Капитальный ремонт проспекта ленина

Глава Великих Лук рассказал о капитальном ремонте проспекта Ленина

На прошлой неделе в зале администрации города состоялись публичные слушания по утверждению проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта «Капитальный ремонт проспекта Ленина», сообщил Глава Великих Лук Николай Козловский в еженедельном видеообращении.

«Это не утверждение самого проекта капитального ремонта, ему ещё необходимо пройти Государственную экспертизу. Обсуждали именно планировку территории, которую охватит будущий ремонт», — отметил Николай Козловский.

Глава города рассказал, что именно запланировано сделать в рамках капитального ремонта главного проспекта города, выполнение которого запланировано в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Великие Луки», а также в целях реализации мероприятий генерального плана города по развитию транспортной системы. Проект включает в себя ремонт участка центрального проспекта от улицы Дьяконова до моста через реку Ловать.

«Начну с ремонта дорожного полотна и связанной с этим темы зелёных насаждений. По этому вопросу мы долгое время работали с проектировщиками, обсуждали решение вопроса с жителями проспекта Ленина, а также со всеми активными горожанами искали возможные варианты для сохранения деревьев». Именно с целью максимального сохранения числа деревьев проектными решениями принята минимально допустимая ширина полосы дорог и составляет она чуть больше 3 метров. Все проектные решения по переустройству инженерных сетей также приняты исходя из необходимости сохранения деревьев. За этим, по моему поручению, тщательно следит заказчик в лице Администрации города. Вопрос серьёзный и надеяться на «русский авось» здесь нельзя. Акцентирую ваше внимание, что при реализации проекта нам удастся сохранить 308 из 399 растущих на проспекте деревьев»,- рассказал глава.

Проектом также предусмотрены восстановительные рядовые посадки по обеим сторонам проспекта, состоящие из липы, гортензии, спиреи. Планируется, что будет обустроен и розарий. Его разместят в районе так называемого «здания с крыльцом» — дома 37 на проспекте Ленина. Будут обустроены цветники у остановки напротив Драмтеатра и остановки у дома №46 на проспекте Ленина. Будут высажены несколько видов цветов.

Основные проектные решения. Первое, сохраняются дополнительные полосы для правого поворота на улицу Некрасова и проспект Октябрьский. При этом расположение остановок общественного транспорта сохранено без изменений, но все остановочные пункты будут обустроены в соответствии с обязательными требованиями современной нормативной документации, включая обеспечение доступной городской среды.

Кроме того, планируется обустроить ещё одну дополнительную остановку общественного транспорта у дома №53 на проспекте Ленина. Основная цель проектных решений плана капитального ремонта — это повышение безопасности и удобства движения автотранспорта и пешеходов и приведение существующих параметров инженерных систем и всего объекта в целом в нормативное состояние.

«Если останавливаться подробнее на планах обустройства дорожной одежды, то скажу следующее. Согласно инженерно-геологическим изысканиям на проспекте Ленина на отдельных участках дороги обнаружены слабые грунты в основании земляного полотна — это водонасыщенный ил и торф. Для обеспечения расчетной прочности и долговечности конструкции дорожной одежды предусмотрено усиление земляного полотна с полной разборкой существующей конструкции дорожного полотна. В проекте предусмотрено и устройство водоотвода для защиты территории дороги от поверхностных вод, прокладка в проезжей части продольного дренажа из гофрированных полиэтиленовых труб. Дождевая канализация предусматривается из двухслойных профилированных труб. Предусмотрены решения по подключению новых дождеприемных колодцев к проектируемой системе канализации с подключением к существующей сети, а также капитальный ремонт существующих колодцев.

Как сообщил глава города, для беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов, маломобильных групп граждан по территории проспекта Ленина проектом в соответствии с нормативной документацией предусмотрены следующие мероприятия:

— Уклоны тротуаров, которые удобны в использовании инвалидами на креслах-колясках и гражданами пожилого возраста;
— Устройство специальных съездов с тротуара на транспортный проезд;
— На пешеходных зонах будут применены специальные твердые покрытия, ровные, шероховатые, без зазоров, не препятствующие передвижению на креслах-колясках.
— Опоры освещения, информационные стенды, мнемосхемы вынесены за пределы пешеходных маршрутов;
— В местах пересечения пешеходных путей с проезжей части улиц и дорог будет устроен пониженный бортовой камень;
— Решетки ливневой канализации будут расположены в стороне от пешеходных переходов.
— Пандусы на пешеходных переходах будут полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, не выступая на проезжую часть;
— Для беспрепятственного ориентирования в пространстве инвалидов по зрению предусмотрена установка тактильных указателей.

