Инженерно-экологические изыскания для реконструкции, капремонта и строительства
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
20.03.2012, 15:22 #2
Свод правил по инженерным изысканиям для строительства
СП 11-102-97
«Инженерно-экологические изыскания для строительства»
ЗЫ, ну и СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» конечно же
20.03.2012, 15:46 #3
21.03.2012, 05:33 #4
21.03.2012, 06:22 #5
Продажа навыков и умений
Пока читаю, но не могу точно определить, какие инженерно-экологические изыскания должны обязательно выполняться, и какие инженрно-экологические изыскания необходимо прдоставлять в экспертизу. До вечера надеюсь разобраться.
Ну вот разобрался, кому интересно может.
1. Необходимо ли предоставлять в экспертизу результаты инженерно-экологических изысканий?
Ответ – Да.
Постановление 87.
Инженерно-экологические изыскания относятся к инженерным изысканиям (так же как и инженерно-геодезические, геологические, гидрометеорологические, геотехнические и работы по обследованию состояния грунтов зданий и сооружений, их строительных конструкций)
Отчетная документация по результатам инженерных изысканий должна быть приложена к пояснительной записке в полном объеме (п. 11 и п.п. «б» п.10 и «Постановления 87»).
Исходя из статьи 47 «Необходимость выполнения отдельных видов изысканий, состав и объем устанавливаются с учетом требования технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основании задания заказчика или застройщика в зависимости от вида, сложности и др. объекта капитального строительства».
2. Требуются экологические изыскания при реконструкции?
Да, требуется исходя из статьи 47 ГК «Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях …»
А вот при капитальном ремонте исходя из ГК – не требуется.
3. Состав и объем инженерно-экологических изысканий?
Исходя из статьи 47 «состав и объем устанавливаются с учетом требования технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основании задания заказчика или застройщика в зависимости от вида, сложности и др. объекта капитального строительства».
Также из Постановления 87 требования и состав должны быть в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также по составу и объему нужно ориентироваться на 384-ФЗ. В соответствие с ним необходимо проводить изыскания загрязненности воздуха, воды, шума, вибрации, напряженности электромагнитного поля, ионизирующего излучения, а также почвы на присутствие в них почвенных газов метана и радона.
Если считать, что СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» является техническим регламентов, то состав и объем можно брать оттуда.
4.1 В состав инженерно-экологических изысканий входят:
сбор, обработка и анализ опубликованных и фондовых материалов и данных о состоянии природной среды, поиск объектов-аналогов, функционирующих в сходных природных условиях;
экологическое дешифрирование аэрокосмических материалов с использованием различных видов съемок (черно-белой, многозональной, радиолокационной, тепловой и др.);
маршрутные наблюдения с покомпонентным описанием природной среды и ландшафтов в целом, состояния наземных и водных экосистем, источников и признаков загрязнения;
проходка горных выработок для получения экологической информации;
эколого-гидрогеологические исследования;
почвенные исследования;
геоэкологическое опробование и оценка загрязненности атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод;
лабораторные химико-аналитические исследования;
исследование и оценка радиационной обстановки;
газогеохимические исследования;
исследование и оценка физических воздействий;
изучение растительности и животного мира;
социально-экономические исследования;
санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования;
стационарные наблюдения (экологический мониторинг);
камеральная обработка материалов и составление отчета.
Состав и содержание технического отчета устанавливаются согласно СНиП 11-02-96 .
Назначение и необходимость отдельных видов работ и исследований, условия их взаимозаменяемости и сочетания с другими видами изысканий устанавливаются в программе инженерно-экологических изысканий в зависимости от вида строительства, характера и уровня ответственности проектируемых зданий и сооружений, особенностей природно-техногенной обстановки, степени экологической изученности территории и стадии проектно-изыскательских работ.
Источник
Капитальный ремонт пути изыскания
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации на проведение изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).
Автор: д-р техн. наук, проф. А.М.Кулижников.
2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона [1] и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.
1.2 Настоящий методический документ определяет содержание и методику проведения изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и предназначается для применения проектно-изыскательскими организациями, занимающимися изысканиями на сети существующих федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 21.302-96 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям
ГОСТ Р 21.1701-97 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог
ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями
ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов
ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава
ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием
ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости
ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 23740-79 Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ
ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации
ГОСТ 30416-2012 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*)
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)
СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 11-02-96)
СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)
СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства
СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства
СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства
СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Ч.1. Общие правила производства работ
СП 11-109-98 Изыскания грунтовых строительных материалов
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 изыскания автомобильных дорог для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Исследования экономических, технических и природных условий, в которых будет осуществляться капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги с целью определения оптимального технико-экономического решения.
