Капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта

Капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта

ИНСТРУКЦИЯ
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
проектно-сметной документации на капитальный
ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта

УТВЕРЖДЕНА Начальником департамента экономики МПС России Б.М.Лапидусом 02.07.1997 г.

Настоящая инструкция введена в действие Указанием МПС России N Б-794у от 3 июля 1997 г. с момента ее утверждения Департаментом экономики МПС России.

Инструкция разработана нормативным отделом Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи МПС).

Организационное и методическое руководство осуществлено Департаментом экономики и Департаментом пути и сооружений МПС Российской Федерации.

В связи с введением в действие настоящей инструкции считаются утратившими силу:

— Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ВНКР-86), утвержденная Министерством путей сообщения 01.12.86 г.

— Рекомендации по определению предельных норм накладных расходов при капитальном ремонте зданий и сооружений железнодорожного транспорта, утвержденные МПС 21.08.91 г.

В выполнении работы участвовали: Докукина Л.Г., Городничева М.В.

Выпущено по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), подрядчиками и иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса.

Инструкция разработана на основе действующих на момент составления законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Министерства путей сообщения и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Капитальным ремонтом зданий и сооружений железнодорожного транспорта считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов, земляное полотно и т.п.).

2.2. При проектировании капитального ремонта (далее — капремонт) зданий и сооружений железнодорожного транспорта необходимо руководствоваться настоящей Инструкцией, а также законами РФ и нормативными материалами по капремонту и строительству, как общероссийскими, так и ведомственными, а при проектировании капитального ремонта объектов пути также приказом министра путей сообщения N 12-Ц от 16.08.94 г., в котором работы по капитальному ремонту пути подразделяются на:

— усиленный капремонт пути;

— капремонт пути на новых материалах;

— капремонт пути на старых материалах.

Перечень работ, выполнение которых производится при усиленном капремонте и капремонте пути, приведен в разделе 2.2 пункта 2.2.3 — 2.2.5 вышеуказанного приказа.

2.3. Капитальный ремонт может выполняться хозяйственным или подрядным способом.

При хозяйственном способе работы по капитальному ремонту объекта выполняются силами и средствами того предприятия, на балансе которого эти объекты числятся .

При подрядном способе капитальный ремонт выполняется специальной ремонтной или строительной организацией — подрядчиком на основе заключенного с ней договора (подряда).

2.4. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектно-изыскательскими организациями, другими юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

2.5. Неотъемлемой частью договора (контракта) является задание на проектирование.

Рекомендуемый примерный состав и содержание задания на проектирование приведен в приложении 1.

2.6. В случаях, когда в договоре не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты: строительных конструкций, объемов работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах.

Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику по его требованию.

2.7. Заказчик несет ответственность за своевременную выдачу проектным организациям исходных данных для проектирования.

Читайте также:  Ремонт передней подвески ситроен с4 седан

2.8. Заказчик принимает от проектной организации разработанную документацию, производит (в случае необходимости) ее экспертизу и утверждает в порядке, установленном МПС.

2.9. Расчеты между заказчиком и проектной организацией производятся за законченный и принятый заказчиком проект.

2.10. Проектная организация несет ответственность за технико-экономический уровень и оформление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями настоящей инструкции и действующих нормативных документов.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Разработка проектной документации осуществляется на основе заключенного договора контракта с заказчиком, задания на проектирование и наличия решения об открытии финансирования.

3.2. Проектная документация на капремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта разрабатывается, как правило, в одну стадию — рабочий проект.

При соответствующем обосновании допускается разработка проекта в две стадии — проект и рабочая документация, а также составление технико-экономических расчетов.

В тех случаях, когда по характеру и объему работ не требуется разработка проектных решений (смена кровли, ремонт штукатурки, окраска фасадов, «косметический» ремонт внутри здания и т.п.), на основании акта натурного осмотра составляется сводный сметный расчет.

3.3. Решение о стадийности разработки проектов принимается заказчиком с участием проектной организации и фиксируется в задании на проектирование, утверждаемом в установленном порядке.

3.4. Все материалы рабочего проекта (кроме расчетов) передаются генеральной проектной организацией заказчику в четырех экземплярах, а субподрядная проектная организация передает генпроектировщику документацию в пяти экземплярах.

4. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1. Проект на капитальный ремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта состоит из пояснительной записки, чертежей и сметной документации.

Ниже приводится рекомендуемый состав и содержание этих разделов проекта.

