Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Обезличенный ремонт
Обезличенный ремонт — ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. [1]
Обезличенный ремонт производится без учета принадлежности агрегатов и деталей к определенной машине. Этот метод применяется на крупных ремонтных специализированных заводах. [2]
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному ТО. Данный вид ремонта, возможный при высоком уровне унификации деталей и сборочных единиц, способствует применению типовых технологических операций ремонта, то есть широкому использованию технологических методов, характерных для крупносерийного производства. [3]
При обезличенном ремонте двигателей надо следить за тем, чтобы крышки шатунов не раскомплектовывались с шатунами; крышки коренных подшипников одного двигателя не ставились на другой, а крышки средних коренных подшипников не менялись местами в пределах одного блока, так как крышки шатунов обрабатываются совместно с шатунами, а крышки коренных подшипников — с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. С этой целью шатуны и их крышки при сборке на заводе клеймятся ( на бобышках под болты) порядковым номером шатунной шейки, с которой они соединяются, а крышки средних — коренных подшипников — порядковым номером коренной шейки или буквами, которые выбиваются на торце крышки и на нижней полости блока вблизи замка крышки. [4]
Агрегатный ремонт — обезличенный ремонт , при котором, неисправные агрегаты ( сборочные единицы) заменяются новыми пли заранее отремонтированными. [5]
Одним из распространенных видов обезличенного ремонта является агрегатный, при котором целые агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными из обменного фонда. Обменный фонд для ремонта автопогрузчиков может включать в сборе: грузоподъемную раму, двигатель, ковш, гидроцилиндры наклона, передний мост, задний мост, гидрораспределитель, гидронасос, гидроусилитель рулевого управления и другие узлы. [6]
На специализированных ремонтных предприятиях с обезличенным ремонтом объектов ведомость дефектов составляют на несколько комплектов ремонтируемого объекта, например на все разобранные в данной смене двигатели или коробки передач. В основной части ведомости проставляют все детали, прошедшие дефектацию, с указанием их номера по каталогу. Во второй части ведомости указывают количество годных к сборке деталей, и эта часть вместе с деталями поступает на участок комплектования. Третья часть ведомости с перечнем деталей, подлежащих ремонту, вместе с этими деталями передается на склад ДОР. И последняя, четвертая часть ведомости вместе с негодными деталями сдается на склад металлолома. [7]
Рассмотренная общая схема основывается на обезличенном ремонте автомобиля в соответствии с техническими условиями на его капитальный ремонт. Процесс, при котором происходит как бы вторичное изготовление автомобилей, из восстановленных и новых деталей, осуществляется непрерывно. Также непрерывно совершенствуются все виды ремонтных работ на базе новейших достижений науки и техники, которые позволяют изменять организацию производства, технологию и экономические показатели при дальнейшем совершенствовании моделей грузового автотранспорта. [9]
Агрегатный метод ремонта — это метод обезличенного ремонта , при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или ранее отремонтированными. Данный метод позволяет существенно уменьшить пребывание тракторов в процессе ремонта. [10]
В связи с тем что при обезличенном ремонте некоторые детали одного крана могут быть использованы для другого крана, на отремонтированный автокран должен быть составлен новый паспорт. [11]
В системе транспортного строительства и Главмосстрое внедрена разновидность обезличенного ремонта путем периодической замены комплектов агрегатов и сборочных единиц в условиях строительной площадки. Ремонт разделяют на два процесса: а) де-монтажно-монтажные работы в условиях эксплуатации и б) ремонт агрегатов с подгоночными и регулировочными работами на ремонтном заводе или в мастерской. Их доставляет с ремонтных заводов и заменяет персонал шеф-монтажных летучек при МПБ. [12]
Недостатки агрегатного ремонта такие же, как при обезличенном ремонте : замена сборочных единиц другими приводит к обезличиванию всей машины. [13]
При капитальном ремонте тепловоза две первые проверки во многих случаях не делают, так как большинство сборочных единиц восстанавливают обезличенным ремонтом . [14]
Примером экономного массового специализированного ремонта могут быть организованные в СССР впервые в мире заводы по ремонту шарикоподшипников, а также конвейеризированный обезличенный ремонт ручных часов в Москве. [15]
Источник
Капитальный ремонт обезличенным методом
Ремонты по форме организации их проведения делятся на индивидуальные и обезличенные. При индивидуальном ремонте отремонтированные узлы и детали устанавливают на оборудование, с которого они были сняты. При обезличенном агрегат-но-узловом ремонте оборудование собирают из отремонтированных ранее узлов и деталей. Ремонт же сводится к разборно-сборочным работам и замене деталей и узлов, что в значительной мере сокращает продолжительность простоя оборудования. Эта форма организации особенно эффективна при большой программе ремонта однотипных машин и оборудования. Прогрессивной является специализация рабочих на ремонте отдельных узлов. [c.90]
Этот период можно определять по отношению к конкретным видам ремонта и в расчете на обезличенную единицу ремонта. 280 [c.280]
Существуют два основных метода ремонта строительных машин индивидуальный и обезличенный. [c.88]
Обезличенный метод ремонта устраняет основной недостаток индивидуального метода — длительный простой машин в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе разборки и дефектации детали машин одной марки обезличиваются (т. е. теряется принадлежность деталей к определенной машине), а отремонтированные детали комплектуются для сборки обезличенных элементов. [c.89]
