкции мостового перехода или ТЭР реконструкции автомобильной дороги, включающей это мостовое сооружение.

В случае необходимости предусматривают усиление отдельных элементов или сооружения в целом.

Опоры с фундаментами, имеющими недопустимые осадки, крены, сдвиги, размывы или другие деформации, могут быть использованы при уширении и усилении мостов только при условии их перестройки. Как правило, нельзя использовать существующие опоры без их усиления при залегании в основании плывунов, заторфованных грунтов.

5.2.9. Возможны следующие принципиальные методы уширения:

— увеличение ширины тротуаров с добетонированием консолей или применением сборных тротуарных плит, обеспечивающих увеличение пешеходного габарита: смещение тротуарных блоков или их удаление, смещение тротуарных блоков с добетонированием консолей плит (группа А);

— устройство монолитной (сборно-монолитной, сборной) накладной плиты, включенной в совместную работу с главными балками, с увеличенными консолями (группа Б);

— пристройка балок пролетных строений в одну или две стороны (симметрично или несимметрично) с уширением:

а) только ригеля (группа В),

б) ригеля и тела опоры (группа Г),

в) всей опоры, в том числе и фундаментной части (группа Д),

г) комбинированный метод из перечисленных выше (группа Е).

5.2.10. Уширение пролетных строений длиной 10-30 м рекомендуется выполнять путем добавления балок (элементов) с использованием типовых конструкций, выпускаемых предприятиями мостостроительной индустрии или стального товарного проката. При этом разница в длинах старых балок и новых по плите проезжей части для мостов длиной более 50 м не допускается. Для сооружений длиной до 50 м (ступенька в плане) допускается до 1 м.

5.2.11. В железобетонных пролетных строениях схемы уширения по группе «А» могут быть применены при увеличении габарита до 1,5 м, а по группе «Б» (за счет накладной монолитной плиты) в пролетах до 18 м — до 3 м. В случае уширения с помощью накладной ребристой монолитной плиты увеличение габарита может быть до 5 м для тех же пролетов.

Уширение в остальных случаях ограничивается размерами длины ригеля, тела и фундамента опор при их развитии (усилении) или без изменения размеров.

5.2.12. В сталежелезобетонных пролетных строениях с прокатными балками рекомендуется производить уширение, используя комбинированный метод, позволяющий значительно повысить грузоподъемность конструкции (Г).

При двухбалочной конструкции пролетных строений возможно уширение по группе «А» с выносом пешеходного движения на консоли, поддерживаемые дополнительными подкосами или по группе «Б» (заменой железобетонной плиты на новую или применением ортотропной плиты с усилением главных балок).

5.2.13. Если опоры в целом удовлетворяют условию по несущей способности и устойчивости конструкции (в том числе по фундаменту) при уширении пролетных строений, следует по возможности уменьшить объемы работ по реконструкции (уширению или усилению) фундаментов и тела опор. Здесь возможны варианты по развитию только верхней части опоры (ригеля).

При недостаточной прочности опоры (фундамента) уширение производят совместно с их усилением.

Массивные опоры уширяют за счет развития их размеров. В стоечных и свайных опорах уширение более 3 м производят путем устройства дополнительных свайных опор в створе существующих. При увеличении габарита до 3 м допускается омоноличивать стойки опоры с развитием ригеля, если несущая способность стоек обеспечена.

5.2.14. В случае предельного износа пролетных строений и опор их заменяют новыми конструкциями с применением современных типовых конструкций и конструктивных решений, прежде всего неразрезных пролетных строений, а в случае применения сборных типовых конструкций — температурно-неразрезных систем. При замене одиночных пролетных строений может сохраняться старая система их объединения.

При замене опор новые устанавливают на месте старой опоры с опиранием на старый или усиленный фундамент. Новые опоры рекомендуется устраивать облегченного типа (столбчатые с ригелем или без, из сборно-монолитных конструкций и др.).