4.1.1. Пояснительная записка должна содержать:

— основание для разработки проекта;

— исходные данные для проектирования;

— краткую характеристику состояния здания или сооружения;

— перечень работ, произведенных при капитальном ремонте, и обоснование принятых проектных решений;

— перечень работ, производимых в усложняющих условиях;

— основные технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта, и сопоставление их с показателями, установленными заданием на проектирование;

— мероприятия по охране труда;

— сведения о проведенных согласованиях проектных решений;

— мероприятия по охране окружающей среды;

— основные положения по проекту организации капитального ремонта с графиком выполнения ремонтных работ, потребности в материалах, машинах и механизмах, рабочих кадрах.

Необходимость разработки последних двух пунктов пояснительной записки устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

В составе проектной документации на усиленный капитальный ремонт и капитальный ремонт главных путей, а также на усиленный средний ремонт пути должны разрабатываться проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время «окна» с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный график, сдвоенные поезда и др.).

Рабочие проекты, включающие многократно повторяемые или однотипные виды работ, обеспеченные типовыми технологическими процессами или картами, не требуют разработки проекта организации капитального ремонта.

4.1.2. В состав рабочей документации входят:

— рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с требованиями государственных стандартов;

— ведомости объемов ремонтных и монтажных работ (приложение 2);

— ведомости и сводные ведомости потребности и стоимости материалов, составленные по видам ремонтных и монтажных работ;

— цены на материалы, предоставляемые подрядчиком на момент составления смет.

Рабочие проекты должны разрабатываться без излишней детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных ремонтных и монтажных работ, потребности в строительных конструкциях, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других ресурсах, а также для правильного определения сметной стоимости капитального ремонта.

4.1.3. При двухстадийном проектировании — проекты и рабочая документация разрабатываются в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)».

Читайте также:  Ремонт дорог по харькову

5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Стоимость капремонта в сметной документации рекомендуется приводить в двух уровнях цен:

— в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;

— в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления капремонта.

5.2. Для определения сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта составляется сводный сметный расчет (приложение 4).

5.3. Сводный сметный расчет составляется на основании:

— объектных смет (п.5.5);

— сметных расчетов: на временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными (накладными) расходами; прочих затрат на оплату труда; прочих работ и затрат; проектно-изыскательских работ; резерва средств на непредвиденные работы и затраты; возвратных сумм.

а) Временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными расходами, при выполнении капитального ремонта подрядным способом определяются в процентах от стоимости основных ремонтных и монтажных работ в размерах, приведенных в табл.1.

Источник

Капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта

СБОРНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта и реконструкции инженерных сооружений железнодорожного транспорта

Дата введения 2003-03-01

РАЗРАБОТАН институтом ГУП Гипротранспуть

УТВЕРЖДЕН Руководителем Департамента капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта С.Н.Новицким 28 февраля 2003 г.

Новая редакция Сборника базовых цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта и реконструкции инженерных сооружений разработана институтом ГУП Гипротранспуть взамен Сборника цен 1989 г., с учетом требований «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта» (ВНКР-97).

При разработке учтены требования новых нормативных документов в отношении проектных работ; включены дополнительные виды работ, отсутствующие в старом Сборнике цен. Кроме того учтены: изменения структуры затрат проектных организаций и несоответствие старых цен фактической трудоемкости в новых экономических условиях; изменение принципов формирования договорных цен на работы, выполняемые подрядным способом, замечания и предложения проектировщиков (по опыту применения старого Сборника в проектных организациях в течение 13 лет).

Откорректирована система коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы и порядок их применения; дифференцированные повышающие коэффициенты даны с учетом увеличения трудоемкости в связи с необходимостью более глубокой проработки раздела «Организация работ» при капитальном ремонте и реконструкции инженерных сооружений в части определения продолжительности «окон» и обеспечения безопасности движения поездов, а также раздела «Охрана окружающей природной среды».

Эти коэффициенты и новые постоянные величины в таблицах ценника получены как средневзвешенные, исходя из практики применения старого Сборника цен в новых условиях, по аналогии со Справочником базовых цен на проектные работы для строительства Госстроя (ранее Минстроя) России (СБЦПРС), с учетом фактических объемов проектных работ для капремонта и реконструкции. Также, по аналогии с СБЦПРС, новый Сборник дает полную стоимость проектных работ, а стоимость отдельных стадий определяется через понижающие коэффициенты (в отличие от старого Сборника, где за исходную принималась стоимость рабочей документации).

Составители: инженеры Гродзенский Ю.С. (гл.5). Дубровский Б.К. (гл.6), Коваленко А.Н. (гл.4), Рябов А.А. (гл.3), Стафорова Е.Н. (гл.2), Шрабштейн А.Г. (указания по применению цен, гл.1).

