Капитальный ремонт объектов электроэнергетики

Капитальный ремонт объектов электроэнергетики

от 25 октября 2017 года N 1013

Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики»

(с изменениями на 13 июля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэнерго России от 13 июля 2020 года N 555 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2020, N 0001202010230026).

1. Утвердить прилагаемые требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

в Министерстве юстиции

26 марта 2018 года,

регистрационный N 50503

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 25 октября 2017 года N 1013

Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики

(с изменениями на 13 июля 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации технического обслуживания, планирования, подготовки, производства ремонта и приемки из ремонта (далее — ТОиР) объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций), входящих в электроэнергетические системы, а также требования по контролю за организацией ремонтной деятельности указанных объектов субъектами электроэнергетики.

2. Действие настоящих Правил распространяется на используемые в процессах производства, передачи, распределения электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оборудование, здания и сооружения объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, установленной мощностью 5 МВт и более и объектов электросетевого хозяйства:

основное, вспомогательное, общестанционное оборудование тепловых и гидравлических электростанций;

технические и программные средства автоматизированных систем управления технологическими процессами (далее — АСУ ТП), тепловой автоматики и измерений (далее — ТАИ) тепловых, гидравлических электростанций и объектов передачи и распределения электрической энергии;

линии электропередачи (далее — ЛЭП), оборудование трансформаторных подстанций (далее — ТП), распределительных устройств (далее — РУ);

средства технологического и диспетчерского управления (далее — СДТУ), включающие в себя инженерную инфраструктуру кабельных линий связи (кабельная канализация, линейно-кабельные сооружения (далее — ЛКС) подземных кабелей связи, ЛКС волоконно-оптических линий связи, смонтированных на воздушной линии электропередачи (далее — ВОЛС-ВЛ), кабельные линии связи, волоконно-оптические линии связи, радиорелейные линии связи (полукомплекты), устройства радиосвязи, устройства высокочастотной связи по воздушной линии электропередачи; канал ТЧ 0,3-3,4 кГц аналоговых систем передачи, основной цифровой канал со скоростью 64 кбит/с цифровых систем передачи плезиохронной цифровой иерархии, автоматические телефонные станции, диспетчерские коммутаторы, абонентские устройства (в том числе устройства регистрации диспетчерских служебных переговоров, поисковой громкоговорящей связи, часофикации, селекторных совещаний), устройства телемеханики, устройства бесперебойного питания, антенно-мачтовые сооружения;

здания и сооружения тепловых и гидравлических электростанций, электрических сетей;

гидротехнические сооружения тепловых и гидравлических электростанций.

2_1. Действие настоящих Правил не распространяется на:

устройства и комплексы релейной защиты и автоматики;

вторичные цепи и вспомогательную аппаратуру (реле, устройства, блоки питания), автоматические выключатели в цепях питания оперативным током и в цепях напряжения, микропроцессорные и электронные расцепители автоматических выключателей напряжением до 0,4 кВ, измерительные трансформаторы тока и напряжения, элементы приводов коммутационных аппаратов, высокочастотных каналов и схем отбора напряжения, функционально связанные с устройствами или комплексами релейной защиты и автоматики.

Организация, планирование, подготовка и проведение технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики и вторичного оборудования, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, осуществляются в соответствии с правилами технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст.5483)».

Читайте также:  Ремонт рулевой системы киа серато

(Пункт дополнительно включен с 23 января 2021 года приказом Минэнерго России от 13 июля 2020 года N 555)

3. В настоящих Правилах используются термины и определения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Основные положения организации технического обслуживания и ремонта

4. Организация ТОиР должна осуществляться субъектами электроэнергетики в отношении объектов электроэнергетики, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с локальными нормативными актами субъектов электроэнергетики (далее — ЛНА), разрабатываемых в соответствии с настоящими Правилами и регламентирующих организацию технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, порядок и правила взаимодействия лиц, осуществляющих ремонтную деятельность, и устанавливающих требования по:

выбору вида организации ремонта;

организации планирования, подготовки, проведения ремонта и приемки оборудования, зданий и сооружений из ремонта;

организации материально-технического обеспечения запланированного и непланового (аварийного) ремонта;

внутренней системе контроля ремонтной деятельности;

организации и координированию деятельности по поддержанию оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики в исправном техническом состоянии, в котором они соответствуют всем требованиям, установленным в ремонтной документации на них;

обеспечению соответствия отремонтированного оборудования, зданий и сооружений и процессов ТОиР требованиям нормативной и технической документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил;