5.2.15. Увеличение грузоподъемности мостовых сооружений достигается, в основном, за счет добавления несущих элементов (балок, арок, ферм) в пролетных строениях, развития сечений этих элементов и дополнительных связей, или замены изношенных (из-за нецелесообразности их усиления) элементов. Опоры усиливают путем развития сечений тела или ригеля опор и их фундамента.

В балочных железобетонных пролетных строениях усиление также обеспечивают применением накладной железобетонной плиты, добавлением предварительно-напряженной арматуры по длине пролета или повышением жесткости в целом пролетного строения дополнительным поперечным армированием (обжатием).

5.2.16. В случае износа плиты проезжей части (настила) в сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях, эти элементы полностью или частично заменяют. Новые элементы устанавливают на стальные балки с соблюдением СНиП 3.06.04-91 и проекта для обеспечения совместной работы плиты (настила) с металлом пролетных строений. Разборка старой плиты (настила) и установка новых элементов производятся при одном и том же положении металлической части пролетного строения (балок). Работы выполняют одновременно по всей ширине пролета.

5.2.17. Увеличение подмостового габарита путепровода (моста) по высоте достигается путем подъема пролетных строений на пристроенные конструкции сверху опоры. В зависимости от требуемой высоты подъема, надстройка опор может быть выполнена за счет увеличения высоты подферменников, колонн, ригеля или тел опор. Применение временных конструкций типа деревянных и металлических клетей не допускается. Увеличение подмостового габарита по ширине (если длина пролета малая) может быть выполнено за счет использования (строительства) соседнего пролета с размещением средней опоры посередине подмостового проезда. Другой вариант предусматривает строительство рядом параллельного путепровода (моста) с требуемым подмостовым габаритом или в створе старого путепровода с сохранением движения на половине его ширины.

Читайте также:  Сервис центр по ремонту культиваторов

При решении вопроса изменения подмостового габарита путепровода (моста) необходимо учитывать его техническое и физическое состояние и технико-экономическую целесообразность решения (капремонт или замена сооружения).

5.2.18. При капитальном ремонте наплавных мостов заменяют существующие конструкции новыми или их усиливают. При необходимости проезжую часть и тротуары уширяют с заменой или повышением грузоподъемности плавучих опор, заменяют полностью или частично пролетные строения и опоры с предельным износом, усиливают несущие конструкции пролетных строений, тела опор и фундаментов на пойме, усиливают или заменяют обшивку и набор корпуса плавсредств. На паромных переправах при капремонте заменяют вид переправы или устанавливают новую конструкцию грузовой платформы совместно с причалами, заменяют или усиливают плавсредства, заменяют главный двигатель буксирных катеров и самоходных паромов.

Водопропускные трубы и другие искусственные сооружения

5.2.19. При капитальном ремонте водопропускных труб производят перестройку или замену изношенных основных частей или всей конструкции в целом, а также их устройство на автомобильной дороге в местах с необеспеченным водоотводом.

Замена малых мостов на водопропускные трубы допускается на водотоках при отсутствии на них ледохода и корчехода, а также вероятности возникновения селей. В случае возможного образования наледи разрешается только применение прямоугольных железобетонных труб с массивными стенками и отверстием не менее 3 м шириной и 2 м высотой в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями. В зависимости от размеров водотока применяют одно и многоочковые трубы.

5.2.20. Водопропускные трубы перестраивают при их разрушении или крупных многочисленных повреждениях конструкций (сквозные трещины в бетоне и металле звеньев и др.), деформации трубы, раскрытии швов с нарушением изоляции (разрыве) или просадке грунта по длине трубы, а также недостаточности отверстия трубы для пропуска водного потока при паводках (фильтрация воды через насыпь). При уширении дороги производят удлинение труб.

Для восстановления труб рекомендуется применять типовые сборные конструкции из железобетонных звеньев с отверстиями от 1,0-1,5 м и более.

При этом рекомендуют звенья длиной 2-3 м, а с применением предварительно-напряженной арматурой — до 4-5 м.

