Капитальный ремонт освещения помещений

Содержание
  1. Капитальный ремонт освещения помещений
  2. Бюджетное учреждение заключило контракт на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения. Система в здании была старая, изготовлена своими силами и не стояла на учете. В локальной смете прописано «Монтаж системы», управление госэкспертизы и ценообразования считает, что вид расходов — «Капитальный ремонт». В рамках договора на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения будет осуществляться демонтаж старой системы. Данные работы осуществляются на основании сметы на монтаж системы. Смета на проведение капитального ремонта здания (помещений) отсутствует. По какому виду расходов и КОСГУ оплачивать контракт? Нужно ли данную систему ставить на учет?
  3. Замена светильников: ремонт, капитальный ремонт, модернизация?
  4. Затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии. Порядок отражения соответствующих затрат, связанных с восстановлением зданий и сооружений. Основные положения, которые следует учитывать при классификации вида затрат при замене светильников.
  5. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  6. Подобные документы

Капитальный ремонт освещения помещений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило контракт на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения. Система в здании была старая, изготовлена своими силами и не стояла на учете. В локальной смете прописано «Монтаж системы», управление госэкспертизы и ценообразования считает, что вид расходов — «Капитальный ремонт». В рамках договора на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения будет осуществляться демонтаж старой системы. Данные работы осуществляются на основании сметы на монтаж системы. Смета на проведение капитального ремонта здания (помещений) отсутствует.
По какому виду расходов и КОСГУ оплачивать контракт? Нужно ли данную систему ставить на учет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения могут быть отнесены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Коммуникации внутри зданий, в частности система аварийного эвакуационного освещения, не являются отдельными инвентарными объектами. К самостоятельным инвентарным объектам относится оконечное оборудование данной системы.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н). То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ.
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на ремонт (текущий и капитальный) нефинансовых активов, в частности, устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов и систем, входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Таким образом, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся только те расходы, которые осуществляются в рамках ремонта, восстановления работоспособности уже имеющихся в учреждении объектов и систем.
В рассматриваемой ситуации в рамках договора на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения будет осуществлен демонтаж старой системы. При этом проведение данных работ не связано и с ремонтом самого здания, то есть не является одной из составляющих сметы на текущий (капитальный) ремонт здания (помещения). В таком случае рассматривать данные работы в качестве ремонта, восстановления работоспособности старой системы аварийного эвакуационного освещения или же в качестве ремонтных работ, проводимых в здании, не представляется возможным.
Вместе с тем расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, дооборудование объектов, а также расходы на установку единых функционирующих систем, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это расходы, которые будут формировать вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
При этом монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). Кроме того, на данную подстатью относятся и расходы на оплату демонтажных работ.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства управления; средства визуального и акустического отображения информации.
Работы по обустройству таких систем, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Следовательно, комиссией учреждения может быть принято решение об отнесении затрат на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения на расходы учреждения.
Однако при заключении договора, в рамках которого осуществляется монтаж подобных систем, у учреждения могут возникнуть расходы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Вместе с тем Порядком 209н не урегулирован вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера. Однако аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, затраты на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения могут быть отнесены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора будет предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования к постановке на учет оконечного оборудования. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
В соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
К капитальному ремонту объектов капитального строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Также п. 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, установлено, что в ходе капитального ремонта устраняются неисправности всех изношенных элементов, они восстанавливаются или заменяются (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.
Таким образом, применение элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» возможно только в том случае, если данные работы проводятся при проведении капитального ремонта здания (помещений). То есть такие работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений).
Вместе с тем расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в том числе на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, относятся на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (смотрите также письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106). Так, если данные работы будут проводиться не в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта, считаем возможным отнесение их на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Таким образом, расходы на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения могут быть отнесены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом коммуникации внутри зданий, в частности система аварийного эвакуационного освещения, не являются отдельными инвентарными объектами. К самостоятельным инвентарным объектам относится оконечное оборудование данной системы.

Читайте также:  Ремонт квартир желтые страницы

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Замена светильников: ремонт, капитальный ремонт, модернизация?

Затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии. Порядок отражения соответствующих затрат, связанных с восстановлением зданий и сооружений. Основные положения, которые следует учитывать при классификации вида затрат при замене светильников.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 10.02.2013
Размер файла 18,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Замена светильников: ремонт, капитальный ремонт, модернизация?

