- Капитальный ремонт подъездного пути
- Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
- Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
- Ремонт ж/д путей (текущий, средний, капитальный)
- Текущий ремонт ж/д путей
- Средний ремонт ж/д путей
- Капитальный ремонт ж/д путей
Капитальный ремонт подъездного пути
В настоящее время Российская Федерация практически полностью охвачена сетью железных дорог. Помимо дорог общего пользования, по которым перевозятся пассажиры и грузы, существуют и подъездные пути, объединяющие магистральные ветки с промышленными предприятиями.
Это существенно облегчает транспортировку продукции различных предприятий между регионами, снижает нагрузку на пассажирские перевозки и уменьшает затраты производителя.
В соответствии с действующим законодательством, в качестве владельца подъездных путей может выступать как компания или индивидуальный предприниматель, так и частное лицо, использующее этот участок дороги. Поэтому за эксплуатацию и ремонт подъездных путей несет ответственность их владелец, который также берет на себя ответственность и все расходы на их содержание. Технические характеристики колеи, условия ее эксплуатации, а также периодичность проведения профилактики указаны в инструкции и техническом паспорте, которые составляются специалистами магистральной дороги. И владельцу подъездного отрезка нужно только поддерживать его в отвечающем этим требованиям состоянии.
Комплекс работ, связанных с ремонтом подъездных путей, довольно обширен. Разновидности реконструкции можно классифицировать по степени сложности на следующие:
— усиленный средний ремонт;
— усиленный капитальный ремонт.
Текущий ремонт дороги проводится непрерывно на протяжении всего года. Это одна из важных составляющих быстрой, бесперебойной и безопасной транспортировки грузов. Чтобы осуществить необходимые работы, в промежутках между прохождением поездов проводится постоянный осмотр полотна. Если это необходимо – задействуют специальную технику, гидравлический и электрический инструмент.
Мероприятия планово-предупредительного характера проводятся для восстановления упругости основания – уменьшение проседания шпал и рельсов, которое неизбежно при транспортировке больших объемов грузов. в ходе проведения планово-предупредительных мероприятий выправляют и подбивают шпалы, регулируют появившиеся зазоры, а также осуществляют замену изношенных элементов полотна. Для шлифовки рельсов используют специальные поезда. Эта операция может быть антивибрационной или профильной. Первая избавляет от волнообразного износа металла, что уменьшает воздействие на рельсы вибрации, тем самым продлевая срок их эксплуатации. А вторая операция представляет собой полную шлифовку рельсов по периметру.
В среднюю и усиленную среднюю реконструкцию входят работы по очистке и усилению балластной призмы, сооружение водоотводов, замену вышедших из строя шпал, возведение дренажных систем и иных вспомогательных конструкций. при необходимости подъемочного ремонта железнодорожное полотно полностью приподнимается и заново укладывается. При этом вначале выправляют и подбивают шпалы. Помимо этого производится замена изношенных креплений и других элементов.
При капитальном или усиленном капитальном ремонте подъездных путей производится полная замена верхнего слоя железнодорожного полотна и стрелочных механизмов. И в то и в другом случае необходимо снимать рельсошпальную решетку, а затем монтировать ее заново из новых материалов. Помимо этого при капитальной реконструкции выправляют шпалы, обновляют вспомогательные конструкции и ликвидируют деформации при их наличии.
Источник
Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования
Содержание железнодорожного подъездного пути в исправном состоянии залог обеспечения безопасности движения, а также повышения экономических показателей предприятия.
Организация ООО «Строительные технологии» оказывает услуги по предварительному проектированию, целью которого является определение наиболее оптимального решения поставленных задач по капитальному ремонту и реконструкции подъездного железнодорожного пути.