«Ещё раз подчеркну, необходимость капитального ремонта проспекта Ленина продиктована временем. Под асфальтом находятся трубы водопровода, канализации, другие коммунальные сети, которые давно требуют замены. Когда ремонт начнется, я обязательно попрошу подрядчика предоставить фото состояния сетей. Именно поэтому одним из основных этапов ремонта является переустройство всей хозяйственно-бытовой канализации, сетей связи, наружного автоматического освещения, водопровода, теплосетей, ливневой канализации. Сегодня проектная документация согласована со всеми сетевыми организациями города, и пакет документов готовится на Госэкспертизу.
Хочу вас заверить, никто не заинтересован прятать этот проект или скрывать от вас детали. Ремонт проспекта Ленина необходим самим горожанам»,- заключил Николай Козловский.

Источник

Читайте также:  Москвич 412 2140 ремонт

Как изменится главный проспект Якутска после капремонта?

ИА SakhaNews Заключение Госэкспертизы по проспекту Ленина в Якутске будет готово до конца мая, сообщает газета «Эхо Столицы» со ссылкой на руководство МКУ «Главстрой».

Начальник отдела дорожного строительства МКУ «Главстрой» Владимир Макаров рассказал газете, что до 31 мая планируется получить положительное заключение госэкспертизы, и тогда (в начале июня) наступит время объявления торгов. И уже ориентировочно 26 июля мы узнаем имя того, кто приступит к строительству и реконструкции.

— Сколько по времени длится процедура прохождения экспертизы? Увеличивается ли смета проекта реконструкции?

— Как показывает практика, при строительстве подобных объектов окончательная смета всегда оказывается меньше на 10–15 процентов. Процедура прохождения государственной экспертизы стандартная и составляет 42 календарных дня. Основная проблема при реконструкции проспекта Ленина — это завоз материалов.

Завоз необходим, потому что материалов такого качества у нас, в Якутске, нет. К примеру, щебенку планируется заказать из Алдана. Местный щебень из известняка не особо прочный: марка прочности максимум 800, редко 1 000. Мы планируем использовать марку 1 200, это высокопрочный щебень. Если вспомните, компания «Дорис» в первый год своей работы на городских дорогах Петра Алексеева и Чернышевского укладывала именно такой щебень. Можно сказать, что его качество проверено временем.

Но ближайший карьер (как раз который разрабатывал «Дорис» — прим. Т.С.) исчерпал свои ресурсы. И если до Алдана еще не так далеко, то другие материалы (а в числе нововведений, к примеру гранитная тротуарная плитка и бордюры) будут заказываться в Москве. К сожалению, не нашлось у нас материалов нужного качества. Кстати, слабый щебень под такие бордюры тоже не положишь, он будет ломаться и крошиться.

Заказными будут и опоры освещения, установленные на проспекте Ленина — непременно с антивандальным покрытием и в соответствии со стилистикой, разработанной в союзе республиканского и городского управлений архитектуры. Плюс еще одно новшество — кабельная канализация. Проводов при светофорах и воздушных подвесов больше не будет. Проще говоря, это кабель-­каналы для проводов. Только в нашем случае все убирается и прячется под землю.

— Будут ли для выполнения строительных работ привлечены силы, так скажем, извне? Или только местные подрядчики?

— Площадка электронных торгов действует по всей России, но скорее всего, контракт больше заинтересует местные фирмы, так как приезжим слишком дорого везти сюда людей, да и площадь работ составляет всего три километра. В этом году планируется пройти 840 метров, весь капитальный ремонт проспекта, как вы знаете, займет три года.

— С какой стороны начнется строительство?

— С участка улицы Кулаковского и до улицы Октябрьского. В этом году проектом запланировано снятие старого покрытия, переподключение коммуникаций, также предусмотрена замена грунта на глубину 1,2–1,8 метра. Зимой и летом проводились инженерные изыскания, при которых выяснилось, что есть слабонесущие грунты, некоторые были растеплены, в других обнаружены воды. Одним словом, они пришли в негодность и их необходимо заменить.

— Надо же, сколько нюансов и тонкостей…

— Планируем не останавливаться даже в зимний период: будем завозить материалы и складировать их у подрядчика. И часть работ выполнять зимой. Например, замену того же грунта. Сейчас грунт находится в промерзшем состоянии, его максимальная оттайка, как это ни странно звучит, происходит в сентябре. А с октября он снова начинает замерзать. Если же сейчас мы «раскроем» его, пойдет дальнейшее растепление и грунты будут дальше обваливаться. В замерзшем же состоянии они сохраняют свою трапециевидную форму.

