Капитальный ремонт объектов улично дорожной сети

Приложение. Порядок отбора объектов при формировании плана текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети

городского округа «Город Калининград»

от 17 марта 2009 г. N 394

Порядок
отбора объектов при формировании плана текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети

I. Основные положения

Настоящий порядок разработан в соответствии с:

— ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

— Классификация работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельхозцентров РСФСР, Госкомитете РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству М., 1991.;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М., 1986.;

Настоящий порядок определяет последовательность и критерии отбора объектов улично-дорожной сети для организации ремонтных работ.

II. Основные понятия

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Содержание дорог — выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения.

Текущий ремонт автомобильной дороги — комплекс систематически выполняемых работ по исправлению мелких повреждений дорожных сооружений (земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений) В зависимости от сезона года характер этих работ различный. Появляющиеся дефекты разрушения должны быть немедленно устранены.

III. Критерии отбора и ранжирования объектов, включаемых в план текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети г. Калининграда

3.1. Формирование перечня объектов улично-дорожной сети, требующих проведения ремонтных работ.

3.1.1. Факторами, определяющими совокупность объектов улично-дорожной сети города Калининграда, рассматриваемых в качестве потенциальных объектов нуждающихся в том/ином виде ремонта являются следующие:

а) предписания УГИБДД УВД по Калининградской области;

б) ежегодное (весеннее) комплексное обследование улично-дорожной сети города Калининграда проводится в течение месяца межведомственной комиссией, утверждаемой главой исполнительной власти г. Калининграда. В состав комиссии входят представители органа исполнительной власти г. Калининграда (комитет городского хозяйства, комитет архитектуры и строительства), УГИБДД УВД по Калининградской области, городских предприятий коммунального комплекса (в сфере озеленения, эксплуатации сетей наружного освещения, автотранспортного сообщения, горэлектротранспорта и пр.), УГАДН. По результатам комплексного обследования членами комиссии составляются акты по каждой из обследованных улиц, с указанием выявленных нарушений, мест их локации, характера и геометрических параметров. Отмеченные в актах нарушения включаются в перечень объектов улично-дорожной сети, требующих проведения ремонтных работ и устраняются в соответствии с нормативными актами (ГОСТы, СНиПы) и годовыми планами текущего и капитального ремонтов улично-дорожной сети города Калининграда. При наличии значительного объема разрушений и невозможности их ликвидации в рамках текущего ремонта, работы по приведению объекта в нормативное эксплуатационное состояние включаются в программу капитального ремонта улично-дорожной сети года, следующего за текущим;

в) поручения руководства органов местного самоуправления;

г) обращения граждан РФ, юридических лиц, депутатов окружного Совета города Калининграда, Калининградской областной Думы, Правительства Калининградской области, УГИБДД УВД по Калининградской области, администраций районов города Калининграда;

д) проведение плановых работ по капитальному ремонту/реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения.

Читайте также:  406 двигатель ремонт инжектора

По фактам обследований (в том числе и комиссионных) профильными структурными подразделениями органа местного самоуправления проводится анализ состояния объекта, планирование мероприятий, достаточных для приведения объекта в соответствие требованиям нормативно-технических актов, и расчет необходимых затрат.

3.2. Параметры критериев отнесения требуемых работ по восстановлению объектов улично-дорожной сети к текущему и капитальному виду ремонта.

Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения. При плановом текущем ремонте на проезжей части ликвидируют дефекты на площадях до 200 м2, на тротуарах — до 100 м2. Годовой объем текущего ремонта дорожных покрытий проезжей части, тротуаров и бортового камня допускается до 20% от их площади и протяженности. При показателях разрушений, превышающих приведенные, проводится капитальный ремонт, дополнительным критериям отбора объектов, в этом случае, является система оценки транспортно-эксплуатационных показателей с применением совокупности относительных коэффициентов.

3.3. Включение объектов улично-дорожной сети, на которых были выполнены работы по капремонту или реконструкции, в план капитального и текущего ремонта проводится не ранее окончания гарантийного срока на выполненные работы. Выявленные в процессе эксплуатации дефекты до окончания гарантийного срока устраняются за счет собственных средств подрядных организаций, выполнявших работы по капитальному ремонту/реконструкции/строительству объекта. При невозможности предъявления требований к подрядчику по устранению выявленных в процессе эксплуатации дефектов до истечения гарантийного срока, объекты включаются в проекты плана ремонта в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. В плане текущего ремонта улично-дорожной сети предусматривать 10% от выделяемых годовых средств на аварийные работы, проводимые по предписаниям УГИБДД.