Согласно Приложению 1 к Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства работы по обновлению верхнего строения железнодорожного пути с полной или частичной заменой изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой железнодорожного пути в продольном профиле и плане, с оздоровлением дефектных мест земляного полотна (далее — ремонт) и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути подразделяются на следующие виды:
капитальный ремонт ж.д. путей 1 уровня – капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием новых материалов;
капитальный ремонт ж.д. путей 2 уровня – капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием старогодных материалов;
капитальный ремонт ж.д. путей 3 уровня – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн тонно-километров брутто/км в год (далее — ткм брутто/км), сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта железнодорожного пути;
— сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
— средний ремонт железнодорожного пути;
— подъемочный ремонт железнодорожного пути;
— ремонт стрелочных переводов;
Капитальный ремонт 1 и 2 уровня предназначены для замены рельсошпальной решетки с применением новых или отремонтированных старогодных материалов верхнего строения железнодорожного пути и для комплексного обновления верхнего строения железнодорожного пути с повышением несущей способности балластной призмы, основной площадки земляного полотна, включающей в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочину.
Капитальный ремонт 3 уровня предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.
При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.
Средний ремонт предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.
Подъемочный ремонт предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки железнодорожного пути с подбивкой шпал, а также для замены дефектных шпал, скреплений и частичного восстановления дренирующих свойств элемента строения железнодорожного пути, необходимого для перераспределения давления от шпал на основную площадку земляного полотна или другое основание, удержания рельсо-шпальной решетки от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава/
При капитальном ремонте стрелочных переводов осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта и постановка железнодорожного пути в проектное положение в плане и продольном профиле.
Планово-предупредительная выправка железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.
Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется на классы и группы железнодорожного пути в соответствии с классификацией, приведенной в таблицах 1 и 2 приложения 1 к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства.
Проектирование ремонтных работ железнодорожных подъездных путей должно разрабатываться на основании действующих нормативных документов, обеспечивающих безопасную и качественную эксплуатацию искусственный сооружений железнодорожного транспорта. При проектировании капитального ремонта подъездных железнодорожных путей должны быть учтены такие факторы, как грузонапряженность, увеличение осевой нагрузки, которые в дальнейшем будут влиять на экономику предприятия.
Проекты капитального ремонта подъездных железнодорожных путей составляются в результате первичного осмотра пути и сооружений, результатов геодезической съемки и обследований, с применением поездов, дающих нагрузку, а также иных средств диагностирования пути и земляного полотна.
Обязательным требованием при проектировании капитального ремонта подъездного железнодорожного пути должно учитываться требование ГОСТ 9238-83 габарит приближений строений С (особенности применения габарита С на эксплуатируемых линиях и при переустройстве сооружений и устройств отражены в Инструкции по применению габаритов приближения строений).
В проекте по капитальному ремонту подъездных путей в обязательном порядке предусматривается организация утилизации засорителей и использование лишнего срезанного балласта.
В осложненных условиях (увеличенная интенсивность движения, затрудненные условия доступа, стесненные условия плана и профиля железнодорожного пути) проект капитального ремонта железнодорожных подъездных путей разбивается на два этапа:
первый этап – в проектном задании составляется директивный объемный график работ в масштабе 1 км – 5 см, который включает в себя графы:
— Тип рельсов и шпал;
— Работы по балласту.
На графике отображаются варианты производства работ по капитальному ремонту подъездных железнодорожных путей. График в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.
второй этап – по разработанному и согласованному графику производится составление рабочих чертежей. Состав проектных работ определяется техническим заданием.
Проекты капитального ремонта подъездных железнодорожных путей разрабатываются проектно-изыскательскими организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
Состав рабочего проекта капитального ремонта железнодорожных путей включает в себя:
— пояснительную записку (описание участков проектирования, описание принятых решений по ремонтным работам при капитальном ремонте, разделы охраны окружающей среды и техники безопасности, предложения по организации ремонтных работ, приложения – задание на проектирование капитального ремонта, сводная ведомость всех работ и потребности материалов на ремонтные работы, ведомость привязки проектного планово-высотного положения пути к реперной системе, ведомость негабаритных мест, ведомость возвышения наружного рельса в кривых, с указанием скорости движения, ведомость потребности укороченных рельсов в кривых, отчет об обследовании участка проектирования, отчет об инженерно-топографических работах, отчет об инженерно-геологических изысканиях.
- рабочие чертежи (утрированный продольный профиль пути, сводные данные горизонтальных габаритов и плана линии, схема и продольный профиль водоотвода, поперечные профили балластной призмы и земляного полотна через 100 метров, поперечники с геологией через 300 метров, чертежи переездов, чертежи по конструкциям основной площадки земляного полотна на участках заданного повышения скоростей).