Читайте также:  Фольксваген пассат 2008 года ремонт

— А инсталляции и архитектурные формы?

— Они будут тоже заказные, с завода. Все это уже в конце работ. Завезут теплые остановки и автобусные павильоны в едином стиле.

— А хватит ли этих павильонов, ведь в центре скапливается наибольшее количество пассажиров? Я сейчас сравниваю с размерами обычных теплых остановок, установленных в городе.

— И теплые и навесные остановки заказываются в Новосибирске, они модульные, то есть их при необходимости можно нарастить. Все зависит от наличия места и ее площади. Также на проспекте планируется провести капитальный ремонт от фасада до фасада здания. Представьте, что необходимо договориться с каждым(!) собственником здания, заключить договоры (порядка 130), провести сервитуты, на этих сервитутах сделать ремонт и обратно их возвращать.

— Сопротивляющихся нет?

— Есть, конечно. Не все понимают, а ­кто-то, напротив, очень рад. Это как раз наш большой пласт «невидимой» работы. Иногда люди просто не понимают, думают, что у них просто возьмут и отберут земельный участок, но это не так. На самом деле схема такая: мы временно пользуемся, ремонтируем и возвращаем.

— Тротуарная плитка не будет скользкой?

— По закону мы отработали с тремя–четырьмя поставщиками плитки и отправили образцы в ЯкутПНИИС — проверить их на прочность, морозоустойчивость, истираемость и прочие параметры. Заключение дается, что покрытие не будет скользким.

— Озеленение не совсем ваша компетенция, но спрошу насчет малых архитектурных форм, тех же клумб. Что предусмотрено?

— Этот объект напрямую курировал Евгений Николаевич, еще будучи замом, сейчас он глава Якутска. Мы постоянно отправляем ему информацию. Он считает, что озеленением должна заниматься отдельная структура.

Насчет озеленения проспекта мы вели разговоры с двумя местными ботаническими садами. Они выдали нам свои рекомендации по высадке деревьев и кустарников, которые вошли в разработку дендроплана.

— Откройте секрет, что там будет?

— Сосна, ель, черемуха, яблоня, акация, сирень, шиповник, рябинокизильник — 3 000 кустарников. Их же не так просто вырастить. Необходимо посадить, подрастить саженцы, необходимо, чтобы была максимальная приживаемость. И вот тут, если мы посадим такие подросшие деревья и кустарники, у подрядчиков будет всего лишь два года для гарантийного обслуживания. Поэтому нужна структура, которая будет за ними ухаживать и поливать по необходимости. Здесь свои тонкости: поливать чаще или реже. И скорее всего, возвращаясь к вопросам о клумбах, их уберут. Есть архитектура республиканская и городская, и они будут решать этот вопрос.

— Останется ли сквер рядом с ТЦ «Московский»?

— Форма останется такой же, но обновится покрытие. Самая большая площадь реконструкции проспекта будет возле театра оперы и балета. Возле Русского драмтеатра реконструируется небольшой участок. Сама площадь Ленина — это объект республиканского значения, и ею занимаются другие структуры.

Но отметим, что капремонт проспекта Ленина — это для нас первый такой масштабный проект в рамках ремонта улиц. К 9 сентября 2022 года участок от Кулаковского до ЛОРПа должен быть открыт.

Источник

Стали известны детали реконструкции проспекта Ленина

На прошлой неделе в зале администрации города состоялись публичные слушания по утверждению проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта «Капитальный ремонт проспекта Ленина», рассказал Николай Козловский в еженедельном видеообращении.

«Это не утверждение самого проекта капитального ремонта, ему ещё необходимо пройти Государственную экспертизу. Обсуждали именно планировку территории, которую охватит будущий ремонт», — заметил глава города.

Николай Николаевич рассказал, что именно запланировано сделать в рамках ремонта главного проспекта города.

Выполнение капитального ремонта проспекта Ленина запланировано в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Великие Луки», а также в целях реализации мероприятий генерального плана города по развитию транспортной системы.

Данный проект включает в себя ремонт участка центрального проспекта от улицы Дьяконова до моста через реку Ловать.

«Начну с ремонта дорожного полотна и связанной с этим темы зелёных насаждений. По этому вопросу мы долгое время работали с проектировщиками, обсуждали решение вопроса с жителями проспекта Ленина, а также со всеми активными горожанами искали возможные варианты для сохранения деревьев»,

— рассказал Николай Козловский.