3.2 инженерно-геодезические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по получению топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующей дороге, зданиях и сооружениях, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги.
3.3 инженерно-геологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по определению инженерно-геологических условий района проектируемой автомобильной дороги, включая геологическое строение, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, строение и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий.
3.4 инженерно-экологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды в процессе ремонта и последующей эксплуатации дороги с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий, а также сохранения оптимальных условий жизни населения.
3.5 инженерно-гидрометеорологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по изучению элементов гидрометеорологического режима, устанавливаемых по данным наблюдений путем их анализа и расчетов.
3.6 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых производится в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при осуществлении которых затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности и не изменяются границы полосы отвода.
3.7 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
4 Общие положения
4.1 Инженерные изыскания выполняют для получения материалов и сведений, необходимых для разработки:
— проектной документации капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
— рабочей документации для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Проектирование ремонта автомобильных дорог в зависимости от технического состояния автомобильной дороги может выполняться в одну стадию на усмотрение заказчика (застройщика).
4.2 Инженерные изыскания для проектной документации капитального ремонта проводят в соответствии с требованиями технических регламентов и состава работ [2], а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранят в государственном фонде материалов и данных ранее выполненных инженерных изысканий, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
4.3 Лицами, осуществляющими инженерные изыскания, являются заказчик (застройщик) либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо. К договору на производство изысканий прилагают техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий. Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, проводимых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и методы выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Требования к составу и оформлению задания и программы проведения инженерных изысканий устанавливаются согласно Федеральному закону [3].
4.4 Исполнитель при выполнении инженерных изысканий применяет средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
4.5 В состав инженерных изысканий для проектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог входят:
— изыскания для разработки раздела по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;
— инженерно-геотехнические (при необходимости).
4.6 Инженерные изыскания проводят, как правило, в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.
4.7 На подготовительном этапе выполняют следующие работы: сбор, анализ и обобщение имеющихся материалов для района изысканий (в том числе получение исходной информации от заказчика (застройщика), анализ материалов диагностики, выполненной по нормам [4], за срок между текущими ремонтами (4-6 лет), комплекс дополнительных исследований и диагностических измерений, сбор информации в ГИБДД, органах местного самоуправления, ДРСУ, ДЭП и т.д., получение и анализ имеющейся проектной и исполнительной документации); организацию полевых изысканий (подготовку задания на проведение изысканий, составление программы инженерных изысканий и при необходимости согласование их с заказчиком, получение разрешения на производство работ, согласование в установленном порядке с ГИБДД схемы организации дорожного движения при проведении изыскательских работ непосредственно на дороге, формирование и оснащение изыскательской партии или отряда, решение вопросов развертывания и ликвидации изыскательских работ и т.п.).
4.8 На полевом этапе выполняют комплекс полевых работ и обследований, предусмотренных программой изысканий, получение технических условий и согласование принятых решений со сторонними организациями, а также необходимый объем камеральных работ для обеспечения контроля качества, полноты и точности изыскательских работ
4.9 На камеральном этапе проводят следующие виды работ: окончательную обработку полевых материалов, оформление всех графических и текстовых материалов, составление технических отчетов, сдачу отчетов заказчику (застройщику).
5 Инженерно-геодезические изыскания
5.1 Состав и объем
5.1.1 При инженерно-геодезических изысканиях для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог проводят комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выполнения проектов капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги.
5.1.2 В состав работ входят:
разбивка пикетажа и определение геометрических параметров существующей трассы (протяженности трассы и прямых вставок, местоположения вершин кривых в плане, углов поворота);
— кривых (определение радиусов и протяженности круговых кривых в плане, радиусов вертикальных кривых),
— геометрических параметров поперечных профилей,
— существующих искусственных сооружений и системы водоотвода,
— планово-ситуационной полосы местности вдоль автомобильной дороги,
— пересечений и примыканий с автомобильными и железными дорогами,
— пересечений и сближений автомобильной дороги с линиями электропередач (ЛЭП), линиями связи (ЛС), объектами радиосвязи и радиорелейными линиями, определение ведомственной принадлежности коммуникаций,
— остановок, стоянок и площадок отдыха, дорожных устройств и обстановки дороги (существующих ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков и т.д.),
— подземных коммуникаций и сооружений (магистральных трубопроводов, силовых кабелей и кабелей связи), определение их ведомственной принадлежности;
Источник