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕН

1. Сборник базовых цен предназначен для определения сметной стоимости как основы договорной цены на обследовательские работы и разработку технической документации для капитального ремонта (переустройства) и реконструкции искусственных сооружений и земляного полотна, а также проектов производства работ, специальных вспомогательных сооружений и устройств и переустройства контактной сети при капитальном ремонте инженерных сооружений.

2. Цены сборника учитывают все затраты, связанные с подготовкой предпроектной документации, участием в составлении задания, заключением договоров, изучением проектной организацией местных условий и сбором материалов для проектирования (за исключением исходных данных, предоставляемых заказчиком), с проектированием, защитой технических решений и документации в согласующих, экспортирующей и утверждающей инстанциях, оформлением и сдачей материалов заказчику (в 4-х экз., или на электронных носителях), а также плановую прибыль проектных организаций 12%.

Читайте также:  Ремонт форсунки камаз коммон рейл

3. Ценами не учтены:

дополнительные затраты, связанные с выполнением обследовательских и проектных работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, а также за рубежом;

разработка указанных в задании на проектирование технических решений в нескольких вариантах;

работы по выносу коммуникаций (переустройство контактной сети расценивается по разделу 6);

научно-исследовательские, научно-технические и опытно-экспериментальные работы;

внесение изменений и дополнений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД);

затраты на разработку и представление в экологическую экспертизу материалов по оценке воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС) и специальных мероприятий по охране окружающей среды (ООС) в соответствии со СНиП 11-01-95 и с включением дополнительных затрат в смету;

затраты, связанные с согласованием документации по требованию Госкомприроды и органов местного самоуправления, надзора и контроля, с использованием платных материалов технических архивов и библиотек.

дополнительные средства на разработку сметной и ресурсной документации одновременно в двух уровнях цен в соответствии с «Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской федерации» (МДС 81-1.99*);

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует МДС 81-35.2004. — Примечание изготовителя базы данных.

Затраты на проектные работы по организации движения транспорта (железнодорожного, городского, промышленного, водного), связанного с реконструкцией или капитальным ремонтом инженерных сооружений.

4. Затраты на служебные командировки для обследования сооружений определяются отдельным расчетом и включаются в смету на обследование. Они состоят из стоимости проезда к месту назначения и обратно, суточных и квартирных за время нахождения в командировке. При этом продолжительность командировки получается суммированием времени, необходимого на дорогу и непосредственно на обследование. Время нахождения на объекте для обследования определяется, исходя из трудозатрат и числа работников. Трудоемкость работ на объекте в человеко-днях равна 0,003 от базовой цены обследования (в рублях) по соответствующим таблицам.

5. Базовая цена проектно-сметной документации на проектирование индивидуальных пролетных строений и опор, переустройства искусственных сооружений и земляного полотна с обходом на новой оси, на проектирование выноса и переустройства коммуникаций расценивается по действующим справочникам базовых цен на проектирование для строительства, применяемым в МПС России.

6. Стоимость следующих, неучтенных в настоящем Сборнике цен работ, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика и по договоренности с ним, определяется в зависимости от трудоемкости:

получение технических условий на переустройство коммуникаций;

сбор исходных данных для проектирования, включая выбор земельного участка (трассы);

составление исполнительных чертежей и смет для финансового баланса;

разработка инструкции по эксплуатации сооружения и его паспорта;

подготовка технической части конкурсной документации.

7. Базовая цена разработки технической документации или обследования определяется по формуле:

,

где — базовая цена проектных (обследовательских) работ, тыс. руб.;

, — постоянные величины для определения интервала проектируемого объекта, тыс. руб.;

— количество единиц основного показателя;

— понижающий коэффициент, учитывающий разработку отдельных стадий проектной документации, равный доле проектирования этой стадии, приведенной в таблицах в процентах.

Уровень цен, содержащихся в таблицах, принят по состоянию на 01.01.91 с учетом фактической трудоемкости проектирования.

8. При определении договорной цены базовая цена умножается на коэффициент, учитывающий влияние инфляционных процессов, кроме того, по согласованию с заказчиком применяются коэффициенты до 1,3 за срочность, и от 1,3 до 1,8 при проектировании реконструкции сооружений.

9. Базовая цена разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт инженерных сооружений в сложных условиях определяется по ценам Сборника с применением коэффициентов по табл.1. При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты этой таблицы применяются за каждый фактор. Общий повышающий коэффициент при этом определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.

Факторы, усложняющие проектирование

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение сооружения над горными выработками, в подтапливаемых зонах и др.

Источник

Оцените статью