созданию и обеспечению функционирования системы управления ТОиР, в том числе систем контроля технического состояния и диагностирования оборудования и сооружений;

разработке стратегии и формированию условий, обеспечивающих ТОиР оборудования иностранной разработки или производства, в том числе газотурбинных установок, организациями, оказывающими услуги по ТОиР;

формированию и утверждению в установленные настоящими Правилами сроки перспективных, годовых планов ремонта оборудования, зданий и сооружений, а также обеспечению контроля за их выполнением;

финансированию ТОиР оборудования, зданий и сооружений;

обеспечению производственных процессов ТОиР нормативными, техническими, технологическими, организационно-распорядительными документами, их соблюдению, а также поддержанию в актуальном состоянии;

обеспечению контроля деятельности объектов электроэнергетики, в части выполнения на таких объектах требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности, об экологической безопасности, об охране труда и о пожарной безопасности;

обеспечению контроля фактического технического состояния оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики с целью уточнения перечня работ и объемов ТОиР и сроков их выполнения;

проведению систематического анализа информации об авариях, повреждениях, отказах и дефектах оборудования, зданий и сооружений, выявляемых при эксплуатации и ТОиР, выполнению по результатам анализа мероприятий по повышению надежности работы оборудования и сооружений, с целью предотвращения их повторения;

созданию системы контроля качества производственных процессов ТОиР;

формированию требований и технических заданий на разработку конструкторской документации и технических условий на поставку оборудования, в том числе в части обеспечения выполнения требований по ремонтопригодности, поставке ремонтной документации и специальной технологической оснастки для проведения ТОиР;

обеспечению внесения в проектную документацию на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов электроэнергетики требований по ремонтопригодности энергоустановок, организации и механизации ремонта, наличию площадей для раскладки составных частей оборудования при ремонте, ремонтных площадок;

формированию аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов и обеспечению контроля за его наличием, расходованием и пополнением;

организации подготовки и повышения квалификации персонала, осуществляющего выполнение ТОиР.

5. При разработке ЛНА, указанных в абзаце 1 пункта 4 настоящих Правил, должно учитываться следующее:

а) ремонт субъектам электроэнергетики следует осуществлять с применением следующих видов организации ремонта оборудования и ЛЭП объектов электроэнергетики:

ремонт по техническому состоянию;

б) продолжительность принятого вида организации ремонта должна составлять не менее 12 лет;

в) выполнение ремонта оборудования или его остановы для контроля технического состояния в соответствии с перспективными и годовыми планами в отношении всех видов организации ремонта должно планироваться субъектами электроэнергетики с учетом выполнения следующих условий:

планирование ремонта оборудования ТП ЛЭП, являющимися объектами диспетчеризации, субъектами электроэнергетики должно производиться в порядке и в сроки, установленные Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4100; 2014, N 34, ст.4677) (далее — Правила вывода в ремонт);

Читайте также:  Ремонт асфальта перечень работ

планирование ремонта оборудования электростанций и тепловых сетей, являющегося источником тепловой энергии, субъектами электроэнергетики должно производиться в порядке и в сроки, установленные Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.5009; 2014, N 34, ст.4677) (далее — Правила вывода в ремонт источников тепловой энергии);

вывод в ремонт включенного в перечень объектов диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оборудования электростанций, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, должно осуществляться по согласованию с органом местного самоуправления в соответствии с Правилами вывода в ремонт источников тепловой энергии и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

г) выполнение работ по ТОиР следует производить при обязательной организационно-технической подготовке и обеспечении МТР и ремонтным персоналом, обладающим квалификацией соответствующей содержанию работ.

д) обеспечение для организации системы внутреннего контроля ремонтной деятельности:

учета оборудования, зданий и сооружений, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

определения персонала, ответственного за внутренний контроль соблюдения субъектом электроэнергетики требований, предусмотренных настоящими Правилами;

устранения нарушений обязательных требований, установленных настоящими Правилами;

контроля и участия персонала, ответственного за внутренний контроль, в мероприятиях, проводимых субъектом электроэнергетики в соответствии с настоящими Правилами, и приостановку их выполнения при обнаружении нарушений до их устранения;

документирования проведения мероприятий внутреннего контроля, осуществление учета нарушений настоящих Правил и контроля их устранение.