Обезличенный метод ремонта позволяет укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства специализировать производственные участки, применять высокопроизводительные оборудование и оснастку, механизировать и автоматизировать ремонтные операции, специализировать рабочих на ремонте и сборке определенных элементов. Все это снижает трудоемкость, стоимость и продолжительность ремонта деталей, агрегатов и машины в целом. [c.89]
Автоцентры принимают от предприятия в обезличенный капитальный ремонт узлы и агрегаты по установленной номенклатуре с учетом соблюдения технических условий, нормативно-технической документации к узлам и агрегатам, которые направляются на восстановление. [c.62]
Под обменным фондом понимается количество обезличенных агрегатов, заранее отремонтированных или новых, предназначенных для своевременной замены неисправных и равномерного выпуска продукции специализированных ремонтных цехов. Обменный фонд агрегатов определяется обычно как сумма оборотного фонда и страхового запаса. Первый определяет необходимое число агрегатов при условии равномерного поступления их в ремонт. Таким образом, основой обменного фонда агрегатов является их оборотный фонд. [c.143]
В октябре 1983 г. совместным постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР и Президиума Академии наук СССР была одобрена Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды», на основе которой экономический ущерб определять можно, но обезличенно, без конкретизации в материально-вещественной форме или виде дополнительных трудовых затрат (рыбных или лесных ресурсов, повышенного износа основных фондов и соответственно дополнительного ремонта и др.). Во Временной типовой методике нашли отражение основные результаты научных исследований в области природоохранной экономики на период ее выхода в свет. [c.114]
Состояние ремонтно-обслуживающей базы системы технического обслуживания и ремонта техники в регионах за годы реформирования изменилось. Она разукрупнилась. Она претерпела изменения, заключающиеся в отказе от полнокомплектного капитального обезличенного ремонта и отходе от единообразия видов технического обслуживания, определяемых изготовителем машин произошло реформирование ремонтно-механических заводов, их переориентация и перепрофилирование за счет предприятия, а не за счет капитальных вложений в развитие объектов ремонтно-обслуживающей базы из федерального и региональных бюджетов. Ремонт транспортных и технологических машин выполняется, в основном, в лесхозах и леспромхозах своими силами, и только по принципу ремонта только отказавшего узла неработоспособная деталь (узел, агрегат) заменяется или ремонтируется. В специализированные мастерские и ремонтные предприятия лесхозы и леспромхозы обращаются только в исключительных случаях, преимущественно с деталями, узлами, агрегатами, а не с машинами, как прежде. [c.46]
В случаях, когда невозможно использовать тару на месте распаковки для укладки в нее других материалов (изделий), тара в разобранном и сложенном виде, в форме отдельных комплектов, после ее проверки, очистки и ремонта, отправляется в обезличенном порядке в районы ее потребления. Все эти операции по обороту тары производятся тарными базами Главлесостройторга Министерства торговли СССР, которые приобретают и сбывают тару на договорных началах. [c.296]
Следует отметить, что для капитального и среднего ремонта в условиях собственного ремонтного производства характерна низкая эффективность, которая проявляется в следующем затраты на ремонт значительно превышают нормативную величину (нормативную, но не НЦУФ), ресурс времени работы отремонтированного оборудования не превышает 50%. С высокой степенью эффективности восстанавливаются утраченные потребительские свойства на специализированных ремонтных предприятиях по обезличенной форме. Однако это не означает, что при ремонте металлорежущего оборудования следует использовать исключительно эту форму. Например, в США доля капитального ремонта металлорежущего оборудования, осуществляемого на специализированных ремонтных заводах, включая форму обезличенного ремонта, составляет 30—35%, а в Чехии достигает 50%. В настоящее время действует небольшое число специализированных ремонтных предприятий, которые восстанавливают физически изношенную технику. При этом заявки потребителей удовлетворяются быстрее, чем в ремонтно-механических цехах, и более качественно. Такая форма наиболее приемлема для промышленных предприятий с ограниченным парком основного технологического оборудования. К сожалению, некоторые потребители не признают эту прогрессивную форму ремонта. Однако ее преимущества не вызывают сомнения и проявляются в следующем [c.157]
Ремонт локомотивов и моторвагонных поездов организуют индивидуальным или обезличенным методом. При индивидуальном методе ремонта изношенные или поврежденные детали, узлы и агрегаты после ремонта возвращаются на тот же локомотив. Этот метод неэкономичен и обычно применяется при ремонте опытных локомотивов или при малых программах и большой разносерийности. [c.157]
Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что изношенные или поврежденные детали, узлы, агрегаты, снятые с локомотива, заменяются новыми или заранее отремонтированными. К обезличенным относятся агрегатный и крупноагрегатный методы, получившие широкое распространение в локомотивном производстве. [c.157]