В процессе использования объектов основных средств возникают затраты, которые направлены на улучшение состояния объекта для продления срока службы, ресурса и / или повышения его производительности.

В соответствии с пунктом 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 №118 затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии, в том числе расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Затраты на проведение модернизации, реконструкции, дооборудования, достройки, технического диагностирования и соответствующего освидетельствования, иных работ капитального характера не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств после окончания работ.

Таким образом, для целей выбора порядка отражения соответствующих затрат, связанных с восстановлением зданий и сооружений (ремонт, модернизация, реконструкция), определяющим моментом является правильная классификация осуществляемых расходов.

В указанном материале приведены основные положения, которые следует учитывать при классификации вида затрат при замене светильников.

Разделом 3 Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы», утвержденного Постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 27.09.2002 №48, установлено, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации: система отопления с оборудованием, включая котельную установку (если последняя находится внутри здания); внутренняя сеть водопровода, газопровода, канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 16703-79 «Приборы и комплексы световые. Термины и определения» даны следующие термины и определения:

световой прибор — устройство, содержащее одну или несколько ламп и светотехническую арматуру, перераспределяющее свет лампы (ламп) и (или) преобразующее его структуру и предназначенное для освещения или сигнализации;

Читайте также:  Ремонт для маленькой ванной комнаты без туалета

осветительная арматура — светотехническая арматура осветительных приборов;

светильник — световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных узлов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока с коэффициентом усиления не более 30 для круглосимметричных и не более 15 для симметричных приборов;

световой комплекс — устройство, состоящее из набора световых приборов, отдельных светоперераспределяющих или светопреобразующих элементов, конструктивных, электротехнических и других деталей, сборочных единиц или блоков, собираемое у потребителя, выполняющее свои функции только в собранном виде и предназначенное для освещения или сигнализации.

Пунктом 31 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 №127 (далее — Инструкция №127), установлено, что общие признаки ремонтных и строительных работ и критерии состояния объектов в результате их проведения содержатся в приложении 5 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 №37/18/6 (далее — Инструкция №37/18/6), и уточняются соответствующими отраслевыми стандартами.

Согласно приложению 5 к Инструкции №37/18/6 ремонт — совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствии с требованиями, определенными техническими нормативными правовыми актами, а также по предотвращению их дальнейшего интенсивного износа.

К соответствующим отраслевым стандартам, указанным в пункте 31 Инструкции №127, относятся:

Технический кодекс установившейся практики «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения» ТКП 45-1.01-4-2005 (02250), утвержденный Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.07.2005 №172 (далее — ТКП 45-1.01-4);

Технический кодекс установившейся практики «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» ТКП 45-1.04-206-2010, утвержденный Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 №267 (далее — ТКП 45-1.04-206).

В ТКП 45-1.04-206 приведены основные виды работ, относимые к текущему ремонту, модернизации, реконструкции.

Согласно приложению А к ТКП 45-1.04-206 замена светильников, а также оградительных огней и праздничных иллюминаций относится к текущему ремонту.

В соответствии с примечанием к подп. 3.3.10 ТКП 45-1.01-4 в состав работ входят все виды ремонтных работ, в том числе аварийные работы, включая замену отдельных элементов или конструкций, местное утепление и звукоизоляция с применением современных материалов и технологий.

Пунктом 4 статьи 51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь» (далее — Закон №300-З) установлено, что выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы. Форма дефектного акта, а также порядок ее применения и заполнения утверждаются Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Форма дефектного акта установлена Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 №14.

Таким образом, с учетом вышеизложенного к текущему ремонту рекомендуем относить строительно-монтажные работы по замене светильников, связанные с:

восстановлением исправности или работоспособности отдельных светильников или их составных частей, светильников, входящих в световой комплекс, и их составных частей, в том числе с применением современных материалов и конструкций (светильники с рассеивателями, экранирующими элементами, прозрачным или рифленым защитным стеклом и др.);

приведением энергетической эффективности электропотребления светильников к требованиям, не ниже установленных государственными стандартами (замена светильников с лампами накаливания на люминесцентные и др.).