- проект организации ремонтно-путевых работ (ПОР) ( график работы составов для перевозки загрязнителей после очистки щебня, места выгрузки загрязнителей, схемы устройства дополнительных блок-постов и съездов, технические решения по повышению скоростей пропуска поездов, устройство технологических автодорог, подъездов к пути, схемы размещения жилищно-бытовых помещений, мероприятия и технические средства по обеспечению безопасных условий труда в темное время суток).
— сметная документация (сводная калькуляция стоимости ремонта одного километра пути).
Если вам необходима консультация по стоимости и срокам выполнения работ: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. 8(343)206-58-68.
Источник
Ремонт ж/д путей (текущий, средний, капитальный)
Текущий ремонт ж/д путей
Объекты после капитального ремонта оптимальны для заключения договоров текущего содержания, поскольку данные мероприятия менее затратны для владельцев и, в то же время, позволяют в 2-3 раза увеличить безопасный срок эксплуатации путей и стрелочных переводов.
Для предприятий, у которых состояние пути характеризуется как удовлетворительное, предлагаем провести подъемочный ремонт ж/д путей. Эти недорогостоящие мероприятия позволят длительный срок поддерживать безопасное состояние пути, отодвинуть сроки крупных дорогостоящих ремонтов ж/д путей на несколько лет.
ООО «Ремонтно-промышленная компания» предлагает обеспечить безопасную эксплуатацию пути. На безопасность движения поездов и сроки службы подъездного пути влияет множество различных факторов. Главным условием для обеспечения безопасности транспортировок подвижного состава в содержании железнодорожного пути является плановый, периодический, квалифицированный осмотр.
Очень важно, чтобы осмотр ежемесячно проводили квалифицированные специалисты. Осмотр путей позволяет оценить состояние пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, переездов. По результатам осмотра составляется акт, содержащий выявленные неисправности сооружений и устройств, отступления от норм и правил эксплуатации железнодорожного пути (ПТЭ), устанавливаются сроки устранения неисправностей. Текущее содержание подъездного железнодорожного пути осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкции ЦП-774 и включает в себя:
Содержание железнодорожных путей:
1. Рельсовая дефектоскопия.
2. Регулировка ширины колеи;
3. Регулировка зазоров;
4. Выправка пути;
5. Восстановление работоспособности скреплений;
6. Одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
7. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями;
8. Проведение осмотров состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов, проверка состояния подъездных путей по шаблону и уровню;
9. Подбивка шпал и стрелочных брусьев;
10. Добивка костылей, подтягивание рельсовых и стыковых скреплений;
11. Одиночная замена негодных шпал и стрелочных брусьев, перегонка шпал и брусьев;
12. Одиночная замена дефектных рельсов, рельсовых и стыковых скреплений;
13. Очистка пути и стрелочных переводов от загрязненного балласта.14.периодическая смазка скреплений и стрелочных переводов;
15. Ремонт металлических частей стрелочных переводов;
16. Добавление балласта в шпальные ящики и оправка балластной призмы;
17. Вырубка кустарника в полосе отвода;
18. Добавление, замена и окраска путевых и сигнальных знаков;
19. Перешивка пути;
20. Исправление пути на пучинах, установка пучинных карточек;
21. Снегоборьба и отвод воды с пути и земляного полотна;
22. Регулировка ширины колеи, выправка пути в профиле и плане, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
23. Выправка пути;
24. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями.
Средний ремонт ж/д путей
При среднем ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:
- смена или ремонт негодных шпал в объеме, исключающем необходимость их одиночной замены при текущем содержании в течение последующих двух лет;
- одиночная замена дефектных рельсов;
- оздоровление земляного полотна и щебёночного слоя;
- одиночная замена дефектных скреплений;
- рихтовка кривых по расчету, выправка стрелочных переводов;
- ликвидация пучин;
- ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;
- ремонт переездов;
Капитальный ремонт ж/д путей
Капитальный ремонт ж/д путей — комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.
При капитальном ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:
- сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;
- сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными.
Во время капитального ремонта ж/д путей приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций. Восстановливают все водоотводные, дренажные устройства, регуляционные и защитные сооружения.
Капитальный ремонт ж/д путей выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.
Источник