Приведенный выше расчет произведен по обезличенному году и подлежит уточнению по фактич. условиям года, па к-рый производится выявление производств, мощности. Для отраслей пром-сти с сезонным характером произ-ва Ф. в. р. о. определяется по утвержденному режиму работы с учетом максимально возможного количества смен работы технологич. цехов за сезон поступления или добычи сырья. Для определения количества необходимого оборудования при планировании произ-ва и проектировании предприятий рассчитывается т. н. действительный (полезный) Ф. в. р. о., к-рый меньше номинального на величину планируемого времени на ремонт оборудования. Действительный (полезный) Ф. в. р. о. представляет собой время (в часах), к-рое действительно может быть использовано для загрузки оборудования производств, работой. Время на ремонт оборудования и длительность межремонтного периодаопределяютсяутверж-денными нормами планово-предупредительного ремонта. Исключению из номинального Ф. в. р. о. подлежат затраты времени на те виды ремонта, к-рые должны выполняться в рабочее время. Малые и частично средние ремонты, профилактич. осмотры и проверки, как правило, должны производиться во внерабочее время, а потому продолжительность этих работ из номинальногоФ.в.р.о. не исключается. Простои оборудования, вызванные недостатками в орг-ции труда и нроиз-ва, при определении полезного Ф. в. р. о. не учитываются и не планируются. В плановых и проектных расчетах применяют средние величины (в % от номинального фонда) потерь из-за простоя оборудования в ремонте. Напр., в машиностроении затраты времени на ремонт металлорежущих станков до 30-й группы сложности приняты в размере 3—4% от номинального фонда. При планировании рассчитывается также месячный или квартальный Ф. в. р. о., определяемый аналогично изложенному выше расчету годового Ф. в. р. о., исходя из числа рабочих дней в планируемом месяце пли квартале. [c.315]
Капитальный и средний ремонт в условиях собственного ремонтного производства характеризуется низкой эффективностью. Затраты на ремонт в этом случае значительно превышают нормативную величину (нормативную, но не НЦУФ), ресурс времени работы отремонтированного оборудования не превышает 50%. С высокой эффективностью восстанавливаются утраченные потребительские свойства на специализированных ремонтных предприятиях по обезличенной форме. Однако это не означает, что все металлорежущее оборудование должно использовать такую форму. Например, в США доля капитального ремонта металлорежущего оборудования на специализированных ремонтных заводах, включая форму обезличенного ремонта, составляет 30-35%, а в Чехии достигает 50%. В настоящее время действует небольшое число специализированных ремонтных предприятий, которые капитально восстанавливают физически изношенную технику. [c.217]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Обезличенный метод — ремонт
Агрегатный ремонт — обезличенный метод ремонта , при котором неисправные сборочные единицы ( агрегаты) заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена сборочных единиц может выполняться после отказа машины ( оборудования) или по техническому состоянию. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта установлены в Положении об агрегатном ремонте лесозаготовительных машин и оборудования. [16]
Агрегатный — что обезличенный метод ремонта , ори котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. [17]
Агрегатный метод — обезличенный метод ремонта , при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в нормативно-технической документации. [19]
Для серийного производства характерно применение обезличенного метода ремонта , использование специализированного оборудования, более высокого уровня механизации. [20]
Рассмотренная общая схема ремонта основывается на обезличенном методе ремонта в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт. Процесс, при котором происходит как бы вторичное изготовление изделия из восстановленных и новых деталей, осуществляется непрерывно. Рассмотрим более подробно этот процесс на примере авторемонтного предприятия. [21]
Рассмотренная общая схема ремонта автомобиля основывается на обезличенном методе ремонта в соответствии с технин — еки-ми условиями на капитальный ремонт автомобилей. Процесс, при котором происходит как бы вторичное изготовление автомобилей из восстановленных и новых деталей, осуществляется непрерывно. [23]
Использование деталей с допустимым износом ( из группы годных) при обезличенном методе ремонта затрудняет получение необходимого качества выпускаемой продукции. Селективный подбор деталей основных сопряжений агрегата, применяемый на передовых ремонтных предприятиях, в известной мере повышает точность сборки, но в целом не решает проблемы получения надежной и длительной его работы после ремонта. [24]
В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта . При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. [25]
В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта . При агрегатно-узловом методе по мере возникновения потребности в капитальном ремонте отдельные сборочные единицы снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. Базовые детали не заменяют. [26]
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта . К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте. [27]
Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатный метод. Агрегатным называется обезличенный метод ремонта , при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребываниия автомобиля в ремонте. [28]
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах. [29]
Так, например, узловой обезличенный метод ремонта позволяет значительно сократить время простоя крана. Чтобы получить для различных конструкций кранов сопоставимые номинальные показатели, следует ориентироваться на определенные методы ремонта. Очевидно, за основу следует принят прогрессивные методы, так как нормированные и занесенные в техническую документацию номинальные показатели в этом случае будут ориентировать потребителя на совершенствование ремонтов и ремонтной базы. [30]
Источник