Для определения видов работ, относимых к капитальному ремонту, рекомендуем руководствоваться терминами с соответствующими определениями, приведенными в:

капитальный ремонт объекта строительства — совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий по восстановлению утраченных в процессе эксплуатации и (или) улучшению конструктивных, инженерных, технических, эстетических качеств объекта строительства, осуществляемых путем восстановления, улучшения и (или) замены отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования, элементов объекта строительства;

капитальный ремонт: ремонт, связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации.

Примером строительно-монтажных работ по замене светильников, относимых к капитальному ремонту, могут служить:

комплекс работ по полному (частичному) капитальному ремонту внутренней сети силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой (капитальный ремонт здания, отдельного помещения и др.);

работы по замене светильников, связанные с капитальным ремонтом.

Пунктом 34 приложения Б к ТКП 45-1.04-206 установлено, что к капитальному ремонту относятся и работы, выполняемые при текущем ремонте, сопутствующие капитальному ремонту (усиление, замена перегородок, замена подвесных потолков и др.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона №300-З возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектной документации (утвержденной части проектной документации), в том числе сметы (сметной документации), определяющей стоимость возведения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства объекта (проектно-сметной документации), разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Согласно подпункту 4.1 ТКП 45-1.03-206 проектную документацию на ремонт, реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений выполняют на основании обоснования инвестиций в соответствии с требованиями:

Строительных норм Республики Беларусь «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» СНБ 1.03.02-96 (далее — СНБ 1.03.02-96);

Технического кодекса установившейся практики «Проектная документация на ремонт, модернизацию и реконструкцию жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок разработки и согласования» ТКП 45-1.02-104-2008 (02250), утвержденного Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2008 №433 (далее — ТКП 45-1.02-104);

материалов технического обследования, определения физического и морального износа зданий и сооружений.

Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве установлены СНБ 1.03.02-96.

Согласно подп. 5.1 СНБ 1.03.02-96 разработка проектной документации осуществляется при наличии разрешительной документации на строительство, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий.

При разработке проектной документации на реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций объем и состав документации и состав комплекта чертежей определяется в каждом конкретном случае заказчиком по согласованию с проектной организацией и устанавливается в договоре на проектирование. При разработке проектной документации на капитальный ремонт зданий, сооружений не требуется разработка чертежей по видам работ, выполнение которых не затрагивает несущей способности конструкций (подп. 5.4а СНБ 1.03.02-96).

Порядок выдачи разрешительной документации установлен Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 №223 (далее — Постановление №223).

В соответствии с подпунктом 4.4 Постановления №223 разрешительная документация при возведении, реконструкции (за исключением жилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории), реставрации, капитальном ремонте на предоставленном земельном участке включает в себя:

— решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;

Читайте также:  Капитальный ремонт квартир многоквартирного жилого дома

— разрешение Министерства культуры Республики Беларусь на выполнение работ на историко-культурных ценностях, а также на разработку научно-проектной документации на выполнение реставрационно-восстановительных работ на этих ценностях;

— заключения согласующих организаций;

— технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Подпунктами 6.1, 6.2 ТКП 45-1.02-104 установлено, что проектная документация разрабатывается на капитальный ремонт и модернизацию всего здания в целом, на его отдельные части и / или элементы и должна состоять из следующих разделов:

— общая пояснительная записка;

— генеральный план группы или отдельно стоящих зданий (при необходимости);

— технологические решения (кроме жилых домов);

— решения по инженерным системам и оборудованию;

— охрана окружающей среды (при необходимости);

— проект организации ремонта и модернизации (для ремонта и модернизации);

— техническая эксплуатация здания;

— сметная документация по объектам бюджетного финансирования либо по заданию заказчика;

— эффективность инвестирования (при необходимости).

Разделы могут состоять из частей. В каждом разделе (части) проектной документации необходимо приводить состав всего проекта и содержание данного раздела (части).

Проектная документация на ремонт, модернизацию и реконструкцию зданий, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежит государственной экспертизе в соответствии с установленным порядком (подп. 7.2 п. 7 ТКП 45-1.02-104).

Но вместе с тем подпунктом 4.4 пункта 4 ТКП 45-1.04-206 установлено, что если в проектной документации на ремонт и модернизацию зданий (отдельных помещений) приняты решения, не затрагивающие несущей способности конструкций, о чем должна быть сделана запись главным инженером проекта (главным архитектором проекта), то эта документация не подлежит государственной экспертизе.

Производство строительно-монтажных работ осуществляется на основании разрешения государственного строительного надзора.