На высоких насыпях рекомендуется использовать круглые трубы и овоидального сечения с плоской подошвой. На водотоках с большим расходом воды, а также для скотопрогонов, при высоте насыпи до 20 м следует применять прямоугольные трубы замкнутого сечения, с отверстием 2-4 м.

В зависимости от грунтовых условий звенья труб укладывают на щебеночно-песчаную подушку (безфундаментные трубы) или на фундамент из сборного или монолитного железобетона.

Уплотнение грунта в пазухах производят слоями по

0,2 м, монтаж и засыпку труб, а также устройство швов между звеньями и гидроизоляции труб выполняют согласно требованиям, изложенным в соответствующих документах.

5.2.21. На насыпях высотой до 20 м применяются одно и многоочковые металлические круглые (не гофрированные) трубы, которые устанавливаются путем продавливания насыпи. Гофрированные металлические трубы круглого, эллипсоидного, овоидального или арочного поперечного сечения используют только в случае целесообразности вскрытия насыпи. Эти конструкции являются гибкими, что требует обеспечения их совместной работы с окружающим грунтом, который создает пассивный отпор деформациям трубы. Круглые гофрированные трубы устанавливают без устройства фундаментов и оголовков.

Укладку труб производят непосредственно на естественный песчаный непылеватый грунт или на специально подготовленную подушку из среднезернистого или крупного песка, гравия, щебня и их смеси с крупностью частиц не более 50 мм.

Засыпку выполняют на высоту трубы (плюс не менее 0,5 м) щебенистыми грунтами (фракция не более 50 мм) или песком (непылеватым) слоями по 0,15-0,20 м с тщательным уплотнением каждого слоя. Величина коэффициента уплотнения грунта засыпки должна быть не менее 0,95 от стандартной максимальной плотности.

Возведение насыпей выше этого уровня производят в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к их сооружению.

5.2.22. Для защиты металла от коррозии на всех элементах конструкции на поверхности снаружи и внутри выполняется оцинковка, а после сборки трубы наружная поверхность трубы покрывается дополнительным антикоррозионным покрытием (грунтовкой, битумной мастикой и другим материалом). Внутри трубы устраивают защитный лоток по периметру дуги с центральным углом не менее 120° из бетона или асфальтобетона. При этом слой выполняется выше вершины гофра не менее 2 см.

Технология изготовления секций и монтажа этих труб принимается согласно требований соответствующих документов.

5.2.23. На водотоках с наледями искусственные сооружения образуются постоянными противоналедными устройствами, а водопропускные трубы устраиваются в фильтрующих насыпях.

При благоприятных грунтовых условиях (гравий, галька, песок) на водотоках с наледями применяют трубы на гравийно-песчаных подушках или устраивают под основанием фундамента теплоизоляционную подушку. Толщину теплоизоляционной подушки определяют из условия, чтобы глубина промерзания под фундаментом была не более глубины промерзания в естественных условиях.

5.2.24. При капитальном ремонте восстанавливают или устраивают заново разрушенные подпорные стены, противолавинные галереи и навесы, а также укрепительные и регуляционные сооружения (траверсы, шпоры, дамбы и т.д.).

5.2.25. Капитальный ремонт тоннелей состоит в устройстве дополнительной усиленной обделки при наличии у нее разрушений более 25 %, а также дополнительных вентиляционных систем (штолен, шахт и т.д.). Одновременно может выполняться ремонт других элементов.

5.2.26. Дополнительная обделка устраивается в виде новой конструкции на контакте со старой. В качестве дополнительной обделки может применяться и монолитная железобетонная оболочка, не допускающая образования пустот в контактной зоне.

5.2.27. Перед установкой (монтажом) новой обделки выполняют ремонт разрушенных участков. При использовании для устройства новой обделки сборных элементов, после ее монтажа в контактную зону для заполнения пустот нагнетают бетон, цементный раствор.

5.2.28. Устройство дополнительных вентиляционных систем проводится после изучения геологического строения массива над тоннелем.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Источник

Оцените статью