6. В целях осуществления ремонтной деятельности должны осуществляться:

7. Техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики состоит в выполнении комплекса технологических операций и организационных действий по поддержанию их работоспособности или исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Организация технического обслуживания оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики должна осуществляться в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, о безопасности зданий и сооружений и в соответствии с ремонтной документацией, указанной в пункте 17 настоящих Правил.

В отношении объекта электроэнергетики должны:

устанавливаться состав работ по техническому обслуживанию и периодичность (график) их выполнения по видам оборудования, по каждому зданию и сооружению;

назначаться исполнители работ по техническому обслуживанию из персонала объекта электроэнергетики или лиц, привлеченных организаций — исполнителей ремонта;

обеспечиваться ведение на материальном носителе или в электронной форме журналов технического обслуживания по видам оборудования, по каждому зданию и сооружению, в которые следует вносить сведения о выполненных работах, сроках выполнения и исполнителях.

8. Ремонты, в зависимости от планирования, следует подразделять на плановые, неплановые и аварийные.

Плановый ремонт также следует подразделять на:

Источник

Министерство энергетики

Вы здесь

Ремонты

По итогам 9 месяцев 2018 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 1 квартала 2018 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

— (гидро-) турбины – 93,6 % (398 ед. общей мощностью 56 842,6 МВт);

— котлоагрегаты – 96,4 % (400 ед. суммарной паропроизводительностью 142 138,4 т/ч);

По итогам 9 месяцев 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 8 месяцев 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 7 месяцев 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

Читайте также:  Проверка по вин расчет ремонта

По итогам I полугодия 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 5 месяцев 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 4 месяцев 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 1 квартала 2017 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

− (гидро-) турбины – 54,9 %;

− ЛЭП 110 кВ и выше – 102,1 %;

− расчистка просек ЛЭП от древесно-кустарниковой растительности – 94,6 %.

Анализ отчетной информации российских субъектов электроэнергетики позволяет оценить результат выполнения годовых планов капитальных и средних ремонтов оборудования электрических станций и сетей по итогам года:

По итогам 10 месяцев 2016 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 8 месяцев 2016 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 7 месяцев 2016 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам первого полугодия 2016 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

По итогам 5 месяцев 2016 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

— (гидро-) турбины – 85,3 %;

— ЛЭП 110 кВ и выше – 93,7 %;

По итогам 4 месяцев 2016 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

— (гидро-) турбины – 93,2 %;

— ЛЭП 110 кВ и выше – 92,4 %;

В соответствии с информацией, предоставленной субъектами электроэнергетики, на 2016 год запланирован капитальный и средний ремонт основного оборудования и сооружений электрических станций и сетей в следующих объемах:

Анализ отчетной информации российских субъектов электроэнергетики позволяет оценить результат выполнения годовых планов капитальных и средних ремонтов оборудования электрических станций и сетей по итогам года:

По итогам 10 месяцев 2015 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

турбины (гидротурбины) – 85,4 %, что на 6,8 % ниже выполнения за аналогичный период 2014 года;

По итогам 9 месяцев 2015 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

(гидро-) турбины – 81,1 %;

(авто-) трансформаторы – 88,2 %;

ЛЭП 110 кВ и выше – 96,7 %;

По итогам 8 месяцев 2015 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

— (гидро-) турбины – 78,1 %;

— (авто-) трансформаторы – 80,4 %;

— ЛЭП 110 кВ и выше – 95,6 %;

Минэнерго России подвело итоги выполнения годовых планов ремонтов оборудования объектов электроэнергетики по результатам 7 месяцев 2015 года

По итогам 7 месяцев 2015 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

(гидро-) турбины – 89,0 %;

По итогам 1 полугодия 2015 года выполнение календарного плана капитальных и средних ремонтов генерирующих и электросетевых компаний составляет:

— турбины (гидротурбины) – 89,0 %, что на 6,0 % ниже, чем в аналогичный период 2014 года;

На сайте Минэнерго России можно ознакомиться с общими планами ремонтов генерирующих и электросетевых компаний на 2015 год, а также подведены итоги выполнения капитальных и средних ремонтов за первый квартал 2015 года, указаны основные причины невыполнения.

В соответствии с информацией, предоставленной субъектами электроэнергетики, в 2015 году планируется выполнение капитальных и средних ремонтов тепломеханического оборудования генерирующих объектов в следующих объемах:

турбоагрегатов – 465 единиц суммарной мощностью 63 420 МВт;

Одной из основных задач Минэнерго России является контроль надлежащего технического состояния оборудования объектов энергетики.

Источник

Оцените статью