Перечень документов, представляемых заказчиком, застройщиком в орган государственного строительного надзора для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ, и Перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ (далее — Перечень), утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2006 №1387.

Согласно пункту 4 Перечня объекты ремонта (реконструкции) зданий (отдельных помещений), на которых выполняются работы, не затрагивающие несущую способность конструкций, не относятся к объектам, требующим получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.

Для определения видов работ, относимых к модернизации, рекомендуем руководствоваться терминами с соответствующими определениями, приведенными в:

1) приложении 5 к Инструкции №37/18/6:

модернизация — совокупность работ по усовершенствованию объекта путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящими к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта;

реконструкция — совокупность работ по полному или частичному переоборудованию или переустройству объекта, изменению и при необходимости дополнению его технологической схемы с заменой морально устаревших и физически изношенных частей, обеспечивающая получение более высоких качественных и количественных показателей объекта;

модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) — совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.

Примером строительно-монтажных работ по замене светильников, относимых к модернизации (реконструкции), могут служить:

работы по установке светильников с энергосберегающими лампами (натриевые лампы высокого давления, светодиодные лампы, металлогенные и др.);

работы по замене светильников для целей улучшения освещенности (перепрофилирование помещений (подсобное помещение — офис), изменение технологии производства и др.);

работы по замене светильников, связанные с модернизацией.

Пунктом 34 приложения В к ТКП 45-1.04-206 установлено, что к модернизации относятся и работы, выполняемые при текущем ремонте, сопутствующие модернизации (перепланировка помещения с разборкой перегородок).

Строительно-монтажные работы по модернизации в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона №300-З осуществляются на основе утвержденной проектной документации (утвержденной части проектной документации), в том числе сметы (сметной документации), определяющей стоимость реконструкции, реставрации (проектно-сметной документации), разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Меры ответственности за несоблюдение законодательства в области строительной деятельности

Неправильное отнесение выполняемых строительно-монтажных работ к определенному их виду (ремонт, капитальный ремонт, модернизация, реконструкция) может повлечь за собой нарушение их документального оформления в части получения необходимых разрешений, отсутствия проектно-сметной документации.

Статьей 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания сооружения), если она осуществлена без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных норм и правил, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, относится к самовольному строительству.

За самовольное строительство и иные нарушения в сфере строительства к организации могут быть применены меры административного воздействия, предусмотренные статьями 21.12, 21.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии со статьей 21.12 КоАП самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений влечет наложение штрафа в размере от двадцати базовых величин до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин.

Согласно статье 21.19 КоАП строительство, включая реконструкцию, ремонт, реставрацию, благоустройство объекта (очереди строительства, пускового комплекса), а также выполнение видов этапов, комплексов строительно-монтажных работ без наличия проектно-сметной документации, разработанной в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, либо по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу, либо по проектно-сметной документации, не утвержденной в установленном порядке, влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до трехсот базовых величин.

светильник затрата замена ремонт

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятия ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете организации. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным и хозяйственным способом. Затраты на ремонт арендованных основных средств.

курсовая работа [44,2 K], добавлен 07.05.2008

Текущий, капитальный и средний ремонт основных средств. Хозяйственный и подрядный способы осуществления ремонта. Порядок учета фактических затрат по ремонту основных средств. Создание ремонтного фонда (резерва). Примеры составления учетных проводок.

реферат [17,5 K], добавлен 21.09.2009

Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств. Бухгалтерский учет операций по восстановлению основных средств. Смета расходов на текущий и капитальный ремонт. Оптимизация налогообложения с помощью создания резерва на ремонт основных средств.

курсовая работа [42,4 K], добавлен 26.11.2009

Источники информации для проведения аудита затрат на капитальный ремонт ОАО «Жилищник». Составление плана и программы аудиторской проверки затрат на капитальный ремонт. Методика проведения аудита. Ошибки, выявленные при проведении аудита затрат.

реферат [120,0 K], добавлен 23.08.2013

Сущность учёта затрат на ремонт основных средств, классификация и документирование операций. Бухгалтерский учёт расходов на ремонт, модернизацию и реконструкцию. Учет резерва на предстоящие затраты по капитальному ремонту арендованных основных средств.

курсовая работа [698,1 K], добавлен 23.12.2010

Источник

Оцените статью