Капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства

Капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства

«. Капитальный ремонт ОДХ — это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды или покрытия, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более современные и долговечные. «

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.05.2007 N 384-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

(вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. МОСКВЫ», «ТРЕБОВАНИЯМИ К СОСТАВУ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ», «СВОДНЫМ ТИТУЛЬНЫМ СПИСКОМ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА 2007 ГОД»)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства» в других словарях:

Текущий ремонт объектов дорожного хозяйства — Текущий ремонт ОДХ это комплекс работ по восстановлению транспортно эксплуатационного состояния отдельных элементов ОДХ до уровня, отвечающего нормам безопасного движения автотранспорта и пешеходов. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы… … Официальная терминология

Конструктивные элементы объектов дорожного хозяйства — Конструктивные элементы ОДХ дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых и других колодцев, решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин,… … Официальная терминология

Потребительские свойства объектов дорожного хозяйства — Потребительские свойства ОДХ это совокупность его транспортно эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения,… … Официальная терминология

Структурные элементы объектов дорожного хозяйства — Структурные элементы ОДХ проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины. … … Официальная терминология

Элементы обустройства объектов дорожного хозяйства — Элементы обустройства ОДХ урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2 5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения… … Официальная терминология

Разметка объектов дорожного хозяйства — Разметка ОДХ это комплекс работ по нанесению и восстановлению линий, стрел и других обозначений на проезжей части ОДХ, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования ОДХ, служащих средством зрительного ориентирования участников дорожного … Официальная терминология

Содержание объектов дорожного хозяйства — Содержание ОДХ это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию предусмотренных настоящей Классификацией элементов ОДХ и ТСОДД, а также по мониторингу и… … Официальная терминология

Объект дорожного хозяйства — (ОДХ) искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно климатических условий. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.05.2007 N 384 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ… … Официальная терминология

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Трещины дорожного покрытия — трещины (продольные и поперечные) дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.05.2007… … Официальная терминология

Читайте также:  Ремонт пеллетных горелок теплодар

Источник

Капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства

от 16 ноября 2012 года N 402

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 ноября 2014 года N 322 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2015, N 0001201504230008);

приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2018, N 0001201801250022);

приказом Минтранса России от 13 ноября 2018 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2018, N 0001201812120012);

приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2020, N 0001202012040013).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51 (ч.3), ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30 (ч.1), ст.4590, 4591; N 49 (ч.1), ст.7015; 2012, N 26, ст.3447) и пунктом 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650; N 6, ст.652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, ст.3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439),

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2013 года,
регистрационный N 28505

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 16 ноября 2012 года N 402

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

I. Общие положения

1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее — Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее — автомобильные дороги).

2. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

2.1. При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

2.2. Работы по ремонту дорожных покрытий на искусственных дорожных сооружениях могут выполняться одновременно с работами по ремонту дорожных покрытий на прилегающих участках автомобильных дорог.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

3. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

Читайте также:  Ремонт спирали подогрева сидений

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;

б) восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

в) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

г) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;

д) замена пролетных строений, в том числе с изменением продольной схемы (с возможным изменением длины моста до 15%) с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), и отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, а также замена пролетных строений малых мостов на водопропускные трубы с возможным временным отводом земельных участков, необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

е) устройство, удлинение водопропускных труб, а также замена их звеньев и оголовков с возможным временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

ж) замена опор, в том числе с изменением существующей продольной схемы моста (с возможным изменением длины моста до 15%) с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

з) замена ограждений, перил и тротуаров;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;

б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;

Читайте также:  Мотоблок хобби 300 техас ремонт

в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;

г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;

д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы по капитальному ремонту:

а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта;

б) устройство и восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

в) проведение инженерных изысканий, обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;

д) строительный контроль и авторский надзор;

е) капитальный ремонт производственных объектов, в том числе баз, являющихся технологической частью автомобильных дорог и используемых при их капитальном ремонте, ремонте и содержании.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

4. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, включая уширение земляного полотна для устройства дополнительных полос движения и переходно-скоростных полос без дополнительного землеотвода;

(Сноска дополнительно включена с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303)

б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

в) полная замена земляного полотна, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

Источник

Оцените статью