3.5. Критерии отбора объектов улично-дорожной сети в план капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети.

3.5.1. В данном порядке для упрощения схемы отбора и ранжирования объектов улично-дорожной сети, включаемых в план капитального и текущего ремонта, применяется система бальной # оценки, когда один или несколько объективных показателей, значения и наименования которых установлены ГОСТами, СНиПами либо устоявшейся узкоспециальной практикой, заменяется относительным баллом. Итоговая оценка производится по величине совокупного балла, начисляемого каждому объекту, и, соответственно, приоритет для включения в план текущего и капитального ремонта имеет объект с наибольшим баллом.

3.5.2. Прерогатива ремонта определяется капитальностью дорожной одежды по убыванию в следующей последовательности: капитальные, облегченные, переходные, низшие.

Взаимосвязь типов покрытия, категорий дорог и балльной оценки указана в таблице 3.1. Категория дороги назначается по СНиП в зависимости от народнохозяйственного значения дороги и перспективной (на 20 лет) расчетной интенсивности движения.

Взаимосвязь типов покрытия, категорий дорог и балльной оценки

Источник

Капитальный ремонт объектов улично дорожной сети

от 16 декабря 2014 года N 762-ПП

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 «О благоустройстве в городе Москве», в целях обеспечения и повышения безопасности и комфортности условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы Правительство Москвы

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Читайте также:  Семья марии делает ремонт

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2014 года N 762-ПП

Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее — Требования) разработаны на основании Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 «О благоустройстве в городе Москве» и предназначены для:

— обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;

— поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;

— продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).

1.2. Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.

1.3. Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также — ОДХ) улично-дорожной сети города Москвы включает в себя:

— санитарное содержание ОДХ — комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;

— техническое содержание ОДХ — комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.

1.4. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.

2. Основные термины и определения

2.1. Объект дорожного хозяйства — искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.

2.2. Структурные элементы ОДХ — проезжая часть, тротуары, технические тротуары, парковки, обочины, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, остановки общественного транспорта, в том числе в границах транспортно-пересадочных узлов, велосипедные дорожки, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.

2.3. Конструктивные элементы ОДХ — дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых колодцев подземных коммуникаций, дождеприёмники ливнесточных колодцев, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.

2.4. Элементы обустройства ОДХ — урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, водоотводные сооружения открытого типа, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки.

2.5. Технические средства организации дорожного движения (далее — ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, светофорные объекты, дорожная разметка, дорожные ограждения (металлические и бетонные ограждения барьерного типа, пешеходные ограждения, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, тротуарные столбики), искусственные неровности (далее — ИН), буфера безопасности.

2.6. Технический тротуар — часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части. Технический тротуар используется для технологических операций, связанных с содержанием и ремонтом объектов дорожного хозяйства, и способствует сохранению краевых участков газонов от повреждений вследствие проведения технологических операций по уборке поверхности, а также схода грунта на проезжую часть.

Читайте также:  Техническое задание ремонт картриджей

2.7. Дефекты элементов ОДХ — повреждения, разрушения, деформации и прочие нарушения целостности конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.

2.8. Повреждения элементов ОДХ — нарушения конструкции или деформации элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило дорожно-транспортных происшествий.

2.9. Разрушения элементов ОДХ — нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.

2.10. Деформации дорожных покрытий ОДХ — образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.

2.11. Заказчик/учредитель — государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы или Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.

2.12. Дорожные организации — государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ, в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).

2.13. Противогололедные реагенты (далее — ПГР) — это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.

2.14. Органы государственного контроля — Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее — ОАТИ города Москвы), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по городу Москве (далее — Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве), а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.

3. Требования к санитарному содержанию ОДХ

3.1. Летняя уборка ОДХ

3.1.1. Основная задача летней уборки ОДХ заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшающих эстетическое состояние города.

3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:

— мойка и полив проезжей части;

— подметание осевых и резервных полос;

— подметание и зачистка лотков;

— уборка, мойка, полив и подметание тротуаров;

— очистка и мойка элементов обустройства.

3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется дорожными организациями в круглосуточном режиме.

3.1.5. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в летний период устанавливаются регламентами работ и технологическими картами, утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам

3.2.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):

3.2.1.1. Требования к качеству работ: в летний период проезжая часть, а также осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок указаны в Таблице.

Таблица

Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, включая осевые полосы и лотки, тротуаров, посадочных площадок

Источник

Оцените статью