Читайте также:  Ремонт блока эур киа

Именно с целью максимального сохранения числа деревьев проектными решениями принята минимально допустимая ширина полосы дорог и составляет она чуть больше 3 метров.

«Все проектные решения по переустройству инженерных сетей также приняты исходя из необходимости сохранения деревьев. За этим, по моему поручению, тщательно следит заказчик в лице Администрации города. Вопрос серьёзный и надеяться на «русский авось» здесь нельзя. Акцентирую ваше внимание, что при реализации проекта нам удастся сохранить 308 из 399 растущих на проспекте деревьев»,

Проектом также предусмотрены восстановительные рядовые посадки по обеим сторонам проспекта, состоящие из липы, гортензии, спиреи.
Планируется, что будет обустроен и розарий. Его разместят в районе так называемого «здания с крыльцом» — дома 37 на проспекте Ленина. Будут обустроены цветники у остановки напротив Драмтеатра и остановки у дома №46 на проспекте Ленина. Будут высажены несколько видов цветов.

Теперь — к основным инфраструктурным решениям.

Первое, сохраняются дополнительные полосы для правого поворота на улицу Некрасова и проспект Октябрьский. При этом расположение остановок общественного транспорта сохранено без изменений, но все остановочные пункты будут обустроены в соответствии с обязательными требованиями современной нормативной документации, включая обеспечение доступной городской среды.

Кроме того, планируется обустроить ещё одну дополнительную остановку общественного транспорта у дома №53 на проспекте Ленина. Основная цель проектных решений плана капитального ремонта — это повышение безопасности и удобства движения автотранспорта и пешеходов и приведение существующих параметров инженерных систем и всего объекта в целом в нормативное состояние.

«Если останавливаться подробнее на планах обустройства дорожной одежды, то скажу следующее. Согласно инженерно-геологическим изысканиям на проспекте Ленина на отдельных участках дороги обнаружены слабые грунты в основании земляного полотна — это водонасыщенный ил и торф. Для обеспечения расчетной прочности и долговечности конструкции дорожной одежды предусмотрено усиление земляного полотна с полной разборкой существующей конструкции дорожного полотна»,

— рассказал Николай Козловский.

В проекте предусмотрено и устройство водоотвода для защиты территории дороги от поверхностных вод, прокладка в проезжей части продольного дренажа из гофрированных полиэтиленовых труб.

Дождевая канализация предусматривается из двухслойных профилированных труб. Предусмотрены решения по подключению новых дождеприемных колодцев к проектируемой системе канализации с подключением к существующей сети, а также капитальный ремонт существующих колодцев.

Для беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов, маломобильных групп граждан по территории проспекта Ленина проектом в соответствии с нормативной документацией предусмотрены следующие мероприятия:

— Уклоны тротуаров, которые удобны в использовании инвалидами на креслах-колясках и гражданами пожилого возраста;
— Устройство специальных съездов с тротуара на транспортный проезд;
— На пешеходных зонах будут применены специальные твердые покрытия, ровные, шероховатые, без зазоров, не препятствующие передвижению на креслах-колясках.
— Опоры освещения, информационные стенды, мнемосхемы вынесены за пределы пешеходных маршрутов;
— В местах пересечения пешеходных путей с проезжей части улиц и дорог будет устроен пониженный бортовой камень;
— Решетки ливневой канализации будут расположены в стороне от пешеходных переходов.
— Пандусы на пешеходных переходах будут полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, не выступая на проезжую часть;
— Для беспрепятственного ориентирования в пространстве инвалидов по зрению предусмотрена установка тактильных указателей.

«Ещё раз подчеркну, необходимость капитального ремонта проспекта Ленина продиктована временем. Под асфальтом находятся трубы водопровода, канализации, другие коммунальные сети, которые давно требуют замены. Когда ремонт начнется, я обязательно попрошу подрядчика предоставить фото состояния сетей.

Именно поэтому одним из основных этапов ремонта является переустройство всей хозяйственно-бытовой канализации, сетей связи, наружного автоматического освещения, водопровода, теплосетей, ливневой канализации.

Сегодня проектная документация согласована со всеми сетевыми организациями города, и пакет документов готовится на Госэкспертизу.
Хочу вас заверить, никто не заинтересован прятать этот проект или скрывать от вас детали. Ремонт проспекта Ленина необходим самим горожанам»,

— заключил Николай Козловский.

Источник

Оцените статью